Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

По-моему Вы просто не уловили сарказм :)

Я нигде не упоминал этническую принадлежность мастера.

 

Национальная стилистика, национальный колорит, национальная школа - это определяющие характеристики произведений искусства. Эти моменты явственно читаются и в 80-90% ножей.

 

Возможно мы неправильно понимаем направление наших мыслей. Но высокомерие очень часто звучит со стороны части российских ножеманов в отношении зарубежных мастеров. Мысль о принадлежности исходит из сути самого обсуждения, так как Кайос – американец. Поэтому нетрудно было провести параллель. Безусловно, если мы говорим о простом искусстве типа русской Хохломы, то тогда можно говорить о национальном характере национальной стилистике, национальном колорите, национальной школе. Когда же искусство выходит за рамки этого понятия и становится большим и высоким, то черты его национальной принадлежности теряются. Именно это я и имел ввиду. Ножи характерной национальной принадлежности хороши для массовой коммерческой продажи. Кайос же к ним не относится.

 

Я не знаю что такое национальная стилистика американских ножей. Такого понятия нет. Кого мы имеем ввиду? Все наиболее значимые мастера работают в своей неповторимой манере. Пол Джарвис увлекается только японскими ножами, Калса сильно тяготеет в сторону хиндуизма, и это отражается на его работах, большая часть из которых делалась по заказу индийских храмов, и для Тадж Махал в том числе. Сам он амерканец, но на самом деле итальянец принявший индуизм. Левин – чистая готика. Эпплтоны – не знаю, как и назвать. Перечислять можно многих. Силавски венгр, Генри Франк – немец немного владеющий русским.

 

Продолжая мысль……, если допустить, что американские ножевики имеют свой стиль, то тогда скажите: - Кто такие американцы? Поляки, русские, англичане, немцы, итальянцы, французы…. чьи корни и где?. Американский ножевой маркет самый большой в мире. Говорят о цифре продаж 40 млн. ножей в год. И это только США. Может быть поэтому черт лица ножей данного маркета в определенной ценовой категории и больше всего в мире. А так, все повторяют удачные шейпы. Даже Мамуро Шигено из Японии считается лучшим в подражании Лавлесу, и если бы тот видел свои ножи в его исполнении, то наверняка бы позавидовал.

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

В любом случае "неправильно" - это неудачная формулировка. Даже суд может определить только "законно" или "незаконно".

 

Я бы не цеплялся педантично к словам. Мы ведь ведем разговор не с лингвистическим уклоном. Говорить надо о сути и цели предмета обсуждения, а не об отдельных оговорках (кстати на Геродоте тогда неправильно охарактеризовали арбалет, как охотничий :) . Оговорки непринципиальны.

Критерие нравственные есть, и они у каждого свои. Поэтому каждый может думать так как хочет. Оспаривать же точку зрения приоритетов не стоит. Поэтому, если моя не подходит, могу только извиниться.

Опубликовано:

Если систематизировать по граверам информацию, то лучше завести отдельную тему и определиться с градациями. Есть мнение: что гравер-оружейник стоит ниже гравера-ножевика, т.к. формат не ювелирный. На большом поле легче исправить ошибку или ее замаскивровать. Нож сам по себе предмет небольшой и его всегда тщательнее разглядывают: чем ружье. Ножевой гравер вырастает из оружейного. Крис Майер говорил, что расцвета творческих сил, гравер достигает примерно к 55 годам.

На скорую руку можно привести Робайн, Майер, Лантух, Сабатти, Торколли, Уингстон Черчилль. Это как оружейные, так и ножевые граверы.

Опубликовано:

А эскизы заказчика или ваши? Кто автор?

Мои, между первым и последним месяц разницы, пересылки ксерокопий туда-сюда (компютера тогда не имел), пока заказчик не выбрал то, что хочет. В общем и наешься, и напляшешься, и сапоги смажешь. Как-нибудь позже опишу материальную сторону профессии.

Опубликовано:

Добро пожаловать на Руснайф, PAULIUS!

..Roger Bleile готовил книгу "American Engravers. The 21-st Century", в неё вошли 23 гравера, в том числе я..

Примите мои самые искренние поздравления!

