Jump to content
Tokiez

Ясухико Кубо (Yasuhiko Kubo)

Recommended Posts

Guest AlexPit

Евгений, нам интересно (это я как читатель).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо топик-стартеру за фото!

P.S. уныло и грустно, когда руснайф уподобляется ганзе sad.png

 

0,8 угля в стали относит ее к среднеуглеродистым

http://en.wikipedia....ki/Carbon_steel

  • Medium carbon steel

Approximately 0.30–0.59% carbon content. Balances ductility and strength and has good wear resistance; used for large parts, forging and automotive components.

  • High carbon steel

Approximately 0.6–0.99% carbon content. Very strong, used for springs and high-strength wires.

  • Ultra-high carbon steel

Approximately 1.0–2.0% carbon content. Steels that can be tempered to great hardness. Used for special purposes like (non-industrial-purpose) knives, axles or punches.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё ? Очень даже интересный раздельчик образовался.Читать интересно.Всегда интересно читать,когда пишут с пионерским напором и задором. "Прошу занести мои слова в протокол" не аргумент,а цитата(я про это в "Собачьем сердце" самиздатовском лет 40 назад читал).Парня Швондером звали.

Про SK-5 : Обыкновенная эвтектика,высокоуглеродистый перлит,предрасположенный к образованию мартенсита наклёпа.Коррозионная стойкость равна 0,мясо неплохо режет. Издревле применялась в славянском мире для изготовления кос,серпов и дешовых кухонных ножей.Из неё кстати рельсы делали,КВЖД в начале прошлого века построили.А когда японцы из Манжурии уходили,даже чуток раньше,они оную разобрали и перековали в катаны и офицерские сабли.Американцы в 45 при изъятии последних для последующего переплава очень русских хвалили за уменее варить сталь. Замена названия У-8 на SK-5 ни как не сказалась на свойствах. Лук ей противопоказан!

Евгений,Вы как то пообещали тему по подлинным дамаскам осветить.Жду с нетерпением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох уж этот язык Пушкина и Лермонтова...

моя стОратЦО, но уж зело сложнАй язИк.... rolleyes.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евгений,Вы как то пообещали тему по подлинным дамаскам осветить.Жду с нетерпением.

Я еще раз хочу извиниться перед всеми, что не в состоянии так быстро размещать здесь свои материалы, в том числе и те, о которых я упоминал в своим предыдущих постах. Я еще раз хочу сказать, что занят на нескольких работах и, поэтому времени, которое остается у меня для занятиями своими хобби не так много. Подготовить материал к размещению на сайте, это все-таки не то же самое, что написать пусть даже длинный пост или отвечать на вопросы. Сам про себя я решил, что если у меня получится выкладывать один материал в неделю, то это будет просто замечательно. Но раз я уже говорил об этих дамасках, то следующий материал посвящу известному японскому мастеру, который работает, практически исключительно с дамасками.

Я еще раз призываю всех также создавать новые темы в этом разделе. Ведь наверняка у кого-нибудь есть что-нибудь интересное в коллекции, о чем бы он хотел поведать другим, или есть тема, в которой он совместно с другими хотел бы разобраться. Подключайтесь, уважаемые форумчане!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сорри, что отвлекаю от увлекательного занятия - Вы спорите...biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png

(нудным голосом) для лучшего понимания (коммуникаций) между собеседниками необходимо, что бы они говорили на одном языке.... возвращаясь к вопросу глоссария...cool.png

наивно продолжаю ждать ответов на вопросы:

наверняка же выбирали среди нескольких Мастеров - моделей... из скольки кандидатов выбирали? почему среди кандидатов остановились именно на этом Мастере - ноже?

вельми любопытно Ваше мнение по данной стальке у этого Мастера...

Share this post


Link to post
Share on other sites

сорри, что отвлекаю от увлекательного занятия - Вы спорите...biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png

(нудным голосом) для лучшего понимания (коммуникаций) между собеседниками необходимо, что бы они говорили на одном языке.... возвращаясь к вопросу глоссария...cool.png

наивно продолжаю ждать ответов на вопросы:

наверняка же выбирали среди нескольких Мастеров - моделей... из скольки кандидатов выбирали? почему среди кандидатов остановились именно на этом Мастере - ноже?

вельми любопытно Ваше мнение по данной стальке у этого Мастера...

Артем, про Ваш первый вопрос я уже писал, когда отвечал Гере про иерархию мастеров внутри Японии. Выбирал среди перспективных на мой взгляд, самобытных мастеров, цены на ножи которых пока находятся в разумных пределах. Ножи топовых мастеров мне просто не по карману. А если бы и купил, то дрожал бы над ним и пылинки сдувал. Какое здесь может быть практическое использование? Цель была взять нож в районе 200 долларов для использования в дикой природе. Поэтому в этой рамке среди авторских ножей выбор не так велик. Видели сколько стоят ножи этого же мастера, но из Аогами-2? уже около 300. Кандидатов было трое. Один из них Садзи. А про третьего я еще не писал. Когда доберусь, размещу.

