Перейти к публикации

Нимча


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

Довольно беспомощный слив.   Прежней напористости  не вижу: одни увиливания.
 
 Как последняя  граната  применяется ссылка на " западные традиции"... Естественно же,  америкосы-пиндосы и гейропа   только о том и думают, как бы репутацию уполномоченного по рогам и копытам подорвать:-)))))
 
 Ну да ладно: кто читает, тот поймёт.

 

 

От Вас традиционно, "как из выгребной ямы".... Но и правда, кто читал, тот поймёт.  А Вы ещё раз перечитайте тему и что именно было написано. Уверен, что даже при Вашей тупости раз так на шестой и до Вас дойдёт.

Опубликовано:

Господа, вы отвлекаетесь на пустую ругань пожалуйста, тема мне становится не интересной.:)

Покажите лучше фотографии имеющихся у вас в наличии клинков, если возможно. По тексту выше я понял, что такие имеются.;)

Опубликовано:

Все, что просилось, это ссылка на представленное утверждение.

Ответ был предсказуем: откровенное хамство.

Да уж ладно, другого трудно ожидать от этого человека. Вот такой он есть. Бог ему судья.

 

Руссак, примеры чего Вы хотели бы видеть?

Опубликовано:

Все, что просилось, это ссылка на представленное утверждение.

Ответ был предсказуем: откровенное хамство.

Да уж ладно, другого трудно ожидать от этого человека. Вот такой он есть. Бог ему судья.

 

Руссак, примеры чего Вы хотели бы видеть?

Ну например, гурад с клинком Златоуста 1853 года ну и вообще всё что было упомянуто без иллюстраций. Интересно же.
Опубликовано:
Вот два гурада: прямой с немецким клинком, сделан специально для Эфиопии. Сабля со Златоустовским.

 У меня полночь, снимал при электричестве.

post-125-0-36283300-1498883993_thumb.jpg

post-125-0-04839700-1498884005_thumb.jpg

post-125-0-01903100-1498884018_thumb.jpg

post-125-0-09442800-1498884039_thumb.jpg

post-125-0-28204100-1498884057_thumb.jpg

post-125-0-94935700-1498884087_thumb.jpg

Опубликовано:
А вот 2 марокканских сайфа ( не нимши!)

Верхняя, с латунными ножнами - клинок из Центральной Америки, испанская колония Nueva Granada  1846.

Нижняя, - старый европейский клинок, Штирия, скорее всего.

В Сев. Африке европейских клинков было множество.

post-125-0-38981900-1498885095_thumb.jpg

post-125-0-27433800-1498885106_thumb.jpg

post-125-0-36095400-1498885117_thumb.jpg

post-125-0-35958400-1498885132_thumb.jpg

post-125-0-75069700-1498885145_thumb.jpg

Опубликовано:
А вот тут настоящие нимчи: ибо нимча это" половинка", "коротышка". Они в принципе короткие  абордажные палаши.

 Верхняя йеменская  или скорее даже оманская. Рукоятка от старости отполирована руками, но в оригинале верхушка была формы карабелы: турецкое влияние.  Нижняя же с выкрутасом: оманские арабы доплывали до Индонезии, и там оставили наследство, местную копию их нимчи. Обратите внимание на расширение клинка  последней трети клинка. Это для чисто рубящего удара. Рукоятка сделана в форме оманских сайфов, но из тропического дерева, и ножны типично ЮВ Азия, с латунными ободками.  А вот клинок чисто местный. Похож немного на таиландский Дааб.

post-125-0-86233400-1498885893_thumb.jpg

post-125-0-78596300-1498885906_thumb.jpg

post-125-0-38715700-1498885921_thumb.jpg

Опубликовано:
А вот тут 2 оманских ( или йеменских) сайфа, страшно похожих на своих марокканских братьев, но с отличиями : лангеты урезаны, на верхнем есть "кольцо", и дужка присоединена к верхушке железным ободком. Грубая работа, не для декораций или парадов, а для боя. Верхний всё же побогаче: немного серебра с примитивной чеканкой на рукоятке. Владелец небось  ходил в рваной робе, но по части оружия был "щёголем":-)

Клинок у него был европейский, а у его ещё более бедного камрада местный...

post-125-0-62048100-1498886897_thumb.jpg

post-125-0-41500600-1498886910_thumb.jpg

post-125-0-31364300-1498886922_thumb.jpg

Опубликовано:
А вот это уже большая редкость: меч тунисских туарегов. Их практически невозможно найти, на Черни один недавно продался за 1000 евро + где-то 30% аукциону. Крестовина была целой, но без ножен.