Когда давал Вам ссылку на эту тему, даже подозревать не мог, что произойдёт столько счастливых совпадений (включая Ваш превосходный опыт работы с ножом мастера Kious)! Это очень хороший знак - верю, что тема о мастерах граверах будет успешно развиваться! angel.gif

Опубликовано:

Если будем систематизировать по граверам информацию, нужно завести отдельную тему и определиться с градациями. Гравер-оружейник стоит ниже гравера-ножевика. Там формат не ювелирный. Легче исправить ошибку. Ножевой гравер вырастает из оружейного. Крис Майер говорил, что расцвета творческих сил, гравер достигает примерно к 55 годам.

На скорую руку можно привести Робайн, Майер, Лантух, Сабатти, Торколли, Уингстон Черчилль. Это как оружейные, так и ножевые граверы.

-----------------------------------------------------------------------

Ошибку на ружье, стоящем 20-90 тыс. долл. делать категорически нельзя, а гравировка гравировке рознь, это относится к ножам тоже. В горячем оружии бОльший объём работы, множество плоскостей, которые надо связать не повредив функциональности. Масштаб деталей не имеет значения.

В ножевики я попал временно и случайно, после 11 лет работы с огнестрелом. По правде сказать, шалею от аутентичных японцев, восхищаюсь Востоком, люблю старых европейцев, а чудесные щёлкающие и бесшумно откидывающиеся ножики с выставок почему-то не захватывают. Очень они все "из под станка". Может быть потому не трогают, что человеку, постоянно носящему на поясе пистолет, ножи не нужны?

Чувствую, что сморозил ересь в чужом храме...

Опубликовано:

Примите мои самые искренние поздравления!

Когда давал Вам ссылку на эту тему, даже подозревать не мог, что произойдёт столько счастливых совпадений (включая Ваш превосходный опыт работы с ножом мастера Kious)! Это очень хороший знак - верю, что тема о мастерах граверах будет успешно развиваться! angel.gif

Спасибо, Ren Ren, включусь, только не сразу, тут трудно даже придумать, с чего начать.

Опубликовано:

Может быть потому не трогают, что человеку, постоянно носящему на поясе пистолет, ножи не нужны?

Чувствую, что сморозил ересь в чужом храме...

Отчего-же, совсем не ересь(хотя нож пистолету и не мешает). Очень интересно взглянуть на этот пистолет...

Опубликовано:

Их много разных, зависит от времени года, одежды, и местности, которую приходится пересекать в том, или ином случае. Гравированные не ношу, вроде того босого сапожника.

Сейчас в заднем кармане Ruger LCP, тут сентимент есть - 14 лет работал у Ругера.

Опубликовано:

Приветствую на форуме, Пол, ждем интересной информации! Имя правильно произнес, заранее извиняюсь...?

Правильно, всё в порядке. Изменил его давно, Паулюс произносили очень близко к "полис" и это многих озадачивало.

Опубликовано:

Паулюс .... Господи, Литва, Вильнюс, НПО Вента .... как давно это было ...

 

Давно, 31 год, как уехал .Что такое НПО Вента? Забыл все старые абревиатуры, а новых вообще не знаю. Если мы знакомы, напишите, пожалуйста в Е-мэйл.

Опубликовано:

Пожалуй нож, который представил Паулюс, имеет больше всего харизмы среди всех остальных складников Киуса. Все-таки говорили-то о Киусе, хотя я и сознательно спровоцировал тему граверов.

Опубликовано:

Пожалуй нож, который представил Паулюс, имеет больше всего харизмы среди всех остальных складников Киуса

Игорь, могли-бы вы описАть более подробно, почему?

Опубликовано:

Ошибку на ружье, стоящем 20-90 тыс. долл. делать категорически нельзя, а гравировка гравировке рознь, это относится к ножам тоже. В горячем оружии бОльший объём работы, множество плоскостей, которые надо связать не повредив функциональности. Масштаб деталей не имеет значения.

 

Деление граверов на оружейных и ножевых схематическое. Без него не обойтись. Манрико Торколли после увольнения с завода Беретта, до сих пор гравирует как дорогие ружья, так и ножи.

