kvs-207 Опубликовано: 29 сентября 2013 Автор Опубликовано: 29 сентября 2013 Как заложили с постройки мертвый балласт Абсолютно. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 29 сентября 2013 Автор Опубликовано: 29 сентября 2013 еще две полоски Не вопрос, тем более, что о Чесме, что о Синопе, и в самом деле написано много. Особенно мне нравится награда за Чесменский бой. Поражает краткость и емкость надписи на медали-"Был". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 29 сентября 2013 Автор Опубликовано: 29 сентября 2013 Интересная статья. Затронуты некоторые интересные моменты. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 29 сентября 2013 Опубликовано: 29 сентября 2013 Интересно, но уж сильно наворочено. Конспирологические теории, как правило, редко подтверждаются. Но "Новороссийск" - точно не б.п., Там достоверно установлено, что сработало взрывное устройство, заглубленное слегка в грунт, даже не в самый верхний его слой, и аналогичное по мощности и характеру воздействия донным минам, применяемым во время ВОВ. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 29 сентября 2013 Автор Опубликовано: 29 сентября 2013 достоверно установлено Есть у меня книга Б. Каржавина о "Новороссийске" и там дано такое заключение: Взрыв заряда массой 1000кг и более был под днищем линкора на некотором расстоянии от него, но не на грунте; имел место взрыв по крайней мере двух зарядов: одного подвешенного под днищем, другого со стороны борта. Так что, ИМХО, окончательно ставить точки над и, ставить рано. Чем то похоже на загадку перевала Дятлова. только в отличии от него, в силу своей специфики, обсуждаемое более узким кругом. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 29 сентября 2013 Автор Опубликовано: 29 сентября 2013 Вот еще немного о Новороссийске. Одно из мнений. "... Читая историческую хронику, подчеркнул и текст письма Петра Васильевича Селиверстова из Севастополя, который рассказывал автору книги, что он был в Алжире в конце 1964 года, исполняя свой долг по обучению на торпедных катерах «183-го» проекта офицеров и мичманов алжирского ВМФ. А дальше в письме шла фраза, которую почти дословно слышал от странного экскурсовода на Братском кладбище в Севастополе, что в Алжире были и офицеры из Италии, обучавшие алжирцев подводным диверсиям. Так вот, один из этих офицеров однажды рассказал, что он участвовал в подрыве линкора «Новороссийск».Что это, случайное совпадение? Или мой экскурсовод был знаком с Петром Васильевичем Селиверстовым и от него слышал эту историю, или он сам был среди тех офицеров, обучавших алжирцев подводным диверсиям? Помню, экскурсовод не выдавал себя за участника всех тех событий, о которых он рассказывал, но то, о чем он рассказывал, находил потом в документальной исторической хронике. Понятно, тут нет никакого плагиата, просто трагические события октября 1955 года стали биографией севастопольцев. Но самое любопытное, что тогда запомнилось, причиной гибели линкора «Новороссийск», с кем бы не говорил в Севастополе, считали подводных итальянских боевых пловцов – диверсантов, ничего не зная о мести князя Боргезе. Все были убеждены, линкор подорвался не на немецкой мине.Потом уже заговорили об итальянской подводной мини-лодки серии SX с человекоуправляемой торпедой CE2F, которая воспользовалась тем, что боновые и сетевые заграждения при входе в базу были открыты с начала темного времени 28. 10. 55 г. и до 2 часов 30 минут 29. 10. 55 г., вошла в акваторию базы и установила мощное магнитное взрывное устройство под днище линкора с правого борта - от 33-го до 50-го шпангоута. А днищевая конструкция, включающая днищевую обшивку, то есть, второе дно и набор между ними, на линкоре «Новороссийск» составляла почти два метра! И эту днищевую толщину чудовищный взрыв вскрыл, как консервную банку! На фотографии, после подъема линкора «Новороссийск», видны и перебитый киль, и загнутые края огромной пробоины, что свидетельствует о внешнем взрыве.Взрыв, как помните, произошел в 01 часов 30 минут 48,5 секунд 29. 10. 55 г., и только в 2 часа 30 минут были спешно закрыты боновые и сетевые заграждения. Но боевые пловцы на своей человекоуправляемой торпеде CE2F, судя по всему, успели вернуться на мини – лодку, и мини - лодка успела подальше отойти от акватории Севастопольской бухты.