Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

приветствую!

по случаю достался ленточник, станина походу корветовская(не сама суть)

алюминиевый ведущий барабан заменил на стальной, новый вал и все подшипники..(ну это так)

есть у меня мотор от стиралки 585 ват 3.1 А 10750 оборотов. сделал к нему регулятор оборотов без потери мощи.

и вот я пришел к выточке ведомого шкива( ременный привод с мотора). формулы рассчетов и пересчетов мне известны.(это что бы не распыляться)

 

 суть вопроса:

пересчитывать размер ведомого шкива исходя из макс(10750) оборотов двигателя и скорости подачи ленты на барабане в 36 м/с, 

или взять три четверти нагрузки 8000 оборотов и скорость подачи ленты 27 м/с и считать шкивы по этим параметрам??

 

это что бы не грузить сам движок на пределы и не перегревать плату управления оборотам( хотя она с двойным запасом по мощи и защите по нагрузке)

Опубликовано:
34 минуты назад, Летучас сказал:

 суть вопроса:

пересчитывать размер ведомого шкива исходя из макс(10750) оборотов двигателя и скорости подачи ленты на барабане в 36 м/с, 

или взять три четверти нагрузки 8000 оборотов и скорость подачи ленты 27 м/с и считать шкивы по этим параметрам??

Не соображу - вроде, для 36 м/с х 10750 оборотов и для 27 м/с х 8000 оборотов должны одинаковые шкивы получаться??? :scratch_one-s_head:

 

По сути вопроса:

- если при снижении оборотов двигателя сохраняется мощность, значит ток в обмотках будет выше номинального, со всеми вытекающими...

- если при регулировке сохраняется момент, то мощности однозначно недобираем.

 

Я за номинальные обороты движка :)

Опубликовано: (изменено)

вот и я завис.. рассчитывать как для 8000 оборотов передачу с запасом по увеличению оборотов на движке ..

думаю надо составить табличку  как будут меняться обороты( скорость подачи ленты) при увеличении оборотов на шкивах рассчитанных под 8000 и 27 м/с и под макс 10750 и 36 м/с

 

по шкивам разница 10 мм округленно получается

 

мне щас важно понять направление в котором двигаться, а точнуть мон любой вариант

Изменено пользователем Летучас
Опубликовано:
11 минут назад, Летучас сказал:

... на шкивах рассчитанных под 8000 и 27 м/с и под макс 10750 и 36 м/с

 

 

по шкивам разница 10 мм округленно получается

Ещё раз не могу сообразить...:pardon:

Разница в передаточных отношениях получается 0,0078 (0,8%), т.е. для шкива ф100 мм будет изменение на 0,8 мм - можно смело пренебречь.

Соответственно, 10 мм разницы - это для шкива диаметром 1250 мм :shok:

Опубликовано: (изменено)

щас попробую изложить выкладки..ток посчитал примерно..

дано :

шкив ведущий (сонст) D1 = 23,5 мм

обороты двиг макс  N1= 10750 об\мин

скорость подачи ленты V = 36 м/с

обороты на валу должны быть N2 = 5375 об /мин

 получаем диаметр ведомого шкива D2 = 50 мм.

Изменено пользователем Летучас
Опубликовано:
14 минут назад, мурзила сказал:

Делал наждак,  двигатель от стиралки, слабоватый получился, так что подправить не более. Гриндер не потянет.

не потянет так другой двиг будем тогда подбирать..

щас использую, то что есть..да и заодно учусь(вспоминаю) токарить и малого учу в тему, ибо не хочу ,что бы наследники безрукими и безмозглыми были как огромное большинство встречаемой массы...

да и томные зимние вечера надо как то убивать..

Опубликовано:
2 часа назад, Летучас сказал:

щас попробую изложить выкладки..ток посчитал примерно..

дано :

шкив ведущий (сонст) D1 = 23,5 мм

обороты двиг макс  N1= 10750 об\мин

скорость подачи ленты V = 36 м/с

обороты на валу должны быть N2 = 5375 об /мин

 получаем диаметр ведомого шкива D2 = 50 мм.

с теми же параметрами уменьшаем обороты двигла до 8000

шкив ведущий (сонст) D1 = 23,5 мм

обороты двиг макс  N1= 10750 об\мин

скорость подачи ленты V = 27 м/с

обороты на валу должны быть N2 = 4000 об /мин

 получаем диаметр ведомого шкива D2 = 50 мм.

