Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

post-1169-0-08443800-1302718285_thumb.jpg

Джо Киус (Joe Kious)

 

 

"Джо Киус – опытный найфмейкер - специализируется на изготовлении складных автоматических ножей. Дизайн его изделий отличает узнаваемый подчерк автора и восточный колорит, благодаря чему в среде мастеров и коллекционеров он стал известен как «стиль Киуса».

 

Джо говорил: «Складные ножи – моя страсть. Они служат настоящим украшением кармана джентльмена и кошелька леди. И они у меня получаются!»

 

Мастер прошел долгий путь, прежде чем полностью посвятить себя изготовлению ножей и раскрыть талант оружейника.

 

В 1969 году Джо окончил колледж по специальности «Английский язык, история и право», и временно устроился на работу учителем. Он планировал накопить денег и продолжить юридическое образование. В период работы в школе Джо изготовил свой первый нож. Как вспоминает сам Киус, работы он не планировал продавать. Еще долгое время найфмейкинг оставался для него лишь увлекательным хобби. Но в 1980 году, когда мастер перешел рубеж в 100 выполненных изделий, он решил сделать изготовление ножей делом жизни и все свое время посвятил оружейному искусству.

 

Однако изготовление ножей – не единственное увлечение мастера Киуса. Джо много времени уделяет семье – он женат более 30 лет, вместе с супругой они воспитали троих детей. После работы найфмейкер предпочитает активный отдых – практикуется в различных видах стрельбы, лыжных прогулках и рыболовстве."

 

Информация о мастере отсюда

 

Фикседы -

post-1169-0-59681300-1302718280_thumb.jpg

post-1169-0-77344800-1302718281_thumb.jpg post-1169-0-10764800-1302718283_thumb.jpg

 

Фолдеры -

post-1169-0-85455200-1302718619_thumb.jpg

post-1169-0-48824900-1302718612_thumb.jpg post-1169-0-66172000-1302718601_thumb.jpg post-1169-0-63536700-1302718604_thumb.jpg

post-1169-0-18676700-1302718606_thumb.jpg post-1169-0-05091100-1302718607_thumb.jpg post-1169-0-21187400-1302718608_thumb.jpg

post-1169-0-95232100-1302718610_thumb.jpg post-1169-0-29211500-1302718603_thumb.jpg

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Опубликовано:

Какой набор!! Правда что-то не вдохновил. При таком обилии разных граверов и ножей стало скучно. Кажется, если снять гравировку- все будут одинаковые. Поскольку интересуюсь гравировкой не заметил в этих ножах сотрудничества, похоже, что гравер просто разрисовывл то, что ему дали. Нету искры. Но дань вежливости- о вкусах не спорят.

Опубликовано:

Эти немного отличаются, но основная масса- осталось то же впечатление. Наверное мне трудно угодить, но опять же мне кажется что это больше задумка гравера, а не найфмейкера. Не вижу творческого союза между двумя мастерами.

По стилю напоминает Скаггса, а его гравировки по исполнению вообще самые незамысловатые- стиль такой.

Опубликовано:

Если в природе существуют современные национальные американские ножи - то это они!! :)

 

По гравировке - как не прискорбно, но 2/3 работ выполненными людьми тупо не умеющими рисовать :)

Ничего криминального и тем более смертельного в том, что гравер не умеет рисовать, нет.

Но обычно такие граверы знают предел своих возможностей и за него не выходят.

 

ЗЫ Антон, а не развить ли отдельно тему мастеров-граверов? Мастера скримшоу свою вот заслужили :)

Опубликовано:

 

По гравировке - как не прискорбно, но 2/3 работ выполненными людьми тупо не умеющими рисовать :)

Ничего криминального и тем более смертельного в том, что гравер не умеет рисовать, нет.

Но обычно такие граверы знают предел своих возможностей и за него не выходят.

 

Это как раз то, что мне хотелось сказать в данном случае, но не хотелось никого обидеть. А за пределы возможностей они не выходят не потому, что знают их, а потому, что не могут. Получается тогда, извините, краковяк.

А гравер, который не умеет рисовать и не является хоть каким-то художником,- ремесленник, и ему место на рынке, подписывать подарки.

Гравировка- одно из величайших искусств с величайшей историей, просто надо посмотреть повнимательнее.

Опубликовано:

ЗЫ Антон, а не развить ли отдельно тему мастеров-граверов?

Сергей, ты смерти моей хочешь? pleasantry.gifphil_04.gifsuicide.gif

Антон ( и наверное многие другие) у Вас явно есть талант раскрывать темы. Честно говоря, я хотел спровоцировать такой вывод - сделать отдельную тему про граверов, которые работают с найфмейкерами. Тема- достойнейшая, интересная.

Опубликовано:

А за пределы возможностей они не выходят не потому, что знают их, а потому, что не могут.

А гравер, который не умеет рисовать и не является хоть каким-то художником,- ремесленник, и ему место на рынке, подписывать подарки.

