kvs-207 Опубликовано: 11 февраля 2014 Автор Опубликовано: 11 февраля 2014 Екатерина Великая,пожалуй самая русская из императриц,да и Николай Второй тоже были немцами... :) С этим соглашусь. После Петра Алексеевича, процент немецкой крови в царской династии, стремительно начал увеличиваться. Эрих Мария Ремарк Один из любимейших моих писателей. Сорри за офф. Прочитал его всего и всегда восхищался. "На Западном фронте без перемен", вообще зачитал до дыр. Буквально на днях, скачал этот фильм 30-го года. Отличная картина, рекомендую. При этом, он очень немецкий писатель. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 13 февраля 2014 Автор Опубликовано: 13 февраля 2014 2014г. богат трагическими юбилеями, хотя и хороших событий было немало. Однако, 2 события коренным образом повлияли на мировую историю. Русско-японская война (27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905) — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией и Кореей. Стала — после перерыва в несколько десятков лет — первой большой войной с применением новейшего оружия: дальнобойной артиллерии, броненосцев, миноносцев. Есть у меня сборник "Иллюстрированная летопись русско-японской войны", в репринтном издании. Очень интересна тем, что собран фактический материал по событиям происходившим в то время. Жаль, что получилось купить только 25-й выпуск. Взято из "Иллюстрированной летописи русско-японской войны". "Царское слово морякамъ.При посѣщеніи 28-го января Морского кадетскаго корпуса Его Величество Государь Императоръ изволилъ обратиться къ гардемаринамъ со слѣдующими словами:"Вамъ извѣстно, господа, что третьяго дня Намъ объявлена воина. Дерзкій врагъ въ темную ночь осмѣлился напасть на Нашу твердыню -- Нашъ флотъ безъ всякаго вызова съ Нашей стороны. Въ настоящее время отечество нуждается въ своихъ военныхъ силахъ какъ флота, такъ и арміи, и Я Самъ пріѣхалъ сюда къ вамъ, нарочно, чтобы видѣть васъ и сказать вамъ, что Я произвожу васъ въ мичманы. Производя васъ теперь на три съ половиною мѣсяца ранѣе срока и безъ экзамена, Я увѣренъ, что вы приложите всю свою ревность и свое усердіе для пополненія вашихъ знаній и будете служить, какъ служили ваши прадѣды, дѣды и отцы въ лицѣ адмираловъ: Чичагова, Лазарева, Нахимова, Корнилова, Истомина, на пользу и славу Нашего дорогого отечества. Я увѣренъ, что вы посвятите всѣ ваши силы Нашему флоту, осѣненному флагомъ съ андреевскимъ крестомъ "ура!".28-го" Второй "юбилей", это 100-летие начала Первой мировой войны, или, как говорили наши предки "Великой войны", которая, в конце-концов, похоронила 4 империи и перекроила политическую карту мира. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 15 февраля 2014 Автор Опубликовано: 15 февраля 2014 USS Maine (ACR-1), стал первым кораблем военно-морского флота США, которому было присвоено имя штата Мэн. Это был броненосец второго класса водоизмещением 6682 тонны, изначально конструировавшийся, как броненосный крейсер 1-го ранга.Конгресс утвердил строительство корабля 3 августа 1886 года, киль был заложен 17 октября 1888 года на военно-морских верфях в Нью-Йорке. 18 ноября 1889 года броненосец спустили на воду, крестной матерью стала мисс Алиса Трейси Уилмердинг, внучка госсекретаря Бенджамина Трейси. 17 сентября 1895 года на корабле подняли флаг ВМФ США, и он вступил в строй действующих под командованием капитана Крауниншилда. Строительство утверждено: 3 августа 1886Киль заложен: 17 октября 1888Спущен на воду: 18 ноября 1889Вступил в строй: 17 сентября 1895История: погиб в результате взрыва 15 февраля 1898Основные характеристики:Водоизмещение: 6682 тоннДлина: 97 метровШирина: 17.4 метровОсадка: 6.7 метровСкорость: 17 узловЭкипаж: 374 офицеров и рядовыхВооружение: 4х250мм орудия главного калибра; 6х150мм орудий; мортиры; 4х350мм надводных торпедных аппарата.Вступив в состав флота, броненосец нес свою службу в водах Восточного побережья США и Карибского моря. В январе 1898 года корабль направили в Гавану, Куба, для защиты американских интересов в связи с гражданскими волнениями и восстанием против испанского владычества. 