 

«Гравировка гравировке рознь» – абсолютно верное замечание. Но с масштаб деталей на ружье и ноже используемые для гравировки разный. Этого нельзя не видеть сравнивая размер ствольной коробки, с местом под гравировку на рукояте ножа. Сабатти перенес картину Арчимбольдо «Вода», содержащую 62 вида морских обитателей, и которая в реале с пол метра на пол, на нож с площадью гравировки всего лишь 1,5 см2, но так, что даже видны не только реснички креветок, но и выражение глаз рыб.

 

На ружье площадь для гравировки в десять раз больше.

Поэтому при совершении ошибки, есть шанс

- ее как-то исправить;

- сгладить;

- замаскировать, дополнив деталями.

И это заметит только профессионал. На ноже так не поступить. Формат несоизмеримо мал. Ошибка на ноже чревата выбросом ножа на помойку. Прорубить дыру в детали ружья намного сложнее, а загубить гравируемую пружину ножа - в два счета! Понятно, что ножи по 30-40 тыс. долл. встречаются не так часто, как ружья, но убить нож стоимостью за 15-25 у.е. гораздо смертельнее как для мастера, так и для коллекционера.

Опубликовано:

Игорь, могли-бы вы описАть более подробно, почему?

Во-первых, для меня харизматичность- понятие субъективное. Во-вторых, я как раз люблю классическую европейский стиль гравировки. В нем и работает Паулюс. В этом ноже абсолютный баланс- есть все и нет ничего лишнего. Его можно ставить в рамку, а можно и огурец им порезать, если че..

Опубликовано:

[Во-первых, для меня харизматичность- понятие субъективное. Во-вторых, я как раз люблю классическую европейский стиль гравировки. В нем и работает Паулюс. В этом ноже абсолютный баланс- есть все и нет ничего лишнего

Игорь вы правы - charisma - это субьективно, даже если многие сходятся за одно мнением. Не буду вдаваться в подробности- это от греческого имени богинь красоты и грации харит. Главное качество- притягивать внимание. Но ведь это у каждого по разному.

Насчет конкоетно этого ножа мастер Kios - видела этот нож в перепродаже на одном из шоу, лет 12 назад. Он очень неплохо сделан, но в жизни выглядит гораздо скромнее, чем при фото.( перевод)

Опубликовано:

Возможно мы неправильно понимаем направление наших мыслей. Но высокомерие очень часто звучит со стороны российских ножеманов в отношении зарубежных мастеров. Мысль о принадлежности исходит из сути самого обсуждения, так как Кайос – американец. Поэтому нетрудно было провести параллель...

Говоря об искусстве, делать акцент на этническую принадлежность мастеров неправильно..
Я бы не цеплялся педантично к словам. Мы ведь ведем разговор не с лингвистическим уклоном. Говорить надо о сути и цели предмета обсуждения, а не об отдельных оговорках Оговорки непринципиальны.

Критерие нравственные есть, и они у каждого свои. Поэтому каждый может думать так как хочет. Оспаривать же точку зрения приоритетов не стоит. Поэтому, если моя не подходит, могу только извиниться.

Мне глубоко безразлично, что Вы думаете о высокомерии "российских ножеманов в отношении зарубежных мастеров". И какие параллели Вы проводите в своём мозгу.

А вот приписывать моим словам свои мысли не надо. Равно как и выставлять оценки "правильно/неправильно" моим "нравственным критериям". От этого веет тоталитарным мышлением :)

Я не знаю что такое национальная стилистика американских ножей. Такого понятия нет. Кого мы имеем ввиду?

Ван Барнетт

Фред Картер

Эдмунд Дэвидсон

Джим Энс

Тим Хэнкок

Бастер Варенски

Джерри Корбит

Джордж Дейли

Генри Г. Фрэнк

Стив Линдсей

Джим и Джойс Минник

 

Могу и продолжить :) - их очень много. Мастеров, которые делают ножи, посмотрев на которые 5 сек. любому очевидно, что они американские :)

Опубликовано:

Все наиболее значимые мастера работают в своей неповторимой манере.

Таких мастеров можно пересчитать по пальцам..

Эпплтоны

Майкл Уокер

Тим Херман

Джим Л. Дженсен

Пол Джарвис увлекается только японскими ножами..

