Перейти к публикации

Vladimir71

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги!

Часто при изготовлении ножей используется литьё. Есть куча способов и методов создания моделей для него. Сейчас вон уже восковки на принтерах распечатывают. Пока ещё не сильно массово, но думаю, в недалёком будущем это будет обычным делом, недорогим и широко применяемым. Но это всё неинтересно. Интересно сделать самому, своими руками, единственную и неповторимую модель для литья. 

Вот и решил я поделиться своим опытом создания восковых моделей.

Скажу сразу, что я далеко не профессионал в этом вопросе. Здесь на форуме есть люди, умеющие и знающие в этой области гораздо больше, чем я. Надеюсь, они тоже поучаствуют в теме и расскажут и покажут свои способы изготовления восковок, и опишут нюансы работы с воском.

Я же расскажу, как делал восковые модели для литья для изготовления замка шкатулки для дорогого ножа.

Рассказ получится длинный, с кучей фото, (к сожалению не всегда качественных), поэтому,  может не за один день управлюсь. Но "Главное нАчать"(с) Вот и начнём благословясь.

 

Для начала - воск. Я пользуюсь американским Ferris. Это специальный воск для изготовления восковок. Вот такой:

post-1125-0-12479200-1370460023_thumb.jpg

Покупаю его в "Руте" (это такой магаз с инструментами для ювелиров). Вообще, по моим понятиям, воском его назвать сложно. Больше он напоминает пластик. Так же режется, сверлится, шлифуется... Единственное что, мне не удалось отполировать его. Даже на простой бумаге, которая в какой-то степени тоже абразив, но очень мелкой гритности. лучший результат получился при циклевании поверхности острозаточенными резцами, которыми я режу дерево.

Температура плавления этого "пласика" переваливает за сотню градусов по товарищу цельсию. Точно, к сожалению, не скажу. А скажу, что жэто замечательный материал! Прощает многие ошибки и легко позваляет их исправить. Практически ЛЮБОЙ "косяк" можно исправить запаяв место свежим воском и вырезав поновому. Правда, когда речь идёт о мелкой детали и крупном "косяке" на ней, то легче сделать деталь заново. 

Далее - инструмет.

Вся работа была сделана вот таким нехитрым набором инструментов:

post-1125-0-90473500-1370460339_thumb.jpg

Ну ещё бормашинка с набором разноколиберных боров различной конфигурации.

Отдельно скажу о паяльнике:

post-1125-0-45940300-1370460426_thumb.jpg

Для спаивания деталей использую паяльник для радиодеталей. На жало у него намотана сплетённая медная проволочка:

post-1125-0-91791600-1370460440_thumb.jpg

Когда нужно спаять что-то большое и в месте, в которое легко подлезть, то проволочка наматывается на жало полностью, и пайка идёт самим жалом. Когда надо сделать мелкую пайку в труднодоступном месте, то отматываю конец проволочки(до 20мм длиной), загибаю под нужным углом, и паяю им. При этом надо обратить внимание, что бы жалом не ткнуть в какое-нибудь другое место восковки, и не испортить её.

Работа началась с того, что нарисовал пару эскизов. Затем отрезал ножовкой по металлу брусок из воска нужного размера, вырезал из бумаги "выкройку" тела замка:

post-1125-0-49207800-1370461296_thumb.jpg

post-1125-0-25939400-1370461484_thumb.jpg

Обвёл по контуру чертилкой, через бумагу проколол точки для отметок места сверления замка под сборочные клёпки. В качестве чертилки использую острозаточенный надфиль круглого сечения, получилось вот так:

post-1125-0-25939400-1370461484_thumb.jpg

Далее обычным лобзиком выпили нужную заготовку:

post-1125-0-54316900-1370462074_thumb.jpg

 При пилении воска как лобзиком, так и ножовкой рекомендую амплитуду движения делать максимально большой, насколько позволяет инструмент, а вот скорость движения надо умерить, и пилить очень неспеша, с несильным нажимом. В противном случае, инструмент начинает греться, воск под ним плавится, налипает на инструмен, и получается фигня, как по качеству распила, так и по неудобству работы. Если чувствуется, что инструмент начинает как бы елозить, то лучше вытащить его из распила , дать остыть и счистить с него налипший воск. И с ножовки и с лобзика воск очень просто снимается руками.