15 февраля 1898 года в 21.40 вечера на борту броненосца раздался сильный взрыв, треть корабля, носовая его часть, практически была уничтожена. Позже следствие установило, что взорвалось более пяти тонн пороховых зарядов для орудий главного и вспомогательного калибров. Останки корабля погрузились на дно бухты. Большая часть экипажа в это время находилась в жилых отсеках, расположенных, за исключением кают комсостава, в носовой части. 260 человек погибли практически сразу, еще 6 скончались позже от полученных ранений. Командир корабля Сигсби и большинство офицеров уцелели, поскольку находились в корме. 28 марта военно-морской трибунал постановил, что причиной взрыва стала мина, которую подорвали под днищем корабля. От ее взрыва сдетонировал боекомплект в пороховых погребах броненосца. Гибель Мэйна стала формальным поводом для начала испано-американской войны в апреле того же года, и девизом ее для американцев стало «Помни Мэйн!» Решение о войне было, впрочем, давно уже принято, и броненосец стал лишь поводом. Весьма удачным и весьма кстати, что и послужило началом истории. Гибель броненосца была и остается неразгаданной. 5 августа 1910 года Конгресс одобрил проведение аварийно-спасательных работ по подьему останков Мэйн, представляющих угрозу судоходству в гавани. 2 февраля 1912 года останки Мэйн подняли, работы велись военно-инженерными частями армии США. Затем корабль отбуксировали в открытое море, где и затопили на большой глубине – это произошло 16 марта 1912 года, со всеми подобающими почестями. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 16 февраля 2014 Автор Опубликовано: 16 февраля 2014 У них на берегу праздник-перевернулся Камаз с сахаром контейнеровоз с дефицитом :D . 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 20 февраля 2014 Опубликовано: 20 февраля 2014 Корабль USS Taylor (FGG-50)его Американцы пригнали в Чёрное море на всякий чрезвычайный случай в Сочи.Однако, всякий чрезвычайный произошёл именно с ним.Фрегат немножко сел на мель в районе турецкого порта Самсун.Повреждён единственный винт фрегата. Поэтому корабль сейчас не боеспособен.Командует фрегатом коммандер Деннис Волп, который окончил Академию ВМФ США в 1996 году 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 21 февраля 2014 Опубликовано: 21 февраля 2014 Французский эсминец класса "Турвиль"Тип F67 - большой противолодочный эсминец океанского класса. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 21 февраля 2014 Автор Опубликовано: 21 февраля 2014 большой противолодочный эсминец океанского класса. Французы-большие оригиналы :D . Вспомните их многотрубные крейсеры, типа "Вальдек Руссо" :blink:, "Жанна Д-Арк", Эрнэ Ренан "Эрнэ Ренан" "Жанна Д-Арк" 0 Ответить
нахал Опубликовано: 21 февраля 2014 Опубликовано: 21 февраля 2014 Корабль USS Taylor (FGG-50) его Американцы пригнали в Чёрное море на всякий чрезвычайный случай в Сочи. Вот так один лоцман способен без применения оружия вывести из строя боевую единицу флота. Но вероятно, они на лоцманских услугах решили сэкономить. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 22 февраля 2014 Опубликовано: 22 февраля 2014 USS Midway (авианосец) и USS Iowa (утюглинкор) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 22 февраля 2014 Автор Опубликовано: 22 февраля 2014 USS Midway (авианосец) и USS Iowa (утюглинкор) " ... Железный конь идет на смену крестьянской лошадке.. :D ." Илья и Петров "Золотой теленок". Насколько гармоничен линкор, настолько уродлив авианосец. В середине-конце XIX в моряки-парусники, также сокрушались, по поводу технического прогресса, в виде пароходов :D. А "Шарль де Голль" поход на акула, окруженную рыбками-лоцманами. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 23 февраля 2014 Опубликовано: 23 февраля 2014 ещё немного про баржи вероятных противниковСравнение размеров HMS Queen Elizabeth (R08) и HMS Illustrious (R06)На минуточку R06 - самый большой действующий корабль королевских ВМС lass & type: Queen Elizabeth-class aircraft carrier Displacement: 70,600 tonnes (69,500 long tons)[3] Length: 280 m (920 ft)[4] Beam: 39 metres (waterline)73 metres overall Draught: 11 metres[5] Decks: 16,000 square metres Speed: 25 knots (46 km/h) Range: 10,000 nautical miles (19,000 km) Capacity: 1,600[6] Troops: 250[6] Complement: 679[7] Sensors andprocessing systems: S1850M long range radar Type 997 Artisan 3D medium range radar Ultra Electronics Series 2500 Electro Optical System (EOS) Armament: Phalanx CIWS30 mm guns and mini-guns to counter asymmetric threats.