 

как нагрузится движек???

 

вторые рассчеты идут от стартового 8000

 в общем разница по шкиву вышла в 2 мм грубо..

 

вывод : делаем шкив 49 мм..

 

вот так сам с собой ведя беседу решил задачку.. если где ошибся подсказывайте))) да ремень поликлиновидный.

 

след задача повышение мощи за счет добавления передачь(если вдруг понадобится))))

Опубликовано:
3 часа назад, Abrams сказал:

Ещё раз не могу сообразить...:pardon:

Разница в передаточных отношениях получается 0,0078 (0,8%), т.е. для шкива ф100 мм будет изменение на 0,8 мм - можно смело пренебречь.

Соответственно, 10 мм разницы - это для шкива диаметром 1250 мм :shok:

блин нолик лишний у меня вышел))) 

Опубликовано:
29 минут назад, Летучас сказал:

с теми же параметрами уменьшаем обороты двигла до 8000

шкив ведущий (сонст) D1 = 23,5 мм

...

скорость подачи ленты V = 27 м/с

обороты на валу должны быть N2 = 4000 об /мин

 получаем диаметр ведомого шкива D2 = 50 мм.

Извиняюсь, у Вас там округление своеобразное - если N2 = 4000 об /мин, то D2 должно быть 47,0 мм :)

Просто для понимания, ведущий ролик какого диаметра? У меня "обратным" расчетом получается 128-129 мм

36 минут назад, Летучас сказал:

как нагрузится движек???

Дык, надо характеристику преобразователя знать - поднимает он ток при снижении оборотов (постоянная мощность), или просто частоту тока снижает (постоянный момент).

В первом случае движок перегружается процентов на 25-30, во втором - грузится по номиналу.

1 час назад, мурзила сказал:

Делал наждак,  двигатель от стиралки, слабоватый получился, так что подправить не более. Гриндер не потянет.

Ни разу не специалист, но гриндеров ниже киловатта не видел.

Опубликовано:

шкив ведущий D1 =23,5 мм

описание регулятора:

Предназначен для регулировки оборотов от мин. до макс, на которые способен двигатель. ПОДДЕРЖИВАЕТ ВЫСТАВЛЕННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ОБОРОТЫ НЕЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ НА ВАЛ (в рамках допустимой мощности). Защита от перегрузки в новом модуле двухступенчатая - ограничивает выходную мощность при достижении 1.4кВт или 900Вт. Предел выбирает сам пользователь (переключателем на плате) исходя из мощности мотора. Максимум в 1.4кВт выбран с учётом того, что моторов стиралок мощнее 850Вт не существует. Наличие же защиты позволяет снизить вероятность выхода из строя мотора или его возгорания при неконтролируемых перегрузках. Силовая же часть модуля, способна выдержать КРАТКОВРЕМЕННУЮ работу при мощности 3.5кВт..
Модуль может регулировать обороты примерно от 80 в минуту, но, поскольку все моторы от стиралок высокооборотистые, работа на низах для них аномальна. Снять большие моменты на низких оборотах, с сохранением их стабильности НЕВОЗМОЖНО. Если нужна работа с частотой менее 500 об, в сочетании с большим крутящим моментом, рекомендуется оборудовать мотор передачей. Оптимальный же режим этих моторов, когда реализуется весь их потенциал - средние обороты (2-7тыс).

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Летучас сказал:

шкив ведущий D1 =23,5 мм

Я имел в виду ведущий барабан, на который лента надевается.

Меня скорость в 27÷36 м/с смущает, обычно на гриндерах 0,5÷1,1кВт она не выше 12÷15 м/с, а это совсем другие нагрузки...

3 часа назад, Летучас сказал:

описание регулятора:

Сразу скажу - я по образованию механик, и мои познания в регулируемых электроприводах весьма условные :pardon:

Но примерный принцип такой: хочешь уменьшить обороты - получи либо пропорционально меньшую мощность, либо больший ток в обмотках.

Таким образом, движок 585Вт/10750об/3,1А на 8000об и номинальном токе выдаст всего 435Вт.

