Перейти к публикации

Поговорим о кораблях?


kvs-207

Рекомендованные сообщения

А скажите, в окне навигация заканчивается к зиме?

 

На Дону после ноябрьских- кирдык. Водичка мож и не замерзнет, а вот гидроузлы закрываются нахрен, а их до Цимлянского водохранилища штуки четыре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Читал где-то в сети, что сегодня бремя борьбы с пиратами стали нести ЧВК и среди них есть и российская. Российский закон однозначно не поощряет таковых действий. Да и ОКВЭД такой представьте - оказание услуг по вооруженной борьбе с пиратами в нейтральных водах! Мож просто в чужойЧВК россияне работают? Получается наемники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


в окне навигация заканчивается к зиме?

Нева-река быстрая, но и для нее есть сроки навигации. Неву, Малую Неву, Большую, Среднюю и Малую Невку открывают для судов 10 апреля и закрывают 30 ноября, но по заявкам судоходных компаний и из-за приемлемых погодных условий её могут продлить до первых чисел декабря.
Официально прекращается и разводка мостов. Теперь их будут разводить только дорожные службы. О каждом разведении дорожники будут предупреждать заранее.
За судоходство в Неве отвечает федеральная служба «Волго-Балт», регулирующая навигацию по судоходным путям северо-западного бассейна. Решения о пропуске в малые реки и каналы принимает Комитет по транспортно-транзитной политике на основании рекомендации Инспекции по маломерным судам МЧС и с учётом погоды и ледовой обстановки. В 2012 году навигация на малых реках и каналах Петербурга закрылась ещё 12 ноября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


ЧВК и среди них есть и российская

Сдается мне, что в России ЧВК нет. Это же легальная ОПГ :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России существуют корабли-музеи .

Б-396, проект 641Б Большая дизельная подводная лодка Москва (Россия) 1980

 

В тему.

 

Подводной лодке Б-396 нужны экспонаты

 

02.10.2013

Текст: ОАО "ПО "Севмаш"

 

ОАО "ПО "Севмаш" с рабочим визитом посетили представители государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино", центральным экспонатом которого является подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец".

 

В 2003 году специалисты предприятия переоборудовали субмарину в плавучий музей по проекту ПКБ "Севмаш" и отправили в Москву на специальном понтоне.

 

"Экспонат сделан качественно, аналогов ему в мире практически нет, потому что посещать подлодку могут даже люди с ограниченными возможностями", - пояснил директор ГАУК "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" Илья Чернышев. - Представляете, какая работа была проведена корабелами Севмаша, чтобы люди смогли передвигаться по подводной лодке, например, на инвалидных колясках? А здесь созданы именно такие условия. Использованы современные интерактивные технологии, дающие посетителям эффект присутствия при погружении. Но не хватает исторических экспонатов".

 

post-576-0-91116500-1380749300_thumb.jpg

 

На встрече с генеральным директором ОАО "ПО "Севмаш" Михаилом Будниченко москвичи обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. Музейному комплексу нужны образцы корабельных приборов, аварийно-спасательного оборудования, копии закладных досок атомных подводных лодок, построенных ПО "Севмаш", исторические документы. Руководитель крупнейшей верфи страны поручил службам завода рассмотреть варианты взаимодействия с ГАУК "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино".

 

"Севмаш дал подлодке вторую жизнь. Прекрасно помню, как по поручению Правительства Москвы мы в срок и с высоким, севмашевским, качеством переоборудовали корабль в уникальный музей. Поможем столице и сейчас. Ведь проект остается одним из действенных инструментов патриотического воспитания подрастающего поколения. А молодежь должна знать, что есть такое предприятие, как Севмаш, и корабелы России строят надежные подводные лодки", - отметил Михаил Будниченко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Читал где-то в сети, что сегодня бремя борьбы с пиратами стали нести ЧВК и среди них есть и российская.

