emden Опубликовано: 15 июня 2014 Опубликовано: 15 июня 2014 Неудачи преследовали подводную лодку Х-1 в той же степени, как и ее предшест-венниц, так 12 июля 1929 г. во время похода в Средиземном море на лодке произошел сильный взрыв в дизельном отсеке, и она была вынуждена вернуться в базу в сопровождении крейсера «Центавр. В феврале 1930 г. на Х-1 вновь произошел взрыв в дизельном отсеке, при котором шесть человек получили сильные ожоги и ранения. Чтобы не искушать судьбу, Х-1 вывели в резерв. По возвращении из Средиземного моря, X1 была поставлена в док № 15 в Портсмуте. 26 июня 1931 года, ввиду недостатка рабочих рук на верфи, а может в оправдание репутации неудачницы, во время осушения дока лодка навернулась с кильблоков и завалилась на левый борт под углом 50°. Была смята обшивка цистерн главного балласта, разрушена уравнительная цистерна, повреждены приводы управления рулями. Лодку не восстанавливали и 31 декабря 1936 года исключили из списков флота. С 12 декабря 1936 по 1937 усилиями компании "T.W. Ward" она была разобрана на металл в Пемброке. HMS X1 — подводная лодка под кодовым наименованием X1 Британского военно-морского флота, предназначенная для рейдерских атак на торговые корабли противника. На момент ввода в строй являлась крупнейшей подлодкой мира. Идея крейсерской подводной лодки появилась еще в начале 1915 года, но была реализована только в 1921 году. X1 была основана на незавершенном немецком проекте 2000-тонной подлодки U-173 класса U-крейсеров. HMS X1 была заложена 2 ноября 1921 года на военно-морской верфи Chatham и спущена на воду 23 сентября 1925 года. Введена в эксплуатацию в декабре 1925 года. HMS X1 предназначалась для охоты на торговые караваны противника и была построена с учетом возможного противодействия конвойных судов охранения (эсминцев и фрегатов). После ввода в строй подлодка была засекречена, а британское правительство даже изъяло тираж одной газеты с фотографией подлодки. Вооружение HMS X1 была вооружена 6 торпедными аппаратами, унаследованными от отмененного проекта английских подлодок типа L. Каждая труба заряжалась отдельно, а на перезарядку всех аппаратов уходило 24 минуты из-за тесноты торпедного отсека. На вооружении подлодки помимо шести 533-мм торпедных аппаратов имелось 4 132-мм орудиями в двух двухорудийных башнях с дальностью стрельбы в 15000 метров. История Субмарина HMS X1 имела следующие тактико-технические характеристики: водоизмещение 3050 тонн в надводном положении и 3600 тонн в подводном, скорость 20 узлов в надводном положении и 9 узлов в подводном; силовая установка двухвальная дизель-электрическая, размеры 110,8 м х 9 м х 4,8 м и экипаж 75 человек. Более мощное по сравнению с немецкими подводными крейсерами Первой мировой войны артиллерийское вооружение предназначалось для поединка с надводными военными кораблями, а не торговыми судами. Однако в надводном положении лодка уступала обычным эсминцам по скорости и маневренности, тем самым заведомо проигрывая в артиллерийской перестрелке . Еще одним важным недостатком в надводном бою была повышенная уязвимость от попадания вражеских снарядов из-за отсутствия бронирования (которое было невозможно установить на подлодку. Любая же пробоина лишала подлодку возможности погрузиться под воду и применить торпедное оружие. В подводном же положении X1 имело плохую обтекаемость и повышенную сырость внутренних помещений из-за неполной герметизации поворотных механизмов артиллерийских башен. Подлодка X1 была разрезана на металл в 1936 году (единственная спущенная на воду после Первой мировой войны подлодка, которую вывели из состава флота до Второй мировой войны). 0 Ответить
