Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

 

 


К линейным крейсерам скорее относились Дюнкерк и Страссбург

Ну да, я именно их имел ввиду. Конечно, следующие французские линкоры, были именно линейными кораблями, сохранившие компоновку Дюнкерка. Меня всегда интересовало, каким образом раньше умудрялись делать относительно небольшие корабли, при равнозначном вооружении. Неужели за счет ГЭУ?

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Опубликовано:

Ну да, я именно их имел ввиду. Конечно, следующие французские линкоры, были именно линейными кораблями, сохранившие компоновку Дюнкерка. Меня всегда интересовало, каким образом раньше умудрялись делать относительно небольшие корабли, при равнозначном вооружении. Неужели за счет ГЭУ?

Там всё вместе использовалось. И максимально компактная компоновка за счёт четырёхорудийных башен и компоновка котлотурбинных установок и широкое применение электросварки вместо заклёпок. В общем, тщательная работа конструкторов. 

По поводу рядом расположенных четырёхорудийных башен: 

"Главный калибр состоял из восьми 330-мм орудий модели 1931 года с длиной ствола 52 калибра. Они располагались в двух носовых четырёхорудийных башнях перед надстройкой. Такое размещение артиллерии было обусловлено техническими и тактическими соображениями. За счёт использования четырёхорудийных башен существенно экономился вес. Двухорудийная 330-мм башня весила 1560 т (780 т на орудие), трёхорудийная — 1940 т (647 т), а четырёхорудийная — 2260 т (лишь 565 т на орудие). Использование двух четырёхорудийных башен позволило сэкономить 27,6 % веса по сравнению с четырьмя двухорудийными башнями. Размещение башен только в носу позволяло уменьшить длину цитадели, что давало экономию примерно 125 тонн." http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%ED%E5%E9%ED%FB%E5_%EA%EE%F0%E0%E1%EB%E8_%F2%E8%EF%E0_%AB%C4%FE%ED%EA%E5%F0%EA%BB

Как следствие - уменьшение водоизмещения и размеров. 

Вот другое интересно. Худ и Бисмарк. Два корабля сходных характеристик. Сходные водоизмещение, скорость, размерения, почти одинаковые орудия ГК и их количество. У Худа экипаж приблизительно 1300 человек, у Бисмарка 2200 человек. Почему такая разница? Только за счёт радиолокаторов и сложных систем обнаружения и наведения?

Опубликовано:

Там всё вместе использовалось. И максимально компактная компоновка за счёт четырёхорудийных башен и компоновка котлотурбинных установок и широкое применение электросварки вместо заклёпок. В общем, тщательная работа конструкторов.  

Вот другое интересно. Худ и Бисмарк. Два корабля сходных характеристик. Сходные водоизмещение, скорость, размерения, почти одинаковые орудия ГК и их количество. У Худа экипаж приблизительно 1300 человек, у Бисмарка 2200 человек. Почему такая разница? Только за счёт радиолокаторов и сложных систем обнаружения и наведения?

Я, как всегда не совсем точно обозначил свою мысль, хотя во втором фрагменте цитаты, нечто похожее.

Крейсер первого ранга, периода русско-японской войны имел (усредненно) водоизмещение-6-7тыс.т., 12-152мм орудий (помимо малокалиберной и противоминной), скорость 22-24уз., экипаж 600-700чел., бронепалубу, а в некоторых случаях и бронепояс.

Сравните его со "Свердловым".

Водоизмещение 16 600—17 890 тонн. Бронирование-борт — 100 мм. Носовой траверз — 120 мм, кормовой — 100 мм. Нижняя палуба — 50 мм

Двигатели 2хТЗА типа ТВ-7 Суммарная максимальная проектная мощность на полном переднем ходу 124 100 л. с., скорость-32уз. Экипаж-1200 человек Вооружение: Артиллерия-12 × 152-мм, 6 × 2 100-мм универсальных орудий, 16 × 2 37-мм артустановок.

