Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

ученье- свет, а неученье- сплошное мученье...

мне б, Иван Лованыч , понять мал мало бы еще.. чего вообще ЭТО такое... тропками пробираюсь узкоколейными, крупицами побираюсь осмысле'нными... ВСЛУХ ТО И СКАЗАТЬ БОЮСЯ ШОБ НЕ опростоволоситься сугубо... вроде понимаю- ан нет!- не так!.. вроде разумею- но как то криво, ненадлежаще... НЕ ХВАТАЕТ ПОНИМАНИЯ!!!.... СПАСИБО ЗА КНИЖИЦУ Иваныще Лованыще!!! с меня ПОЛЯНА С ЗЕМЛЯНИКОЮ!!! (сам не смогу уж коли- тось передадут, есть еще люди, не гнушаются)...

рановато, рановато еще рот открывать мне убогому... сирому тупоумному... хотя- ВСЕ БЫ БРОСИЛ И- ПО АЗИМУТУ, НАПРЯМКИ БЫ ЧЕРЕЗ И ЧЕРЕЗ БЫ... ШОБ ТОКА ШУМ СТОЯЛ В ТИГЕЛЯХ И ИСПАРИНА НА ТУПОЙ БАШКЕ ОТ ЕГО СОХЛА... (терять то мне уже нечего... акромя рутины...)... ну- Ты то понимаешь... Ваше Драгоценное Здоровье!!!

(постскриптум: охота сварить- аж зубы ломает как охота... и это не от гордости там или чего... надо шоб клинок как нерв зазвенел, запел, до самого истого нутра!..)

  • Ответы 288
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Вопрос №1 : Какой источник тепла под рукой,в доступности, или в планах ?  Какие мощности,или max температурами оный обеспечивает?Ну и далее по списку,который будет напечатан позже.

Опубликовано:

...нужно более подробно и точно произвести инвентаризацию возможностей (и имеющихся мощностей)... раз такое дело...

и , разумеется, привести свою башку в порядок...

Опубликовано:

Сварить булатный слиток - это как песню спеть. А петь нужно громко и быстро. И никаких репетиций при этом даже не подразумевается.Репетируют те кто петь не умеют,или в себе не уверенны. Это раз !

Ты же наверняка прочитал всё что у нас издано.И в "бумаге" и в интернетах. И наверняка уже понял что про  "Булат" пишут,а часто и его  же и делают те кто всего лишь умеет писать, хотя и не всегда(про писать). Сказать что все эти писатели понимают,чем занимаются и про что пишут язык не поворачивается.Хотя нет, правильнее сказать Они(писатели) (изготовители) понимают,но не всё . Очень часто их знания фрагментарны или частичны или вообще не о том. Или здоровье не позволяет.

Короче,что бы заняться этим безнадёжным предприятием необходимы несколько обязательных вещей (условий) . 

Желание !!! Такое что бы аж чесалось, что бы эрекция, лучше хроническая, ......  (это два !)

Некоторый багаж знаний. Правильных знаний по металлургии,физике и химии высоких температур, по теплотехнике (термодинамике),психологии,психиатрии (обязательно), кулинарии, и ещё хрен знает чего ещё..... (это три !)

Личное обаяние  !!!!! .....(это четыре !)

Иметь хотя бы чуть чуть здравого смысла !(это пять)

И всё это проделать убеждённо и убедительно! (это семь !)

.......

.......

.......(это сто !)

Опубликовано:

Чистосердечно жду, как за булат Пампухи - начнут ему (или не ему) - ноги отгрызать.

Не одному же мну страдать от инквизиторов металлургических....

Некто - тоже рискнул.

Опубликовано:

... в качестве предыстории так сказать...

 

.....

мне как то пришлось объять необъятное (правда уже не помню что это такое было) и запихать незапихуемое (тут тоже нечем гордиться, но опыт имеется). но это к психиатрии, особенно в ее закрытолечебной интерпретации, не имеет никакого отношения. просто такова жизнь. без границ и условностей.

понимаю- дуракам иногда везет, но это везение не имеет тенденции повторяться. получить

одноразовый продукт в сублимированном варианте- не наш метод... надо так, чтоб потом любой пионер мог это понять и толково исполнить, как паганини пьессу- легко и торжественно...