Это всего лишь предположение, впрочем, судите сами. В те годы молодые офицеры флота, да и ветераны, как утверждает Борис Александрович Каржавин в своей книге «Тайна гибели «Новороссийск» , ничего не знали о человеко - торпедах и подводных диверсиях во время второй мировой войны. «А они представляли большую опасность», - пишет он. После капитуляции Италии опытные кадры подводных бойцов, обладавших большим опытом, были сохранены. Даже пикантную эмблему времен войны они сохранили: пляшущий морской конёк в визире перископа.Но может быть все - таки мина? И вот летом 1955 году, спустя десять лет после окончания войны, была проведена очередная водолазная проверка всех стоянок кораблей в Севастопольской бухте, как это было сделано в 1951 – 1953 года, когда проходила проверка всей акватории. И что же? Водолазы снова нашли 24 неконтактные донные мины типа RMH, две неконтактные донные мины типа «С» и семь якорных мин. Всего 32 мины, а с учетом предыдущих лет – 51 мина. Но все эти неконтактные донные мины были практически полностью разряжены от саморазрядки. Но в районе якорных стоянок линкоров «Севастополь» и «Новороссийск» мин не обнаружили.Ну, допустим, пропустили водолазы неконтактную донную мину RMH, притаилась эта зараза в донном иле, могла ли она взорваться? И если взорвалась, могла ли потопить линкор?Капитан 2-го ранга Колпаков Александр Михайлович, преподаватель кафедры минно-тралового оружия ВВМУ им. М. В. Фрунзе предметно доказал, что взрыватели М-1, М-2, и М-4 с блоком питания ЕКТ, стоявшие на минах типа RMH, за 10 лет полностью само разряжаются. Были проведены и взрывные испытания, и согласно сейсмограммам взрывов немецких донных неконтактных мин, установили, что 29 октября 1955 года страшный взрыв под линкором «Новороссийск» был не похож на взрыв немецкой мины типа RMH, следовательно, взрыв такой мины можно полностью исключить. В поисках доказательств обследовали и весь ил в районе гибели линкора, но ни одного осколка мины не нашли.Так что это было? Взрывное устройство, прикрепленное к днищу линкора? Но тогда кем и когда это было сделано!? Ведь шел 1955 год, десять лет после войны…Запомнил и историю, рассказанную ненавязчивым экскурсоводом с Братского кладбища, но уже в винном павильоне напротив Памятника затонувшим корабля , куда мы с ним потом заглянули. Там он и рассказал, что в этом самом павильоне, где мы пили с ним портвейн «Биле минце», ему довелось подслушать разговор двух старшин, один из которых утверждал, что взрыв произошел где-то выше грунта, и воронка от взрыва образовалась не от взрыва, а от давления столба воды. И вот ведь чертовщина, читая документальную историческую хронику, нахожу докладную водолаза - старшины 1 статьи Яковлева, который полагает, что характер воронки указывает как раз на то, что взрыв был не на грунте, а выше, и воронка образовалась не от самого взрыва, а от давления столба воды.По сути, этим сказано всё! Выходит, спустя десять лет после Победы, мальчуганы князя Боргезе заглянули в Севастопольскую бухту?! Выходит, прозевали боевых итальянских пловцов - диверсантов бдительные стражи наших рубежей?!Но такой вывод в 1955 году никого не устраивал, а потому и докладную старшины 1 статьи Яковлева никто не смотрел, грозными реляциями не чиркал. Всё докладные о водолазных обследованиях засекретили, а на эту докладную незатейливо начхали, даже не подшив к общим документам.И зря! Некие умные и грозные службы, не поверив официальной версии, бросились искать мальчонок Боргезе, но не нашли. Зато нашли на якорной стоянке, ближайшей к выходу из бухты, на которую должен был 7 ноября встать крейсер «Керчь», бывший итальянский легкий крейсер «Эммануил Филиберто Дука д,Аоста», мощную магнитную мину с установкой взрыва через десять дней, как раз 7 ноября 1955 года. Простенький такой, незатейливый подарочек князя Боргезе к всенародному празднику. Но кто установил этот «подарочек»? Святой дух?Ну а дальше всё, как обычно: освободили от должности командира линкора, хотя в те дни он был в отпуске, освободили от должности и понизили в звании до вице-адмирала легендарного флотоводца, Адмирала Флота Советского Союза, Героя Советского Союза, главнокомандующего ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова, и в 1956 году уволили в отставку, сняли двух беспомощных вице-адмиралов, по сути, утопивших линкор. Дело в том, что после взрыва линкор мог самостоятельно выйти на мелкое место, машины были готовы выполнить эту команду, а они зачем - то буксирами потащили линкор к берегу, не освободив его от якоря, и эта громадина, опрокинувшись на левый борт, затонула вверх дном. Почему - то запретили гражданским лодочникам подплыть к тонущему кораблю, и они на берегу смотрели, как гибли люди. Впрочем, ничего нового, всё, как обычно.С тех пор прошло уже больше полувека, а тайна так и осталась тайной." 