Пол Джарвис вряд ли сможет объяснить, что такое ваби-саби и югэн tongue.gif

Джим Келсо и Скотт Слободян - вот те, да, увлекаются японскими ножами.

 

Но все эти мастера делают ничтожную малость из тех 40 миллионов. А остальное - американская "хохлома" для rednecks :)

Опубликовано:

(кстати на Геродоте тогда неправильно охарактеризовали арбалет, как охотничий :) .

Вы готовы это доказать так, как принято на "Геродоте" (с предоставлением научных материалов)? Я со своей стороны готов :)

Опубликовано:

Рен Рен

 

Вы подняли сразу массу вопросов, которые не имеют отношения к ножам Кайоса.

Откройте их в новых темах, там и обсудим.

Опубликовано:

Мне глубоко безразлично, что Вы думаете о высокомерии "российских ножеманов в отношении зарубежных мастеров". И какие параллели Вы проводите в своём мозгу.

А вот приписывать моим словам свои мысли не надо. Равно как и выставлять оценки "правильно/неправильно" моим "нравственным критериям". От этого веет тоталитарным мышлением :)

Раздражение и отсутствие толерантсности к чужому мнению отличному от собсвенного и есть проявление тоталитарного мышления.

 

Могу и продолжить :) - их очень много. Мастеров, которые делают ножи, посмотрев на которые 5 сек. любому очевидно, что они американские :)

За всех любых не надо. Обозначьте свою классификацию национальной принадлежности исполнения ножей, и в чем, в вашем понимании, проявляется "американизм" указанных авторов?

Опубликовано:

Таких мастеров можно пересчитать по пальцам.

Наиболее значимые мастера именно есть то, что вы назвали «перечесть по пальцам».

Paulius также обозначил 5%, т.е. 30 человек, из которых Больших - 10.

Так в чем проблема!?

 

Пол Джарвис вряд ли сможет объяснить, что такое ваби-саби и югэн tongue.gif

Джим Келсо и Скотт Слободян - вот те, да, увлекаются японскими ножами.

 

Но все эти мастера делают ничтожную малость из тех 40 миллионов. А остальное - американская "хохлома" для rednecks :)

Со Слободяном я имел только однажды часовую беседу на выставке в Бостоне. Во Флориду не катаюсь, а на северные выставки он не ездит. А вот с Полом Джарвисом знаком тесно и не по картинкам из книги Д. Дэрома. Не надо так бросаться своим мнением если вы лично не общаетесь с мастером, не были у него дома, не знаете чем он увлекается и какими знаниями он обладает.

 

«Американская хохлома» это что!? Ножи какие и стоимостью до какого уровня?

Опубликовано:

Вы готовы это доказать так, как принято на "Геродоте" (с предоставлением научных материалов)? Я со своей стороны готов :)

Тема по арбалетам интересная и редкая. На форумах толком не развита. В ней есть о чем поговорить. Спокойно и без эмоций. Не знаю, что и как принято на Геродоте с ваших слов, но при всем уважении к ресурсу, приведенное там обоснование было неправильным. «Научные материалы по арбалетам»!? Вы хоть представляете себе откуда авторами взято большинство материалов по арбалетам для современных публикаций?

Опубликовано:

" Американская Хохлома", это скорее вид гравировки, western scroll, самый простой и дешёвый орнамент, его крутят все, кто познал азы профессии с начала 19 века по сей день. Исполнен он под одну гребёнку, а, с пришедшим в моду пневмогравировальником, вообще стал безлик. Тем не менее знатоки спорят об округлости линий, блеске сторон ложбинок и прочих его достоинствах. Конечно, есть и виртуозы этого стиля, только если собрать их вместе, трудно различить, где чьё. Если думаете, что меня миновала эта чаша, ошибаетесь. Приходится делать всё, не кривя носа и говорить спасибо за заказ. Мы, граверы, не избалованы вниманием публики, мелкий жанр, востребование ограничено.

 

Диапазон от сих

post-2105-0-74854700-1303562310_thumb.jpg

до сих

post-2105-0-54177200-1303519319_thumb.jpg

и до сих

post-2105-0-51526300-1303562156_thumb.jpg

Желаю всем доброй Пасхи!