Понятное дело, прогресс на месте не стоит, но все равно непонятно. При похожих ТТХ, 3-х кратное увеличение водоизмещения.

Опубликовано:

Я, как всегда не совсем точно обозначил свою мысль, хотя во втором фрагменте цитаты, нечто похожее.

Крейсер первого ранга, периода русско-японской войны имел (усредненно) водоизмещение-6-7тыс.т., 12-152мм орудий (помимо малокалиберной и противоминной), скорость 22-24уз., экипаж 600-700чел., бронепалубу, а в некоторых случаях и бронепояс.

Сравните его со "Свердловым".

Водоизмещение 16 600—17 890 тонн. Бронирование-борт — 100 мм. Носовой траверз — 120 мм, кормовой — 100 мм. Нижняя палуба — 50 мм

Двигатели 2хТЗА типа ТВ-7 Суммарная максимальная проектная мощность на полном переднем ходу 124 100 л. с., скорость-32уз. Экипаж-1200 человек Вооружение: Артиллерия-12 × 152-мм, 6 × 2 100-мм универсальных орудий, 16 × 2 37-мм артустановок.

Понятное дело, прогресс на месте не стоит, но все равно непонятно. При похожих ТТХ, 3-х кратное увеличение водоизмещения.

Как понял, при таком вооружении это бронепалубные крейсера типа Варяг или Богатырь. На кораблях русско-японской войны были паровые машины тройного расширения, водотрубные котлы Бельвиля, уголь в качестве топлива. Кроме того, более примитивная, не такая совершенная конструкция корпуса, крепление элементов корпуса на заклёпки. И куча вспомогательной мелкокалиберной никому не нужной артиллерии. Это, вроде бы, на увеличение водоизмещения. 

Крейсер "Свердлов" проекта 68-бис, последние артиллерийские крейсера СССР. Гораздо более лёгкие турбины вместо паровых машин, гораздо более совершенные в соотношении масса/теплоотдача котлы, жидкое топливо, сварная во многом конструкция более совершенного корпуса. Это, вроде бы, на уменьшение водоизмещения. Но при этом радиоэлектронные системы, усложнение всех систем, и появление новых, требующее большего экипажа. Более комфортные условия для экипажа (не путать с адмиральским салоном и помещениями для командира корабля). Бронирование не только палубы, но и пояса, траверзов, башен, барбетов, требования к мореходности, всепогодности, что подразумевает длину корпуса и соответствующее водоизмещение. Да и орудия при том же калибре, весили, наверняка, гораздо больше из-за большей длины стволов, более совершенных систем подачи боеприпасов. Системы ПВО сколько весили! В эти корабли пихали гораздо больше. По сути, при том же, вроде бы, главном вооружении, гораздо больше систем, возможностей. Увеличение скорости влечёт за собой увеличение мощности силовых установок и, следовательно, их массы, не в арифметической прогрессии, а ближе к геометрической. Вот и большее водоизмещение.  

Опубликовано:

 

 


Как понял, при таком вооружении это бронепалубные крейсера типа Варяг или Богатырь. На кораблях русско-японской войны были паровые машины тройного расширения, водотрубные котлы Бельвиля, уголь в качестве топлива. Кроме того, более примитивная, не такая совершенная конструкция корпуса, крепление элементов корпуса на заклёпки. И куча вспомогательной мелкокалиберной никому не нужной артиллерии. Это, вроде бы, на увеличение водоизмещения.  Крейсер "Свердлов" проекта 68-бис, последние артиллерийские крейсера СССР. Гораздо более лёгкие турбины вместо паровых машин, гораздо более совершенные в соотношении масса/теплоотдача котлы, жидкое топливо, сварная во многом конструкция более совершенного корпуса. Это, вроде бы, на уменьшение водоизмещения. Но при этом радиоэлектронные системы, усложнение всех систем, и появление новых, требующее большего экипажа. Более комфортные условия для экипажа (не путать с адмиральским салоном и помещениями для командира корабля). Бронирование не только палубы, но и пояса, траверзов, башен, барбетов, требования к мореходности, всепогодности, что подразумевает длину корпуса и соответствующее водоизмещение. Да и орудия при том же калибре, весили, наверняка, гораздо больше из-за большей длины стволов, более совершенных систем подачи боеприпасов. Системы ПВО сколько весили! В эти корабли пихали гораздо больше. По сути, при том же, вроде бы, главном вооружении, гораздо больше систем, возможностей. Увеличение скорости влечёт за собой увеличение мощности силовых установок и, следовательно, их массы, не в арифметической прогрессии, а ближе к геометрической. Вот и большее водоизмещение.  

