Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Процитирую уважаемого "старосту раздела" (прошу абстрагироваться от прежних терминологических споров):

 

"...Цель была взять нож в районе 200 долларов для использования в дикой природе. Поэтому в этой рамке среди авторских ножей выбор не так велик.... Кандидатов было трое. Один из них Садзи..."

 

С первого практического (наощупь) знакомства с изделиями этого широко известного мастера меня, да и некоторых ножевых соконфников, не покидает странное ощущение:

- с одной стороны, мастер признан в своей стране, постоянно получает награды на выставках - стало быть, он умеет делать ножи;

- с другой стороны, когда берёшь в руки изделия этого мастера, то пользоваться ими в походе или, тем более , на пикнике желания не возникает, т.к. и в рукоятях, и под оковками ножей имеются таки щели, которые неизбежно станут рассадниками пищевых токсикоинфекций!

 

Если это - этнический стиль Японии, то он не выдерживает никакого практического сравнения с современными ему (или дажеболее древними) стилями Индии, Китая, Средней Азии, России и Европы.

 

Так и кажется, что хитрый абориген подсовывает глупым гайдзинам грубую подделку под старину!...

 

А как смотрятся изделия Такеси Садзи "изнутри" страны Ямато, и можно ли их сравнить с аналогичными изделиями от других японских матеров?

Опубликовано:

я подтверждаю, у меня от изделий Садзи было совершеннейшее не понимание, как этот грубый кусок железа простенького и грубо сделанных ручки и ножен может стоить столько денег?

если бы в мастерской кто выставил такие убожища, как я видел от Садзи, его бы табуретками закидали.

 

может быть для внутреннего рынка он и другое делает, не знаю, но и те ножики с японии тащили, не откуда иначе.

хотя у меня сложилось такое впечатление, исходя из изделий еще других распиареных дорогих мастеров, что это то ли какая то непонятная психология восприятия японцев, то ли самое главное тот виртуальный рейтигн. который автор имеет, и тогда можно любую грубую поделку выдавать за крутость.

 

и хотя финки Розелли тоже то еше дерьмо по аккуратности изготовления, но они дешевле и намного более функциональны.

 

в общем, я этого момента не понимаю.

но то в японии, это их дело, а здесь в России их бы тапками мастера закидали, до наших мастеров Садзи как раком до луны.

Опубликовано:

Процитирую уважаемого "старосту раздела" (прошу абстрагироваться от прежних терминологических споров):

 

"...Цель была взять нож в районе 200 долларов для использования в дикой природе. Поэтому в этой рамке среди авторских ножей выбор не так велик.... Кандидатов было трое. Один из них Садзи..."

 

С первого практического (наощупь) знакомства с изделиями этого широко известного мастера меня, да и некоторых ножевых соконфников, не покидает странное ощущение:

- с одной стороны, мастер признан в своей стране, постоянно получает награды на выставках - стало быть, он умеет делать ножи;

- с другой стороны, когда берёшь в руки изделия этого мастера, то пользоваться ими в походе или, тем более , на пикнике желания не возникает, т.к. и в рукоятях, и под оковками ножей имеются таки щели, которые неизбежно станут рассадниками пищевых токсикоинфекций!

 

Если это - этнический стиль Японии, то он не выдерживает никакого практического сравнения с современными ему (или дажеболее древними) стилями Индии, Китая, Средней Азии, России и Европы.

 

Так и кажется, что хитрый абориген подсовывает глупым гайдзинам грубую подделку под старину!...

 

А как смотрятся изделия Такеси Садзи "изнутри" страны Ямато, и можно ли их сравнить с аналогичными изделиями от других японских матеров?

Во-первых, Марат, я, как "староста раздела" хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы откликнулись на мой призыв, и разместили здесь такую интересную новую тему, по поводу которой мне тоже есть, что сказать.

Но сначала давайте разместим здесь фотографию этого дяденьки, которую я сделал на последней выставке. Тем более, что визуальное восприятие автора очень важно для тех, кто интересуется его творчеством.