А что в этом такого необычного? Охрана и сопровождение судов вполне легальный бизнес. Сходу назову две эстонские компании, осуществляющие данную услугу. В одной работают, в основном, бывшие миротворцы. В другой тоже не люди с улицы. Все должны иметь права на управление судном. В общем, вполне себе ниша для профессионалов. Сайты компаний англоязычные, и адреса пунктов приема в разных странах. Допускаю, что и граждане России владеют такими компаниями. И уж тем более не исключаю, что граждане России нанимаются по контракту.

Один из наших охранников, время от времени, ездит за адреналином. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что россиянин, нанимаясь в заграничную ЧВК, да и во Французский иностранный легион,с самыми благородными намерениями, рискует быть привлеченным к уголовной ответственности в России за наемничество, и за участие в незаконных вооруженных формированиях, а там срокА неслабые. Не большой спец в уголовном праве, но кажется так.

Но это Россия, в США, в мире чистогана,  - ЧВК обычное дело, бизнес и ничего личного.

Статью о борьбе ЧВК с пиратами надыбал на сайте "Военное обозрение", ссылка не вставляется.

Там смысл, что военными кораблями бороться с пиратами, что палить из пушки по воробьям. Головорезы всех стран более, чем эффективно решают эту задачу. Единственно, с оружием в порты заходить и выходить проблематично, так они додумались, сообща содержат плавучие арсеналы в районе действия.

Давно, в советские времена помню была в какой-то газете статья о том, что где-то советский десантный корабль, или эсминец, не помню, пираты приняли за торговое судно и атаковали на свою голову.

Статья называлась "Обознались" или нечто в этом роде. Я статью вырезал, сохранил, но в лихолетье все куда-то сгинуло, а теперь найти не могу.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут дело такое... нужно помнить. что граждане России, это не только живущие в России люди, как бы не парадоксально это звучало. В Эстонии около 120 тыс. граждан России, причем многие даже восточную границу никогда не пересекали. В Латвии тоже, а сколько еще по миру таких? Формально они граждане России, но дела до них никому нет. Кроме того, являясь постоянными жителями ЕС им и визы много куда не нужны. Допускаю, что они вполне могут себе работать в качестве наемников официально. Ибо кому из российских чиновников есть до них дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, они не только могут работать, они и работают. А российским чиновникам и в России ни до кого дела нет. Они заняты важным - пилят, а это нелегкая работа.

Иностранный легион на треть состоит из граждан бывшего СССР. Там, читал, даже прекращен прием таковых. Опасаются, что в случае чего, если придется встретиться со "своими", могут быть иметь место случаи братания. Как будет стрелять земляк в земляка? Но это уже почти политика, закругляемся, а то Мак щас нам тут прочтет лекцию о геополитике на пространстве бывшего СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибель  теплохода «Армения»

Одна из самых  страшных морских катастроф всех времен и народов произошла в Черном море 7 ноября 1941 года.

Теплоход "Армения" был спущен на воду в Ленинграде в 1928 году и  имела  длину 112,15 м, ширину 15,5 м, высоту борта 8,24 м, максимальную осадку 5,96 м, водоизмещение 5805 т, грузоподъемность 2566 т, пассажировместимость 650 человек, экипаж в 96 человек.

 "Армения" входила в шестерку лучших пассажирских судов Черного моря. Они обслуживали линию Одесса - Батуми - Одесса и исправно перевозили тысячи пассажиров вплоть до 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны "Армению" срочно переоборудовали в санитарно-транспортное судно. Салоны и рестораны были превращены в операционные и перевязочные. На бортах и палубе ярко красной краской были нанесены огромные кресты, а на мачте был поднят флаг международного Красного Креста.

С первых дней войны госпитальные суда подвергались атакам немецкой авиации. В июле 1941 года были повреждены санитарные транспорты "Котовский" и "Антон Чехов", а объятая пламенем "Аджария" выбросилась на мель близ Одессы. В августе погиб пароход "Кубань". После этого на "Армении" были установлены четыре 45-мм пушки 21К.