Все верно. Скорее Богатырь, так как орудия частично располагались в башнях.

Кстати, количество котлов в Свердлове небольшое, кажется 6, в отличии от 30-ти варяговских. Разница в весе, думается вышла солидная.

Да, все эти системы наблюдения, управления и т.д. занимают и место и увеличивают вес, несомненно, и скорее всего, вы, Андрей правы, тогда вопрос (вроде риторического :D ), возможно ли было построить крейсер аналогичный Свердлову в меньшем водоизмещении? То есть, 2 Свердлова=3-м гипотетическим крейсерам. выигрыш по количеству, по цене и т.д. Понимаю, вопрос дурацкий, но, вот не нахожу понимания оного.

Опубликовано:

Ну вот совсем не корабел. :D  А попытки сделать корабли минимального водоизмещения с максимальными возможностями в России предпринимались неоднократно, но ни к чему хорошему это не приводило. Примеры - ЛК типа Гангут, ЛК типа Императрица Мария, эсминцы проекта 7 и т.д. 

Кстати, по прочности крейсеров проекта 68-бис. В начале 60-х годов подлодка моего отца (Б-66 проекта 611) попала в тайфун, где повредила лёгкий корпус и рубку (запас воздуха заканчивался и была предпринята попытка всплыть). В этом же тайфуне надломился корпус одного из крейсеров этого проекта (название уже не вспомню). Так что, надо было корпуса делать прочнее, тяжелее и с ещё большим водоизмещением. 

Опубликовано:

 

 


Ну вот совсем не корабел.

Я, тоже, хотя пытался подавать документы в ленинградскую "корабелку", под впечатлением книги Костенко "На "Орле" в Цусиме". Однако, не "срослось", с математикой тогда не дружил совершенно и не был уверен в сдаче по ней экзаменов.

Опубликовано:

Поздравляю всех интересующихся морской и военно-морской тематикой и, тем более, тех, кто к этому причастен, в Днем ВМФ. Ура!

post-576-0-40046800-1406442505_thumb.jpg

Броненосный крейсер "Рюрик", героически погибший, без малого, 100 лет назад.

И, без малого, 100 лет назад произошло самое значимое (для 1-й эскадры Тихого океана) морское сражение в Желтом море.

Опубликовано:

С сегодняшней прогулки.

post-576-0-07603100-1406459747_thumb.jpg

post-576-0-83284300-1406459773_thumb.jpg

post-576-0-22673800-1406459802_thumb.jpg

post-576-0-71112400-1406459817_thumb.jpg

post-576-0-67368700-1406459837_thumb.jpg

post-576-0-36385200-1406459853_thumb.jpg

post-576-0-96886300-1406459870_thumb.jpg

post-576-0-33748600-1406459887_thumb.jpg

post-576-0-20350900-1406459909_thumb.jpg

post-576-0-17077600-1406459933_thumb.jpg

post-576-0-28955800-1406459948_thumb.jpgpost-576-0-77041900-1406459969_thumb.jpg

post-576-0-62211700-1406459989_thumb.jpg

post-576-0-46879600-1406460011_thumb.jpg

Порадовало количество кораблей. На борт "Стерегущего" подняться не удалось, слишком много желающих.

Опубликовано:

 

 


как-то много кораблей рядом с круизным лайнером.