[8] Aircraft carried:Tailored air group of up to 40 aircraft: F-35 Lightning II Merlin Lynx Wildcat Chinook Apache Aviation facilities: Hangar below deck and two aircraft lifts. Class & type: Invincible-class aircraft carrier Displacement: 22,000 tonnes[2] Length: 636 ft (194 m) Beam: 118 ft (36 m) Draught: 25 ft (7.6 m) Propulsion: 4 × Rolls-Royce Olympus TM3B gas turbines providing 97,000 hp (75 MW) 8 Paxman Valenta diesel generators Speed: 30 knots (56 km/h), 18 knots (33 km/h) cruising Range: 5,000 nautical miles at 18 knots (9,300 km at 33 km/h) Complement: 685 crew 366 Fleet Air Arm Armament: 3 × Goalkeeper CIWS 2 × GAM-B01 20 mm close-range guns Aircraft carried: Up to 22 helicopters with the combination of: Chinook Apache Merlin Lynx Sea King Before their retirement, HMS Illustrious could operate up to 22 Sea Harriers/ Harrier II Notes: SDSR stated that it is possible that Harrier Jump Jets from other countries could operate on HMS Illustrious. И для сравнения - наш "Адмирал Кузнецов" Class & type: Admiral of the Fleet of the Soviet Union Kuznetsov-class aircraft carrier Displacement: 43,000 tons (Standard-load)[1] 55,200 tons (Full-load)[1] 61,390 tons (Max-load) Length: 305 m (1,001 ft) o/a[1] 270 m (890 ft) w/l Beam: 72 m (236 ft)[1]o/a 35 m (115 ft) w/l[1] Draft: 10 m (33 ft)[1] Propulsion: Steam turbines, 8 turbo-pressurised boilers, 4 shafts, 200,000 hp (150 MW) 2 × 50,000 hp (37 MW) turbines 9 × 2,011 hp (1,500 kW) turbogenerators 6 × 2,011 hp (1,500 kW) diesel generators 4 × fixed pitch propellers Speed: 29 knots (33 mph; 54 km/h)[1] Range: 8,500 nmi (15,700 km) at 18 kn (21 mph; 33 km/h)[1] Endurance: 45 days[1] Complement: 1,690 (total); 1,690 ship's crew[1] 626 air group 40 flag staff 3,857 rooms Armament: • 8 × AK-630 AA guns (6×30 mm, 6,000 round/min/mount, 24,000 rounds) • 8 × CADS-N-1 Kashtan CIWS (each 2 × 30 mm Gatling AA plus 32 3K87 Kortik SAM) • 12 × P-700 Granit SSM • 18 × 8-cell 3K95 Kinzhal SAM VLS (192 missiles; 1 missile per 3 seconds) • RBU-12000 UDAV-1 ASW rocket launchers (60 rockets) Aircraft carried: 41–52[2] Fixed Wing; 14 × Su-33 fighters (current) 28 × MiG-29K fighters (planned after refit) 4 × Sukhoi Su-25UTG/UBP aircraft Rotary Wing; 4 × Kamov Ka-27LD32 helicopters 11 × Kamov Ka-27PLO helicopters 2 × Kamov Ka-27S helicopters 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 Маршал Крылов — советский и российский корабль измерительного комплекса, второй корабль проекта 1914, построен по изменённому проекту 1914.1, назван в честь маршала Н. И. Крылова. Спущен на воду 24 июля 1987 года, вошёл в строй 30 декабря 1989 года. В конце 2012 года «Маршал Крылов» закончил плановый доковый ремонт во Владивостоке и вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению.[1] Корабль является единственным КИК, остающимся в строю. Основные характеристикиВодоизмещение 24 300 тонн (полное)Длина 211,2 мШирина 27,7 мВысота 60 мОсадка 8 м (полная)Двигатели Дизель-гидрозубчатый агрегат ДГЗА-6УМощность 30 000 л. с. (22 МВт)Движитель 2Скорость хода 22 узла (40,7 км/ч)Автономность плавания 120 сутокЭкипаж 396 человекВооружениеАртиллерия 6 АК-630,ТКБ-12 с боекомплектом в 120 снарядов «Свет»Ракетное вооружение ПЗРК «Стрела 2М»Авиационная группа 2 вертолёта Ка-25ТЛ в двух ангарах Далее немного информации от буржуинов: Measuring class ship of the Pacific Fleet "Marshal Krylov "cipher "Zodiac"NATO Report name: Marshal Nedelin classShip "Marshal Krylov " Project 1914.1 - one of the largest and most equipped ships of the Russian Navy , which is a domestic achievement of scientists and engineers . The ship is unique . This is the only ship of its class Russian Navy , performing tasks to ensure flight tests and processing of new rocket and space technology ( satellites , cruise missiles and ballistic missiles , rockets , etc.) With a length of over 200 meters and a crew of about 350 MCS "Marshal Krylov " is capable of speeds up to 22 knots . On board may be two search and rescue helicopter Ka -27. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 24 февраля 2014 Автор Опубликовано: 24 февраля 2014 информации от буржуинов: Куда-то делся пост. Повторю. Познакомился в сети с планом ядерных ударов по СССР, типа "Дропшот". Поразила осведомленность супротивника о наших объектах различного назначения. Подробнейшим образом дана "раскладка" военных и гражданских целей. Понятно, что помогли спутники и шпиЁны, однако, какова детальность :blink: . Cкладывается впечатление, что на противника, работала огромная сеть осведомителей и недоброжелателей разных мастей. Не зря выпускали плакат "Болтун-находка для врага". 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 Куда-то делся пост. Повторю. Познакомился в сети с планом ядерных ударов по СССР, типа "Дропшот". Поразила осведомленность супротивника о наших объектах различного назначения. Подробнейшим образом дана "раскладка" военных и гражданских целей. Понятно, что помогли спутники и шпиЁны, однако, какова детальность :blink: . Cкладывается впечатление, что на противника, работала огромная сеть осведомителей и недоброжелателей разных мастей. Не зря выпускали плакат "Болтун-находка для врага". Когда Dropshot планировали - спутников-шпионов ещё особо не было. "Заслуга" предателей, болтунов, анализ открытой информации и полёты шаров-зондов, U-2 и высотных Canberra 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 24 февраля 2014 Автор Опубликовано: 24 февраля 2014 Когда Dropshot планировали - спутников-шпионов ещё особо не было. Это понятно, я и написал "типа" :D . Не могу найти источник. Скорее всего, это поздняя разработка, так как там указаны районы базирования БЖДРК. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 24 февраля 2014 Автор Опубликовано: 24 февраля 2014 анализ открытой информации Вот я флотом интересуюсь давно, не один десяток лет. Конечно, я не профессионал, да и проживание вдали от морей-океанов сказывалось, однако из доступных мне открытых источников, я не смог составить список кораблей, входящих в состав хоть одного флота ВМФ СССР. Выписывал журналы Моделист-конструктор, Техника-молодежи, Судостроение, Морской сборник, Иностранное военное обозрение, Военно исторический журнал, Военный вестник и газету Красная звезда. Все, что можно было оттуда подчерпнуть (касательно современного ВМФ), это некоторые названия кораблей, большей частью устаревших и безликие названия частей, типа Н-ский полк морской пехоты. Это сейчас море разливанное информации-что угодно и по ком угодно. Более-менее, ситуация изменилась с началом перестройки. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 Я жил десять лет неподалеку от большого военного аэродрома. По активности на аэродроме я знал многое: когда прилетает Президент или Председатель Правительства, когда Министр обороны. Когда барражируют боевые вертолеты - это Президент, остальных такой чести не удостаивают, это я точно знаю. Когда шла война 08.08.08 активность была бешенной! А у главного въезда на аэродром была куча ВАИ, ГАИ, ВВ и хрен еще знает чего! По типам и видам самолетов можно определить что везут. Когда захватили школу в Беслане, я утром новостей не смотрел, проснулся и сразу в гараж. По дороге смотрю садятся борт, за бортом, десятками буквально. Думаю, бля, ну что ж случилось? Сел в машину, включил радио, и тут только услышал. Еше в Ростове построили большой жилой микрорайон "Суворовский" для военных. В народе его прозвали не "Суворовский", а "Радиочастотный", потому, что рядом находится в\ч с мощнецкими РЛС, это все знают. А учтем, что я не шпион, а просто зевака. А шпион, огибаясь под видом местного жителя сможет вынуть информации на порядки больше. Если сосед по гаражу, полковник ВВ, начальник неслабого отдела штаба Регионального Командования вечером в гараже не заседает, не дежурит, а я график его дежурств знаю, на телефон не отвечает, значит серьезные проблемы. Ибо нет иной такой силы, которая заставила бы его вечером не пить пиво в гаражах. Десять лет его знаю. А вы спрашиваете - откуда? 