Осенью 41 года  Красная Армия в упорных и кровопролитных боях обороняла Одессу, а основной фронт отходил на восток, к Крыму. Раненых было очень много. Днем и ночью, в любую погоду на борту "Армении" шла борьба за жизнь и здоровье наших солдат и офицеров. «Армении» удалось совершить пятнадцать невероятно тяжелых и опасных рейсов из Одессы в порты кавказского побережья, эвакуировав около 16 тысяч раненых и мирных жителей.

Утром 6 ноября в Севастополе началась посадка на теплоход "Армения". Она проходила стихийно, и никто не знал даже количество принятых на борт людей. Еще 5 ноября всем флотским медицинским организациям было приказано эвакуироваться, хотя впереди предстояла еще тяжелая и кровопролитная оборона города. Несколько флотских госпиталей вместе с ранеными, медперсоналом и оборудованием попали на "Армению".

Неожиданно в штаб флота пришло сообщение, что в Ялте собралась большая группа руководящих работников и партактива, которых надо было эвакуировать. В Севастополе было достаточно небольших судов, которые вполне могли бы выполнить эту задачу, но решили послать "Армению", хотя рисковать таким ценным теплоходом не было никакой необходимости. Для выполнения этой задачи судну было приказано выйти в море в 17 часов, т.е. за два часа до наступления темноты.

Выход из Севастополя в светлое время уже в то время был связан с большим риском, поскольку теплоход вполне могли потопить еще на переходе к Ялте, однако в этот раз ему повезло. Сразу после выхода из Севастополя последовал новый приказ - зайти в Балаклаву. Там к "Армении" подошли несколько катеров, и сотрудники НКВД погрузили на судно деревянные ящики. Накануне, 6 ноября, Сталин подписал приказ о срочной эвакуации из Крыма наиболее ценного имущества. В связи с этим предполагается, что в ящиках было золото и ценности из крымских музеев. После этого теплоход опять взяла курс на Ялту и пришел туда только около 2 часов ночи. Вновь началась погрузка эвакуируемых, раненых и персонала госпиталей. Таким образом на одном санитарном транспорте оказалось 23 госпиталя - практически весь врачебный состав Черноморского флота.

В Ялте был получен приказ командующего флотом, что выход "Армении" запрещается до 19 часов, то есть до наступления темноты. Капитан теплохода Плаушевский нарушил этот приказ и вышел в море 7 ноября в 8.00. Дело в том, что в Ялте совершенно отсутствовали какие-либо средства ПВО и маскировки. Большое судно у причала было видно как на ладони и представляло идеальную цель для немецких летчиков и артиллерии, которая могла подойти в любой момент.

Теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя И-153 "Чайка". Погода портилась, начинался шторм, небо было покрыто низкой рваной облачностью. В 11 часов 25 минут судно было атаковано одиночным немецким торпедоносцем Не-111. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 м сбросил две торпеды. Одна из них попала в носовую часть теплохода. Теплоход переломился пополам и через 4 минуты "Армения" затонула. Сторожевые катера даже не успели приступить к спасению. По официальным данным при этом погибло около 5 тысяч человек. Очевидцы же утверждают, что на судне пассажиров было в полтора или два раза больше, поскольку от нижних помещений до капитанского мостика люди стояли сплошной массой. Катера спасли только 8 человек. По некоторым данным  еще 5 человек вплавь добрались до берега.

Главной причиной гибели теплохода стали преступные приказы командования, в результате которых "Армении" пришлось выйти в море в светлое время. Если бы она вышла из Севастополя на закате (как и планировалось), утром следующего дня она была бы у берегов Кавказа. В 1941 году ни один наш корабль на Черном море не подвергся атакам неприятельских надводных кораблей или подводных лодок, а германская авиация не имела тогда радиолокационных прицелов для нанесения ночных ударов по кораблям в море.

Для сравнения:

Титаник  1912 год – 1503 человек.

Лузитания 1915 год – 1198 человек.