это я к тому, что прежний опыт и опыт разных профессий оказался неудел, когда я коснулся ЭТОЙ темы. я катастрофически не понимал - о чем (а иногда и нахрена) вообще пишут в книгах по ЭТОЙ теме. но, покумекав, а с чего тож надо начинать, заступил с термообратки металлов, с практики. так как прежде всего надо было решить проблему "непонимания" металла как такового, повалять потрогать, нагреть посмотреть, остудить привыкнуть... почувствовать... почуять... морду в окалине с маслом искупать... к "цвету со светом" привыкнуть притерпеться... не до химии с физикой еще было.. НЕКУДА это было читать. ( читал ,да.. много. только бестолку.. абстрактое на грани фантастики представление о процессах в металле было).. вот сейчас и нагоняем... чтоб потом культяпки не оторвало от непонимания...

Опубликовано:

Медицина наука не точная,поэтому Я денег не возвращаю (точка)

И уж если называть вещи своими именами и придерживаться точных формулировок,... Хотя бы в этой теме...

"А там есть красивые дома ?" - вопрос к Бодрову младшему.  У Пампухи есть булат ? По моему  там речь нужно вести о авторских сталях,переплавах ,попытках создать какие то композиты и тд.   -  Это о металле. Ну а сам Пампуха -  молодец,хотя бы тем что  Работает,ни какой расслабухи,и не смотря ни на что. Понимает- не понимает  вторично. Работает....Ноги и руки грыздь ни к чему. Человек работает (точка).

Опубликовано:

если речь вести об Авторских Сталях...

 

так это очень даже неплохо!!!- заварить сталюку хитрую!!!

 

это не плюшки со стола тырить...

 

и пусть даже "этот чертов булат" как перпетум мобиле окажется недосягаем, однако- сколько всего может быть интересного на этой тоненькой тропиночке...

 

(я по неопытности то, как то раз тож решил подискутировать... до сих пор краснею за свое идиётство... потому как - гунфу (усердная работа) рулит.. )))))))))) так я думаю... )

Опубликовано:

Дым,возвратившись или попятившись, о авторских собственно сталях.На ostmetal.info в разделе булатных опытов,Я надеюсь что Ты его уже изучил вдоль и поперёк, на странице за № 282 (мог и ошибиться) есть небольшой рассказик о авторской спецстали под названием "Лёня". Это гордое имя ей дано в честь 

Леонида Борисовича Архангельского. Так вот , эта сталь была и есть и видимо будет одной из самых булатных (стальных) сталей сваренных в славном городе Троицк ,расшлёпанных в славном городе Москва,и там же и утраченной. Прочитай,обязательно.

Опубликовано:

я человек не гордый- найду, почитаю...

 

но истина- всяко дороже... )))))))

 

и мартенсит еще никто не отменил... а с ним надо отжигать неподетски.. а то расползается сволочь... )))))))

 

аминь...

Опубликовано:

Значит не читал. Почитай обязательно.Лучше весь раздел.  Герои,в смысле люди, почти в полном составе одни и те же.Приходят,уходят....снова приходят...

А мартенсит то здесь причём ? Встречаются ножи и с полным отсутствием оного,и при этом режущие кратно лучше. 

Весь раздел,и повнимательнее , там почти про всех написано. И чуть чуть про булат,вернее про секретные чертежи секретного булата,и про "ПУТЬ".

Опубликовано:

штудирую..

уже...

говорю же- не гордый...

 

половину текста не понимаю- но это временно...

часть участников столь сложного диспута кажутся на первый взгляд вполне искренними. (можно даже по текстам психопортреты составлять, до того очевидно..) однако, боясь дурного влияния из-за своего, прежде всего, скудоумия включается жесткая ,при чтении, призма восприятия... ибо- ,как известно, вера и неверие две подруги рядышком ходящи...

и при этом, чтение сие, еще более разжигает желание заварить ЭТО дело... (прощай покой и сон...)

 

(а мартенсит- это типа зло такое у термистов третьего разряду... как ёж в з...це... все портит... но и без него никак...

люблю я енту присказку... )

Опубликовано:
"КРИСТАЛЛ ЧЕРНОВА

 

В руководствах по металлографии, изданных на многих языках мира, можно увидеть фотографию  «кристалла Чернова», удивительного творения природы, которое было найдено учеником знаменитого металлурга в многотонном стальном слитке.

Уникален другой кристалл Чернова – его многогранная личность, которая сверкнула и гранью инженера, исследователя геликоптера.