Я имел в виду следующее - можно быть замечательным гравером, занимаясь всю жизнь только декором - орнаментом, виньетками, розочками и прочими "пражскими завитками", на которые натаскивают в училище. Уметь рисовать для этого совершенно необязательно.

Но как только появляются люди, звери, предметные композиции, то полноценные навыки в рисовании необходимы.

Опубликовано:

...сделать отдельную тему про граверов, которые работают с найфмейкерами.

Думаю, не стоит отделять ножи от всего оружия. Тем более, что, как правило, всё украшают одни и те же люди :)

Опубликовано:

Соглашусь с Игорем: перегруженность деталями утомляет. Вот первый кинжал великолепен в своей лаконичности.

Опубликовано:

Я имел в виду следующее - можно быть замечательным гравером, занимаясь всю жизнь только декором - орнаментом, виньетками, розочками и прочими "пражскими завитками", на которые натаскивают в училище. Уметь рисовать для этого совершенно необязательно.

Но как только появляются люди, звери, предметные композиции, то полноценные навыки в рисовании необходимы.

Об этом и речь- гравер - ремесленник и гравер- художник. Орнаменты и завитки второго будут всегда сильно отличатся от первого. И наоборот- ремесленник даже, если он способный по-своему может предметную композицию сделать безликой. Вот такое и возникает, когда смотрю на многие ножи Киуса.

Опубликовано:

Искусство украшения оружия гравировкой очень древнее. Наверное, ему столько же лет, сколько и самому воинскому ремеслу - ничто так не повышает статус мужчины, как украшения его оружия, коня и женщины :)

 

И это очень консервативное искусство – за последние лет 400 мало изменились и инструменты, и технические приёмы и даже выбор сюжетов для гравировки.

 

Тем не менее, искусство развивалось – каждая эпоха и каждая страна, обладавшая развитым оружейным производством, оставили свои прекрасные образцы.

 

День сегодняшний – не исключение. Среди нас живут замечательные мастера гравёры, имена которых известны любителям и ножей, и огнестрельного оружия, по моему мнению, гораздо меньше, нежели они того заслуживают.

 

Надеюсь, в этой теме мы совместно узнаем больше и о современных мастерах гравёрах, и об их творческих поисках и находках, и об известных школах и стилях этого искусства, и о технике, и об инструментах.

 

А для начала нашего долгого и содержательного разговора хочу процитировать известного американского гравёра Стива Линдсея:

 

Для овладения в совершенстве искусством гравировки необходимо обладать знаниями в нескольких областях. Их можно отнести к двум категориям: искусству и мастерству. Для того, чтобы создавать чудесные гравюры, гравёрам, владеющим только техникой гравирования, не нужно иметь талантов рисовальщика или дизайнера при условии, что узоры будут либо заранее нарисованы художником, либо скопированы с имеющихся образцов орнаментов. Имеется множество образцов узоров, являющихся общественным достоянием и не защищённых авторским правом, которые могут быть использованы гравёром. Вторым по значимости является умение гравёра хорошо владеть штихелем и понимать, какие технические навыки требуются для получения необходимого результата.

 

Художественный замысел

Процессу гравирования должно предшествовать возникновение замысла и анализ гравёром обрабатываемого изделия (его формы, стиля, характерного для того или иного периода, ценности, материалов и контуров). Необходимо учитывать множество факторов. Если гравировка выполняется на заказ, возможные определённые ограничения могут быть вызваны материальными возможностями и вкусом заказчика.

Опубликовано:

Гравер должен быть хорошим рисовальщиком всегда, но сочетать в себе талант художника – условие максимальное. Художником нужно еще и родиться. Граверу любого ранга нужен четкий глазомер, математическое видение правильных пропорций. Иначе при гравировке даже дверных табличек гармоничного результата не достичь.

 

Хороший гравер всегда художник, знающий историю искусствa. Дюрер и Брегель – были в первую очередь художниками. Последний оставил ок. 4000 гравюр. Джон Робайн – современный гравер с именем, он рисует в манере Дюрера. Гравер Крис Майер на 100% художник. И это все известные имена на ножевом маркете.

 

Любой талантливый гравер всегда углубляет тему. То, что ему скажешь, он всегда сделает больше. Гравюра Луи Икарта «Казанова» перенесенная Робайном на один нож содержит гротеск, что резко повышает значимость самой работы.

 

О существовании современных американских национальных ножей?

Говоря о высоком искусстве (не коммерческом), делать акцент на этническую принадлежность мастеров неправильно.. Высокое искусство всегда интернационально.

У него нет лица этнической принадлежности. Когда приходишь в музей, и сказать, что Дюрер принадлежит немцам, это будет неправильно. Китайское искусство, корейское искусство и так далее, какая разница, если обсуждают вопросы об искусства.

Если искусство высокое, его понимают везде.