Филлипинский паром «Донья Пас» 1987 год – 3132 человека

Немецкий транспорт «Вильгельм Густлофф»  1944 год – около 5000 человек (немецкие данные засекречены)

Немецкий транспорт «Гойя» 1945 год – около 5400 человек (немецкие данные засекречены)

post-6609-0-71761000-1380801992_thumb.jpg

post-6609-0-98643900-1380802024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из самых  страшных морских катастроф всех времен и народов произошла в Черном море 7 ноября 1941 года.

Ирония истории.

 

"... Это случилось аккурат в 24-ю годовщину Октябрьской революции. В Москве на Красной площади только что завершился исторический военный парад. Только отзвучали слова Сталина:»Немецкие захватчики напрягают последние силы. Нет сомнения, что Германия не может выдержать долго такого напряжения. Еще несколько месяцев, еще полгода, может быть, годик — и гитлеровская Германия должна лопнуть под тяжестью своих преступлений».

 

Потом многие предпочли забыть этот скорбный эпизод победоносной войны. Так было удобнее. Поразительно, но в советские годы никто и не попытался обнаружить лежащее на дне судно. Первые попытки были сделаны уже на независимой Украине. В 2006 году к работам по просьбе Киева подключился Институт океанографии и океанологии США под руководством Роберта Балларда. Того самого Билларда, что нашел погибшие в океанах «Титаник», линкор «Бисмар» и авианосец «Йорктаун». Экспедиция, обошедшая американцам в 2,5 миллиона долларов, прошла над предполагаемой точкой гибели советского транспорта 27 раз! Обнаружили на 300-метровой глубине даже 20-сантиметровой длины гильзы от артиллерийских снарядов. Но никаких следов «Армении» не увидали."

 

У меня знакомый терпел крушение на "Лермонтове" в 86, кажется, году. Рассказывал много интересного, но там ситуация была, конечно несопоставима с трагедией "Армении".

post-576-0-57438400-1380818555.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу "Михаила Лермонтова".

Иностранные пассажиры, потерпевшие крушение, забросали австралийские суды исками к Балтийскому морскому параходству, очевидно по поводу морального и материального вреда.

Интересно, получили, что или нет?

 

И об этих людях в то время мы думали, что они свободные и умные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

исками к Балтийскому морскому параходству

Я думаю, их претензии были переадресованы местным властям.

 

"... 18 февраля 1986 года Северо-Западной транспортной прокуратурой города Ленинграда было возбуждено уголовное дело по факту кораблекрушения теплохода «Михаил Лермонтов». В действиях капитана Воробьева следствие не усмотрело состава преступления. Обвинение было предъявлено старшему помощнику Степанищеву за передоверие своего права управление судном через рулевого. Через два месяца прокуратура передала дело в Ленинградский городской суд. Вскоре старший помощник капитана Сергей Степанищев был осужден на 4 года исправительных работ. При вынесении наказания суд учел неправомерные действия гражданина Новой Зеландии лоцмана марлборовской акватории Дональда Джемисона.

 

Решение суда по делу Степанищева новозеландская сторона назвала тоталитарным правосудием. Джемисон осужден не был, он добровольно сдал свою лоцманскую лицензию и выразил глубокое сожаление о происшедшем инциденте. Свою карьеру лоцман завершил капитаном небольшого грузового судна. О трагедии теплохода он никогда не говорил даже с земляками. За все эти годы ни одному журналисту так и не удалось взять интервью у Дональда Джемисона.

 

История судна «Михаил Лермонтов» не закончилась его гибелью. Иностранные пассажиры забросали австралийские суды исками к Балтийскому морскому пароходству на миллионы долларов США. Чтобы снизить меру возмущения новозеландское руководство подняло на поверхность сейф с драгоценностями пассажиров, сдавших их на хранение.

 

Вопрос о восстановлении пассажирского теплохода решался на самых высоких инстанциях, но расходы на мероприятие превышали стоимость судна. 20 августа 1986 года был подписан приказ о списании теплохода «Михаил Лермонтов» с баланса Балтийского морского пароходства.