Клинок от европейского палаша, и как мне сказали коллекционеры европейского оружия, он  18-го века, но с возможностью 17-го.

 Руки не доходят кожу подклеить. На клинке активной ржавчины нет, а патину я снимать не люблю, так что чуть-чуть подчищу.

post-125-0-08996400-1498887558_thumb.jpg

post-125-0-97258000-1498887569_thumb.jpg

post-125-0-29130800-1498887582_thumb.jpg

post-125-0-54726600-1498887593_thumb.jpg

Опубликовано:

ariel,

Спасибо огромное за интересный и не голословный материал, ждём продолжения.;)

Самое ценное, что всё это не скопированно где-то в сети , а выполнено собственноручно.

Опубликовано:

Все, что просилось, это ссылка на представленное утверждение.

Ответ был предсказуем: откровенное хамство.

Научитесь, пожалуйста, внимательно читать то что написано другими. Было дано точно сформулированное утверждение и к нему выставлены фото. Вы же начали писать о чём-то своём. Но, совершенно не о том, что было сказано мной.

Опубликовано:
А вот два арабских сайфа ( в Персии их звали бы шамширами).

Верхний северо-аравийский, стиль бедави ( "бедуинский"), клин местный, но по-смешному на нём коряво выцарапаны узоры в подражание венгерским клинкам Маджари, страшно популярные там, так как были звонкие и хорошо свистели при махании ими  в местных танцах.

 

 Нижний скорее всего более к югу, с бОльшим влиянием Ирана: верхушка под прямым углом, подвесочные накладки и кольца персидского стиля, форма клинка шамширная, а вот носили его на подвесе через плечо, что было очень распространено в Ю. Аравии. Декорация клинка латунной всечкой. Ножны ( что от них осталось) интересны: вместо тиснёной кожи очень глубокие вырезы по дереву, даже с датой: 1303 Х, то есть 1885.

 

У обоих местные грубые клинки низкого качества. Мастерство кузнецов тех районов времён аль-Бируни  исчезло. О вутце уже и говорить не приходится...

post-125-0-90721400-1498927194_thumb.jpg

post-125-0-38839300-1498927205_thumb.jpg

post-125-0-15289600-1498927218_thumb.jpg

post-125-0-82958800-1498927247_thumb.jpg

post-125-0-79712500-1498927262_thumb.jpg

Опубликовано:
А вот тут 2 южно-аравийские.

 Верхняя типичный арабский Сайф с литой бронзовой рукояткой и раздвоенной верхушкой и двойной цепочкой. Клин индийского тульвара, с "гурдой", имитацией старых  привозных европейских мастерских Генуи и Штирии  для массового экспорта. На ножнах  классический арабский исламский мотив: зелёные ремешки, память зелёного знамени Мухаммеда.

 А вот нижняя, - прекрасная старая оманская нимча ( см. выше). Верхушка карабельная, на ножнах богатая чеканка по латуни, кольца для подвеса через плечо. Эта принадлежала , наверное, не меньше как капитану пиратского судна:-)

post-125-0-42119300-1498928513_thumb.jpg

post-125-0-01926800-1498928525_thumb.jpg

post-125-0-63027700-1498928539_thumb.jpg

post-125-0-84995300-1498928553_thumb.jpg

post-125-0-68995500-1498928571_thumb.jpg

post-125-0-85872300-1498928583_thumb.jpg

post-125-0-40683300-1498928595_thumb.jpg

Опубликовано:
Верхние две- оманские каттары, Были прямые, были сабельные. У прямой клин местный, у сабельной индийский тульварный, отполирован как яйца у Тузика: арабы так любили. О них сказать мало есть чего, так, для полноты коллекции. Есть один, который утверждает, что они у оманцев были специфически для их традиционного танца. Я не верю: народ был бедный, но вооружённый до зубов. Какого бодуна им нужно было тратить деньги на не дешёвую игрушку для танца пару раз в год, я не представляю. Танцы с оружием есть во многих культурах, но всегда со своим боевым. 