emden Опубликовано: 15 июня 2014 Опубликовано: 15 июня 2014 Вот уж воистину, плав.батарея. Никаких изысков и излишеств. Все сугубо рационально и подчинено одной цели-сражаться с врагом. Проглядывают черты технологии "стелс" :D . Легендарный "Мэрримак" был похожего дизайна. кстати мерримак в разрезе:) 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 Российские подводные лодки будут вооружены боевыми роботами http://mir24.tv/news/society/10702794 Это что за звери такие? 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 17 июня 2014 Опубликовано: 17 июня 2014 "Ну, а теперь парочка военно-морских баек, связанных со сдачей флоту отремонтированных и построенных в Северодвинске субмарин — как раз к сезону испытаний субмарин в Белом море. Что может быть лучшим подарком настоящим мужчинам к выходам в море, чем веселое чтиво? Первую рассказали военные подводники. Представьте себе: исход восьмидесятых, расцвет перестройки, начало конца ядерно-океанского ВМФ. Свежеотремонтированная атомная подводная лодка стоит у причала северодвинской судоремонтной верфи. На «заказ» (так называют лодки заводчане) косяком валят разнообразнейшие комиссии и проверки, в том числе и из военных политорганов. Комиссары ломают голову: как бы приплести окончание ремонта к какому-нибудь знаменательному партийно-политическому свершению? В один из дней на корабль пожаловал чин из политуправления Северного флота. Прошел по отсекам, заглянул в каюты личного состава, допросил первого попавшегося подводника на предмет знания свежих цитат из речей товарища Горбачева о важности перестройки с ускорением, проверил у офицеров конспекты исторических речей последнего партсъезда. И вдруг уже перед самым уходом узрел прямо в центральном посту таракана, сытого и непуганого. Что тут началось! Были даже вызваны на борт командир и заводской ответственный сдатчик. Инцидент приобрел политическую окраску: как, на доблестном корабле флота «ее величества страны победившего социализма» не искоренены позорные пережитки, то есть тараканы? Да еще после многолетнего ремонта? Чем вы все вообще тогда здесь занимаетесь? После разноса последовало строжайшее указание: насекомых на корабле изловить, уничтожить, стереть в порошок. В крайнем случае, провести таракано-воспитательную работу, соответствующую текущему историческому моменту. На прощание чин добавил: через два дня проверю! Подводники и заводские приуныли. Неизвестно откуда выползший несознательный таракан испортил всю обедню. Кстати, похоже, таракан был на корабле единственным: после покраски в отсеках насекомых больше не наблюдалось. И тут расстроенному командиру что-то прошептал на ухо механик. Командир махнул рукой: да творите что хотите. И удалился в свою каюту... Через два дня высокая комиссия из политуправления флота вновь посетила корабль. Об устранении замечаний докладывал лично корабельный замполит, накануне подробно проинструктированный механиком. Зам продемонстрировал руководству свежайший стенд «Прожектор перестройки» в жилом отсеке, представил матроса-узбека, который знает наизусть фамилии, звания и годы рождения поголовно всех членов политбюро, с гордостью вызвал лейтенанта, который вызубрил все награды главкома ВМФ адмирала Горшкова. И под завязку выкатил главную диковинку. В центральном посту АПЛ был установлен деревянный ящичек, напоминавший обыкновенный садовый скворечник. Возложенная рядом с ящичком кипа эксплуатационной документации убивала все сомнения: это не скворечник, а... специальная ловушка для тараканов. Комиссары из политуправления долго и с уважением листали прилагаемые к новому оружию документы: тактико-технические данные, протокол государственных испытаний, боевые характеристики и меры безопасности при эксплуатации. Была приложена и бумага с гербовой печатью за подписью генерального директора предприятия: мол, данное устройство передается экипажу заказа безвозмездно и его стоимость не входит в смету ремонтных работ для заказчика. Замечание по насекомым было торжественно вычеркнуто проверяющими из всех скрижалей. Сволочь-таракан, слава богу, в это время в центральном не показывался. Понял важность момента. Говорят, через некоторое время экипаж АПЛ поставили в пример на высоком совещании в штабе флота... Командир долго пытал механика: как додумался до гениального изобретения, когда успел бумаги состряпать? А главное — как добыл бумагу от директора? Механик только хитро ухмылялся: директор тоже оказался человеком с юмором, пошел навстречу...