 

Пассажирский теплоход не был застрахован, так как страховать в советских компаниях не имело смысла, ведь весь морской транспорт принадлежал одному собственнику - государству. Средства на выплату принесенного ущерба пассажирам попытались взыскать с Новой Зеландии. В апреле 1989 года Балтийское морское пароходство предъявило властям порта Пиктон и лоцману Дональду Джемисону иск на 100 миллионов австралийских долларов или 45 миллионов долларов США. Судебный процесс длился несколько лет. Юристы выяснили, что лоцман был един в нескольких лицах. Он исполнял обязанности генерального директора правления и капитана порта Пиктон, был единственным лоцманом и вдобавок экскурсоводом по всей акватории. Джемисон работал 7 дней в неделю по 16-18 часов в сутки. Чрезмерно эксплуатируя Дональда Джемисона, власти порта Пиктон нарушали огромное количество как новозеландских, так и международных конвенций, а значит, должны были отвечать за действия лоцмана, которые привели к трагическим последствиям. В итоге Балтийское морское пароходство получило 2 миллиона 750 тысяч долларов США. Сумма, конечно значительно меньше, чем была заявлена в иске, но советская сторона посчитала такой исход дела благополучным. В мировой практике за аварию судна обычно отвечает судовладелец, а не лоцман, к тому же стали известны подробности гибели судна, но придавать их огласке СССР не стремился. Не выгодно было распространение информации и Новой Зеландии. Островное государство итак несло убытки - 5 лет после катастрофы теплохода, пассажирские суда не посещали эти места. Стороны заключили мировое соглашение и обязались хранить его тайну в течение пяти лет. Версия о том, что судно убрали конкуренты, уже нигде не обсуждалась."

 

И еще

"... Лишь осенью 1989 года, когда 151 пассажир с «Михаила Лермонтова» подал иск на Балтийское морское пароходство и фрахтователя судна -- фирму СТС, ответчики выставили встречный иск лоцману и Совету директоров Марлборовской акватории.

 

Балтийское пароходство признало косвенную вину, заключавшуюся в найме лоцмана, а новозеландские власти выплатили по иску 75 миллионов новозеландских долларов (около 50 млн. долларов США) за потерю судна и утраченную прибыль."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причем, смотрите, в 'Армению' попала одна торпеда, в носовую часть, судно получило дифферент на нос, разломилось на две части и в течение четырех минут затонуло. В 'Шеффилд' попала современная противокорабельная!!! ракета, попала в район миделя, около двух метров выше ватерлинии и там случился пожар, видете ли, сильно горело, бравые английские моряки самоотверженно, с опасностью для жизни, боролись несколько суток, а затонул эсминецц вообще во время буксировки от шторма. Есть мнение, что ракета не взрывалась, есть разные точки зрения. При схожих габаритах с 'Арменией' если бы ракета, попавшая в корпус судна, в мидель, выше ватерлинии, взорвалась как положено, эсминец бы разорвало на две части, нахрен, сразу же. Я думаю не взрывалась.

Есть специалисты по ПКР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бритты сами виноваты - построили корабль из магниевого сплава. А вообще история интересная,я где читал,что французские ракеты подозрительно не попадали и не взрывались из за услуги Франции  Туманному Альбиону...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

экзосет маленький. В смысл чтобы "разорвать нахрен". Это вам не П-35 и прочие Базальты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну все равно - попала ракета, сделала дырку, пожар, погибло 22 человека, причем половина из них от огня и дыма, а корабль утонул вообще от шторма, Ну что это за ракета? Кинетическая болванка для учебных стрельб 'Экзосет'?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что это за ракета? Кинетическая болванка для учебных стрельб 'Экзосет'?

Нормальная ракета, ее главное преимущество: унифицирована по носителям. Т.е. в принципе можно лепить на любую лайбу. По мне так грамотный подход, потому как простая ракета (как и тот же Гарпун) может размещаться где и как угодно.

Англичанам просто очень сильно неповезло: ракета угадала аккурат в пост энергетики и живучести. Запустить даже элементарную систему пожаротушения было невозможно, не говоря уже о том, что эсминец в момент оказался безоружен и "обезножен". Оттуда мораль: везение в любой войне главный залог успеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаем разговор о морских катастрофах.