 

Что касается по стали. Качественная Сирогами-2. Крэш-тест по понятным причинам я ей делать не собираюсь. Не для этого покупал. Под микроскопом тоже не смотрел. smile.png С дешевыми ножами из сирогами-2 сравнить не могу, так как в меня есть только авторские ножи из этой стали не самой дешевой ценовой категории. Затачивать эту сталь одно удовольствие. В походе тоже очень легко правится. Пока максимум нагрузки - это работа с деревом. Кончик не гнется, не ломается. На камне проверять не собираюсь.biggrin.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премного благодарен за ответ! Но ценность ответа, ИМХО, именно в детализации - чем подробнее - тем лучшее... :)

По сирогаме-2 интересно следующее: угол на который его заточил Мастер, менялся ли угол, как держит, на чем точите-правите и т.д. (шепотом) сам противник экстремальных тестов, хотя любопытно бывает почитать.... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей Артурович, спасибо за столь ясно озвученную позицию администрации форума!

я лично все предельно ясно понял-я, как сраный доморощеный эксперт, не нужен на этом не сраном форуме такому не сраному хозяину, как Вы, многоуважаемый.

кто еще не нужен здесь из тех самых экспертов-те сами решат.

 

премного, так сказать , благодарен за оценку, очень показательно.

хорошая позиция, удачи Вам на выбраном Вами пути!

 

общаться я буду и здесь, а вот статей моих здесь вряд ли уже будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей Артурович, спасибо за столь ясно озвученную позицию администрации форума!

я лично все предельно ясно понял-я, как сраный доморощеный эксперт, не нужен на этом не сраном форуме такому не сраному хозяину, как Вы, многоуважаемый.

кто еще не нужен здесь из тех самых экспертов-те сами решат.

 

премного, так сказать , благодарен за оценку, очень показательно.

хорошая позиция, удачи Вам на выбраном Вами пути!

 

общаться я буду и здесь, а вот статей моих здесь вряд ли уже будет.

Роман, Вы опять ничего не поняли. Это позиция не только администрации форума, а позиция нормальных здравомыслящих людей. Люди приходят сюда для того, чтобы получить новую, интересную, объективную информацию. Ну, никому не интересна логика типа "компания Колд Стил не права, потому что она хитрожопая, а Роман прав, потому что он - Роман". Всем приятно послушать мнение опытного человека, крутящегося в этой сфере. Если Вы высказываете свою точку зрения, замечательно, Если хотите ее доказать, то приведите ссылки на авторитетные источники или сайты. Но зачем же все это делать в высокомерной хамской манере, стараясь унизить и "опустить" своего собеседника. Даже по поводу этой несчастной стали, из-за которой поднялся весь сыр бор, одна ссылка на Википедию стоит дороже, чем все выяснения, кто здесь круче, а кто дилетант. Да я первым протягиваю Вам руку дружбы в знак примирения, если Вы согласны вернуться в рамки конструктивного содержательного диалога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проошу прощения-но ссылки на Марьянко дохлые-на всех обменниках-файл не найден

Share this post


Link to post
Share on other sites

Премного благодарен за ответ! Но ценность ответа, ИМХО, именно в детализации - чем подробнее - тем лучшее... smile.png

По сирогаме-2 интересно следующее: угол на который его заточил Мастер, менялся ли угол, как держит, на чем точите-правите и т.д. (шепотом) сам противник экстремальных тестов, хотя любопытно бывает почитать.... smile.png

Будете наверное смеяться надо мной, и имеете на это полное право, но я даже не знаю, как измерить его на ноже. Транспортиром что-ли? Я нашел наиболее удобный угол заточки для себя опытным путем. Никогда не пользовался приспособлениями для заточки, которые фиксируются под различные углы. Угол практически всегда меняю от изначальной заточки. Но это происходит естественно. Этот нож точил на синтетических водных камнях. Для походных ножей я не использую особо мелкозернистые бруски. Максимум 3000 ед. Вот для кухонх ножей - другое дело. Там я люблю высшую стетень остроты, насколько в моих скромных возможностях. И еще у меня есть пара небольших ножичков, на которых я экспериментирую и оттачиваю "искусство" заточки. Сталь заточку держит хорошо. Нареканий нет. Хотя у меня с собой всегда есть небольшой мелкозернистый оселок. Поэтому эксперимент не совсем чистый. Не даю затупиться слишком сильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.