Для поддержания оборотов при превышении нагрузки сверх этой величины, данный регулятор начнет повышать ток до "отсечки" на 900Вт, т.е. примерно до 6,3А,что вдвое выше номинала. Это вряд ли пойдет на пользу обмоткам, а ведь на меньших оборотах предельный ток будет еще выше.

 

В общем, мое частное мнение - движок от стиралки слаб как для данного гриндера, так и для данного регулятора. Под заявленные скорости и нагрузки я бы поставил не меньше 1,5кВт

 

Буду рад, если более сведущие коллеги меня кваливицированно поправят.

Изменено пользователем Abrams
.
Опубликовано:

Мишь, я инженер математик..и то туплю...))))

вот пытаюсь разобраца... барабан я тож вроде указывал 125 мм.. общался с ножеделами от них и взял скорость ленты от 12 м/с и макс 27 м/с далее рвутся ленты...

исходя из имеющихся цифирок и строил вычисления и уравнния)))

Опубликовано: (изменено)
15 часов назад, Летучас сказал:

вот пытаюсь разобраца... барабан я тож вроде указывал 125 мм.. общался с ножеделами от них и взял скорость ленты от 12 м/с и макс 27 м/с далее рвутся ленты...

исходя из имеющихся цифирок и строил вычисления и уравнния)))

Щаз подброшу пищи для размышлений))

 

Сперва примем, как аксиому опираясь на опыт и логику, следующие утверждения:

- Двигателю лучше всего работается на номинальной частоте, за любое регулирование приходится платить - мощностью, моментом, перегревом и т.п.

- При одинаковом "нажиме" на ленту, увеличивая её скорость, пропорционально увеличиваем и потребляемую мощность.

- Асинхронный двигатель обычно выдерживает кратковременную двукратную перегрузку.

 

Затем, из анализа характеристик простейших "серийных" гриндеров, выводим примерную зависимость мощность/скорость:

0,55 кВт - 10...12 м/с

1,1 кВт - 14...18 м/с

1,5 кВт - 23...27 м/с

У Корветовских ленточников при 350...750 Вт скорость ленты вообще не более 5 м/с

 

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод:

Увы, 27 м/с, а тем более 36 м/с полкиловаттный движок нормально не вытянет - тормозиться будет "от взгляда",  а при попытке регулятора поддержать заданные обороты задымят обмотки.

 

Если бы мне пришлось собирать станок строго из имеющихся у Вас элементов, я делал бы ведомый шкив от ф135 до ф110 мм - из расчета на 12...15 м/с при 10750 об/мин.

Правда, регулятор при этом практически теряет смысл, разве что, он способен поднимать обороты выше номинальных.

И в любом случае я очень внимательно принюхивался бы у движку во время работы :)

 

А по хорошему - стоило бы поискать стандартный полуторакиловаттник на 3000 об/мин (типа АИР80А2), поставить повышающую (1:1,5) пару шкивов, и в паре с регулятором получился бы вполне сбалансированный комплект. 

 

ИМХО ;)

Изменено пользователем Abrams
.
Опубликовано:

уточню: барабан вращающий/тянущий ленту не изменить ибо в станину не войдет(стоит макс размер)

и зависимость между размерами ведущего(на моторе) и ведомого (на валу барабана) шкивов довольно таки строго зависима от параметров оборотов движка и скорости подачи ленты...

 

мотор прикупить (не пробл) нужны средства в которых ест ограниченность, так же есть трехфазник  но он большей и  требует опять же вложений на схему и тд тож приличных..

 

есть еще болгарка 2,2 квт для эксперементов))) можно ее запробовать..

 

маленький гриндер на базе болгарки есть и опробован, но из за короткой ленты, шов дает некую долбежку по заготовке, а так обрабатывать материал по мелочевке довольно таки приемлимо..

 

вот и танцуем с бубном))

Опубликовано:
19 часов назад, Летучас сказал:

барабан вращающий/тянущий ленту не изменить ибо в станину не войдет(стоит макс размер)

и зависимость между размерами ведущего(на моторе) и ведомого (на валу барабана) шкивов довольно таки строго зависима от параметров оборотов движка и скорости подачи ленты...

Не, на диаметр барабана ни кто не покушался - вполне хороший размер :)

Я про то, что:

19 часов назад, Летучас сказал:

зависимость между размерами ведущего(на моторе) и ведомого (на валу барабана) шкивов довольно таки строго зависима от параметров оборотов движка и скорости подачи ленты...