Гибель БПК «Отважный»

30 августа 1974 года корабль вышел в  Черное море  для выполнения плановых задач боевой подготовки. В 9.25 «Отважный» вместе со стреляющими малыми ракетными кораблями вошел а запланированный полигон боевой подготовки. Ракетные катера и корабли начали окончательную подготовку к выполнению ракетных стрельб, включив радиолокационные станции наблюдения и стрельбовые станции. В 9.55 на «Отважном» была сыграна учебная боевая тревога для обеспечения управления ракетной стрельбой малыми ракетными кораблями, были также включены РЛС. В 9.55 старпом доложил командиру корабля, находившемуся на ГКП, о готовности к проведению учения.

ГКП кораблей этого проекта расположен внутри корабля, в специальном помещении, куда сходятся все линии связи и управления, внутрикорабельные и внешние. В обычной обстановке командир и вахтенный офицер находятся на ходовом мостике, где так же машинные телеграфы и рулевое управление. По тревоге командир спускается в ГКП, а на ходовом мостике находится вахтенный офицер для помощи командиру докладами о результатах визуального наблюдения за обстановкой. Нач. штаба ЧФ контр-адмирал В.Саакян с выходом в море находился на ходовом мостике.

         В 10.02 командир корабля капитан 2 ранга И. Винник, убедившись в готовности корабля  к учению, поднялся на ходовой мостик и сразу увидел белый дым и форс огня в районе кормовых труб. Затем произошел первый взрыв. Была объявлена боевая тревога. По корабельной трансляции было объявлено о пожаре и носовой и кормовой аварийным партиям было приказано приступить к тушению пожара.

         Через 20 секунд прогремел второй взрыв в той же части корабля. Командир с разрешения нач. штаба флота занял свой пост в ГКП для организации борьбы за живучесть корабля. Вахтенный офицер остался на мостике. Через 20 секунд прогремел третий взрыв, за ним сразу четвертый, все в кормовой части.

         В ГКП был получен доклад, что нет связи с кормовой машиной, кормовым ракетным погребом, кормовой аварийной партией и кормовой башней. Посланный для визуального осмотра старпом доложил, что разорван кормовой ракетный погреб, пусковая установка ЗРК заброшена в район кормовых труб. В погребе сильный пожар, огонь быстро продвигается в корму, в кормовое машинное отделение, в район кормовой артустановки и артиллерийского погреба. Командир по радиосвязи связался с КП флота, доложил обстановку и просил срочно выслать вертолеты с пенообразователем и углекислотой для сброса в кормовой погреб. Один из малых ракетных кораблей подошел к корме «Отважного» и снял часть личного состава с верхней палубы, отрезанных огнем, и подобрал людей, сброшенных взрывом за борт.

         Совместно с подошедшим «ПЖС-123» почти удалось потушить пожар, но запасы пенообразователя закончились, пожар вспыхнул с новой силой. Были сброшены за борт боевые торпеды, находившиеся на корме.

         Эсминец «Сознательный», а затем и ракетный корабль «Бедовый» пытались буксировать «Отважный» с больших глубин на мелководье. Своего хода не дали, опасаясь деформации линии вала, что при даче хода могло привести к разгерметизации коридора вала и поступлению дополнительного количества воды.

Кормовая часть корабля была фактически оторвана и держалась только на линиях валов.

Расчеты непотопляемости, произведенные БЧ-5, показали, что корабль находится в критическом состоянии. К борту «Отважного» подошел эсминец «Сознательный», куда была погружена секретная документация, техника, часть личного состава. На эсминце находился командир бригады кораблей, в которую входил «Отважный», капитан 1 ранга Макаров Л., но на «Отважный» не поднялся, побоялся.

Тем временем взорвалось хранилище авиатоплива, расположенное в кормовой части, «Отважный» был обречен.