Вот, выпилил и обработал место распила надфилем:

post-1125-0-77258800-1370462373_thumb.jpg

post-1125-0-92223900-1370462465_thumb.jpg

post-1125-0-73623300-1370462507_thumb.jpg

При сверлении я бы не советовал пользоваться бормашиной и электродрелью. Всё из-за тех же причин, что и при распиловке: сверло греется, и любое неточное движение рукой, инструмент откланяется от оси сверления, и разогревшееся сверло плавит воск там, где ненадо. В результате этого, вместо ровных круглых отверстий нужного диаметра получаются овальные дырки непонятного размера. Я так напартачил с первым отверстием. Пришлось его запаять, и сверлить поновой. я думаю для сверления воска хорошо бы подошла ручная дрель. Это для более групных деталей. Я же сверлил мелкие, поэтому просто аккуратно вращал сверло пальцами, ибо диаметр его был невелик, всего 1.2мм. 

Просверленную заготовку зажал в тиски, и с помощью штангенциркуля отметил покругу линии отреза передней и задней крышек замка:

post-1125-0-33968600-1370463099_thumb.jpg

Вот так примерно:

post-1125-0-47363000-1370463151_thumb.jpg

Далее лобзиком отпилил "перёд" и "зад", и положив эти детали на напильник, возвратно-поступательными движениями выровнял на них плоскости и придал им нужную толщину примерно в 1.5мм:

post-1125-0-51895100-1370463180_thumb.jpg

Тоже самое сделал и с основой (боковинами) будущего замка, и отметил заточенным надфилем линию, по которой надо вырезать середину:

post-1125-0-44761000-1370463320_thumb.jpg

Просверлил отверстие, и с помощью лобзика выпилил зажав в тиски:

post-1125-0-24280800-1370463390_thumb.jpg

Обработал внутреннюю поверхность надфилем. Аккуратненько, без нажима, ибо толщина стенок получилась примерно 2мм

post-1125-0-74838500-1370463463_thumb.jpg

post-1125-0-25910700-1370463620_thumb.jpg

Далее, уже описанным способом, на заранее выпиленной заготовке разметил дужку будущего замка, и выпили её лобзиком:

post-1125-0-05978100-1370463684_thumb.jpg

post-1125-0-19412000-1370463783_thumb.jpg

Затем, на дужке просверлил отверстие для её крепления, с помощью надфилей  подогнал само место крепления, просверлил и и расточил отверстие, в которое будет входить "собачка" защёлки:

post-1125-0-12614700-1370463816_thumb.jpg

Затем циклеванием с помощью резца по дереву придал дужке округлую форму:

post-1125-0-59116100-1370463984_thumb.jpg

К задней крышке замка припаял(о процессе пайки чуть позже) пластину, по которой будет двигатья "собачка", и собрал всё в кучу, для проверки и окончательной подгонки. Вместо клёпки пока вставил сверло:

post-1125-0-71288000-1370464072_thumb.jpg 

Вроде всё подходит, дужка открывается и закрывается, всё на своих местах. Тогда изнутри пропоял заднюю крышку и боковины замка, с помощью "откидной" проволочки на паяльнике:

post-1125-0-00348800-1370464242_thumb.jpg

Здесь я паял просто расплавляя края заготовок и сплавляя их между собой. При этом способе шов получается как бы немного обниженным по отношению к изначальным плоскостям. Внутри замка эта внешняя неказистость шва невидна, поэтому не стал его заплавлять сверху отдельным "электродом" из воска и после этого обрабатывать шов.

