Перейти к публикации

ra85733

Пользователи
  • Публикации

    83
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

47 Очень хороший

Информация

  • Город
    Москва
  • Имя
    Андрей

Посетители профиля

430 просмотров профиля
  1. ra85733

    НР-40

    Бывали, но тут всё таки речь об отечественном производстве в определённом районе.
  2. ra85733

    НР-40

    Я как-то искал по этой теме фотографии и помимо той, что показывает работников Павловской артели, нашёл ещё три фотографии на сайте, посвящённом Истории России в фотографиях: "Шлифовальный цех фабрики № 9 в селе Тумботине" и пара фото - "Шлифовальный цех фабрики № 10 в селе Ворсме". Если прикинуть в сравнении с ростом стоящих рядом с шлифовальными кругами рабочих... около 400 - 450 мм в диаметре ориентировочно... Фотографии датированы 1929 годом. Не знаю, можно ли тут выложить ссылки на фото, посему кину в личные сообщения Добавочка такая... Теоретически при диаметре круга 400 мм получается при ширине спуска 12 мм глубина "впуклости" - 0,09 мм. Это примерно соответствует толщине лезвия бритвы (0,08...0,1мм). Не упомню уже для чего, но давным-давно именно лезвия мы использовали для проверки зазоров в одном изделии, но, как говорится, "это было давно и почти неправда"
  3. ra85733

    НР-40

    Хм... 10%. "Неппплохо, неппплохо", как говорил капитан Смоллетт. В общем идею подсказало сегодняшнее яркое Солнце, светившее мне прямо на рабочий стол. Солнечные лучи практически параллельны. Посему, будучи отражёнными от сферической поверхности, они собираются в фокусе этого "зеркала". А фокус сферического (а в нашем случае цилиндрического) зеркала расположен на расстоянии равном 1/2 радиуса его кривизны. Далее берём бумагу и линейку и смотрим, на каком примерно расстоянии яркая линия отражённого от вогнутых спусков солнечного света будет иметь наименьшую ширину. Ну вот у меня несколько раз получалось одинаково - фокус примерно 45 мм. Это я к тому, что можно таким нехитрым способом с довольно неплохой точностью (конечно в Вашем случае, когда клинок практически идеален по формам это совсем здорово) определить кривизну спусков оригинальных клинков.
  4. ra85733

    НР-40

    Добрый день, Эдуард и Елена! Наконец выдалось время рассмотреть посылку. Пожалуй это лучшая из всех реплик, что держал в руках. Очень аккуратно выполнен нож. Только вот гвоздик, может лучше ставить из более мягкого материала? Если не ошибаюсь где то было написано, что латунные ставили? Поцарапал клинок... Пришлось аккуратно надфилем внутри ножен сточить. А так, ещё раз повторю - нож и ножны очень нравятся. Да, один из финских ножей тоже теперь в соответствующей одёжке. Такой вопрос интересный... Радиус спусков получается около 90 мм. Ну т.е. ролик на Вашем гриндере примерно такого размера? Это ни в коем роде не претензия или какой злой умысел. Просто очень интересно на сколько правильно оценил? А если правильно, то будет интересно по другому ножу сделать тоже самое. С уважением, Андрей
  5. ra85733

    Русскiй топоръ

    Исключительно в качестве примера. Это клейма с другого шанцевого инструмента Лысьвенского металлургического завода - с МПЛ. Причём обе имеют клейма 1916 года. Видимо деланы на разных площадках или в разное время в один год... И на топорах значит могут встречаться, как симпатичные единороги, так и... кракозябры :)
  6. ra85733

    Нож сапёра

    Секрета особенного там нет. Там просто спуски с переменным углом. Ближе к тупью, где клинок толще, там и угол спусков больше, а с удалением от тупья угол спусков становится меньше. За счёт этого и компенсируется уход ребра заточки вниз при уменьшении толщины клинка. Однако вот это самое "просто" на деле оказывается совсем "запросто не просто". Тут или необходимо приспособление для выведения спусков с переменным углом, либо набитые рука и глаз. Я пересмотрел много "саперов". Так вот на многих из них, один из моих тоже такой, ребро заточки уходит вниз, т.е. у мастера угол переменный не вышел, а вот на другом "сапере" ребро прямое и там углы спусков заметно разные у тупья и ближе к острию клинка. Собственно такая заточка с переменным углом спусков характерна и для сучков, у которых толстый у тупья клинок ещё сильнее "худеет" к кончику, чем у "сапёра". Сам на сучках пытаюсь делать спуски с переменным углом, но я вручную вывожу, на простейшей приспособе, а вот как вам сделать при серийном производстве... Мысли есть но пока что-то сложное вырисовывается. Вот у Николая Шлёпова хорошо получаются такие спуски когда и ребро остаётся ровным, и клинок стоньшается, но как то не очень удобно у мастера выведывать его секреты . Вот, нарисовал. Слева то, что получается, если утоньшать клинок и сохранять угол спусков. Ребро и должно опускаться. Посредине сохранение высоты спусков за счёт уменьшения их угла наклона. А вот справа профиль "Сапера". Т.е. он, по крайней мере на моих, помимо изменяющегося угла спусков, ещё и голомень с переменным углом имеет (ромбик получается у начала щучки). Посмотрите свои "Саперы", у кого есть оригиналы. На самом деле нож очень интересен при кажущейся простоте.
  7. ra85733

    Финка русская с сучком

    Нет, полностью спуски не трогаю. А зачем? Пару-тройку движений по брусочку с каждой стороны и он снова очень хорошо режет. Спуски из начально в ноль не выводил. Оставляя 0,2-0,3 мм.
  8. ra85733