И почти такая же история, только рассказанная уже заводчанами. Обстоятельства идентичны, сюжет тоже. Заканчивается последний этап ходовых испытаний. Заказ 713 — АПЛ из семейства знаменитых «Акул» — уже не первые сутки отстаивается в традиционной для таких случаев точке, в Умба-губе Белого моря. В вахтенном журнале преобладают записи вроде «Отсеки осмотрены, замечаний нет» или «Начать малую (большую) приборку». Старпом, озверевший от лицезрения почти полного безделья военного экипажа и заводских сдаточников, буйствует. Мечется по отсекам в поисках фронта работ для подчиненного личного состава. Найдя какое-никакое замечание, с наслаждением вправляет мозги морякам, общаясь с ними исключительно на «Вы»: «Выродки, Выдеру-Высушу». Такая уж у старпома должность... В отсеках с нетерпением ждут заступления на вахту второй боевой смены, когда старпом наконец-то уберется на мостик в качестве вахтенного офицера. Жажда бурной деятельности заносит старпома в офицерскую кают-компанию — вставить профилактический «пистон» вестовым. Так, на всякий случай. Входит он туда и чуть не лопается от праведного гнева: на священном командирском месте спокойно восседает гражданский специалист из сдаточников в очках и затрапезной рубашонке. Причем книга в его руках оказывается не техническим описанием какой-нибудь подшефной ему железяки, а самым что ни на есть детективным чтивом. Что, естественно, вину сдаточника (как выясняется, молодого наладчика 42-го цеха Севмашпредприятия) усугубляет как минимум втрое. Лицо старпома принимает боевую бордовую раскраску. И он начинает изливать бурные потоки колоритного военного фольклора. Наладчик, обиженно надувшись, изрекает что-то вроде «Сам дурак» и гордо покидает кают-компанию. Тем временем звучит команда по кораблю: «Второй смене приготовиться на вахту!». Старпом тоже уходит, пытаясь успокоиться. На его вахте должна пройти проверка прочного корпуса на герметичность и начаться переход в точку погружения. Дело ответственное. А молодой наладчик, оскорбленный в своих лучших литературных чувствах, поднимается наверх, в ограждение рубки, и уединяется от разных там «сам дураков» в одной из многочисленных «шхер» между выдвижными устройствами. Благо на «Акуле» пространства в ограждении рубки не меньше, чем в добротном колхозном сарае. От увлекательного детективного сюжета парня вдруг отвлекает странный шум. Наладчик захлопывает книжку и напрягает извилины. Страшная мысль пронзает его возбужденный детективной жутью мозг. В конце мгновенно родившейся в его уме логической цепочки возникает настоящий кошмар. Работает вытяжной вентилятор — значит, идет проверка на герметичность. А значит, скоро погружение. А значит... Ой, мама! Парень бросается к верхнему рубочному люку. Задраен! Организм вырабатывает дикую дозу адреналина. Над Белым морем раздается вопль, сравнимый разве что с воем корабельных тифона и сирены. Он в ужасе обшаривает ближайшие окрестности. Все подручные железяки раскреплены по-походному. Точно, погружение! Парень, завывая и окропляя люк струей горючих слез, по-кошачьи скребется о железо и стучится о закрытый люк лбом, судорожно вспоминая хоть какую-нибудь молитву кроме ленинского определения классов, которое вызубрил в свое время в институте... И тут кто-то трогает парня за плечо. Рядом стоит спустившийся с мостика вахтенный офицер, он же старпом. Оба смотрят друг на друга круглыми глазами. До погружения вообще-то остается еще целых полтора часа... Народ, поднявшийся после проверки на герметичность наверх покурить, озадаченно наблюдает такую картину: старпом и наладчик стоят на мостике и счастливо обнимаются. Старпом счастлив, что на его родном корабле не случилось ЧП (то есть никто не спрыгнул с ума от страха). А наладчик — что остался жив... Андрей Михайлов, капитан 3 ранга запаса, бывший подводник" 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 22 июня 2014 Автор Опубликовано: 22 июня 2014 Теме-год! Поздравляю всех интересующихся флотом, читающих эту тему, и пишущих в ней. У нас-55 страниц, 1625 сообщений и больше 20 тыс. просмотров. Ура! 0 Ответить