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 24 февраля 2014 Автор Опубликовано: 24 февраля 2014 Я жил десять лет неподалеку от большого военного аэродрома. По активности на аэродроме я знал многое: когда прилетает Президент или Председатель Правительства, когда Министр обороны. Когда барражируют боевые вертолеты - это Президент, остальных такой чести не удостаивают, это я точно знаю. Когда шла война 08.08.08 активность была бешенной! А у главного въезда на аэродром была куча ВАИ, ГАИ, ВВ и хрен еще знает чего! По типам и видам самолетов можно определить что везут. Когда захватили школу в Беслане, я утром новостей не смотрел, проснулся и сразу в гараж. По дороге смотрю садятся борт, за бортом, десятками буквально. Думаю, бля, ну что ж случилось? Сел в машину, включил радио, и тут только услышал. Еше в Ростове построили большой жилой микрорайон "Суворовский" для военных. В народе его прозвали не "Суворовский", а "Радиочастотный", потому, что рядом находится в\ч с мощнецкими РЛС, это все знают. А учтем, что я не шпион, а просто зевака. А шпион, огибаясь под видом местного жителя сможет вынуть информации на порядки больше. Если сосед по гаражу, полковник ВВ, начальник неслабого отдела штаба Регионального Командования вечером в гараже не заседает, не дежурит, а я график его дежурств знаю, на телефон не отвечает, значит серьезные проблемы. Ибо нет иной такой силы, которая заставила бы его вечером не пить пиво в гаражах. Десять лет его знаю. А вы спрашиваете - откуда? Это ясно, что у каждого свои способы получения, может и невольного, информации. Я вырос в центральном Казахстане, а рядом, ничего такого. В километре от города были какие-то военные склады, очень редко проезжали танки (праздник пацанам) и... все. Позже я узнал, что под Темиртау находились огромные артсклады, но о характере "имущества" ни слова. Конечно. я был любопытен в разумных пределах, однако "интересного" было мало. Слышал легенды, что посреди пустынной степной дороги, вдруг появлялся пост и кому-то запрещали проезд дальше. Потом я понял, что это Державинская дивизия РВСН. Байконур, в конце-концов был не очень далеко, в Аркалыке приземлялись космонавты... Разумеется, житель Североморска или чего-то еще знал и видел больше, чем я. Мой одноклассник служил в стройбате на Новой Земле и Земле Франца-Иосифа. Что он там строил не говорил, подозреваю нечто оборонное :D Опять же, многое ходило в виде слухов и домыслов, и только попав в армию я осознал масштабы 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 У меня сродственница жена военного летуна, живет в одном доме с "космонавтами" служащими космических сил. Шпиен снимает квартиру неподалеку, огибается по пивным и гаражам, втирается в доверие, а там до портфеля с планом космодрома рукой подать. У Суворова в "Аквариуме" неплохо написано, как работает военная разведка, читает газеты, распивает винищще с рабочими оборонных заводов. А у Веллера затвор от орудия за стакан водяры раздобыли. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 24 февраля 2014 Автор Опубликовано: 24 февраля 2014 , как работает военная разведка, Методов, разумеется немеренно. Помните, как в фильме "Бриллиантовая рука": "... Можно напоить, усыпить, оглушить, ну в-общем, с безчувственного тела" 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 Сейчас найти высокопоставленного предателя намного проще,чем в прошлое время (когда их тоже хватало). Достаточно угрозы заморозить счета за границей,и дело в шляпе. Есть мнение,что десятки Саддамовских генералов стали долларовыми миллионерами во время войны 2003 года.Cаддам войну проиграл,а некоторые генералы,нарочно подставлявшие свои дивизии под удары коалиции,спокойным образом скрылись,заметно обогатившись. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 24 февраля 2014 Опубликовано: 24 февраля 2014 Просто атмосферная фотка. Зная высоту это круизника, легко представить высоту волны. Точнее, высоту брызг. Просто для инфы. Superstar, один из многих судов, ежедневно курсирующих, между Таллином и Хельсинки. Время в пути 2 часа. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 25 февраля 2014 Опубликовано: 25 февраля 2014 Yamato и Musashi у островов Трук. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 25 февраля 2014 Автор Опубликовано: 25 февраля 2014 Просто атмосферная фотка. Впечатляет. Присмотрелся, ба... Думал, что мне напоминает это судно, оказывается-Yellow Submarine :D Yamato и Musashi у островов Трук. Правильно, что названия кораблей написаны в "родном" написании, ибо не искажают их. И это в стране, не знавшей "тяжелого" судостроения до конца 19в :blink: . Даже американцы их не переплюнули :D 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 25 февраля 2014 Опубликовано: 25 февраля 2014 Линкор "Севастополь" ведёт огонь по немецко-фашистским окупантамПримечательно - из бухты г. Севастополь :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 25 февраля 2014 Автор Опубликовано: 25 февраля 2014 Линкор "Севастополь" Его собрат-линкор "Марат". После модернизации. Так как "Марат" прошел ее первой, на нем изменения, сравнительно скромные. Наибольшим изменениям поверглась носовая надстройка, вместе с трубой, придавшие характерный вид нашим линкорам. Попадание в линкор немецкой авиабомбы. Линкор подняли, осушили и восстановили, но уже в качестве плавбатареи. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 27 февраля 2014 Автор Опубликовано: 27 февраля 2014 Нашел интересную книжку- Русский флот. Справочная книжка для сухопутных офицеров. Опубликована здесь. Обнаружил некоторые издержки перевода из одной орфографии в другую. Вот, интересная выдержка о нормах питания в русском флоте. "... Морская провизия.Пища. Согласно вышеупомянутой нормальной табели на каждого человека отпускается в день следующее количество с местных продуктов морской провизии: мяса (свежего или соленого)— 3/4 фунта, крупы: гречневой 22 золотника (а два раза в неделю по 60 золотников) и овсяной 10 золотников; масла коровья 10 золотников (а два раза в неделю по 19 золотников); квашеной капусты или свежей зелени 40 золотников, сухарей 1 фунт 87 золотников (или хлеба 2 3/4 фунта), сала 5 1/7 золотника, уксуса 1/4 чарки, чая 3/4 золотника и сахара 9 золотников.Из этой провизии приготовляется: завтрак (чай и сухари (или хлеб) с маслом), обед (свежие или кислые щи, которые раз в неделю могут заменяться горохом) и ужин (кашица или крутая каша из гречневой крупы с маслом, а также чай). Сухари разделяются на три части: к завтраку, обеду и ужину, причем при всяком удобном случае заменяются печеным хлебом. Чай приготовляется в общих самоварах. От указанной нормальной табели допускаются отступления в виде замены того или другого из припасов, но с тем, чтобы общая стоимость порций не выходила дороже, чем при нормальной табели; случаи замены, чем может быть заменен тот или другой из припасов, от кого должно исходить разрешение, как ведется отчетность и т.п. изложено в кн. XIII Св. Морского Постановления, разделе II, главе третьей и других временных положениях.Вино. Вина хлебного (водки) полагается каждому человеку по 1 чарке в день; 2/3 чарки дается к обеду и 1/3 к ужину или завтраку. Если нижние чины отказываются от вина, то им выдаются деньги за непитое вино в количестве 8 коп. за чарку при внутреннем плавании и 9 коп. (6 коп. золотом) в заграничном. Хлебное вино может заменяться ромом, коньяком или тому подобными спиртными напитками, разбавленными до крепости водки (40°).Прочие виды довольствия. В морскую провизию входят еще мыло и табак махорка. Мыло выдается в неделю на каждого человека: машинной команды — во внутреннем плавании 28 золотников, в заграничном 53 золотника; прочим людям во внутреннем плавании 14 золотников, в заграничном 33 золотника. Махорки полагается 14 золотников на человека в неделю, но в настоящее время она выдается не натурой, а деньгами в размере в месяц на человека — 12 коп. во внутреннем плавании и 20 коп. в заграничном..." По всему выходит, что снабжался русский матрос достаточно, хотя и однообразно, но в то время, питание в других армиях и флотах не особо отличались. рацион советского матроса отличался бОльшим разнообразием, однако нормы в главной позиции, уступали дореволюционным. 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 28 февраля 2014 Опубликовано: 28 февраля 2014 Немного фотографий кораблей, да и не только кораблей, в Порт-Артуре: http://alternathistory.org.ua/port-arturskii-albom-1904-1905-gg-chast-1 http://alternathistory.org.ua/port-arturskii-albom-1904-1905-gg-chast-2 http://alternathistory.org.ua/port-arturskii-albom-1904-1905-gg-chast-3-i-poslednyaya К сожалению, фотографии неважные и не копируются. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.