Predalien Опубликовано: 28 июля 2014 Опубликовано: 28 июля 2014 Вот, такой кавказец: Углеродка, 470х39х5,5мм, клин - 350мм, габонский эбен, "ржавый лак" (и проозокеричен). Девайс на стадии дошлифовки. Не заточен, затуплен, не клеен и абсолютно танкобезопасен ;). Натупил с расположением долов, спохватился - но было поздно. Ножнами пока не занимался.Просьба прокомментировать. 0 Ответить
Driver Опубликовано: 29 июля 2014 Опубликовано: 29 июля 2014 Делай второй дол..., потом поговорим. 0 Ответить
Predalien Опубликовано: 29 июля 2014 Автор Опубликовано: 29 июля 2014 а, пардоньте - зачем еще больше долов? ну, был бы казак, а так кавказец... полно кавказцев с 2мя асимм.долами.в любом случае клин уже готов, ничего больше с ним делаться не будет. 0 Ответить
барм Опубликовано: 29 июля 2014 Опубликовано: 29 июля 2014 Клинок зря воронили, а с долами как раз все в порядке, асимметрия это нормально. Клинок в области рукояти надо было снять, самое толстое место в районе перекрестья. В целом очень нравиться. 0 Ответить
мак Опубликовано: 29 июля 2014 Опубликовано: 29 июля 2014 Воронение надо убрать, не было никогда такого, а так вполне нормально, на дол можно наплевать, это не копия. 0 Ответить
Predalien Опубликовано: 29 июля 2014 Автор Опубликовано: 29 июля 2014 Да, долы асимметричны. По поводу клинованных накладок подумал, попримерял - оказалось, мне так удобней. --------- Мак, да как же не было, когда кара-камы как раз и были черные, зачастую с головы до острия, именно по своей сути? Клинок часто воронили, или покрывали копотью над огнем прожиренный клинок.Можно чуть развить тему, для нахождения истины - а почему их не было никогда? Если потому, что исторических образцов мало видно - то скажу, что классич.воронение с железным купоросом, не говоря о чернении копотью - нестойко. К тому же - как их, исторические образцы эти, хранили и очищали? Да легко могли банально счистить, если вообще еще ТОГДА само не сошло, что бывает ну очень легко, подчернявшие страрые стволы охотники меня поймут. Потому повальное наличие отсутствия вороненых клинков в музеях и коллекциях, как доказательство "никогда-не-воронения" - просто несостоятельно.У той же Аствацатурян (многие ее оспаривают, критикуют, но тут дело такое - до чего навскидку дотянулся) на рис.156 есть именно вороненый клинок (19, нач.20.в). Также рис.263, Закавказье правда, но тоже явное воронение. Там же указано, что "Г.А.Вертепов, отметивший, что во Владикавказе "известен некий Чилли, кинжалы которого с вороненым лезвием обладают необычайно высокими достоинствами, однако, малодоступны по цене (от 15до 25 р.) и поэтому не находят себе широкого сбыта"". И вот еще, ТЗ от лакских мастеров ;) - "Воронение. Дважды обмазав козьим жиром полотно клинка так, чтобы с обеих сторон по краю оставались полоски в 8—10 мм без жира, середину клинка покрывали так называемым сапожным купоросом и держали полотно над коптящей керосиновой лампой. После того, как выгорал весь сапожный купорос, дававший густой черный дым, клинок зачищали мелким (пылеобразным) песком и полировали...". И вот (из "Чеченское оружие") - "В народе кинжалы подразделялись на два вида: /с/у/? биллина шаьлта (клинок с воронением) и кудиллина шаьлта (дословно - "клинок зеркальный", т.е. клинок, полированный до блеска)". На ганзе Диверсант и Арлекин2006 также подтверждают состоятельность воронения клинков кам. В воронении клинка еще и много плюсов - это и красота оружия, и защита клинка, и антиблик. Думаю, предки были не дурней паровоза... 0 Ответить
мак Опубликовано: 29 июля 2014 Опубликовано: 29 июля 2014 Там совсем другое голубое воронение, а не черное. 0 Ответить
барм Опубликовано: 30 июля 2014 Опубликовано: 30 июля 2014 Ну, про кара-камы вообще не очень понятно(насколько я помню), возможно это вообще булат имеется ввиду. Да и отдельные рецепты скорее говорят не о воронении, а о травлении для выявления рисунка, лакский рецепт явно говорит, что после нужно шлифануть и полернуть. И опять же, Мак правильно пишет, если воронение, то не такое, оно не глухое, как вышло у Вас, оно такое, как будто на клинок смотришь через светофильтр, тонкая оксидная пленка. По гамме могла быть от светло-синего до насыщенного фиолетово-коричневого. И еще, ржавый лак по хим.составу несколько разниться, вот у нас в Саратове дяденька его делает, так он сразу предупреждает, в состав входят тяжелые металлы, так что на рабочий клинок лучше не применять. 0 Ответить
