dokavasia Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Приветствую всех! И опять я. Вот сделал ещё один русско-японский. Описание простое: клинок - Р6М5, фреза . Хабаки - медь. Фучи и мекуги - мельхиор. Рукоять и ножны - нефрит. Хамон травлен ХЖ. . 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Как в "Сказке о Мальчише-Кибальчише" - "вроде всё хорошо, только что-то не хорошо" :) Уровень уже вырос настолько, что явных косяков не видно. Но какие-то трудно уловимые вибрации в воздухе присутствуют... Вот не нравится мне угол под которым "бамбук" срезан - слишком острый он, напоказ, сувенирный какой-то.. Японцы сделали бы так, что не поймёшь, есть он, этот угол, или чисто прямо срезано... Ещё момент - кругом бамбук, а на мекуги цветок сливы.. мелкий, а диссонанс. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 и клинок! ставь нормальные клины, ну не должен камень с пилой вместе быт, это не правильно, это даже не эклектика ! как я думаю... 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 10 марта 2012 Автор Опубликовано: 10 марта 2012 Я ещё только руку набиваю. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 руку то ты давно набил, глаз вот набивать надо :) 0 Ответить
Ren Ren Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Аха! Всем бы такую "ненабитую" руку! 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Василий Владимирович, приветствую! Хороший ножик, как обычно, поздравляю! В смысле в плане дизайна и исполнения хороший. А вот на счёт материалов (в частности пилы) Алексей прав 100%! ИМХО, ножи с каменными ножнами и рукаятями практического применения не имеют (тяжелы, скользки, холодны и т.д.). Нет, конечно, можно их юзать, но это же, ИМХО, неудобно. По сему, ставить на них какую-то мало-мальски пригодную в ножмэйде сталь, (начиная от Р6М5 вплоть до S30V, скажем) мне кажется смысла не имеет. Конечно, любой нож должен резать, на то он и нож. Но ведь есть ножи, которые в первую очередь - произведения искусства, и ИМХО, такие ножи резать должны в последнюю очередь. По сему, мне кажется, есть смысл делать клинки из дамаска. Он и резать будет вполне прилично, а уж по своей красоте вряд ли какая-либо другая сталь его превзойдёт. Особенно, если дамаск мозаечный, и качественный. ИМХО, такие изделия могут продаваться уже за $, и с тремя нолями после первой цифры. А найти хорошего мастера, который сделает Вам "мазаичный" клинок высокого качества по вашему эскизу и по вполне гуманной цене, сейчас не проблема. Конечно, может я ошибаюсь во всём? С уважением, Владимир. 0 Ответить
dymov Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 спасибо тебе Vladimir71, хорошо что я вроде как чуть заранее переговорил, а то б попал на три нуля после какой нить цифры за "дамаск"... а дамаск - весчь как ни крути сомнительная... пока никто неоспоримо не доказал что он есть... хотя и в космос летаем... но это так- шуточки... именно шуточки прибауточки... потому как ножики должны резать- а не вид из себя иметь... так я думаю... 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 в даном случае всё же глаз радовать первично, ну так, чистА поговорить :) 0 Ответить
dymov Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 я имею таки сказать, что при занятиям всяких типа исполнения тао, ката и прочее, эстетика занимает положенное ей место, но и реализм должон место иметь, а то балет получается... и каменная рукоятка несет в себе смысловое от камня выражение и мысль... а бутафорией заниматься надо в театре... и советы бутафорские туда же- в театр или спортлото отсылать... так я думаю... 0 Ответить
Vladimir71 Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Дым, пожалуйста! Завсегда рад! А по поводу нож режет, а бутафорию в театр - то это отдельная долгая тема, в которой вряд ли возможно достичь консенсуса. Кто-то думает так, кто-то - сяк. Так что, чего здесь спорить-то? Я свою точку зрения высказал, не более, и никому её не навязываю. У Вас точка зрения отлична от моей, и она тоже имеет право быть, и это нормально. С уважением, Владимир. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 р6м5 режет лучше дамаска?! ладушки не буду флудить.... 0 Ответить
dymov Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 так и я свою высказал... однако картина на которой уважаемый Василий Владимирович делает вместо клинков декорацию вызывает у меня недомогание мыслей и вызывает оторопь подвижных суставов организма... этой декорации в любом магазине как фантиков- а это не радостная тенденция... привыкнешь делать "фигню" ( простите за мой французский) даже ножик для чистки картофеля потом забудешь как делать... конечно, у японцев на танты имеется свой собственный взгляд, достойный изучения. но кроме этого они еще имеют большое уважение к кропотливой тяжелой работе... и тонкость восприятия линий предмета именно на такой закваске у них приобрело тот окончательный вид который мы видим в музеях или на фото.. я обязательно покажу одному из них ту работу Василия Владимировича которую он сочтет возможным прислать и краснеть кожей лица при этом я точно не буду, уверяю... ибо: знай наших! ;о/ 0 Ответить
shostak.antoxa Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 Странные фразы... Василий слишком много раз демонстрировал. что делает не бутафорию, а отличне (ОТЛИНЫЕ от всех остальный и просто отличные) ножи. Какие здесь тенденции? Это его взгляд, стиль, манера, вид, видение и т.д. 0 Ответить
dymov Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 в металлах я ничего не понимаю... так сказать- огорчу заранее... но то их сочетание которое я видел- под дамаск никак не дотягивает.. я не имею ввиду "легендарные" свойства , а ощущение... харизма куда то ушла... одна истерика осталась... хотя и физика и химия вроде как кем то где то (а кем? а где?) процесса прохавана и воплощена... за мастерство, за труд, за красоту идеи готов снять гермошлем с подвязками без проблем.. но за брулик безобразно неуместный- нет... 0 Ответить
