Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Сразу оговорюсь, если тема подобная была, просьба к модераторам перенести (провести слияние, излияние) на выбор. Сочтете не потребной, в утиль. Я что то не нашел, везде по пару сообщений в разных контекстах.

Да, на Ганзе много есть чего по работе с кожей и.т.д. но к сожалению то тема похерена, то картинки не грузятся, то ганза глючит.

 

 

Итак. Посчитал что будет полезным, в данном разделе "Технологии", завести тему по пропитке и обработке кожанных изделий. Тобишь ножен и всего прочего. Поскольку ножны все таки являются неотъемлемой частью хорошего ножа, кинжала и даже Вы не поверите,...даже сабли!

 

Так сказать первым взносом в тему внесу "сырьевые материалы" которые используют для оных нужд, надеюсь список пополнится благодаря камрадам.

1.

Пчелиный воск состоит главным образом из церотиновой кислоты, пальметиново-мирицинового эфира, церилового спирта и мелиссинового спирта. Приблизительно 55% пчелиного воска не омыляются. При нагревании со слабо щелочными растворами, например в растворе буры, образуется эмульсия; при охлаждении воск снова выделяется на поверхности раствора. Иначе ведет воcк в cмеси с легко омыляемыми жирами или восками (например бычий жир или японский воск); в этом cлeчае он образует с раствором буры прочную эмульсию, которую он дает также при варке с углекислыми щелочами. Церотиновая кислота с углекислыми щелочами дает восковое мыло, которое эмульсирует остальные составные части воска. На 100 г воска достаточно 5.1 г кристаллической соды, но практики берут обычно некоторый ее излишек. Едкие щелочи не только связывают восковые кислоты, но разлагают также и сложные эфиры пчелиного воска. Точка плавления чистого пчелиного воска 63-64°. Пчелиный воск обладает недостатком, заключающимся в том, что, будучи примешан в больших количествах к обувным кремам, он делает блестящий слой вычищенной обуви несколько клейким, вследствие чего к ней легко прилипает пыль.

 

2. Карнаубский воск - также растительного происхождения - выделяется на поверхности листьев особого вида пальмы, имеет грязновато-серую или зеленовато-желтую окраску, тверд и поддается растиранию в порошок. Плавится он при 83-86°, образуя мутную, часто пенистую массу, в горячем скипидаре совершенно растворяется. Около 45% карнаубского воска поддается омылению при помощи спиртовой калийной щелочи. Карнаубский воск дает превосходный и продолжительный глянец. Между прочим, узоры на поверхности некоторых сортов сапожных кремов обусловливают присутствием в составе этих мазей карнаубского воска.

     Карнаубский воск нельзя растапливать на голом огне, так как он легко может пригореть и приобрести темно-коричневую окраску, поэтому плавить его следует на водяной бане. Если все же приходится вести работу на голом огне, то сначала расплавляют другие воска, жиры и углеводороды, а затем прибавляют по кусочкам величиной с орех карнаубский воск и помешивают, пока он не расплавится. Карнаубский воск пригоден для приготовления всех сортов кремов, причем даже небольшое прибавление карнаубского воска к другим сортам воска повышает их точку плавления и твердость. Повышение твердости, однако, изменяется не в прямом отношении к количеству прибавленного карнаубского воска.

 

3. Шеллачный воск получается как побочный продукт при приготовлении белого шеллака или как отброс при приготовлении спиртовых лаков. Температура его плавления колеблется от 75 до 85°. Шеллачный воск дает хороший глянец и выгоден в работе, так как требует большого количества растворителя, но он относится к дорогим воскам и его в настоящее время также трудно достать на нашем рынке.

 

4. Канифоль применяется лишь для водных (омыленных) кремов и в небольших количествах. Со щелочами канифоль образует мягкие, легко растворимые в воде мыла, которые хорошо эмульсируют. Для скипидарных кремов канифоль ни в коем случае не следует применять. Так как она делает поверхность начищенной обуви клейкой. Кроме того, канифоль сушит кожу и делает ее хрупкой.

 

5.

·  Скипидар является самым распространенным сырьем для восковых кремов. Скипидарные кремы очень распространены. Потребитель наличие скипидарного запаха считает признаком высокого качества крема. Это обстоятельство стало причиной того, что и к водным кремам прибавляют некоторое количество скипидара. Рассматривать такое добавление скипидара как обман не следует, так как прибавление скипидара несколько улучшает качество водного крема, о чем будет более подробно указано ниже.

     В продаже встречаются различные сорта скипидара. Различают американский, французский, русский серный скипидар и русский пневый скипидар (1925 г.). Первые три сорта бесцветны и обладают ароматичным запахом. Пневый скипидар бывает окрашенный и высыхает сравнительно медленнее. Кроме того, в этом скипидаре бывает иногда примесь уксусной кислоты, которая вредно действует на обувь. Из примесей, прибавляемых к скипидару в целях фальсификации, часто встречается примесь керосина и других легких нефтяных фракций. Непроклеенная бумага, смоченная хорошим скипидаром, должна скоро высохнуть, не образуя при этом пятен. Из других растворителей применяются еще бензин и бензол.