emden Опубликовано: 22 июня 2014 Опубликовано: 22 июня 2014 тяжёлые водолазы 19 века и в наши дни:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 25 июня 2014 Автор Опубликовано: 25 июня 2014 Просто красиво... не просто, но, красиво :D . Все-таки ПЛ самые совершенные корабли. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 25 июня 2014 Автор Опубликовано: 25 июня 2014 тяжёлые водолазы 19 века и в наши дни В работоспособности первого водолаза сомневаюсь, разве что на относительном мелководье. Выкладывал где-то выше Аварийно-спасательный комплект 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 25 июня 2014 Опубликовано: 25 июня 2014 А вот еще. Правда, в деле не использовался. :) 0 Ответить
emden Опубликовано: 25 июня 2014 Опубликовано: 25 июня 2014 В работоспособности первого водолаза сомневаюсь, разве что на относительном мелководье. Выкладывал где-то выше 2013-09-25 12.00.41.jpg Аварийно-спасательный комплект да самый первый это для работ на мелководье,метров в 15-20 от поверхности,причём работает по принципу водолазного колокола, то есть нагибатся или наклонять голову нельзя,воздух выйдет из под шлема и человек задохнется,но это середина 19-го века, самое начало водолазного дела:) 0 Ответить
emden Опубликовано: 25 июня 2014 Опубликовано: 25 июня 2014 ДПЛ "Таннин" на ходовых испытаниях:)скоро наша рыбка приплывёт домой:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 25 июня 2014 Автор Опубликовано: 25 июня 2014 ДПЛ "Таннин" Красивая, только маленькая :D 0 Ответить
emden Опубликовано: 25 июня 2014 Опубликовано: 25 июня 2014 Красивая, только маленькая :D68 метров,нормально для дизелюхи,с самым совершенным электронным фаршем,имеет 4 шахты для крылатых ракет собственной разработки,имеет шлюз для скрытного выхода БОПЛ-ов,в общем нормально,и вместо одной большой подлодки бум иметь 3 маленьких,и еще 3 предыдущих маленьких,6 штук для нас хватит:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 26 июня 2014 Автор Опубликовано: 26 июня 2014 вместо одной большой подлодки бум иметь 3 маленьких, И у нас маленькая :D В Санкт-Петербурге спустили на воду подлодку "Ростов-на-Дону" 18:47, 25 Июн 2014 На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Ростов-на-Дону". Об этом сообщает собственный корреспондент Центрального Военно-Морского Портала, находящийся на предприятии. Как сообщил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, подлодки проекта 636.3 отличаются от предшественников усовершенствованным гидроаккустическим комплексом, торпедно-ракетным вооружением и более комфортными условиями для членов экипажа. Присутствовавший на церемонии командир ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" капитан 2-го ранга Адамский Андрей Владимирович рассказал, что экипаж подлодки был сформирован в августе 2013 года из числа военнослужащих Черноморского флота России. Большая часть офицеров и мичманов ранее проходили службу на субмарине "Алроса". Военнослужащие прошли обучение в центре подготовки ВМФ в городе Обнинске и в настоящее время готовятся принять "Ростов-на-Дону" на швартовые испытания. ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" - это вторая подлодка в серии модифицированных "Варшавянок" проекта 636.3, строящихся для Черноморского флота (ЧФ) на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Первой на ЧФ должна поступить подлодка "Новороссийск", которая заложена в августе 2010 года. Следом на флот придет "Ростов-на-Дону". Третью ДЭПЛ в серии - "Старый Оскол" спустят на воду в августе 2014 года. ОАО "Адмиралтейские верфи" планирует построить шесть субмарин проекта 636.3. Дизель-электрические подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (в сравнении с предыдущими проектами) боевую эффективность. Тактико-технические характеристики: скорость надводного хода - 17 узлов; скорость подводного хода - 20 узлов; рабочая глубина погружения – 240 м; предельная глубина погружения – 300 м; автономность плавания – 45 суток; экипаж – 52 чел.; надводное водоизмещение – 2350 тонн; подводное водоизмещение – 3950 тонн. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин 0 Ответить