 

 А вот самый нижний, он таки да! Это старая  оманская боевая каттара. Сделана по следам доисламских и раннеисламских мечей.  Похожие черты есть на старых мамлюкских мечах из Топкапи. Датировать невозможно: где-то от 8 до 18 века. Но кузнец был профессионалом: клин тяжёлый и до сих пор с оригинальной ( или очень старой) заточкой, острый как бритва, ни капли ржавчины, ни непровара, ни трещинки, никаких следов от частиц шлака. Рукоятка у них была покрыта серебряным листом, но  серебро продавали первым, когда денег не было. Очень много заклёпок на стальной основе рукоятки, и  в необычных местах: серебро меняли не раз и не два. Поэтому я думаю, что этот меч намного раньше 18-го века, когда мастерство ещё не было утеряно,  и до массового импорта.

post-125-0-37672100-1498930191_thumb.jpg

post-125-0-39753900-1498930202_thumb.jpg

post-125-0-16349600-1498930217_thumb.jpg

post-125-0-39924900-1498930229_thumb.jpg

Опубликовано:
И очень редкие примеры сабель из т.н. Дамасского вилайета Оттоманской Империи, нынешние Израиль и Египет.

 Верхние 3 - бедуинские сабли из Негева и Синая. Делались с массой самых разных клинков,  практически все откуда-то: европейские, турецкие, изредка Сирийские ( низкого качества) Общая черта; рукоятка.  Думали, что это подражание кавказским шашкам, виденних ими у переселённых черкесов, но очевидно не так. Абсолютно похожие есть в Мечети Сабель в Кайруане ( Тунис), и у хорватских крайшников ( казацкого типа  служивые Австрии на границе с оккупированной турками Сербии), и Леппы из Сардинии. Почти со 100% уверенностью думаю, что просто эргономика была хорошей: просто, дёшево  и надёжно.  

 

 Зато украшали их с любовью: см. фото верхних двух примеров, серебро, чеканка. Третий пример самый новый, думаю середина 20-го века.

 

 А вот самая нижняя сабелька крайне редка и интересна тем, что её можно атрибутировать с точностью до оддного километра. Такие рукоятки в старое время делались только в Друзском селе Маджаль Шамс, Башня Солнца, на Голанах. Где-то в 1970-х и позже подобные начали делать и в Дамаске, для туристов. Это единственный экземпляр Друзской сабли, что я вообще знаю.

post-125-0-35435000-1498932131_thumb.jpg

post-125-0-69364700-1498932142_thumb.jpg

post-125-0-41651500-1498932170_thumb.jpg

post-125-0-64607400-1498932181_thumb.jpg

post-125-0-60037600-1498932193_thumb.jpg

post-125-0-84358800-1498932206_thumb.jpg

post-125-0-08558300-1498932219_thumb.jpg

post-125-0-80911000-1498932231_thumb.jpg

post-125-0-87063400-1498932243_thumb.jpg

post-125-0-13474500-1498932256_thumb.jpg

post-125-0-42593400-1498932267_thumb.jpg

Опубликовано:
И напоследок крайне прекрасная вещь: мамлюкский килич, предшественник турецкой Палы.

 Клинок узкий, с рудиментарным елманом.  Сделан из булата, но нискоконтрастного Шама: глаз видит, камера не берёт. Но на обухе точо виден шов, заполненный серебром: признак сковывания  булатного слитка.

 Почему мамлюк: гляньте на " запятые" на клинке, их типичная метка, они есть в книге Ючеля про коллекцию Топкапи.

 Датирован дважды, приходится совмещать обе датировки для точности 1717Х, то есть 1705.

post-125-0-71241100-1498934256_thumb.jpg

post-125-0-07624100-1498934268_thumb.jpg

post-125-0-43839100-1498934279_thumb.jpg

post-125-0-95800300-1498934289_thumb.jpg

post-125-0-42536500-1498934315_thumb.jpg

post-125-0-26985300-1498934327_thumb.jpg

Опубликовано:
Ну вот: галопом по Европам путешествие по арабским длинноклинковым. Флиссы не трогал: их уже показывали.

 Если ещё что-то интересует, дайте знать.

 


Как видите, меня тянет не на дорогое и украшенное, а на боевое, уровня лейтенанта и ниже. Но с изюминкой:-) И с запашком крови.....

Как говорят, сколько коллекционеров, столько и коллекций.

Опубликовано:

ariel, у нижнего, насколько могу судить по фото, сведение линзой?

Да, линза, Вы правы.

 

Ваш вопрос пропустил из-за фотографирования и медленного печатания:-)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.