Командир объявил по трансляции (которая работала до последнего момента, как и освещение, связь, средства пожаротушения и водоотлива) приказ личному составу об оставлении корабля. Эвакуацией командовал старпом, по его команде матросы и старшины группами в спасжилетах прыгали за борт. Весь личный состав покинул корабль, о чем было доложено командиру.

Командир упаковал вахтенный журнал, журнал боевых действий, вручил их старпому и приказал покинуть судно, которое к этому моменту имело сильный дифферент на корму и крен на левый бот в 30 градусов.

Командир последний раз поднялся на мостик, осмотрел корабль и заметил двух матросов, не покинувших судно, которые боялись прыгать в воду. «Усилиями» командира матросы судно покинули, были подобраны баркасами с других кораблей.

К моменту, когда командир покидал судно, оно под углом в 60 градусов начало уходить под воду.

«Отважный» затонул на глубине 127 метров на расстоянии около 200 миль от Херсонесского маяка. На корабле погибло 24 человека, все от взрыва.

Как в дальнейшем отметило следствие, командир «Отважного» не допустил ни одной ошибки в управлении гибнущим кораблем, правильно оценил обстановку, принимая все возможные меры к борьбе за живучесть.

Наиболее вероятной причиной гибели корабля посчитали наведение токов  в цепи пиропатрона маршевого двигателя ракеты от одновременной работы корабельной РЛС, работы стрельбовых комплексов, РЛС находившихся рядом кораблей.

Были и иные версии, но проведенный в лаборатории эксперимент с созданием радиоэлектронной обстановки, подобной ситуации на «Отважном», подтвердил основную версию – сработал маршевый двигатель ракеты.

post-6609-0-96521700-1380897422_thumb.jpg

post-6609-0-43622400-1380897470_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у отца сослуживец должен был на этом БПК служить. Приехал в Севастополь с распределением, а корабль погиб...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про Exoset
взято отсюда: http://strangernn.livejournal.com/849529.html

 
 
 
 
2cb02ca13b01t.jpg
"Спешенные" MM.38 в Порт-Стэнли

Что, скажете невозможно? Перед запуском в ракету Exocet MM.38 нужно ввести приличное количество данных в виде полетного задания для инерциальной системы наведения? Ну да. Надо. Есть такое слово. Особенно оно хорошо звучит, к примеру, в Порт-Стэнли времен войны за Фолклендские острова. Надо - и аргентинские военные с инженерами совершили лихой прыжок выше головы. Капитан, специалист по электронике Хулио Перес в мастерских Пуэрто-Бельграно совершил почти невозможное - нет, переставить ПУ на трейлер ерунда, - он сумел сначала обмануть электронику, которая не позволяла запускать ракету без полноценного полетного задания, а потом... Потом он создал систему, которая позволяла по данным совершенно любого радиолокатора после ручного(!) пересчета данных - загружать полноценные данные в ракету вручную же. По специальным таблицам устанавливались последовательности сигналов, которые определяли полет ракеты.

1957ba56aae5t.jpg
вид на установку сзади (кликабельно)

Пусковая установка была с огромным трудом и риском доставлена воздухом на блокированные острова, и сразу пошли на боевое применение, одновременно ставшее испытаниями. Сначала (дело было в первую неделю июня 1982 года) не получилось. Ракета с первого пинка раза просто не полетела, какая-то блокировка не была обойдена, прошлось проверить схему и чуть позже, со второй попытке запустить - ракета полетела. Правда, из-за того, что стреляли уже без актуальных данных (пока разбирались что к чему - они банально устарели, а новые не поступили) - слегка "не попали", ракета ушла "в молоко".

4b6ca7601ff2t.jpg
Вид на ПУ без ракет сзади (кликабельно)

Потом несколько мучительных дней англичане не входили в зону нормальной досягаемости имевшегося в распоряжении команды Переса радара, но в ночь с 11 на 12 июня 1982 года (около 3 часов утра) Перес со своими коллегами, техниками-лейтенантами Адабалом и Родригесом успешно сплясали свой шаманский танец вокруг пультов, где высчитанные практически вручную (карманными калькуляторами Hewlett-Packard, на основании "органолептически" снятой с экрана радиолокатора информации!!) параметры полетного задания вводились в ракеты. Настолько успешно, что примерно через полторы минуты, с расстояния 29600 метров выпущенная ими ракета вошла в борт английского эсминца HMS Glamorgan (D19). Ракета ударила в корму, разрушив ангарную палубу и спровоцировала взрыв горючего и боеприпасов на полностью снаряжённом вертолёте, стоящем в ангаре. Вспыхнул сильный пожар.