Далее разметил, вырезал и подогнал собачку замка:

post-1125-0-50618700-1370464350_thumb.jpg

Затем в боковине замка надо было сделать маленькую "пимпочку", на которую будет крепиться пружина закрывающая собачку. Для этого сначала просверлил отверстие:

post-1125-0-43775100-1370464784_thumb.jpg

Затем, из заготовки квадратного сечения отциклевал с помощью резцов кругляш нужного диаметра и вставил его в отверстие:

post-1125-0-28139600-1370464912_thumb.jpg 

Обрезал так, что бы он слегка выступал, и пропаял с внешней стороны. Факически, выступающая часть расплавившись послужила электродом, который и залил "впадину" от пайки. Даже маленький бугорок получился. Его я сравнял надфилем заподлицо с боковиной.

Затем, по той же технологии стал делать и паять шпенёк, на который в дальнейшем будет насаживаться ключик при открытии замка:

post-1125-0-34564600-1370465086_thumb.jpg

post-1125-0-68840400-1370465440_thumb.jpg

Получилось примерно следущее:

post-1125-0-79386900-1370465463_thumb.jpg

Далее уже известными способами (выпиловка, циклёвка, пайка, обработка надфилем) сделал ключик и в его торце просверлил отверстие, которое для центровки ключа в замке при открытии, будет насаживаться на припаянный ранее шпенёк:

post-1125-0-82154800-1370465527_thumb.jpg

Затем, стал облагораживать внешнюю сторону задней крышки , и наносить на неё моё личное "тавро":

post-1125-0-57977900-1370465857_thumb.jpg

post-1125-0-28849300-1370465952_thumb.jpg

Фон обнижал за счёт циклёвки резцом "косячком", вырезал "фирменный знак" с помощью штихелей, а фактуру поверхности придавал с помощью бормашинки, бором с круглой головкой диаметром 0.3мм. обороты ставил минимальные, нажим делал несильный, скорее, просто короткими тычками наносил точки, из которых и состоит фактура. Следил за тем, что бы бор не разогрелся и именно резал, а не плавил воск. такую же фактуру наносил и на дужку замка.

 

Ну, на сегодня устал, и время кончилось. Продолжение следует на днях. Может даже завтра, на что очень надеюсь! :)

post-1125-0-69347600-1370461432_thumb.jpg

post-1125-0-96203900-1370462437_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не просто интересно, а ОООчень.

Послежу за темой, с нетерпение буду ждать продолжения.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что, продолжим? 

Только как-то странно в моём первонм посте получилось... Две фотки внизу валяются ненужные, пробую их удалить, а не получается... Может, модераторы помогут?

Ну, а я в свою очередь ещё попишу.

Итак, на чём мы остановились?

Ага, зафактурили заднюю поверхность замка... Впринципе, основа почти готова. Осталось только зафактурить боковины. Но это чуть позже, когда подгоним переднюю крышку и подравняем края, что бы всё было ровненько...

Итак, передняя крышка. Для начала надо сделать в ней фигурное отверстие в которое будет вставляться ключ. Для того, что бы его отметить я просто приложил крышку на место, вместо клёпок вставил зубочистки обточенные,  и приложил замок к оконному стеклу. На свет сразу стало видно, где внутри находится пимпочка, на которую должен одеваться ключик. Отметил отверстие, просверлил сверлом, которым делал отверстие в торце ключа, вставил сверло в ключ и в отврстие на крышке. Ключик не елозит, и можно зажав сверло в тиски, спокойно и точно обвести заточенным надфилем его контур на крышке. 

post-1125-0-39499500-1370642661_thumb.jpg

Затем с помощью бора на минимальных оборотах вырезал отверстие и с помощью надфилей подогнал к ключу так, что бы он входил туда плотно, без зазоров. Получилась вот такая крышка, которую я и обвёл на бумаге карандашом.

post-1125-0-54494700-1370643223_thumb.jpg

Нарисовал на шаблоне декоративный элемент, и наложил на него приготовленную пластину из воска толщиной 0.9-1мм. Что бы её сделать, я сначала отпилил пластинку толчщиной примерно 2.3-2.5мм и положив на напильник, и возвратно поступательными движениями, плотно прижав выравнял плоскости, а затем отциклавал резцом. Через такую толщину воска рисунок на бумаге виден замечательно. Наложижил пластину на рисунок и обвёл его на ней чертилкой. 

post-1125-0-66922700-1370643246_thumb.jpg

Вырезать лобзиком воск такой толщины не получится. Сломается он. Поэтому просто выцарапывал по контуру чертилкой, делая некоторые технологические прорезы, что бы отламывался именно ненужный воск с краёв, а не ломался декор. элемент.

post-1125-0-99870100-1370643652_thumb.jpg

post-1125-0-97704300-1370643864_thumb.jpg

post-1125-0-29421200-1370643888_thumb.jpg

Готов элементик, правда края у него надфилями разной конфигурации обработать пришлось...