Лайнерами, Сергей :D . Оба судна были в окружении военных кораблей ;) . Национальность туристов определить не смог, может это были не европейцы? :rolleyes:  :D

Опубликовано:

Красивое круизное судно, побывавшее на днях а Таллине. Парусник Wind Surf. Даже не знал, что есть такие круизники.

Wind Surf вмещает 308 пассажиров вместе с командой из 214 человек. На судне 154 служебных помещений, 31 свит-номера и 123 де-люкс-номера с видом на море. Понравилось как вписали фальшь-трубу.

 

post-182-0-81748300-1407483257_thumb.jpg

post-182-0-34248600-1407483258_thumb.jpg

post-182-0-91608500-1407483258_thumb.jpg

post-182-0-46771300-1407483259_thumb.jpg

 

Под парусами, просто красавец.

 

post-182-0-71377300-1407483265_thumb.jpg

 

Ну а этот, не очень большой гость Таллина, известен тем, что на борту проходили съемки фильма "Скорость-2"

 

post-182-0-82143300-1407483417_thumb.jpg

 

 

 

 

Опубликовано:

t9pTtAYSFJk.jpg

 

Российский учебный барк “Крузенштерн” на выходе из датского порта Эсбьерг утопил рейдовый буксир. Команда буксира не пострадала.

Как сообщает “Интерфакс”, инцидент произошел еще 4 августа. “Крузенштерн” покидал порт. Ему в помощь был выделен рейдовый буксир DiverMaster, который вел парусник. На буксире не смогли в нужный момент отдать концы, и “Крузенштерн” просто затянул его под воду. Команда буксира, состоящая из трех человек, не пострадала. Полиция ведет расследование инцидента, но “Крузенштерну” разрешили продолжать плавание.

Руководство порта, по словам представителей Балтийской государственной академии, не имеет претензий к барку: оно считает, что ошибку допустила команда буксира.

Руководство порта намерено как можно скорее поднять затопленный буксир, так как на его борту находится большое количество топлива.

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

 В истории российского и советского флота было два судна с именем "Товарищ"

Первый - трехмачтовый барк "Товарищ" урожденный в 1933 году в Германии "Горх Фок" попал в СССР, затем достался Украине, доведен до критического состояния и вновь оказался в Германии. 

На фото - едет на ремонт и после ремонта.

Второй - четырехмачтовый барк "Товарищ" урожденный в 1892 году в Белфасте как "Лауристон"  оказавшийся у немцев и погибший в 1943 году в оккупированном немцами Мариуполе.

На фото в порту Мариуполя за несколько дней до гибели.

post-6609-0-94027000-1410190413_thumb.jpg

post-6609-0-09590800-1410190459_thumb.jpg

post-6609-0-01841600-1410190499.jpg

post-6609-0-98519300-1410191995.jpg

Опубликовано:

условно про флот:

(в первом ролике с 0:40 попадание болванкой в судно и пролёт пары Су-24 в режиме топ-мачтового бомбометания)
 

 

Министерство Обороны РФ предупреждает!
Тщательное соблюдение Конвенции Монтрё -
сохраняет ваше здоровье и продлевает жизнь! :)


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BKKF3VfwUnM



Ракетные части береговых войск Черноморского флота успешно уничтожили учебную цель
на расстоянии более 90 (!!!) километров в центральной части Черного моря, сообщили журналистам
во вторник (09.09.2014) в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

«Сегодня в ходе плановой :) отработки задач боевой подготовки береговые ракетные части и самолеты
Морской авиации Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по морским целям, имитирующим
корабельную ударную группу условного противника», — говорится в сообщении.

Ракетчики находились в более чем 90 километрах от условного противника.

По данным пресс-службы, ракетные стрельбы выполнялись новейшим передвижным береговым ракетным
комплексом «Бастион». Одновременно(!) с ракетчиками по условным целям, имитирующим корабельную
ударную группу условного противника
, был нанесен ракетно-бомбовый удар четырьмя самолетами
Су-24 Морской авиации Черноморского флота.