emden Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 только варшавянка под водой максимум неделю ходит а немка и 2 недели запросто:p 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 только варшавянка под водой максимум неделю ходит а немка и 2 недели запросто :P Ну,Северодвинск и полгода - легко... :P :P 0 Ответить
emden Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 Ну,Северодвинск и полгода - легко... :P :P а шо,"северодвинск"перевели на дизели? :D :p, да и не одна субмарина не ходит в автономку более чем на 90 дней, банально еды не хватит:) 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 а шо,"северодвинск"перевели на дизели? :D :P, да и не одна субмарина не ходит в автономку более чем на 90 дней, банально еды не хватит :) а шо,"северодвинск"перевели на дизели? :D :P, да и не одна субмарина не ходит в автономку более чем на 90 дней, банально еды не хватит :) А кто сказал,что ПЛ должны обязательно быть дизельными? :P Как говорится,у кого что есть. :) Кстати - у Северодвинска по запасам - 100дней :) 0 Ответить
emden Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 А кто сказал,что ПЛ должны обязательно быть дизельными? :P Как говорится,у кого что есть. :) Кстати - у Северодвинска по запасам - 100дней :)нам атомные не надо,для средиземного и красного моря и дизелюх хватит а мертвое море и так мёртвое:p :)всё равно дольше 3 месяцев в автономку не ходят а 10 дневный запас еды это НЗ,на всякий случай,мало ли...:) 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 На днях, наши водолазы нашли остов ПЛ "Акула". Сто лет, без одного года, пролежала на дне. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0,_1909%29 0 Ответить
emden Опубликовано: 26 июня 2014 Опубликовано: 26 июня 2014 На днях, наши водолазы нашли остов ПЛ "Акула". Сто лет, без одного года, пролежала на дне. http://ru.wikipedia.org/wiki/Акула_(подводная_лодка,_1909) Akula&Ryurik1913.jpg на заднем плане крейсер"Рюрик" :),а за ним "Андрей Первозванный" :) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 27 июня 2014 Опубликовано: 27 июня 2014 искал как рыбу добывают. Показалось интересным. в этом ножи присутствуют:5.36на 7.03на 8.01на 10.40в районе 13.0 - 13.1014.50-15.15с 16.12-по 16.33 - забавный инструмент 0 Ответить
medic_1966 Опубликовано: 28 июня 2014 Опубликовано: 28 июня 2014 Вчера спущены на воду: На СНСЗ спущен на воду базовый тральщик «Александр Обухов» (с самым большим монолитным стеклопластиковым корпусом) http://sdelanounas.ru/blogs/50789/ На ССЗ «Вымпел» спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» http://sdelanounas.ru/blogs/50819/ 0 Ответить
alex-ice Опубликовано: 28 июня 2014 Опубликовано: 28 июня 2014 ДПЛ "Таннин" на ходовых испытаниях :)скоро наша рыбка приплывёт домой :) Формально- ваша , а делали наши :) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 28 июня 2014 Опубликовано: 28 июня 2014 Всем стоять! Трамвай прижаться вправо!!! Английский эсминец непосредственно после тарана немецкой ПЛ 0 Ответить
emden Опубликовано: 28 июня 2014 Опубликовано: 28 июня 2014 Формально- ваша , а делали наши :) кто банкет оплатил того и подлодка:) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 28 июня 2014 Опубликовано: 28 июня 2014 но производства то - немецкого?Значит - израильская ДПЛ немецкого производства 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.