 

Красящие вещества

     В последнее время применяются преимущественно анилиновые краски. Для более дешевых сортов применяют также минеральные краски для цветных кремов, сажу и жженую кость – для черных. Для кремов идут два рода анилиновых красок: для водных кремов - краски, растворимые в воде, а для скипидарных - растворимые в жирах.

     Для черных кремов применяются нигрозины различных марок. В продаже встречается нигрозин в готовом виде, растворенный в олеиновой или стеариновой кислотах. В первом случае он имеет густую консистенцию, во втором случае он представляет собой твердые кусочки. Если приобретают нигрозин не растворенный в жирах, то жирную кислоту нагревают при температуре водяной бани, прибавляют нигрозин и перемешивают, пока нигрозин не растворится. Нужно отметить, что при производстве кремов нигрозин прибавляют к растопленным воскам до прибавления парафина и церезина.

     Для водных кремов применяются растворимые в воде и устойчивые к щелочам анилиновые краски. Краски прибавляют прямо в процессе работы к щелочному раствору или в виде водного раствора. Для смешанных (комбинированных) кремов можно применять также жирорастворимые анилиновые краски, растворенные в скипидаре. Если черные краски не дают желаемого интенсивного черного оттенка, то прибавляют небольшое количество желтой или синей краски.

 

Материалы позаимствованны с сайта  http://www.lformula.ru/index.php?part=him003&page=041

Опубликовано:

Теперь свой скудный опыт.

Делал ножны из тонкой кожи с деревянными вкладышами, поверхность обрабатывал кремом для обуви черным и коричневым.

Делал из толстой не крашенной кожи, красил краской для кожи фиг знает какой, продавалась в Питере в магазине для обувщиков в маленьких баночках. В принципе прокрас получился хороший, сверху пропитал пчелиным воском, все хорошо, но летом на солнце начили покрываться белым налетом. Принесли мне их, прошолся фетрой, скипидаром, прошелся карнаубским воском и кремом для обуви сверху.

Теперь вот приобрел масло для пропитки. Также есть состав для дерева (так покрайней мере написано на банке)

щеллак+карнаубский воск+скипидар+канифоль.  Наносил на пропитанные в вакууме деревянные рукояти, эффект мне понравился, играет, блестит, не мажется.

Встал таки передо мной вопрос, а если этим составом проитись после масла, каково оно будет? Кто нибудь пробовал?

Единственный элемент который мну смущает в данном составчике это канифоль. Почему? Читать выше.

Карнауба в чистом виде закончилась, вот поэтому и стоит вопрос как неваляшка, чем после масла?

 

Кто с какими материалами работает, с какой химией? Для поверхности, для тиснения, для торцов и.т.д.

Опубликовано:

Я, прямо скажем, невеликий специалист по коже. Использую следующие материалы. Для придания кожи водостойкости промазываю раствором карнаубского воска в пинене. Пинен - растворитель для художественных масляных красок, по сути, тот же скипидар, но более высокой фракции. Запах значительно слабее, бесцветен, хорошо растворяет карнаубу, испаряется быстро. Если надо сделать кожу жесткой, пользую чистый карнаубский воск, расплавленный на водяной бане. Быстро наношу грубой щетинной кистью и затем грею изделие над огнем, всё время поворачивая, чтобы не прижечь кожу. Воск впитывается, а по застывании кожа становится жесткой, как оргалит.Обрабатываю так ножны со скрытым (скандинавским) швом, причем только ту часть, где будет лезвие. Верх ножен, куда входит рукоять, должна оставаться упругой и мягкой, чтобы удерживать нож. ВНИМАНИЕ! Этот метод, насколько могу судить, подходит ТОЛЬКО для толстого чепрака черного цвета - хромового дубления. Все остальные виды кож такого экстрима не выдерживают: теряют товарный вид, трескаются и т.д.

Торцы кожи. Тут два способа. Более мягкий - промазать тем же карнаубским воском на пинене и потом отполировать суконкой. Если кожа на торцах сильно махрится, можно пропитать её клеем ПВА, потом зашкурить и опять-таки воском. Более жесткий способ, делал такое пару раз на ножнах из очень толстой и грубой кожи - пропитать торцы цианакрилатом. Тут нужен навык, чтоб не испортить изделие (и не прилипнуть к нему намертво). Такие торцы становятся твердыми, как микарта, и полируются аж до зеркального блеска. 

Сыромятная кожа. Очень интересный и непростой материал. В основном делал ремешки для подвеса. ножен. Кожу предварительно обрабатывал дымлением - коптил в холодном дыму, другими словами. Очень интересный цвет получается - из грязно-белого сыромять становится серовато-охристой, как ковбойские сёдла в старых вестернах. Чем дольше коптить, тем насыщенней цвет. Кроме того, сыромять неплохо, хотя и не слишком равномерно,красится спиртовыми красителями для кожи. Потом промазывал бесцветным обувным кремом для придания водостойкости, слегка нагревая, чтобы лучше впиталось. По-моему, там состав - смесь пчелиного воска и вазелина;  долго вытирал излишки, и готовый подвес ещё чутка "отдавал" в кожу ножен - такой темный след на месте ремешка остался. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.