 

Дмитрий Константинович Чернов родился в Петербурге 2 ноября 1839 года в семье фельдшера. Учился в Петербургском технологическом институте, затем на физико-математическом     факультете Петербургского университета. Годы учебы открыли Дмитрию не  только мир науки, но и радость в музыке, в других увлечениях.  В свободное от занятий время научился играть на скрипке, много читал, изучал техническую литературу. После завершения учебы несколько лет блистательно преподавал, а в 1866 году поступил на должность инженера Обуховского сталелитейного завода.

 

В  1870 году Дмитрий Константинович обвенчался  с Александрой Николаевной  Сахановой в церкви во имя Великомученика Георгия при Технологическом институте. В 1847 на заводе Круппа в Вестфалии была отлита стальная пушка – в артиллерию пришла сталь, призванная сменить медь, бронзу и чугун.  Россия отставала недолго — в 1859 году в Златоусте вошла в строй  сталепушечная фабрика, построенная под руководством Павла Матвеевича Обухова. Первое изготовленное на фабрике орудие по числу выстрелов до разрушения превзошло  пушки Круппа. Испытания пушек производились в Петербурге, сюда было решено перевести также их производство.  В 1863 году Обухов возглавил строительство сталелитейного завода в столице,  привез из Златоуста опытных сталеваров и кузнецов. Однако при развертывании массового производства в  изготовленных пушках стали находить изъяны — трещины,  раковины. Некоторые пушки разрывались при первых выстрелах. Из-за расстроенного здоровья П.М. Обухов не смог проявить нужного усердия в поисках причин неожиданного брака: в 1867 году он уехал на лечение за границу.  Встал вопрос о самом существовании отечественной артиллерии.

 

Найти разгадку нестабильного качества стальных пушек выпало на долю Д.К. Чернова. Придя на завод, новоиспеченный инженер не обустраивает себе кабинет – он идет туда, где искрящийся расплавленный металл превращается в отливки, разговаривает с рабочими — литейщиками, кузнецами, набирается у них ума-разума.  Какие-то пушки получаются хорошими, другие плохими – значит можно найти условия, при которых все пушки будут нужного качества. После двух лет наблюдений, экспериментов Чернов приходит к выводу: при нагревании сталь не остаётся неизменной, при некоторых значениях температуры, определяемых процентным содержанием в железе углерода,  она претерпевает особые превращения, изменяющие её строение и свойства. Эти критические значения температуры известны теперь как «точки Чернова».   В 1868 году он опубликовал результаты своих исследований в «Записках Русского технического общества». Статья называлась «Критический обзор статей гг.   Лаврова   и       Калакуцкого    о       стали и стальных орудиях и собственные Д. К. Чернова исследования по этому же предмету». Понимание процессов, происходящих при литье,  механической и тепловой обработки стали позволило создать технологию, обеспечивающую бездефектное изготовление стальных пушек. Труды Чернова заложили основу развития  артиллерии, отечественного металловедения и машиностроения и получили широкое признание. Его избрали почетным председателем Русского металлургического общества, вице-президентом британского Института железа и стали, почетным  членом американского Института горных инженеров.

 

Другой, музыкальной грани «кристалла Чернова», суждено было ярко сверкнуть в 1911 году. По предложению Дмитрия Константиновича Общество друзей музыки устроило “публичное испытание качеств струнных музыкальных инструментов, построенных профессором Д.К. Черновым в сравнении с инструментами старых мастеров”.    В необычном конкурсе приняли участие известные скрипки работы Гвадалини, А. Страдивари и С. Серафино, альты Гаспаро да Сало, Мантегаци, виолончель работы Гварнери, а также музыкальные инструменты, изготовленные   Черновым.  Исполняли классический репертуар и оценивали  качество звучания инструментов известные музыканты. Инструменты старых мастеров получили оценки от 40 до 58 баллов, скрипка,  альт и виолончель, сделанные Черновым, получили 53, 50 и 48 баллов.

 

К музыкальному олимпу Чернов шел так же основательно и продуманно, как и к металловедческому. Он изготовил прибор, позволяющий установить влияние толщины деки на силу и тембр звука. Разбирая  фабричные инструменты, он изменял размеры отдельных частей, и после сборки судил о качестве звучания.  В общей сложности он изготовил   12 скрипок, 4 альта и 4 виолончели.   Этим было положено основание научному подходу к делу изготовления струнных музыкальных инструментов.