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 30 сентября 2013 Опубликовано: 30 сентября 2013 Цитата из заключения государственной комиссии по расследованию причин взрыва и гибели линкора "Новороссийск" "Наиболее вероятной причиной подрыва линкора является взрыв под днищем корабля, в его носовой части, немецкой донной мины типа RMH или LMB, оставшейся со времен ВОВ" В пользу донной мины говорит и наличие внутри корабля большого количества ила. А летом 1956 года, при контрольном тралении обнаружено десять донных немецких мин, три из них находились в пятидесяти метрах от лежащего на грунте линкора. Механизм мины мог быть взведен в боевое положение даже небольшим толчком мины якорной цепью при постановке на якорь накануне катастрофы. И еще комиссия установила, что таблицы непотопляемости корабля, являющиеся основным документом, с помощью которого только и можно и должно грамотно и успешно вести борьбу за жизнь корабля, были составлены силами личного состава БЧ-5 линкора, и не могли служить боевым документом для определения остойчивости и спрямления судна в аварийных случаях. А расчетов непотопляемости корабля при тяжелых повреждениях и вовсе не было. В который раз разгильдяйство приводит к трагедии. Еще цитата из того же заключения. Основными причинами гибели линкора "Новороссийск" являются: Неправильная преступно-легкомысленная оценка командованием флота, эскадры и корабля истинного положения, в котором находился линкор после взрыва..... Отсутствие единого, централизованного и должного командования на линкоре во время борьбы за его спасение. На линкоре в результате вопиющих нарушений устава корабельной службы оказалось 4 командира корабля: -командующий флотом вице-адмирал Пархоменко -и.о. командующего эскадрой контр-адмирал Никольский -и.о. командира корабля капитан 2 ранга Хуршудов -помощник командира корабля капитан 2 ранга Сербулов Организация и система командования кораблем были полностью подорваны тем, что ни один из указанных лиц не занял уставного места командира на главном командном пункте..... Воистину Бог отдал Россию дьяволу взаймы. Где уж тут называть корабли именами кораблей героев "Азов", "Меркурий" и т.д. То взорвемся, то лодка утонет, то матросов потравят, то ракета который раз не полетит 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 30 сентября 2013 Автор Опубликовано: 30 сентября 2013 Вот интересная схема по Новороссийску 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 30 сентября 2013 Автор Опубликовано: 30 сентября 2013 Еще новость. "... "Северная верфь" спустила на воду новейшее судно связи "Юрий Иванов""Северная верфь" спустила на воду головной разведывательный корабль проекта 18280 "Юрий Иванов", сообщает в понедельник, 30 сентября, сайт администрации Петербурга. Спроектировали судно в ЦКБ "Айсберг". Свое название корабль получил в честь вице-адмирала Юрия Васильевича Иванова, внесшего значимый вклад в развитие постоянно действующей разведки ВМФ." Дополнение: Судно связи (большой разведывательный корабль 1-го ранга) "Юрий Иванов" проекта 18280 (зав.№ 787) - новейший корабль специального назначения для Военно-Морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим функциональности и тактико-техническим характеристикам. Спроектировано судно в санкт-петербургском ЦКБ "Айсберг".На судне в эллинге и на стапеле предприятия проведен основной комплекс судосборочных работ, установлена большая часть механического оборудования и систем, обеспечивающих безопасный спуск на воду и достройку на плаву. Судно заложено в эллинге предприятия в декабре 2004 года, выведено из цеха 13 июня 2013 года. Первоначально спуск на воду планировался на 2012 год, но перенесен на 2013 год из-за нерегулярного финансирования и нарушения сроков поставки оборудования контрагентами.Главными особенностями судна связи проекта 18280 являются высокий уровень автоматизации и интеграции систем и комплексов. Предназначение судна - обеспечение связи и управления силами флота, проведение радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы. Проект имеет значительный потенциал для модернизации.Судно связи получило наименование в честь вице-адмирала Юрия Васильевича Иванова (февраль 1920 — сентябрь 1990), начальника разведки ВМФ (июль 1965 — июль 1975), начальника Разведывательного управления — заместителя начальника Главного штаба ВМФ по разведке (июль 1975 — январь 1979), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведывательной составляющей флота.