Его накладываем на крышку и совмещаем отмеченное на нём отверстие под ключ с таким же вырезанным отверстием в крышке

post-1125-0-24190000-1370643996_thumb.jpg

и припаеваем.

post-1125-0-76420100-1370644036_thumb.jpg

Здесь паял так. Сначала, что бы прихватить элемент прямо через него, насквозь, тыкнул паяльником, 2 точки. Затем с другой стороны, но только под декор элементом,  расплавил крышку на всю толщину, чтобы она расплавившись слилась воедино с декором. Края декор элемента не пропаивал по трём причинам. Во-первых, нерассчитав, их можно просто расплавить в безформенную массу. Во-вторых, на прочногсть отливки это практически не влияет. В-третьих, контур декор элемента в таком варианте будет смотрется более отчётливо, подчёркнуто,точно, т.е. - красивее.

Но позже мне посоветовали и другой вариант пайки. Между двумя слоями модельного воска (в данном случае крышка и декор элемент), кладёться немного обычного пчелиного воска, и всё это греется осторожненько феном. Пчелиный воск имеет более низкую температуру плавления, и ГОРАЗДО быстрее начинает течь, играя роль припоя. Правда, эту технологию я пока не пробовал. Но всё ещё впереди! :)

Затем, на первые точки от прихватки капнул воска с воскового "электрода" (заранее отрезанная полоска воска , размерами примерно 50х2.5х2.5)

post-1125-0-40281400-1370644557_thumb.jpg

Тоже самое сделал и изнутри, и выравнял плоскости, сточив лишний воск надфилем. Затем, по контуру отверстия в крышке вырезал отверстие в декор. элементе, точно подравнял надфилем, и приварил изнутри крышки стопорную пластину, что бы ключ можно было поварачивать только в нужном направлении, т.е. по часовой

post-1125-0-49279800-1370644679_thumb.jpg

Затем штихелями и косячком(самым кончиком), расгравировал декор элемент. Сначала большое снял фляхштихелем, а затем отциклевал косячком.

post-1125-0-29722900-1370644862_thumb.jpg

Затем, собрал замок на зубочистки, и обработал надфилем края. Чутка (на 0.1-0.2мм) обнизил боковые стенки замка по отношению к крышкам, а затем бормашиной по ранее описанной технологии "набил" на боковинах фактуру.

post-1125-0-70067600-1370645102_thumb.jpg

post-1125-0-68814100-1370645185_thumb.jpg

post-1125-0-13998400-1370645335_thumb.jpg

Ту же фактурку набил и на передней крышке.

post-1125-0-06978800-1370645412_thumb.jpg

Ну вот, восковки самого замка практически готовы. Осталось доделать ключик, точнее его заднюю часть. Для этого нарисовал её на бумаге, выпилил заготовку из воска нужной толщины, приложил к ней эскиз, и по контуру протЫкал чертилкой с шагом примерно в 1-1.5мм.

post-1125-0-12345200-1370645988_thumb.jpg

post-1125-0-60223400-1370646004_thumb.jpg

соединил точки чертилкой и лобзиком выпилил деталь.

post-1125-0-74765700-1370646071_thumb.jpg

post-1125-0-79243300-1370646127_thumb.jpg

припаял её к рабочей части ключа.