 

Д.К. Чернов увлеченно  занимался авиационными проблемами, изучал полёт птиц, анализировал  работу их крыльев. Он пришел к выводу, что подъемная  сила крыла возрастает пропорционально квадрату скорости полета, а потребная мощность – пропорционально кубу скорости.  Вслед за Даниилом Бернулли он установил, что при движении в воздухе крыла с вогнутым снизу профилем «давление атмосферы сверху уменьшается». Д.К. Чернова  можно считать автором разрезного (щелевого) крыла, выгодность которого он показал на  примере оперенного крыла птицы. Первые свои доклады на тему возможности полета «без помощи баллона» он сделал 17 и 23 декабря 1893 года на заседаниях Воздухоплавательного отдела Императорского Русского технического общества.

 

Особенного привлекательной казалась ему идея геликоптера.  Он построил испытательный стенд, на котором определял тягу несущего винта в зависимости от формы лопасти и  от скорости ее вращения.  Один из его выводов — подъемная сила возрастает пропорционально квадрату скорости вращения.  Чернов предсказал возможность возникновения срывных явлений воздушного потока при больших углах установки лопасти.  Рассматривая различные схемы геликоптера, Чернов обосновывал преимущества  винтокрылого аппарата с поперечно разнесенными несущими винтами и пропеллером,  придающим аппарату поступательное перемещение. 

 

Высказанная им идея привязного геликоптера с электродвигателем,  получающим ток от наземного источника, получила реальное воплощение в 1905 году в опытах  француза Мориса Леже.

 

Осенью 1916 года Д.К. Чернов из-за болезни покинул Петербург и поселился в Крыму. Вернуться в родной город ему было не суждено. После освобождения Крыма от белой армии и войск Антанты Д.К. Чернов получил приглашение поехать для работы в Англию, но предпочел остаться на родине.

 

Он умер в Ялте, 2 января 1921 года." (С)

 


 

Кама от него же была в музее артиллерии, если склероз не изменяет.

 

Кристалл - 

 

post-2895-0-85609600-1421152564.jpg

 

Кама - 

 

post-2895-0-52958300-1421152587.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Дым, сегодня на OSTE Каменьщик разместил крайнюю (вчерашнюю) плавку. Ст3 + чуть-чуть угля. Результат на столе. .....

...Петька спрашивает Василия Ивановича : "а что собственно означает "факт на лицо " ? (все так говорят),как понимать ? " 

                                                                     - "так Ты так и понимай - )(уй на рыло"

 

"Кара-баран"  называется.

Опубликовано:

до тудова ишо не додымил , дядька...

но.....

 

...уголек и ст3 -

на булатик посмотри...

 

(и добавлю апосля просмотру:

 

..ах ты ж в глаз тудыть сюдыть-

это ж все опять дендрит...)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Дым, опять радость,Каменьщик опять порадовал воскресной плавкой.(Его сила в воскресных плавках). № 90. Гвозди, унд чуть чуть "столового серебра" (18/10)

В шихте 2% угля. И фсё ! Смотри.....

 

И стекло режет без скрипа,с лёгким шипением и на большую глубину.....

Опубликовано:

читано...

 

но вот тут какое дело: булат то - простая по сути углеродка и легирования вроде как не имеет... (судя по прочитанному, конечно) и толк то какой от добавления злата серебра с платиной? не ясно это для меня. хромы ванадии ниобии- понятны. а драгоценные- нет. узор булатный, как я понимаю конечно, кроме красоты несет композитную нагрузку, влияет на свойства готового продукта, а не сам по себе. он по сути монохромен в цветовой своей гамме (хотя вроде как и с отливом бываем золотым и еще каким то), и с современными, как у госпожи Забелиной к примеру, изделиями внешне проигрывает. но булат по сути совсем другой продукт- раз, никто так его и не сварил- два ...

 

(поправь Иван Лованыч если ошибаюсь ))) )

Опубликовано:

"Столовое серебро" - читай 18/10 - читай  Х18 Н10 Т, - читай столовые ложки,вилки.....

Да и Забелина "булатами" не балуется вроде, дамасками да,красивыми да,....

Опубликовано:

я как раз с точки зрения цветоструктурной гаммы и упомянул Мастерицу... Красота!!!

 

однако: сварил таки на твой, по крайней мере , взгляд кто нибудь в современном нам мире булат или нет?- молчишь...

я по хорошему рад за ребят, и за Каменьщика и за Соловья и Немца Кузю и всю гвардию в отдельности, что варят и пробуют и учатся и хотят. и даже где то завидую. но пока сам варить не начнешь- не поймешь, не почуешь... не говоря уж о критике (прости меня Господи)

Опубликовано:

В современном мире ?....не смолчу,скажу...