2ca60c2eb928t.jpg
Вид на ПУ без ракет впереди. На заднем плане видны ТПК (кликабельно)

Немаловажным фактором удачной атаки одной ракетой стала внезапность атаки - запуска с берега британские моряки не ждали совсем. Однако, полного успеха не вышло - старомодные стальные конструкции "Гламоргана" не стали гореть, как в схожей ситуации повели себя новейшие алюминиево-магниевые детали корпуса и надстроек "Шеффилда", так что спустя несколько часов пожар удалось погасить, и дело ограничилось потерей боеспособности и гибелью 14 матросов.

Однако, это стало первым и последним успехом Переса и его подчиненных. 12 июня начался уже наземный штурм Порт-Стэнли, и про пуски ПКР пришлось забыть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


про Exoset

Очень интересно. Не оскудела земля аргентинская талантами :D . Прямо, как мы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гибель БПК «Отважный»

Есть у меня книжка, того же Каржавина, которая так и называлась-"Гибель «Отважного»". Такая:

post-576-0-41353600-1380905298_thumb.jpg

Книжка толстая-368 с. Много иллюстраций и документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про Exoset

взято отсюда: http://strangernn.livejournal.com/849529.html

 Все таки человеческий фактор рулит! Действительно  ,молодцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


На эсминце находился командир бригады кораблей, в которую входил «Отважный», капитан 1 ранга Макаров Л., но на «Отважный» не поднялся, побоялся.

Сам Макаров, был как раз на "Бедовом" и, с его слов, лично управлял кораблем, чтобы высадить аварийно-спасательную партию на "Отважный". По его мнению, предотвратить пожар на корме, а значит и взрыв погреба №10 было невозможно. Может, это была не трусость, а трезвый расчет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Ракета ударила в корму, разрушив ангарную палубу и спровоцировала взрыв горючего и боеприпасов на полностью снаряжённом вертолёте, стоящем в ангаре.

 

В отличие от «Отомата» или «Гарпуна», «Экзосет» не имеет возможности атаковать цель из пикирования и всегда ударяет в борт на уровне ватерлинии. Боевая часть массой в 165 кг считается рядом специалистов слишком лёгкой по современным меркам, и поражающий эффект ракеты рассматривается как недостаточный для уничтожения современных боевых кораблей.

 

 

Торпеда LT F5b. Калибр 450мм, длина 5 метров, вес 765 кг. Пару таких торпед может нести He-111 H6. Авиаторпеда F5b несла 200 кг ВВ на дистанцию 2200 м со скоростью 33 узла. Ограничения по сбросу были очень жесткие - в диапазоне высот 15-25 м при скорости не более 140 км/ч! Любопытно отметить, что поступившая в ходе войны на вооружение Люфтваффе торпеда F5w являлась переделкой все той же итальянской "фиумской" торпеды, конструкция которая и легла в основу советской 45-36.

На мой взгляд, воздействие их, должно быть примерно одинаковым, поэтому сомнительно, что "Армения" была потоплена одной торпедой. Что скажут первоисточники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал еще об одной версии гибели "Армении"-есть мнение, что она была потоплена группой пикирующих бомбардировщиков, или просто группой самолетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


На мой взгляд, воздействие их, должно быть примерно одинаковым, поэтому сомнительно, что "Армения" была потоплена одной торпедой.

Торпеда приходит ниже ватерлинии, в отличие от ракеты. Да и корпуса корабля и судна серьезно различаются по способности противостоять разрушению. Вполне могло и одной торпеды хватить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.