В связи с включением ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в реестр единственного поставщика судов связи проекта 18280 для ВМФ России на 14 ноября 2013 года на "Северной верфи" планируется закладка первого серийного судна связи (зав.№ 788). Приказом Главнокомандующего ВМФ России судну будет присвоено имя "Иван Хурс".Как заявил после окончания церемонии спуска генеральный директор Северной верфи Александр УшаковОсновные тактико-технические характеристики ССВ проекта 18280:Водоизмещение полное — около 4000 т,Длина — около 95 м,Ширина — около 16 м,Дальность плавания — не менее 8000 мильГлавная энергетическая установка - 2 дизель-редукторных агрегата по 2720 л.с., 2 винта,Вооружение - 4 пулеметных установки МТПУ калибра 14,5 мм, ПЗРК типа "Игла",Набор навигационных, специальных, радиотехнических, гидроакустических средств для выполнения широкого круга задач по предназначению,Экипаж - около 120 человек. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 Мне кажется, что рассматривая историю мореплавания на Балтике невозможно обойти стороной, шведский боевой корабль Vasa или как говорят аборигены – Ваза. "Чем он знаменит?" - спросите вы. А тем, что это один из самых «громких парафинов» эпохи парусного мореплавания. С таким шумом и помпой облажаться не смог никто. Итак… В начале 17 века, шведы решили построить самый-самый большой, самый-самый мощный военный корабль на Балтике. А так тогда еще Москва не была портом пяти морей со всеми своими финансовыми возможностями, то это корабль должен был быть и самым-самым дорогим. Наняли голландского кораблестроителя и на окраине Стокгольма (ныне это самый центр города) заложили будущего флагмана королевского флота. Кораблю был присвоен статус «королевский», со всеми вытекающими. Чуя какой-то подвох во всей этой истории, голландец не дожил до спуска корабля на воду один год. Продолжил строительство судостроитель шведский верфи. И вот, в 1628 году этот красавец-галеон был спущен на воду под именем Vasa. Знатоки истории знают, что это не какой-то модный бренд, а фамилия тогдашней царствующей шведской семьи (не поймите меня неправильно). После спуска, корабль был пришвартован напротив королевского дворца и простоял там почти все лето. Горожане с него глаз не сводили – до чего же был красив, чертяка. А враги скрипели зубами, такая мощная фигня получилась у шведов. Но судя по всему, кто- то сглазил это чудо чудесное. 10 августа при слабом ветре, да в ясную погоду, Vasa вышел в свое первое плаванье. На борту было 100 членов экипажа, да с женами и детьми. По случаю такого праздника, было сделано исключение и их пустили на борт. На берегу собрались горожане. Барышни бросали в воздух чепчики, а мужчины задорно матерились по-шведски. Капитан корабля поднял паруса, дал салют бортовым залпом и… галеон перевернулся. Несмотря на то, что до берега было около 100 метров, погибло около 30 человек. Спасательных жилетов тогда надзирающие органы не требовали, а женщины на военном корабле всегда были к несчастью. Надо сказать, что короля Швеции Густава II Адольфа тогда на месте не было. Он гонял зайцев в Пруссии. Но говорят, что ножками в гневе он топотал сильно. Дал приказ разобраться и наказать кого попало виновных. Представьте, что самый дорогой и большой галеон с именем «Романов» был бы с шумом и помпой затоплен перед окнами Зимнего. А вот с виновными было не все так просто. Как я говорил, первый судостроитель слинял в мир иной за год до спуска корабля. А второй, достраивал Вазу строго по чертежам, утвержденным самим королем. Ну не совсем строго… у шведского судостроителя тоже неплохо была развита чуйка, и галеон был построен на 2,5 метра шире, чем хотел король. Шведы – народ дикий, поэтому никого не казнили, а признали, что все произошло из-за конструктивный недочетов. Хоть шведы народ и дикий, но трудолюбивый. Были неоднократно предприняты попытки поднять корабль, ну или хотя бы дотащить волоком до берега. «Хрен с ним, с деревом» говорили они, «но 64 бронзовые пушки…». «Терпение труд всё перетрут» - говорили на Руси и… залезали обратно на печь. Шведы такой поговорки не знали и в 1664-1665 годах, шведские водолазы !!! подняли большинство пушек. Потом Вазу забросили. Про место совсем забыли и только в 1956 году, шведский инженер Андерс Франсен обнаружим место затопления галеона. Не буду я долго расписывать, что и как. Главное, что Ваза был поднят со дна и пришвартован к берегу. И теперь это один из самых популярных и посещаемых музеев Стокгольма. К сожалению, на мыльницу фотки нормального качества снять не получилось. Поэтому приложу фотки их сети. Но поверьте мне, музей того стоит. http://www.vasamuseet.se/en/ В общем… я рад, что у шведов в 17 веке случился такой тыц пердыц. Благодаря этому, есть возможность любоваться этим действительно прекрасным кораблем. Причем настоящим! А каким Vasa был красавцем в 17 веке! Гляньте на цветной макет. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 Гибель эсминца «Шеффилд». Весна 1982 года. Идет война между Англией и Аргентиной за Фолклендские (Мальвинские) острова. Война закончилась полной и безоговорочной победой Англии. Кто б сомневался. Особенность этой войны в том, что это была, наверное, первая в истории война он-лайн. Весь мир в режиме реального времени по телевизору каждый вечер мог наблюдать за развитием конфликта. Для англичан явилось полной неожиданностью успешное использование аргентинскими летчиками противокорабельных ракет “Экзосет”, закупленных вместе с палубными штурмовиками “Супер этандар” у Франции. Однако к началу конфликта Франция приостановила поставки учебно-тренировочного оборудования, ракет и самолетов. Англичане считали, что без помощи французских специалистов аргентинские летчики не смогут применить эти ракеты. Видимо, из-за такой недооценки противника англичане не подготовились к противоракетной обороне. Поэтому первые атаки аргентинской авиации были успешными. 4 мая 1982 года группа из 5 аргентинских самолетов — 2 ударных, под правой консолью каждого была подвешена противокорабельная ракета “Экзосет”, а под левой — сбрасываемый топливный бак емкостью 1100 л, 1 резервный с таким же вооружением, 2 только с подфюзеляжными топливными баками (выполняли функции заправщиков), направилась в район Фолклендских островов. По данным целеуказания с самолета-разведчика “Нептун”, находящегося за пределами зоны действия зенитно-ракетных комплексов английских кораблей, 2 самолета “Супер этандар” в ракетном варианте были наведены на британские корабли. Подход в район самолеты осуществляли на высоте 40 — 50 м со скоростью 900 км/час. Бортовые РЛС самолетов были выключены. На удалении 46 км от цели высоту полета увеличили до 150 м и произвели кратковременное включение РЛС (на 30 сек.), в результате чего были обнаружены две цели (эсминец “Шеффилд” и фрегат “Плимут”), угол между ними составлял 40°. После ввода данных целеуказания в бортовую ЭВМ по каждой из целей выпустили по одной ракете. В период атаки бортовая аппаратура зарегистрировала работу РЛС фрегата “Плимут”. Поисковая РЛС эсминца “Шеффилд” в это время не работала, чтобы не создавать помехи спутниковой системе связи “Скайнет” (Скайнет оказывается был задолго до третьего Терминатора), через которую велись переговоры с Лондоном. После пуска ракет самолеты выполнили разворот на обратный курс с резким снижением высоты до 30 м и вышли из района боя. Активная радиолокационная головка самонаведения одной ракеты на удалении 12 — 15 км захватила эсминец “Шеффилд”. При подлете к цели ракета снизилась до 2 — 3 м. С корабля ракету заметили за несколько секунд до попадания. Попав в корабль, ракета пробила борт на 1,8 м выше ватерлинии, в районе миделя. Размеры пробоины составили 4,5 х 1,2 м. Сама ракета не взорвалась, от возгорания остатков топлива ракеты на “Шеффилде” возник сильный пожар, который легко распространился по изготовленной из алюминиево-магниевого сплава надстройке эсминца. После 5 часов безрезультатной борьбы за живучесть экипаж покинул корабль, потеряв 22 человека убитыми. Англичане делали отчаянные попытки спасти эсминец, но при буксировке на сильном волнении 10 мая “Шеффилд” затонул. Вторую ракету с фрегата “Плимут” обнаружили за 40 сек. Были поставлены пассивные помехи в виде завесы из дипольных отражателей, по которым сработала головка самонаведения ракеты. Вот так, просто и без затей уфигачили эсминец Её Величества. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 А "Ваза" да, известная история. Примечательно, что маленькая Швеция нашла деньги на подъем судна и обустройство музея. А вот в России чего-то с кораблями-музеями не задалось. "Аврора" на память приходит и все. Разом ехал по трассе М-29 в Кисловодск, дык в районе Армавира (сухопутней места не найти), что ли, возле какого-то блатного коттеджного поселка, видать сами жители на постамент установили какой-то древний военный катерок. "Катти Сарк" музей, "Ваза" музей, "Миссури" музей,а у нас не густо. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 Примечательно, что маленькая Швеция нашла деньги на подъем судна и обустройство музея. А теперь зарабатывают денежку хорошую. С 1990 по 2007 год - 25 миллионов посетителей. Кроме продажи билетов, это еще сувениры всякие. Я вот там тоже купил DVD, железную банку чая с изображением корабля и еще какие-то сувениры. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 "Катти Сарк" музей, "Ваза" музей, "Миссури" музей,а у нас не густо. В Новороссийске последний кр. пр. 68бис стоит. Музей. В Питере посетил судно-музей ледокол "Красин" - весьма понравилось. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 ПО поводу VASA... вдруг кто ДВД-шку не видел, а тема интересует. Теперь тут можно ознакомиться на русском языке. :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 октября 2013 Автор Опубликовано: 1 октября 2013 "Чем он знаменит?" Браво! Как всегда, очень обстоятельно и содержательно. Читал об этом в журнале "Техника-молодежи" за 68, кажется год. Аналогичная авария произошла у англичан с "Кептэн". "... HMS Captain (1869) (Кэптен, англ. HMS Captain) — броненосец британского флота. На момент ввода в строй в 1870 году был одним из наиболее мощных кораблей этого класса в мире (а возможно, и самым мощным). Корабль был спроектирован и построен под руководством известного кораблестроителя Купера Фипса Кольза в значительной степени под влиянием взглядов английской общественности на развитие военно-морских сил. Серьёзные теоретические ошибки и конструктивные просчёты, допущенные в проекте, привели к очень существенной перегрузке корабля и, как следствие, — плохой остойчивости. Из-за перегрузки броненосец, пробыв в строю чуть больше 4 месяцев, перевернулся и затонул в Бискайском заливе в ночь с 6 на 7 сентября 1870 года почти со всем экипажем, что стало одной из крупнейших катастроф на Королевском флоте в мирное время. Гибель «Кэптена» оказала важное воздействие на дальнейшее британское и, в целом, мировое военное кораблестроение." 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 октября 2013 Автор Опубликовано: 1 октября 2013 К слову о балласте. Как раз "Ваза". 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 октября 2013 Автор Опубликовано: 1 октября 2013 Вот нашел ту статью 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 октября 2013 Автор Опубликовано: 1 октября 2013 а у нас не густо. В России существуют корабли-музеи -Аврора -Ангара-Иркутск, паром-ледокол, 1900г., старейший из сохранившихся ледоколов в мире -Витязь-Калининград, научное судно, бывший грузопассажирский теплоход, 1939г., одно из самых известных научных судов Академии Наук СССР. -Красин-Санкт-Петербург, ледокол, 1916г., арктический ледокол русского и советского флотов. -Михаил Кутузов-Новороссийск , лёгкий крейсер, 1952г., крейсер проекта 68-бис, модификация 68-А -Святитель Николай-Красноярск, речной пароход, 1886г., грузопассажирский речной пароход, связан с жизнью Ленина -Субмарина Джевецкого-подводная лодка для морской обороны крепостей, первый российский серийный проект. Санкт-Петербург (Россия) 1881 -Д-2 «Народоволец», тип «Декабрист» Представитель первого советского проекта подводных лодок Санкт-Петербург (Россия) 1929 -С-56, тип «Средняя»-советская подводная лодка времён Второй мировой войны. Владивосток (Россия) 1939 -К-21, тип «К»-установлена на постамент, в кормовых отсеках оборудована музейная экспозиция. Североморск (Россия) 1939 -С-189, проект 613-самая многочисленная советская ДПЛ Санкт-Петербург (Россия) 1954. Фото я выкладывал. -Б-107, проект 641-большая советская ДПЛ времён Холодной войны. Рубка сохранена в экспозиции музея подводных сил им. А. Маринеско. Санкт-Петербург (Россия) 1964. Находится в двух кварталах от моего дома. Был внутри и, как всегда поразился условиям службы подводников. -Б-413, проект 641-большая дизельная подводная лодка проекта 641. Калининград (Россия) 1968 -Б-307, проект 641Б-большая дизельная подводная лодка. С 2005 года экспонируется в Техническом музее имени К. Г. Сахарова Тольятти (Россия) 1980 -Б-396, проект 641Б Большая дизельная подводная лодка Москва (Россия) 1980 Это, то. что можно обнаружить в сети. С удивлением узнал. что много наших лодок стоит у заграничных пирсов. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 Читал об этом в журнале "Техника-молодежи" за 68, кажется год. Какие эмоциональные и красочные статьи тогда писали. :) А ведь тогда еще и не знали у нас, что шведы будут более 30 лет поливать корабль водицей, чтобы аккуратно высушить. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 С удивлением узнал. что много наших лодок стоит у заграничных пирсов. Но-но. Надеюсь, что это не намек на наш "Лембит" :) 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 1 октября 2013 Опубликовано: 1 октября 2013 На улице десять человек из десяти из перечисленного Вами не назовут ничего кроме Авроры. Ну, если в двух кварталах не живут по близости. Запущено все как-то. Хотелось бы в качестве музея нечто вроде ТАКР 'Адмирал Кузнецов'. И вообще не пилить на лом, а делать музеи, кабаки, стрип-клубы, публичные дома, ну, что бы корабль продолжал жить.. А я вот работал лет 20 назад, чуть меньше, в конторе, которая пилила на лом в том числе и суда, СЧСы, плавкраны старые, всякие древние шаланды, баржи, буксиры, понтоны, землечерпалки и прочие корыта неизвестного назначения. Они все приходили уже разграбленные, но на плаву, буксиром, вытаскивались слипом или лебедками и чик, было судно, а стала кучка лома, в два Камаза умещающаяся. Все равно мне жалко было. Так, что приложил руку... Меня простят? 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 октября 2013 Автор Опубликовано: 1 октября 2013 наш "Лембит" Разумеется, нет. Лембит, был и останется советским кораблем. Как и лодки-памятники в Украине. Я про "дальнее" зарубежье :D 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 2 октября 2013 Опубликовано: 2 октября 2013 Вот некоторые интересные выдержки из Кодекса Торгового Мореплавания РФ. Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации 1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности: граждан Российской Федерации; юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; муниципальных образований. Статья 17. Национальность судна 1. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. 2. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации. Статья 48. Судно, пропавшее без вести Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения. Срок, необходимый для признания судна пропавшим без вести, не может быть менее чем один месяц и более чем три месяца со дня последнего известия о судне, в условиях военных действий не может быть менее чем шесть месяцев. Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Статья 62. Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море 1. Капитан судна обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море. 2. За нарушение обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, капитан судна несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. Статья 63. Обязанность оказать помощь после столкновения судов 1. Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан после их столкновения, если он может это сделать без серьезной опасности для своих пассажиров, членов экипажа судна и своего судна, оказать помощь другому судну, его пассажирам и членам его экипажа. Статья 66. Оставление судна его экипажем В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров. Капитан судна оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала и радиожурнала, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей. Статья 70. Обязанности капитана судна в случаях оставления завещания, рождения на судне ребенка и смерти на судне 1. Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному. 2. Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне. 3. Капитан судна обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину. В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта. Статья 72. Неотложная надобность в деньгах для продолжения плавания 1. Капитан судна в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного капитану судна имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания. Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих капитану судна выполнять свои служебные обязанности, обязанности капитана судна до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна. Статья 90. Обязательная лоцманская проводка судов 1. В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке. Статья 315. Презумпция невиновности судов Ни одно из участвовавших в столкновении судов не предполагается виновным, если не доказано иное. Статья 338. Договоры о спасании Капитан судна имеет право заключать договоры о спасании для осуществления спасательных операций от имени судовладельца. Капитан судна или судовладелец имеет право заключать такие договоры от имени владельца имущества, находящегося на борту судна. Статья 339. Недействительность договоров или их изменение Договор или любые его условия могут быть признаны недействительными или изменены, если: договор заключен под чрезмерным воздействием или под влиянием опасности и его условия являются несправедливыми; Статья 341. Условия вознаграждения 1. Спасательные операции, имевшие полезный результат, дают право на вознаграждение. 