Опубликовано:

Если в природе существуют современные национальные американские ножи - то это они!!

 

Судя по настрою на форуме мой пост вызовет массу возражений. Я понимаю, о чем идет спор, попытаюсь сказать кое-что как смогу. К сожалению мое активное участие в обсуждениях лимитированно и зависит от моей филологического помощницы.

 

К вопросу о типично « американском ноже» мне кажется надо подходить очень осторожно. Даже если где-то существует устоявшееся мнение.

Если мы говорим о школе или стиле «типично американского ножа», то наверное нет больше эклектики в искусстве, чем в именно таком ноже.

 

Я американка в 3-м поколении. На протяжении всей жизни мое национальное сознание было свободно. Когда звучит американский гимн, я испытываю гордость как американка. Когда я слышу что-то про русское наследие- литературу или искусство- говорит мой генетиченский код и я испытываю большой инетерес. Но самое главное- я избавлена от необходимости считать себя американкой. Давления извне не было никогда- ни в школах, ни в университете. Это был всегда мой выбор. Говоря об этом я также подразумаваю и американских художников, которые свободны от национальных обязательств. Понятие национальный американский стиль настолько размыто, что говорить об этом как о чем-то конкретном надо крайне осторожно. Если вы хотъите быть абсолютно точным, то тогда американские индейцы чероки с их тапочками, мокассинами и томагавками и есть национальное амер. искусство. В отличие от таких ярко выраженных и отфильтрованных стилей как например, финские, или японские. и т.п. где четко прослеждивается то, что вы называете национальной школой. Скорее всего проблема в том, что американские ножи называются Американскими за рубежом. Но насколько мне доводилось наблюдать здесь, никто из тех достойных джентлеменов, которых вы перечислили, сверх-идеей специального нациолнального стиля в ноже не озабочен. Если конечно не случается несчастье как 11 сентября. Но это уже другое. Если на предмете искусста- ноже мы находим те или иные этнические признаки- для нас здесь- это прекрасно. Поэтому и получается то, о чем писал 89а5ам – венгр Силажски делает индийские томагавки, итальянец Хальса стал сикхом и делает ножи в этой манере и т.п. Вообще- разговор о стилях- вещь бесконечная.

Опубликовано:

Алекс, не могу ничего прибавить.

Наверное условно можно считать американским тип ножа Боуи, а вся современная продукция не что иное, как эклектика в большей, или меньшей степени. К тому-же современная технология часто диктует форму и конструкцию. Тот факт, что в Америке нет никаких ограничений на мануфактуру и приобретение ножей, породил огромный рынок и производителей на все вкусы. Также огромен диапазон ценовых категорий, от пятидолларовых до несколькотысячедолларовых.

Опубликовано:

Алекс, не могу ничего прибавить.

Наверное условно можно считать американским тип ножа Боуи.Тот факт, что в Америке нет никаких ограничений на мануфактуру и приобретение ножей, породил огромный рынок и производителей на все вкусы. Также огромен диапазон ценовых категорий, от пятидолларовых до несколькотысячедолларовых.

Павел, я буду стараться писать с компьютерный перевод. Благодарю вас за Ваше понимание, но я был главным образом писать о национальной школы и коллекционные предметы, но не массовой, или semi-mass производство. Что касается Боуи я хочу добавить, что я знаю. Старший брат моей бабушки был отступал вместе с армией адмирала Колчака. В начале 1920 года, он купил в Константинополь маркет русский нож военный реформы 1613 года. Это был нож московский городской стражников.

Он выглядеть похож как Боуи очень много, только очень тяжелым. Когда путешествие в России мой муж отдал его в качестве подарка местный музей где-то недалеко от Novgorog. Я сожалею, что он сделал это. Так как я сказал этот нож выглядел очень много как Боуи, которые появился в Америке только в в середине 19-го века. Моя бабушкt брата имя было shtabs-капитан Schpiegelglass.

Опубликовано:

С почтением отношусь к Вашим предкам-воинам.

Боуи я и назвал "условно", конечно, ничего экстраординарного не было придумано, но этот нож довольно устойчиво держится в фаворе и отвечает всем требованиям местной охотничьей специфики.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.