 

post-3766-0-14120600-1334896781_thumb.jpg

 

Теперь, собственно, мои замечания по теме. С тем, что Вы написали, Марат, я практически полностью согласен. И сейчас объясню, почему. В "творчестве" Садзи отчетливо видны два направления. Первое (о котороы Вы хорошо написали) заключается в том, что он старается воспроизводить в своих ножах старые японские формы, несмотря на то, что они идут в ущерб их функциональности. Берет какой-нибудь давно уже забытый всеми инструмент и делает его в современном исполнении. И на такой тип ножей, как внитри Японии, так и за ее пределами, всегда найдутся свои поклонники. И этим поклоникам абсолютно наплевать на то, что они могут купить по гораздо более дешевым ценам более удобные западные аналоги, потому как для них важно почувствовать в своих руках эдакую "японскость" с духом старины. Это как раз тот случай, о котором пишете Вы. Но с другой стороны, он тоже понимает, что на одном таком "традиционализме" и "патриотизме" далеко не уедешь, поэтому другое направление его "творчества" составляют, несколько декоративно японизированные, но вполне добротные и функциональные ножи для повседневного использования. В Россию, мне как раз кажется, по причине их необычности, попадают как раз ножи первого типа, в связи с чем, у многих наших пользователей создается такое отношение, о котором Вы пишите. Посмотрите еще раз ради примера на те фотки ножей Садзи, которые я выкладывал, когда писал о последней выставке. Например, кулинарные ножи, хиго-но-ками, нож на последней фотографии. Это все ножи, которые вполне комфортно можно использовать в обычной жизни. А вот нож на 3-й фотографии, с черной рукоятью, я бы с собой в поход ни за что не взял, так как он ярчайший представитель первого направления.

Посмотрите, еще вот на эту страничку. Эта одна из его последних серий. http://sheffield.rgr.../ichimonji.html Я эти ножи еще в руках не держал, но полагаю, что это получились вполне удачные "рабочие лошадки", по цене не превышающей 200 баксов.

И вообще, обратите внимание на этот сайт. http://sheffield.rgr...saji/index.html Я переодически покупаю там ножи. Ножей Садзи здесь очень большой выбор и цены по Японии весьма умеренные. Там все написано по японски, потому как этот магазин только для внутрияпонского рынка, но зато, можно легко представить, сколько стоят ножи Садзи внутри Японии. Делите цену на 80 и получите примерно в баксах. На выставках Садзи продает еще дешевле, но на эти цены у меня ссылки нет.

Опубликовано:

Посмотрите, еще вот на эту страничку. Эта одна из его последних серий. http://sheffield.rgr.../ichimonji.html Я эти ножи еще в руках не держал, но полагаю, что это получились вполне удачные "рабочие лошадки", по цене не превышающей 200 баксов.

И вообще, обратите внимание на этот сайт. http://sheffield.rgr...saji/index.html Я переодически покупаю там ножи. Ножей Садзи здесь очень большой выбор и цены по Японии весьма умеренные. Там все написано по японски, потому как этот магазин только для внутрияпонского рынка, но зато, можно легко представить, сколько стоят ножи Садзи внутри Японии. Делите цену на 80 и получите примерно в баксах. На выставках Садзи продает еще дешевле, но на эти цены у меня ссылки нет.

 

Мей би мне кажется, но на представленной странице мастера на всех ножах видно, что с областью границы тыльника и рукояти - беда, и у части ножей с передней оковкой тоже наблюдается некая небрежность исполнения.

Опубликовано:

Я покупал нож от TS на сайте japaneseknifedirect, конкретно эту модель- http://www.japaneseknifedirect.com/SajiTS-30Keiryu-Shoto.html

По стали и исполнению клинка никаких нареканий, но ручка, больстер и кривые заклёпки разрушили моё мнение о мастере. В дополнение ко всему ожидал увидеть дерево рукояти и ножен указанного на фото цвета, а в реале обработка напомнила табуретку с урока труда- почти белая, нетонированная и плохо обработанная. Ближайшее сравнение- самая дешёвая Ната.

Камрады знают, я почти на всё, что попадает в руки, делаю отчётик- тут даже желания не возникло.

Продал нож по цене покупки минус доставку, приятель переточил рукоять и заменил ножны на кожу.

Опубликовано:

И ещё облезающий от воды лак с бамбуковой рукояти и ножен Yuga, после чего краска активно пачкает руки...

 

Мне нравятся посконные этнические ножи, но у меня в голове не укладывается, как "бородатые варвары" - айны запросто делали гигиеничные костяные макири, а "более цивилизованные", почитающие чистоту японцы пользовались в повседневном быту ножами, сделанными по принципу мотыг или лопат!...

 

Мне визуально очень нравится модель Sasanoha, но куда её девать после покупки - ни на полку положить, чтобы любоваться, ни хлеба-сала порезать!...

Опубликовано:

И ещё облезающий от воды лак с бамбуковой рукояти и ножен Yuga, после чего краска активно пачкает руки...