Мне не нравится выбранный диаметр ведомого шкива (который на валу барабана) - 49-50 мм. Точнее, не сам диаметр, а обуславливаемая им скорость ленты.

Ибо, по известной формуле P=F*V (Мощность равна Сила на Скорость), для 585 Вт и 36 м/с имеем максимальное тянущее усилие на ленте 585/36=16,25 Ньютона, т.е. с учетом КПД всего около 1,5 кг

Для мелких работ ещё так-сяк, но там и скорость высокая не особенно нужна.

Шкив 110...135 мм даст скорость 15...12 м/с и усилие на ленте 3,5...4,5 кг соответственно, что уже позволит работать более-менее комфортно.

Впрочем, если изготовление шкива не составляет особой сложности, можно попробовать различные варианты.

22 часа назад, Летучас сказал:

на след неделе попробую привезти саму станинку домой и бу подкреплять теорию фото

:good:

Опубликовано:

для рассчета ведомого вала я исходил из требуемой скорости ленты добавлял до макс четверть и пересчитывал ее на обороты вала баабана..далее высчитывал передаточное...

про усилия я не считал, поэтому и задал этот вопрос..

папозжа посчитаю какие обороты будут с Вами предложенными размерами и какая при этом будет скорость подачи ленты..

Опубликовано:
59 минут назад, Летучас сказал:

папозжа посчитаю какие обороты будут с Вами предложенными размерами и какая при этом будет скорость подачи ленты..

Дык, вроде, посчитано уже (для оборотов двигателя 10750):

Шкив ф135мм - скорость ленты 12 м/с - усилие на ленте 4,5 кг

Шкив ф110мм - скорость ленты 15 м/с - усилие на ленте 3,5 кг

 

Опубликовано:

)))

 на ведомом валу стоит ведомый шкиф и ведущий ролик/барабан для ленты.. скорость подачи ленты зависит от размера барабана. 

при размере барабана в 125 мм для развития скорости 36 м/с на ведомом валу должно быть 5375 об мин

сорость вращения(обороты) основного вала зависят от проорции/передаточного соотношения ведущего шкива(на моторе) и ведомого шкива на валу.

чем больше разница в соотношении/размере этих шкивов тем меньше оборотов будет на ведомом валу.. поэтому при оборотах на движке 10750 и ведущем валу 23,5 мм я получил 50 мм ведомый шкив.

если ведомый шкив увеличим в 2 раза и более до 110мм то получим падение скорости примерно в 2 раза(точно не считал)

как будет меняться усилие ? теоретически во втором случае движку должно быть легче...

 

значит надо точить 2 шкива  50мм легче найти материал, а вот на 110 надо будет заморочится.. шкивы думаю точнть из полипластика (полицеталь) параметры как у металла а в обработке весе и ценнике меньше и проще.. 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:
7 минут назад, Vaska_257 сказал:

Так будет с каждым, кто не купил гриндео от Чапая 

покупать -это не по нашенски..собираем паравоз из того что попало, точм напильником из него самолет и тогда из получившихся запчастей делаем гриндер и точилку..

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, Летучас сказал:

покупать -это не по нашенски..собираем паравоз из того что попало, точм напильником из него самолет и тогда из получившихся запчастей делаем гриндер и точилку..

Да тут пол форума таких... 

Просто к ролику хорошо подошло :)

 

Можно исправить, так будет с каждым, кто не купил у меня точилку :crazy:

Изменено пользователем Vaska_257
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:

ну вот и 9 месяцев прошло..и родилося...

нашел время выточил рассчитанный шкив..

поставилего, собрал опору и натяжитель...подобрал ремень, заказал ленту будет после 20..

осталось сваять защитные кожухи и проверить обороты, к сожалению при пробах(на даче), забыл портативный тахометр..

IMG_20210915_131317.thumb.jpg.e65c03776103fa3ae8ebe816d4ac29b4.jpgIMG_20210915_131323.thumb.jpg.c0c18d8ce91bf58c4d5ca3b5fef9ef09.jpgIMG_20210915_131329.thumb.jpg.7d936cb358ab2fcd5c4c52baa5ede90e.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

ну в целом получилось..железо грызет.. скорость , обороты в расчетном диапазоне..1\3 хода регулировки оборотов 1000 на макс около 3000

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.