Andrey68RUS Опубликовано: 8 марта 2018 Опубликовано: 8 марта 2018 Мне кажется или топор которым работает дедушка мало похож на карвинг топорhttps://www.youtube.com/watch?v=0mV95nvwQ6o 1 Ответить
drew Опубликовано: 8 марта 2018 Опубликовано: 8 марта 2018 (изменено) 16 минут назад, Andrey68RUS сказал: Мне кажется или топор которым работает дедушка мало похож на карвинг топорhttps://www.youtube.com/watch?v=0mV95nvwQ6o Да Ну а так какой именно дедушка то? Изменено 8 марта 2018 пользователем drew 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 8 марта 2018 Автор Опубликовано: 8 марта 2018 43 минуты назад, Andrey68RUS сказал: Мне кажется или топор которым работает дедушка мало похож на карвинг топорhttps://www.youtube.com/watch?v=0mV95nvwQ6o Какое отношение к этой теме имеет Ваш пост? 1 Ответить
Andrey68RUS Опубликовано: 9 марта 2018 Опубликовано: 9 марта 2018 8 часов назад, Turbo4x4 сказал: Какое отношение к этой теме имеет Ваш пост? Нашёл случайно на ютубе видео и заметил что старичок или даже может два старичка занимаются карвингом или резкой по дереву используя топорик больше похожий на столяра или плотника , а из тем про карвинг мне показалась эта самой подходящей поскольку было предоставлено современное похожее видео. Пришла мысль что люди занимающиеся серьёзно каким либо мастерством мало озабочены вычурными формами орудий своего труда , для них главное глазомер и "твёрдая" рука, да и дедушка этот вряд ли знал, что есть такое слово как карвинг по древесине. Вот собственно мне и стало интересно мнение окружающих , так ли важна форма карвинг топора в представлении современников или для резчика не главное форма головы топора, а главное это чтобы были соблюдены определённые углы режущей кромки орудия по отношению к обрабатываемой поверхности. Если Вы Гера считаете, что тот пост недостоин этой темы, то можете смело его удалить и не будоражить умы пытливых форумчан ненужной информацией про карвинг по дереву и его истоки. В общем считайте что просто заблудился. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 9 марта 2018 Автор Опубликовано: 9 марта 2018 Любым топором можно выполнять тонкую работу по дереву, вопрос лишь в опыте и уровне подготовки. Но стремиться к намеренному упрощению, кмк, неправильная концепция- тут подходит сравнение с автомобилями- из точки А в точку Б можно доехать и на Жигулях, и на Мерседесе, не все готовы покупать Мерседес (по разным, иногда даже идейным причинам), но и доказывать, что на Жигулях ничем не хуже тоже неправильно. Я кстати пробовал дать плотнику-домостроителю поработать Хартьюм, он сказал, что удобнее и продуманнее топора не встречал, но работает он, и будет работать ЗиКом- потому что "если потеряю или испорчу топор за тысячу долларов- спать перестану". В который раз говорю- никто не навязывает именно карвинг для карвинга, потёс для тёса или валочник для валки, но разве не разумнее пользоваться специализированными инструментами, чем "героически предолевать"? По карвингу объясню конкретно. Прямые спуски длиной 12-15 мм реально лучше, чем фаска на топоре русского типа, этим спуском топор "прилипает" к свежесрезанной поверхности и удерживает линию реза. Такие спуски не сделать на тонкой лопасти "русского" топора- не хватает толщины. Дугообразная РК позволяет делать режущие движения по заготовке- основной приём в карвинге- силовой рез. Но можно конечно и без него, но это уже будет не карвинг в прямом понимании, а скульптурная рубка, а это разные вещи. Открытая конфигурация- можно и без неё, но опять же, тогда мы замещаем карвинг скульптурной рубкой. И самое главное- баклушу можно сделать несколькими способами- карвингом, рубкой, и просто резом ножом. Резчик сам выбирает способ, и вправе потом сказать, что на чём угодно вертел другие техники, и это его право. А мы тут не проповедуем способы рубки- мы обсуждаем конкретные инструменты и их свойства. Мир всем! 5 Ответить
