Jump to content

Recommended Posts

120-й оксид алюминия, что только не делал, чем только его не обдирал -- не снимает металл :(. Скользит и всё, даже китайский 600 гр работает быстрее, притом в разы. Не берусь критиковать, наверное я что то не понимаю, либо не умею. Купил в соседнем хозмаге квадратный брусочек за 30 рублей, он ровно 15 см длиной. Формирую подводы и даже спуски на нём, работает быстро и, так как квадратный, можно использовать все 4 стороны.

Кстати, предложение для производителя -- делать грубые брусочки для приспособ квадратными, скажем 2x2, Тогда при выработки седла или засаливании просто поворачиваешь брусочек и точишь дальше, а потом выравниваешь сразу все 4 стороны.

 

Зы Ещё раз продрал на крупном зерне (отдельно КК у меня нет, натёр с ОЧЕНЬ крупнозернистого заточного камня) и попробовал точить только с водой (раньше я всегда добавлял Fairy). Вроде стало получше, вроде даже ничего. А с Fairy скользит и не точит.

Edited by Rumpelstiltskin
зы

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.04.2019 в 10:23, Rumpelstiltskin сказал:

120-й оксид алюминия, что только не делал, чем только его не обдирал -- не снимает металл :(. Скользит и всё, даже китайский 600 гр работает быстрее, притом в разы. Не берусь критиковать, наверное я что то не понимаю, либо не умею. Купил в соседнем хозмаге квадратный брусочек за 30 рублей, он ровно 15 см длиной. Формирую подводы и даже спуски на нём, работает быстро и, так как квадратный, можно использовать все 4 стороны.

Кстати, предложение для производителя -- делать грубые брусочки для приспособ квадратными, скажем 2x2, Тогда при выработки седла или засаливании просто поворачиваешь брусочек и точишь дальше, а потом выравниваешь сразу все 4 стороны.

 

Зы Ещё раз продрал на крупном зерне (отдельно КК у меня нет, натёр с ОЧЕНЬ крупнозернистого заточного камня) и попробовал точить только с водой (раньше я всегда добавлял Fairy). Вроде стало получше, вроде даже ничего. А с Fairy скользит и не точит.

Притираю 120 камни на 60 порошке КК, после этого дерут все просто адски, купи порошок КК попробуй и твоя проблема решится.

Квадратные бруски для точилок имхо не айс, тяжелые. Обычно правлю камни после заточки (которые более менее быстро изнашиваются, всякие бориды через ножа 3), по мне так практичнее, пару кругов на порошке дал и он снова ровный, чем потом дрючить все 4 стороны с седлом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
03.04.2019 в 15:14, Rumpelstiltskin сказал:

Друзья, помогите разобраться новичку, уже имеющему лейкопластырь на каждом втором пальце, но ещё не сбрившему и половину волос на предплечье :)

Приобрёл "Бриз" (4000 грит), цель -- достигнуть наконец остроты строгания волоса и уверенного реза салфетки на весу, просто что бы доказать, что могу. И цели я достиг, но...

 

И так, подопытный -- советский, дешёвый (1р 40 коп) складной ножичек из какой то весьма мягкой "углеродки". Заточка ступенчатая, с финишем на полный угол 20 гр. До Бриза последним камнем был 1000-к из комплекта Ruixin Pro (т. е. точу на "апексоиде" дешёвыми китайскими камнями). После 1000-го всегда приходится убирать "реснички" (именно "реснички", заусенца как такового нет) кожей с пастой, мусатом либо просто деревяшкой -- все способы срабатывают, нож уверенно, без потяга,  режет газету, даже после строгания твёрдой древесины, бреет, но вот салфетку резать отказывается.

 

Теперь после 1000-го и удаления "ресничек" (пробовал разные методы, в т. ч. и ТБ) я повышаю угол ещё на 1-2 гр и довожу "Бризом". И... он сразу натягивает заусенец, нож резать перестаёт. Не давлю, придерживаю. Точу с водой и Fairy. Пробовал "на руках", вообще почти не касаюсь -- не помогает. Пастой или на дощечке этот заусенец не убирается а, ИМХО, вытягивается. Всё перепробовал, единственный рабочий метод -- подправить "на руках" об обух керамического ножа. После этого лезвие расщепляет или срезает волосы на расстоянии от кожи и уверенно режет салфетку, в т. ч. после выстругивания колышка из берёзовой палки 5x5. И вроде цель достигнута, и без "Бриза" я бы так не заточил, но как то не правильно это, что ли?

 

Микроскоп есть, но фото через него, к сожалению, у меня сделать не получается.

на полный угол 20 градусов? Ты им бреешся?) 

Не большой переход на бриз после китайского тысячника из комплекта к точилке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, timestep сказал:

на полный угол 20 градусов? Ты им бреешся?) 

Просто хочется попробовать достигнуть максимальной остроты. А так точу свои карманные ножи на 40°

 

11 минут назад, timestep сказал:

Не большой переход на бриз после китайского тысячника из комплекта к точилке?