«По данным объективного контроля, все ракетные пуски и бомбометания оказались результативными,
цель поражена», — добавили в пресс-службе ведомства.

В плановых учениях Черноморского флота было задействовано 15 кораблей и судов, более 10 самолетов и
вертолетов, береговые ракетные воинские части.

112843_original.jpg

Для справки: Комплекс "Бастион" предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из
состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.
В состав комплекса входят противокорабкльные сверхзвуковые ракеты "Яхонт". Масса БЧ 200 кг.
Скорость до 750 м/с ( т.е. до 2700 км/час ) Дальность комплекса до 300 км.

112943_original.jpg

А это зафиксировали прибытие этих комплексов в Крым ещё весной 2014.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=O-sJOB6yN3g
Опубликовано:

Посмотрел "Последний корабль" ...фантастика...но ТАРКР класса "Киров" постоянно в мультипликации...понятно, что фантастика...но обидно...башни типа "Лев"...и прочее...Круче было бы - чтоб с гальюна капитан руководил всякими там операциями...КАК ОНО РЕАЛЬНО ....

 

 

post-7805-0-51536800-1410341459_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Новейший корабль противоминной защиты со стеклопластиковым корпусом готовится стать основным кораблем противоминной обороны ВМФ России. Он создан для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Корабль был заложен в ЦМКБ «Алмаз» в сентябре 2011 года, стролся на Средне-Невском судостроительном заводе (в поселке Понтонный под Петербургом). 

«Александриты» соответствуют новому подходу к противоминной обороне — концепции «охотника за минами». Современные морские мины, оснащенные многоканальными комбинированными взрывателями, способны распознавать и уничтожать конкретные цели и эффективно противостоят тралению контактными и неконтактными тралами. Борьба с такими минами требует от тральщика активного поиска и уничтожения объектов впереди по курсу корабля.

Новый тральщик имеет уникальный корпус - самый большой в мире (длина 62 метра). Двигательная установка дизельная, мощностью 2500 л.с. Максимальная скорость корабля 15 узлов. Дальность плавания 1500 миль на скорости 10 узлов. Экипаж около 40–45 человек. Вооружен шестиствольным 30-мм автоматом АК-306, 14,5-мм пулеметной установкой МТПУ и ПУ ПЗРК «Игла» с 8 ракетами в боекомплекте. 

Сделан он из стеклопластика методом вакуумной инфузии. Имеет водоизмещение по разным данным - 720–900 тонн (у существующих аналогов водоизмещение не более 450 тонн). Стеклопластиковый корпус создан специально для снижения уровня физических полей тральщика, на которые могут срабатывать морские неконтактные мины. Срок службы корпуса установлен в 30–35 лет. По словам конструкторов, на базе этого единого корпуса есть возможность создания целого семейства современных кораблей ближней морской зоны (включая противолодочный, патрульный и даже ударный ракетный).

Сообщается, что после проведения испытаний корабль станет серийным

 

http://www.odnako.org/blogs/noveyshiy-korabl-protivominnoy-zashchiti-popolnit-vmf-rossii/

Опубликовано:

Столкнулись 2 контейнеровоза в Суэцком канале
 

 

Screen-Shot-2014-09-29-at-9.08.05-AM-635

29 сентября 2014 в суэцком канале контейнеровоз Colombo Express компании Hapag-Lloyd потерял управление и въехал в  правый борт попутного контейнеровоза Maersk Tanjong. Оба контейнеровоза шли на юг.



Cудя по расшифровке данных чёрных ящиков, Коломбо Экспресс попытался обогнать Maersk Tanjong,  и когда он повернул руль влево чтобы лечь на паралельный курс, руль сам повернулся в крайнее левое положение.

Вероятнее всего отказал привод руля.



согласно пресс-релизу пострадавших и загрязнений нет.
Так же на Maersk Tanjong было потеряно 3 контейнера, 1 вытащили из воды.
10711475_804346866277642_1013892319_n-63
 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.