post-1125-0-33935700-1370646193_thumb.jpg

При пайке воска стоит помнить, что при сильном и длительном нагреве он превращается во что-то типа графита. Эти тёмные мелкие частички оставшись в восковке потом не выплавляются при литье, а остаются на готовой отливке. тем самым портят её качество и внешний вид. Дабы избежать этого явления рекомендую воск не перегревать, а жало паяльника, на котором постоянно остаётся и греется воск, постоянно очищать, например быстро (что бы не успела загореться) протерев ХБшной тряпкой сложенной в несколько рядов(что бы руку не обжечь)

Далее, обработал ключ с помощью надфилей , боров, и резцов.

post-1125-0-39197300-1370646433_thumb.jpg

Ну вот, работа по воску практически окончена. На выходе имеем следущее:

post-1125-0-69070700-1370646531_thumb.jpg

Вообще, к восковкам нужно ещё припаять литники, через которые в формы будет заливаться серебро и выходить воздух. Но в этом вопросе я пока не силён. Может быть Алексей (ака Алексей), расскажет об этом подробнее, ибо я отправил ему в Пензу восковки именно в таком виде, а он сам напаял на них литники и сделал отливки, быстро и ОЧЕНЬ качественно, за что ему огромное человеческое спасибо и низкий поклон!

 

Ну вот, ещё часть написал. На днях, в третей части напишу уже не про воск, а о сборке замка из готовых отливок.

Перекур, господа! :)

с уважением, Владимир.

 

 

 

 

 

 

post-1125-0-67095200-1370643834_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 думаю для сверления воска хорошо бы подошла ручная дрель. Это для более групных деталей. Я же сверлил мелкие, поэтому просто аккуратно вращал сверло пальцами, ибо диаметр его был невелик, всего 1.2мм. 

здесь вам может помочь ручное свёрлице из того-же маг. по ювелирке - железная палочка с типа как резьбой, а по ней едит вверх-вних трубочка с ответкой. При этом возникает крутение которое и обеспечивает нежнейшее сверление гномских радостей.

 

П.С. дизайн держалки ключа вроде как простовато-неряшливым имхуется, типа как прическа у анимешек, возможно стоит еще попробовать порисовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ва, спасибо за совет по ювелирной "дрельке", не слышал про такое, озабочусь, посмотрю, поищу.

А дизайн... Во-первых, он вписывается в общую концепцию, и с другими украшалками не "спорит", более того, вполне даже с ними в одном стиле. Да, наверное чуть-чуть простоват, а что делать? Должен же быть гдето какойнить "косяк"... А во-вторых, перерисовывать что-то уже позно, уже всё не то, что в воске, даже в металле сделано... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще я идею замка оч. хвалю - сам лет ?~7назад увлекся, и время от времени что-то пробую делать. 

Правда меня это интересует в первую очередь не как прикладное изделие ,а скорее хорошая площадка для игр с механикой.

А заинтересовался, поскольку обнаружил, что ножевые производства, часто имели замки "вспомогательной" продукцией.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


даже в металле сделано...

Владимир, а подробности литья будут? Давно хочу попробовать литье в домашних условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николаич, вынужден Вас разочаровать! По крайней мере в моём описании, и по крайней мере пока, подробностей о литье не будет! Ну не знаю я матчасти сего действа, не имею навыка и соответствующего оборудования! Может со временем научусь, обзаведусь, тогда и напишу. А пока литьё делает мне Алексей (ака Алексей). Может, попросить его сделать отдельную тему про литьё по готовым восковкам? О5 же, Муса Альмов может по этому поводу много рассказать, но у него сейчас со временем не очень пока... 

На днях опишу процесс сборки изделия из готовых отливок, а процесс литья, увы...

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что, продолжим?

Как уже сказал выше, литьё делать не умею и не имею для этого материально-технической базы. Поэтому, процесс литья опускаем в этой теме. Надо попробовать уговорить когонить знающего специальную тему по этому поводу организовать. А в этой теме про воск. кто, как, чем и т.д. с ним работает.

Эта часть уже , вобщем-то, к теме отношение имеет постольку-поскольку. В ней речь пойдёт о работе с белым металлом. Восновном для того её пишу, что бы показать результат, что получилось из сделанных описанным выше способом восковок.