2. Никакой платы в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, не полагается, если спасательные операции не имели полезного результата, за исключением случая, предусмотренного статьей 343 настоящего Кодекса. Статья 346. Спасание людей 1. Никакого вознаграждения от спасенных людей не полагается. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 2 октября 2013 Автор Опубликовано: 2 октября 2013 Меня простят? Куда денутся :D Совершенно согласен, что нужно создавать музеи из исторически значимых кораблей и судов. Дополню, насчет стрип-клубов и т.д. Принимал участие (эпизодическое) в переоборудование некоего плавсредства, под публичный развлекательный центр "Летучий голландец". Вот где я удивлялся, что строят, как обычное здание, то есть бетон, арматура. Разумеется, со всем этим не взлетать пересекать Атлантику, но тем не менее. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 2 октября 2013 Автор Опубликовано: 2 октября 2013 Германские моряки прибыли в Петербург с дружеским неофициальным визитом02.10.2013Немецкий фрегат Karlsruhe пришвартовался утром 2 октября на набережной лейтенанта Шмидта. Германские моряки прибыли в Петербург с дружеским неофициальным визитом и пробудут в городе 6 дней. Уже завтра экипаж ждет на своем судне представителей городского правительства и российских моряков, чтобы вместе отметить национальный немецкий праздник - день объединения ФРГ и ГДР. Ну а сегодня вечером капитан фрегата встретится с руководством Ленинградской военно-морской базы.Кристиан Клаузинг, капитан второго ранга: "Мы поддерживаем контакты с Военно-морским флотом России. После нашего выхода из Санкт-Петербурга мы совместно с ВМФ России будем проводить военные учения. Сегодня вечером по этому вопросу мы проведем встречу с российской стороной, на которой решим, как будут проходить эти учения".В программе неофициального визита - посещение музеев Петербурга и знакомство с бытом российских моряков. А в субботу и воскресенье вход на германский фрегат будет открыт для всех жителей Петербурга. Постараюсь попасть на борт. 0 Ответить
Giacomo Опубликовано: 2 октября 2013 Опубликовано: 2 октября 2013 Да у Вас там какой-то проходной двор! То голландцы, то немцы, ну да, окно же. А в наших краях и новостей-то, что сухогруз "Павел Грабовский" перевозящий пшеничку под флагом Сьерра-Леоне (охренеть!) сел на мель на рейде Азовского порта, воду ветром согнало, потом нагнало-снялся. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 2 октября 2013 Опубликовано: 2 октября 2013 Куда денутся :D Совершенно согласен, что нужно создавать музеи из исторически значимых кораблей и судов. Дополню, насчет стрип-клубов и т.д. Принимал участие (эпизодическое) в переоборудование некоего плавсредства, под публичный развлекательный центр "Летучий голландец". Вот где я удивлялся, что строят, как обычное здание, то есть бетон, арматура. Разумеется, со всем этим не взлетать пересекать Атлантику, но тем не менее. ну есть яхты из бетона. Были грузовые суда из бетона. Ходють слухи в НАТО, что Россия строит подводные лодки из бетона ;) Типа ПЛ-арсенал. Лежит на дне и ждёт АУГ... 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 2 октября 2013 Автор Опубликовано: 2 октября 2013 ну есть яхты из бетона. Были грузовые суда из бетона. Я знаю, читал об этом в каком-то жулнале, типа "Катера и яхты", но прочитать одно, а увидеть другое :blink: . Дело в том, что именно методы гражданского строительства удивили, я то думал, кругом металл, ну и деревянная палуба :D 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 2 октября 2013 Автор Опубликовано: 2 октября 2013 окно же Точно. Нараспашку :D . Скажу больше, 10-го октября ожидается отряд кораблей НАТО ;) Шесть кораблей НАТО зайдут в Санкт-Петербург с дружественным визитом 10-14 октября 06.09.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Шесть военных кораблей из состава противоминной группы НАТО зайдут в Санкт-Петербург с дружественным визитом с 10 по 14 октября, сообщил сегодня журналистам директор Информцентра НАТО в РФ Роберт Пшель. Он уточнил, что это будут корабли Норвегии, Эстонии, Бельгии, Польши, Нидерландов. "Мы очень ценим эту возможность посетить с дружеским визитом Санкт-Петербург", - подчеркнул Пшель. Он также сообщил, что с 21 по 25 октября в Академии Генштаба РФ пройдут двусторонние консультации военных экспертов России и НАТО, которые обменяются мнениями в области стратегии и тактики. Пшель напомнил, что военно-морские силы России и альянса успешно взаимодействуют в борьбе с пиратством. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.