Возможно. Угол увеличиваю на 1-2°, под микроскопом вроде риски от 1000-го убираются быстро.

 

24 минуты назад, timestep сказал:

Притираю 120 камни на 60 порошке КК, после этого дерут все просто адски, купи порошок КК попробуй и твоя проблема решится.

Спасибо, значит всё же придётся заказывать порошок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Rumpelstiltskin сказал:

Просто хочется попробовать достигнуть максимальной остроты. А так точу свои карманные ножи на 40°

 

Возможно. Угол увеличиваю на 1-2°, под микроскопом вроде риски от 1000-го убираются быстро.

 

Спасибо, значит всё же придётся заказывать порошок.

Да полный угол 20 градусов это перебор как мне кажется. Я свои кухонники на 36 точу, стругал волосы после байка нормально, щас не балуюсь так.

 

По бризу ничего не скажу, года полтора назад пробовал, не моё. Заусенец скорее всего от того что давите, да и угол маленький оч. 

 

Конечно придется, камни ровнять надо что бы седла не было, если на обдирочных не совсем критично, то на других еще как. Какие то притирать\взбадривать. Ровные камни это основы заточки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, timestep сказал:

Конечно придется, камни ровнять надо что бы седла не было, если на обдирочных не совсем критично, то на других еще как

Мелкие камни я ровняю без проблем, для этого обычно достаточно их собственного зерна. В крайнем случае можно потереть над стеклом два камня друг об друга. Проблема с самыми грубыми камнями. Из КК работают, но очень быстро кончаются -- на восстановления спусков убитого ножа нового камня может и не хватить, не говоря уже о том, что приходиться несколько раз его ровнять. ОА почти не изнашивается, но и точит медленно :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Rumpelstiltskin сказал:

Мелкие камни я ровняю без проблем, для этого обычно достаточно их собственного зерна. В крайнем случае можно потереть над стеклом два камня друг об друга. Проблема с самыми грубыми камнями. Из КК работают, но очень быстро кончаются -- на восстановления спусков убитого ножа нового камня может и не хватить, не говоря уже о том, что приходиться несколько раз его ровнять. ОА почти не изнашивается, но и точит медленно :(

А что за камни то, ruixin китайские? От них многого и не ждешь, тот который 120оа на моей памяти дерет очень даже не плохо, но кончаются и в прямь быстро. Если мягкую нержу точите, оа самый самолет, не точит он у вас кмк потому что выгладился, может вскрыть надо, в любом случае притирать надо.

Да и не стоят они внимания если честно. Быстро форму теряют, бракованые, сверх результата не выйдет с ними, они так, побаловаться, как демо версия. Если точить не интересно,бюджет ограничен, просто нужны острые ножи дома и все, то их хватит, но я бы смотрел конечно же в сторону других камней с более предсказуемым результатом и качеством.

Edited by timestep

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со 120-м ОА вроде разобрался. Оказалось, что не надо им точить с Fairy. Да и воды много не надо, точу пока не начнёт конкретно скребсти, потом промываю со щёточкой и лишнюю воду стряхиваю, т. е. точу как бы на полусухую. И нажимаю, особенно когда стачивать нужно много. Теперь нормально снимает, не хуже КК, но сам по прежнему почти не вырабатывается. Подумываю приобрести весь set из ОА.

 

А вот "Бриз" я как то пока не понял. Мягкий, чуть что -- сыпется. Вообще не пойму, он точит или зализывает? Финишировать им не получается, обязательно нужно потом провести хотя бы пару раз по чему то типа керамики, иначе нож не режет. Уже и точилку свою кверх-тормашками поставил, что бы не давить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rumpelstiltskin сказал:

Со 120-м ОА вроде разобрался. Оказалось, что не надо им точить с Fairy. Да и воды много не надо, точу пока не начнёт конкретно скребсти, потом промываю со щёточкой и лишнюю воду стряхиваю, т. е. точу как бы на полусухую. И нажимаю, особенно когда стачивать нужно много. Теперь нормально снимает, не хуже КК, но сам по прежнему почти не вырабатывается. Подумываю приобрести весь set из ОА.

 

А вот "Бриз" я как то пока не понял. Мягкий, чуть что -- сыпется. Вообще не пойму, он точит или зализывает? Финишировать им не получается, обязательно нужно потом провести хотя бы пару раз по чему то типа керамики, иначе нож не режет. Уже и точилку свою кверх-тормашками поставил, что бы не давить :)

Хз у меня такого небыло, все обдирочники грызут так что можно прозевать момент когда пора уже тормозить :Д А сведение какое у ножа? Из за большого сведения как раз таки и может скользить.

 

ну там кварцевое зерно, работает оно по другому, не сравнить его работу с например аналогом из ОА или КК, если те точат то бриз скорее скребет. нежно так, лампово.

Было похожее, решилось путем более тщательной проработкой абразивами до бриза, и им хорошо поработать. Хотя мне тоже не зашел, не люблю такими работать, как говорится на вкус и цвет.

Edited by timestep

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...