Вобщем-то процесс доводки отливок очень прост. 

Во-первых, при остывании отливки дают усадку, т.е. уменьшаются в объёме и соотвесно по габарита. В зависимости от формы и размера отливок усадка может быть от нескольких соток, и даже до нескольких десяток мм. если я не ошибаюсь. Поэтому основу доводки конкретно этих отливок составила именно расточка несколких утончённых осадкой мест с помощью личного надфиля, обработка мест, к которым были припаяны (и позже обрезаны) литники, и полировка. Когда сделал эти манипуляции взял пластину от контактора, на которой держиться подвижный контакт, и из неё согнул пружинку, которая будет подпирать собачку в закрытом состоянии. Поставил её на место.

post-1125-0-05062600-1371058832_thumb.jpg

Закрыл крышечкой. вроде всё нормально, всё плотно прилегает, и в то же время нигде ничего не затирает, всё работает.

post-1125-0-18188600-1371058903_thumb.jpg

Можно собирать замок с помощью клёпок. Протянул проволоку из белого металла через фильерку, Ф1.25 для изготовления клёпок.

post-1125-0-86153900-1371058926_thumb.jpg

Склепал

post-1125-0-66824500-1371059037_thumb.jpg

post-1125-0-68748300-1371059056_thumb.jpg

Попробовал, всё работает, замок открывается с помощью ключика, и закрывается с приятным лёгким щелчком. 

После этого зачернил белый металл с помощью серной печени.

post-1125-0-86747200-1371059159_thumb.jpg

и слегка отполировал вручную, тряпочкой с пастой ГОИ, что бы подчеркнуть рельеф ифактуру. вот что вышло:

post-1125-0-36071300-1371059281_thumb.jpg

post-1125-0-30109200-1371059299_thumb.jpg

если кто подскажет, как прекрипить видео к сообщению, то отсниму, как открывается и закрывается замочек и покажу Вам. 

Ну, вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! :)

Кому что непонятно, можно спрашивать, с удовольчтвием отвечу на вопросы, ответы на которые знаю. На которые нае знаю. будем искать вместе! :)

В этом свете просьба к мастерам. Если кто-то знает что-то интересное, какие-нибудь нюансы и способы работы с воском, то добро пожаловать в тему! Можно и свой туториальчик сюда вставить, буду, (думаю и не только я буду) весьма благодарен за науку.

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательный замочек вышел! Респект! Володя, вот все время хотел спросить, везде проскакивает "белый металл", там на больстер, там на шишку, тут на замочек,...что за металл, какой именно? где взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замочек отличный получился!

С большим интересом следил за процессом. 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Что-то тема зависла,а она  очень интересна и перспективна.

С разрешения Владимира,добавлю несколько фото известного матера из Одессы,здоровья ему...

post-1005-0-84834900-1377336135.jpg

post-1005-0-41686800-1377336151.jpg

post-1005-0-52622400-1377336168.jpg

post-1005-0-56430900-1377336198.jpg

post-1005-0-54481300-1377336228.jpg

post-1005-0-39325700-1377336248.jpg

post-1005-0-94028300-1377336293.jpg

post-1005-0-10868400-1377336318.jpg

post-1005-0-95509900-1377336859_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ножевое, прошу прощения,чуть своего

post-1005-0-76765900-1377338917_thumb.jpg

post-1005-0-35455500-1377339051_thumb.jpg

post-1005-0-31544200-1377339111_thumb.jpg

post-1005-0-71507100-1377339165_thumb.jpg

PS Смесь работы по воску с гравировкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, а подробности литья будут? Давно хочу попробовать литье в домашних условиях.

Конечно на коленке не получится,даже у опытного литейщика иногда косяки выстреливают...

Минимально надо иметь муфельную печь ,желательно с программатором,мощный компрессор,плавильную печь,хороший вакумный насос и много терпения-желания :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кто  есть известный мастер из Одессы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кто  есть известный мастер из Одессы?

http://www.jportal.ru/forum/forum15/topic7547/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично нет,но если есть технические вопросы Сергей доступно все объясняет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.