Сварили и варят и будут варить.

И госпремии получали,и ордена-медали,и учёные степени..

И на вооружении стоит,и в оборонке много где применяется..

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

С той темы вежливо выгнали, послав сюда.

Возможно не все читали, написано доступным языком. В часности есть единственное фото структуры Аносовского булата.

 

"Юрий Григорьевич Гуревич Загадка булатного узора" http://coollib.com/b/119970/read

Опубликовано:

С той темы вежливо выгнали, послав сюда.

 

Не вежливо, а корректно.  :D

И не выгнали, а предложили более насыщенную программу.

Тут - именно - про булаты.

И тексты длинные уместны, и охват - ширше, и аудитория компетентнее.

И речь - именно о булатах (безликих - в сиянии истин), а не о длине писюлек мастеров.  :ph34r:

Опубликовано:

Выдержки из журнала плавок П.П. Аносова.

 

"Примечание: Из сих опытов вид­но, чем дольше плавится булат, тем более улучшается его качество; но продолжать долее 5 часов не всегда возможно,   особенно   на   сильном духу."

 

шихта:

 

Тагильского железа

Окалины...................

Доломита   ....
Старого графита .
Окалины

 

 

Получено булата 10 ф. 48 з. Гра­фита 6. Шлака 78. Ковался мед­ленно, но чисто, кара-табан с круп­ными узорами, выше всех бывших. В потере графита 1 фунт. 18 зол. Из сих опытов следует: 1) чем бо­лее издерживается графита и чем более получается шлака, тем выше достоинство булата; 2) бывший в плавке графит не требует флюса для расплавления железа и прибав­ление окалины улучшает металл.

Ковался довольно медленно; 6 на­гревов до рассечки; рассекался на­чисто. Узоры явственны и крунны кара-табана. Один из клинков упот­реблен на саблю для его высочества великого князя Михаила Павловича.

 

Вопрос, кто далёк от металлургии, имеет представление, о чём идёт речь, вернее понимает тех. процесс.

Опубликовано:

Геннадий,а который из снимков в книге Гуревича является единственным снимком микроструктуры Аносовского булата ?

Опубликовано:

Интересная тема, много ссылок и фотографий  http://guns.allzip.org/topic/79/388433.html

Даже диссертации были, выводы довольно интересные. http://www.dissercat.com/content/geterogennaya-struktura-bulatnoi-stali-i-vozmozhnost-ee-polucheniya

 

из статьи: http://dendrite-steel.narod.ru/lib-br.sh.htm

Булат - это композиционный
материал на основе системы железо-углерод, содержащий сверхуглеродистые
макроволокна, переплетенные и сглаженные прослойками матрицы примерно
эвтектоидного состава, в совокупности образующие неравновесную структуру
с ярковыраженной макро- и микронеоднородностью, особые свойства которого
достигаются в результате совместной термомеханической обработки волокон
и матрицы и не имеют автономной реализации при обработке разделенных
волокон и матрицы, при этом повышенная.твердость волокон достигается
особым состоянием включений вторичного цементита, а высокие вязкость,
упругость и прочность - путем создания на границах "волокно-матрица"
промежуточных слоев с сильно искаженной кристаллической решеткой, часть
из которых после термообработки имеют структуру отпущенного мартенсита
напряжения на фоне структур перлитного класса (троостита, сорбита и
т.д.).

 

иследование булата П.П. Аносова  http://demokratizator.com/apteka/94758-bulat-ppanosova.html

 

по поводу фотографии структуры булата Аносова П.П. в книге, погорячился, всё в бошке перепуталось, но фото есть 

Микроструктура булатной стали Аносова в плоскости клинка тут http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=1384&page=86

Опубликовано:

В книге Гуревича только ссылка на это фото: "Н. Т. Беляев изучал микроструктуру закаленного и отпущенного булата. Им приведена единственная в литературе микрофотография структуры аносовского булата, увеличенной в 50 раз. На фоне троостита Н. Т. Беляев наблюдал крупинки структурно-свободного цементита. В связи с этим изучение микроструктуры и фазового состава полученных нами булатов представляло огромный интерес."

 

Тут металлурги по поводу булата бодаются, известные все лица B)  читать не перечитать :D, но действительно интересно. 

http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=1384

Опубликовано:

 

Микроструктура булатной стали Аносова в плоскости клинка тут http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=1384&page=86

Увидев по ссылке "стр. 86 из 450" во истину убедился, что "книги наши толще и вера наша полнее"  B)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.