    Финка русская с сучком

    Просто выскажу скромное мнение. Присоединюсь, пожалуй, к тёзке в плане того, что на сучке должна быть углеродка. Ну вот идёт она ему. Перестал драить свой рабочий нож до первоначального блеска чистого металла и он стал более душевным. Ему больше к лицу покрывшийся естественной серой окисной плёнкой клинок. Сейчас попробую ещё сделать копию с рукояткой без гламурного шеллакового покрытия. Мне кажется, что вообще станет здорово. Поэтому предложение - делайте сразу комплект из двух: блестящий полочник с современной ножевой сталью и рукояткой из дерева побогаче или с каким-либо современным материалом, не боящимся ничего, а к нему в придачу простой вариант - для того, чтобы можно было гонять в хвост и в гриву . Мы вот с мелкой копией на пруду лесном за лето уже с помощью сучка обеспечили местных флибустьеров-синих стрекоз целой флотилией тримаранов берёзовых. И купалась финка при этом не раз. И царапин на клинке уже столько, что они уже не напрягают, а смотрятся вполне естественно. Дома мясо, лук регулярно режу только ей, подтачиваю иногда на бруске алмазном обыкновенном. Углеродка уже давно перестала давать железный привкус закрывшись естественной защитой. И, при этом, в сейфе что только не лежит. Давно лежит...
  9. ra85733

    Финка русская с сучком

    Поддержу Эдуарда. Второй вариант удобнее. Слишком малое навершие, как и сильно задранное может и смотрится более залихватски, но удобнее в работе более плавные формы и более толстое навершие. Я на своих навершие ещё и круглое делал примерно 18 мм в диаметре. И, как уже где то писал, сучок интересен тем, что очень сильно "меняет свою форму" на фото с разных ракурсов... Вот смотришь на него в живую - очень красив, а потом глянешь на фотографии плоские... и "корма" тяжёлая кажется. А какое сечение в середине рукояти и примерные размеры? Я на своих пробовал и круглое сечение в середине около 23-24 мм и овал небольшой 22-23/24-25. В принципе оба варианта нравятся и сильно разницы не заметил...
  10. ra85733

    Русскiй топоръ

    Мне кажется, что это не цифры, а "ВѣИЖЕВѣ" и внизу "ПЕТРОВЪ", фабрика которого выпускала помимо ружей ещё и прочий инструмент, полезный для охотников, в т.ч. топоры, плюс слесарный инструмент. Так что у вас очень интересный экземпляр. Поздравляю! На одной из торговых площадок вывешен "Прейскурант ружейной фабрики Николая Ильича Березина", коллеги-конкурента по железоделательным делам И.Ф. Петрова, также имевшего производство в Ижевске. Приведённый там на странице 57 топор по форме очень похож на Ваш. Видимо это характерная ижевская форма топора
  11. Ощущение, что Вы не спрашиваете, а настойчиво пытаетесь убедить народ в том, что это всё таки нож финского типа... Зачем?.. МАК привёл, на мой взгляд, очень хороший образец к Вашему поднятому ножу. Тут и спуски похожи. И общая форма клинка. И кольцо обжимное. В дореволюционных документах, описывающих ножевое производство в Павловском районе написано, что при насаживании черенка в него со стороны хвостовика заливался свинец для баланса, а потом хвостовик ещё и через насаженное колечко (как вариант, через тыльник) ещё и расклёпывался... А ещё, может, конечно, мне кажется, но для ножа финского типа у Вашего экземпляра хвостовик толст.
  12. Отвечал в личке товарищу с форума, но и тут выложу троицу. Верхняя с клинком 145 мм - удобна при резке хлеба и больших кусков мяса, но из-за длинного клинка так и норовит что-нибудь зацепить Средняя с клинком 127 мм - универсальный нож, с которым пока расставаться в походах-покатушках не хочется, т.к. этот размер по мне в самый раз. И порезать, и поковырять, и по грибы, и мясо с костей срезать. Кораблик мелкой копии, опять же, быстренько сварганить, чему очень способствует вострый носик-ковырялка. За время пользования пообтёрлась, но полученные царапины и потёртости делают её как-то более тёплой что ли. Шеллак держится очень неплохо. Ножны верхней и средней сделал пока простые из кожи растительного дубления 2,5 мм толщиной, т.к. пока только учусь с кожей работать... Небольшая с клинком 118 мм - игрушечка, думаю, что вот картошку чистить ей будет совсем здорово, как и вырезать всякую мелочёвку, но пока руки не доходят заточить и сделать ножны ей и той, что в 21 посте.
  13. ra85733

    Русскiй топоръ

    Ага, значит будет ещё одним подтверждением места происхождения. Всё таки топор похоже с Волыни.
  14. ra85733

    Русскiй топоръ

    Тут вот в "Фабрики и заводы всей России" за 1913 год вот что нашлось на просторах интернет-полей: Понятно теперь почему "М" маленькая. Это не инициал, а согласно Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона: "местечко Владимир-Волынского уезда Волынской губернии. Жителей 2879; православная церковь, костел, 6 еврейских молитвенных домов, богадельня, школа, 47 лавок, пивоваренный и кирпичные заводы". Если посмотреть ещё по "м. Гороховъ", то там есть и иные заведения, не указанные в энциклопедии, но относящееся к: оказалось одно... Надо посмотреть в других документах тех времён, на счёт заведений по выделке металлических изделий
  15. ra85733

    Русскiй топоръ

    Вот с этим согласен, потому, как всё таки их меньше, чем оригиналов. Мне кажется если оригиналы обычно составляют основу коллекции их и собирают сначала, то вот такие экземпляры это её изюминки, которыми украшают коллекцию, когда собраны "стандартные" экспонаты... во как. Сформулировал
×