Andrey68RUS Опубликовано: 9 марта 2018 Опубликовано: 9 марта 2018 25 минут назад, Turbo4x4 сказал: Любым топором можно выполнять тонкую работу по дереву, вопрос лишь в опыте и уровне подготовки. Но стремиться к намеренному упрощению, кмк, неправильная концепция- тут подходит сравнение с автомобилями- из точки А в точку Б можно доехать и на Жигулях, и на Мерседесе, не все готовы покупать Мерседес (по разным, иногда даже идейным причинам), но и доказывать, что на Жигулях ничем не хуже тоже неправильно. Я кстати пробовал дать плотнику-домостроителю поработать Хартьюм, он сказал, что удобнее и продуманнее топора не встречал, но работает он, и будет работать ЗиКом- потому что "если потеряю или испорчу топор за тысячу долларов- спать перестану". В который раз говорю- никто не навязывает именно карвинг для карвинга, потёс для тёса или валочник для валки, но разве не разумнее пользоваться специализированными инструментами, чем "героически предолевать"? По карвингу объясню конкретно. Прямые спуски длиной 12-15 мм реально лучше, чем фаска на топоре русского типа, этим спуском топор "прилипает" к свежесрезанной поверхности и удерживает линию реза. Такие спуски не сделать на тонкой лопасти "русского" топора- не хватает толщины. Дугообразная РК позволяет делать режущие движения по заготовке- основной приём в карвинге- силовой рез. Но можно конечно и без него, но это уже будет не карвинг в прямом понимании, а скульптурная рубка, а это разные вещи. Открытая конфигурация- можно и без неё, но опять же, тогда мы замещаем карвинг скульптурной рубкой. И самое главное- баклушу можно сделать несколькими способами- карвингом, рубкой, и просто резом ножом. Резчик сам выбирает способ, и вправе потом сказать, что на чём угодно вертел другие техники, и это его право. А мы тут не проповедуем способы рубки- мы обсуждаем конкретные инструменты и их свойства. Мир всем! Спасибо! Я получил вполне исчерпывающий ответ из коего вывел формулу , что многие будут испытывать некоторые неудобства ради только того, чтобы меньше нагружать имеющийся удобный инструмент , но это на мой взгляд странные люди. И самое главное я уловил идею - это эволюционное улучшение орудий труда которые возможно в будущем будут считаться классикой . На самом деле даже на просторах интернета очень мало информации по карвинг топорам, а тема интересная. 0 Ответить
Turbo4x4 Опубликовано: 9 марта 2018 Автор Опубликовано: 9 марта 2018 3 часа назад, Andrey68RUS сказал: И самое главное я уловил идею - это эволюционное улучшение орудий труда которые возможно в будущем будут считаться классикой . Ну, в какой-то мере карвинг это возвращение к корням- и топор Роннквиста, и грансфоровский "Викинг"- это как раз топоры викингов, древних датчан, норвегов и шведов. Так что дед с видео скорее всего адепт другой техники, а где-нибудь за забором его сосед сидит, молча карвит и никому не рассказывает )))))) 3 Ответить
4el Опубликовано: 3 декабря 2018 Опубликовано: 3 декабря 2018 Интересно какой угол заточки этого топора (Ронквист)? По фото кажется, что около 30 градусов полный... Сведение толстое, может для карвинга оно и лучше, но у скандинавских топоров обычно более тонкое. Отсюда возникла догадка о происхождении. Возможно тот, с которого делали реплику, в свое время был боевым с широким лезвием и на длинной рукояти, а когда уточился, пересадили на короткую рукоять и отправили работать по хозяйству... И еще, этой форме ведь больше тысячи лет и за это время ничего лучшего не придумали. Посмотреть на современные топоры, так это не эволюция, а деградация получается... 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.