dymov Опубликовано: 10 марта 2012 Опубликовано: 10 марта 2012 вот я и говорю: и взгляд есть и манера! а при таких темпах ... я даж термин подобрать не могу... чего будет дальше... но тут не спор скорее - а нечто иное ( если я правильно понимаю) п р о с т о н е в о м о ж н о спокойно смотреть на то к а к Люди работают ... шоб я так мог )))))))))) 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 11 марта 2012 Автор Опубликовано: 11 марта 2012 Иметь мастерскую, правда не такую, как у Ефима из Канады и оборудование и ещё ни от кого не зависить, работать просто для души, не думая о деньгах, это была моя мечта. И она сбылась. О благородстве металла я не буду спорить. Что есть под рукой, тем и работаю. А дамаск мозаичный, как мне кажется, с Японией не совместим. Чем вам не нравится Р6М5? Крепкая сталь, тяжеловата в обработке, но я же с ней работаю и стараюсь доводить до совершенства. Тем более почти вся обработка идёт алмазным инструментом. От этого и скорость, да и навык тоже. Я уже отвык работать с мягким камнеми мягким металлом. Чем твёрже, тем для меня интересней. А так могу с любым металлом работать. Остаётся только найти его. И напоследок цитата из "Книги пяти колец" Мусаси Миямото: Поскольку взгляды людей несхожи, вокруг одного и того же явления или предмета существует множества идей. Поэтому мнение отдельного человека не годится для оценки деятельности какой-либо школы. Двеннадцатый день пятого месяца, второй год Сехо(1645) 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 быстрорез - хорошая сталь, так же как и другие придуманые для своих целей... для изделия с клинком , где рукоять из камня - нонсенс ставить обычную сталь. тут нет соответствия, нет хоризмы, нет того же полёта сонания или мысли.Клин должен соответсвовать рукояти,а всё вместе идеи мастера который воплотил . материлизовал свои мысли в реальную вещь. если бы тут стояла углеродка с хамоном, совсем другой вопрос, дикий дамаск - почему нет?! мозаика может не в кассу.а дикий дамаск - всё в тему!Как на том. что рукоять и клинок Федоряки дамаска,что у меня в теме. помнишЬ? Это как на рабочий сугубо нож, поставить эбена или моржа - что будет? идея изделия не соответсвует материалом к оному привлеченых, вот и всё :) Что там по дизайну. ну не знаю в руках когда вертишь, тогда больше сказать можно , по качеству работы - я знаю как ты делаешь - всё ништяк! А про то,что каждый видит этот мир по своему. конечно же и так и должно быть :) 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 11 марта 2012 Автор Опубликовано: 11 марта 2012 Ты знаешь Лёша, я только набираю опыт с японцами. Читаю литературу. На Ганзе советуюсь со знатоками. Ну и практикуюсь на более простом материале. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 дык делай отдельно рукояти и ножны, хотя тебе наверное ненадо практиковаться в работе по камню, делай с деревях :) Мля, ну ей,ей жлко камень на такую сталь ! 0 Ответить
dymov Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 мусаси, говорите, Василий Батькович? ну вот и ответ!!! и мне таки радость. ))) силен, дед... без вариантов... ))) 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 а если бы это всё в тёплой компании и при правильно нагретой водовке ..эгей! :) 0 Ответить
dymov Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 господин фаберже и иже с ним делали весчи и из простых материалов... стоимость их от этого меньше не становилась... ну это так, для справки... и для подумать... 0 Ответить
юзер Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 Думаю Василий, на данный исторический момент, делает клинки из того, что ему наиболее доступно, и что наиболее соответствует для данного исполнения. Понимаю, что сейчас Мастер работает для души, без заказа, отсюда и скованность в материале клинка. Были бы под рукой нормальные поковки по приемлимой цене, ставил бы их. И не обязательно дамаск, или булат, а именно акуратные поковки, обязательно без полировки, так как именно они вписываются в его изделия. НО имеем то, что имеем. Надеюсь скоро Мастер перейдет на нормальные клинки. 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 11 марта 2012 Автор Опубликовано: 11 марта 2012 Есть у меня в городе знакомый кузнец. Тоже как и я на пенсии, но классный мастер. Живёт в своём доме и имеет свою кузницу и молот. Так что вопрос с клинками почти решён. 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 про подумать про Фаберже, этто как бы не совсем коректно или совсем не корректно..нпдеюсь не надо вдоваться в суть? :) 0 Ответить
dymov Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 не надо переходить на личности... упоминание фаберже лишь косвенное.. да и свободен в подобных упоминаниях и прочих сравнениях ))) . основная же мысль в том, что если мне, к примеру дать алмаз, бриллианта я из него не сделаю, просверлю дырку как в бусине, и так на пальце буду носить... использование дорогих материалов не делают работу такой же дорогой автоматически... может я конечно по старости и выжил чутка из ума, и соображаю туго, типа: есть у человека в работе и мысль и смысл в мысли, а из чего там- да уже и не важно.. важно! но не настолько, чтоб мне клин в мозг засел... старею ,блин... приоритеты меняются... мда-с.... возникнет охота у Василь Батькыча кованину примерную и сталь вареную свитую в работе пользовать- кто ж ему запретит?! но меня меньше или больше от этого Его работы радовать не станут... а сатисфакции принимаю в любое время... особенно когда не дремаю на завалине... 0 Ответить
Алексей Чернигов Опубликовано: 11 марта 2012 Опубликовано: 11 марта 2012 на личности не переходил сатисфакция, говорите..? хорошо. остановлюсь на том, про ,что уже скзал : выпить и погутарить, дай Бог свидимся! :) 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.