Predalien Опубликовано: 30 июля 2014 Автор Опубликовано: 30 июля 2014 Вот какая интересная тема образовалась! Обсудим же историю с т.зрения химика. Там совсем другое голубое воронение, а не черное. Не голубое, а черное, с голубоватым отцветом. Но согласись - воронением оно от этого быть не перестает :rolleyes:... Как раз "купоросный метод" и дает эту самую тонкую и, увы, нестойкую пленку (кст - точно такой же по своему составу окиси, как и в случае применения ржавого лака), ну а голубоватый надцвет возникает за счет интерференции, как например у пирротинов, халькопирита. Применяли же сей метод не от хорошей жизни, а из того, что под рукой было. Думаю - поимей каждый кавказский оружейник ржавый лак и технологию его использования - мы бы про этот метод читали в кавк.летописях и возможно - больше таких кара-кам дошло б до наших дней в воронении, ибо оно наиболее стойкое и прочное. Но увы - в горах негде взять такие кислоты, и получить их было для горца-кузнеца слишком сложно... А вот жел.купорос, в виде мелантерита и сидеротила в тех местах редкостью не был - они образовываются как раз окислением рудных сульфидов и легко добывались: всего-то и надо было, что нати окисленные выходы железо-медных сульфидных руд, собрать все куски зеленого цвета и растворить в воде :P. Ну, про кара-камы вообще не очень понятно(насколько я помню), возможно это вообще булат имеется ввиду. Ну, булат тут вообще ни при чем. Если не ошибаюсь - кара-камы были, так сказать, рабочим и общедоступным сабжем, и булатный клин мнится мне уже в несколько иной, чем кара-кама, нише. Т.е. как пример, если ты мудохался с обычной х12, и вдруг получил волновую сталюку - то сомневаюсь, что ты поставишь ее на советский "нож грибника" или "белку", и уж тем более - что продашь сие изделие как из кованной полосы чего-нить там банального. Да и отдельные рецепты скорее говорят не о воронении, а о травлении для выявления рисунка, лакский рецепт явно говорит, что после нужно шлифануть и полернуть. ЛЮБОЕ воронение на определенной (начальной) стадии суть травление. И у ЛЮБОГО воронения, если его стремятся сделать качественно и крепко, есть стадия крацевания - это как раз рекомое "шлифануть и полирнуть". Так что рисунок здесь ни при чем, либо это лишь нечастый и частный случай. И опять же, Мак правильно пишет, если воронение, то не такое, оно не глухое, как вышло у Вас, оно такое, как будто на клинок смотришь через светофильтр, тонкая оксидная пленка. По гамме могла быть от светло-синего до насыщенного фиолетово-коричневого. Выше написано - почему так. Не от хорошей жизни - раз, и толщина пленки - два. Но поскольку мы вместе уже признали, что воронение таки БЫЛО, то спешу обратить внимание на то, что это не "кара-кама", а "камоид" (т.е. реплика, близкая к оригиналу, но не полностью идентичная ему). Т.е., хотя он был сделан (формовка спусков и долов, опиловка и шлифовка) с помощью напильников и камней ВРУЧНУЮ ;) (никаких гриндеров и точилок не было, только вот гвозди точились на токарке), технологии к нему применялись все же современные (и кто меня за это осудит :)?). Гораздо больше вопросов относительно аутентичности я ожидал заработать со стороны левосторонних долов (затупил :wacko: ) и применения эбена ^_^ , но уж никак не со с стороны воронения :(. Повторюсь - знай те кавказские мастера про ржавый лак, увидь они (и попробуй на стойкость - первое пришлось ободрать - так я его еле шкуркой снял!) его прочностные и оптические (полностью черный, матовый и не бликующий слой) свойства, да добудь они для того реактивов вдосталь - повыкидывали б они свои купоросы и копоти с жиром нафик :D! Но увы... И еще, ржавый лак по хим.составу несколько разниться, вот у нас в Саратове дяденька его делает, так он сразу предупреждает, в состав входят тяжелые металлы, так что на рабочий клинок лучше не применять. Увы - это подмена понятий. Технология и состав ржавого лака одна: это смесь кислых нитратов и хлоридов железа, и ТОЛЬКО их. Остальное рж.лаком не является по определению (так же, как к примеру крашеная груша и мореный граб эбеном не являются, хотя внешне похожи). К примеру:- Селеновая воронилка. Имеет 2 техники применения и как раз 2ю за счет схожих процессов чаще всего и путают с рж.лаком.- Черный никель. Правда это электрохимический метод...- Никелевооксидный ("мраморный") хим.метод с подкрашиванием. Образуется окись никеля, далее технология напоминает 2ю стадию анодирования алюминия-титана.Скажу даже больше - примеси кобальта, никеля и особенно хрома в настоящем ржавом лаке очень вредны не только физиологически, но и для самого покрытия, но это уже тема отдельного разговора.---------------- Кст, не понимаю - почему мало применялся эбен (и вообще дерево). Если кавказцы могли "сидеть" на торговых путях, и получать при этом довольно редкую даже на руси моржовую кость - то что мешало получать не менее ценное и известное дерево? Ведь эбен шел не только из Африки, но и из юго-восточной Азии. И вообще - почему дерево было менее распространено на рукоятях кам? Самшит, кизил, тис и фисташка, произрастающие на Кавказе - ничуть не менее красивы, более устойчивы к ударам и перепадам температур-влажности (чего рог всяких там туров и корованов не очень любит), долговечны и доступны. К тому же при расклепывании "гвоздей" дерево легче переживет такое, чем рог. Не может ли кто обьяснить - так откуда сие повальное стремление ставить роговые пластины (и в абс.большинстве - почти только их) на рукояти кам? 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.