 

Мне нравятся посконные этнические ножи, но у меня в голове не укладывается, как "бородатые варвары" - айны запросто делали гигиеничные костяные макири, а "более цивилизованные", почитающие чистоту японцы пользовались в повседневном быту ножами, сделанными по принципу мотыг или лопат!...

 

Мне визуально очень нравится модель Sasanoha, но куда её девать после покупки - ни на полку положить, чтобы любоваться, ни хлеба-сала порезать!...

согласен.

Все эти "украшательства", типа лака и краски на рукояти или ножнах не есть гуд. Если ты ножем только любуешься или очень хорошо ухаживаешь, как за кухоником, тогда это ничего. но для полевого использования... dry.png В общем, я за аскетизм в подобных вопросах.

А айнские макири очень класная вещь. И красиво и практично. Их до сих пор очень многие рыбаки на севере Японии используют. Для тех, кто не знает, что это такое, даю ссылки на фото.

http://ameblo.jp/tony-papa/entry-10908559221.html

http://www.ehamono.com/washiki/masahiro/masahiromakiri.html

Опубликовано:

Я покупал нож от TS на сайте japaneseknifedirect, конкретно эту модель- http://www.japanesek...iryu-Shoto.html

Гера, а я бы никогда не стал брать нож, у которого такие щели в рукояти. Не знаю, как это по-научному называется. Как правильно сказал Марат, туда всякая дрянь постоянно будет забиваться.

У меня, кстати, в "коллекции" есть аналог этого ножа, но от другого производителя. "SEKI KANETUNE". Изначально он стоил, примерно, как аналогичный от Садзи. Но так как я его всретил пару лет назад в магазине в период смена "коллекции", то купил со скидкой 50 процентов, в качестве инвестиции, так сказать. И пока еще не разу не пользовался. Дизайн лаконичен, как говорится ничего лишнего. Любо дорого смотреть. И никаких щелей в рукояти.

 

post-3766-0-56054500-1334914933_thumb.jpg

 

post-3766-0-32926400-1334914949_thumb.jpg

 

post-3766-0-29276500-1334914969_thumb.jpg

 

post-3766-0-56835600-1334915049_thumb.jpg

Опубликовано:

Кстати, в выходные пересмотрел фильм "Ёдзимбо" (Телохранитель) Акиры Куросавы.

Там как раз довольно отчётливо показан весьма симпатичный ножик в деревенском стиле, со всадным монтажом, кованой обоймицей и довольно толстым клинком в стиле Дэба куро-ути.

Герою Тосиро Мифуне его дал старик взамен отобранного меча, он потренировался метать его в сухой лист, кружащийся на ветру, затем метнул его в руку вооружённого револьвером злодея!...

 

Интересно, тот ножик был исторический, или сделан кем-то из японских мастеров в 1960-х годах?

 

Вот от такой реплики я бы не отказался!...

  • 1 год спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Н-н-да, вот это класс! -тут я, как художник ( и как ножеман, конечно), в восхищении!!

Высокий класс восточной (в даном случае - японской) эстетики!

В начале ХХ - го века японская культура произвела буквально переворот в творчестве европейских художников и по

этих ножах понимаешь почему.

И почему Япония сейчас вставляет остальному человечеству фактически во всех сферах жизни - КУЛЬТУРА !

Когда японцы разрешили(!) первому иноземному кораблю - португальскому - посетить свою страну, монах с этого корабля  

сделал запись: дикая страна! - за клочок бумаги, на котором водяными красками нарисован петушок, они платят золотой (целое

состояние!)... могут идти 70 км. чтобы посмотреть красивый пейзаж... дикий народ! - а сегодня понятно, что это дикари приплыли из Европы ! Где сегодня "португезы" - и где Япония, мировой двигатель прогресса!

Для того, чтобы ЭТО  понимать надо иметь специальное образование, а нам пока милее бусы... блескучий полировано-лакированый гламур...

Творческая небрежность - высший шик искусства !

Опубликовано:

 

 


http://sheffield.rgr.../ichimonji.html Я эти ножи еще в руках не держал, но полагаю, что это получились вполне удачные "рабочие лошадки", по цене не превышающей 200 баксов

Доводилось мне держать в руках 3 ножик.Грубость выполнения рукояти списал на японскую традицию,но клинок выше всяких похвал.Полюбился сразу)Прост и элегантен.Правда стоил он тогда (если память не подводит) толи 10 т.р.,толи 13 т.р.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.