Опубликовано:

Джо Кайос сильный и трудолюбивый мастер. Он честный ножевик. Но работает за деньги. А когда надо зарабатывать, то времени на вдохновение почти нет. Если ножевик делает 10-15 ножей в год, еще можно говорить о высоком, но если это количество переваливает за 30-40, то уже нет.

 

Согласен, что шейп большинства ножей Кайоса однотипен и это утомляет. Оригинальна деталь - сдвижная планка, под которой можно разместить скрытое изображение или надпись. Но его ножи по весу очень тяжелые и крупные. А нож не должен быть большим и толстым, как … . В кармане такой держать трудно.

 

Последнее время у Кайоса хороший союз по гравировке с Манрико Торколли. Это талант!

 

post-1306-0-59265500-1303316595_thumb.jpg post-1306-0-58785100-1303316629_thumb.jpg

Опубликовано:

О существовании современных американских национальных ножей?

Говоря об искусстве, делать акцент на этническую принадлежность мастеров неправильно.. Искусство всегда интернационально. У него нет лица этнической принадлежности. Когда приходишь в музей, и сказать, что Дюрер принадлежит немцам, это будет неправильно. Китайское искусство, корейское искусство и так далее, какая разница, если обсуждают вопросы об искусства. Если искусство высокое, его понимают везде.

По-моему Вы просто не уловили сарказм :)

Я нигде не упоминал этническую принадлежность мастера.

 

Национальная стилистика, национальный колорит, национальная школа - это определяющие характеристики произведений искусства. Эти моменты явственно читаются и в 80-90% ножей.

 

В любом случае "неправильно" - это неудачная формулировка. Даже суд может определить только "законно" или "незаконно".

Опубликовано:

Последнее время у Кайоса хороший союз по гравировке с Манрико Торколли. Тот талант.

Безусловно! Это уже совершенно иной уровень!

 

Просьба. Вы не могли бы назвать несколько именитых современных граверов-оружейников, чтобы можно было коллективно потихоньку собрать материал и сделать отдельную тему? (как по мастерам скрим-шоу).

Опубликовано:

Последнее время у Кайоса хороший союз по гравировке с Манрико Торколли. Тот талант.

Очень красиво. Спасибо за фото.

Опубликовано:

Меня как раз тоже очень заинтересовал разговор про граверов. Список граверов , которые сейчас наслуху, составить нетрудно. Особенно в США и для тех, кто работает с американскими найфмейкерами. Первое и самое смешное- как заметил Игорь- посмотреть, кто делал работы для Kios. Второй путь-

посмотреть списки Гильдий граверов ( Ножевой Гильдии США , но нет времени точно посмотреть категорию, к которой они относятся, возможно Associate MEMBERS- там же где и коллекционеры и все участники без права голосовать). Или участников больших граверных щоу- Интернет полон такой информацией, и, наконец просмотреть изветсные ножевые книги и журналы- например David Darom , etc. , Blade magazine, Knives annual и т.д. Если будут вопросы- буду рада подсказать.

Опубликовано:

Приветствую всех форумчан. Участник Ren Ren пригласил в ваш форум, мы с ним пересекаемся на Ганзре и Геродоте.

 

Зовут Пол Лантух (Paul, Paulius, Lantuch), член Гильдии Американских Оружейных Граверов, FEGA. Оружие, в основном огнестрельное, гравирую с 1980-го года сразу по приезде в Америку, до этого был литовским графиком, книжным иллюстратором, ювелирным дизайнером, скульптором. Тот самый редкий случай, когда в ремесло уходят из большого искусства, так уж сложились житейские обстоятельства.

 

В Гильдии состоят около 600 человек, из них примерно 5% хорошие мастера, из которых Больших Мастеров может быть десяток. В Гильдию вступил пол-года тому, до этого избегал разных кучкований, дело в том, что Roger Bleile готовил книгу "American Engravers. The 21-st Century", в неё вошли 23 гравера, в том числе я, пришлось вступить. Впервые ездил в конце января на шоу Гильдии в Рено, Невада, где познакомился с прекрасными людьми, мастерами и ремесленниками. Перед многими ремесленниками снимаю шляпу, так точно и чисто не умею работать, другие задачи.

 

Тема о граверах обширна, не на одну страницу, думаю, постепенно смогу раскрыть её, если у участников возникнет интерес.

 

На шоу в Рено. Подписывает книгу Ларри Вилсон, историк оружия, писатель, справа, с книгой, издатель Стивен Фьестад, за ним сидит автор книги, Роджер Блейл. Я посередине.

post-2105-0-17925300-1303398604_thumb.jpg

Опубликовано:

Спасибо за отличное начало, Сергей :)

 

 

 

 

Manrico Torcoli

Manrico Torcoli родился в 1954 году. Его страсть к рисунку проявилась в юности. Закончив профессиональную школу, он был принят "Beretta" и около девяти лет работал механиком наладчиком. В этот период, у него не было возможности рисовать и он оставляет "Beretta", чтобы заниматься только своей страстью. Весь свой опыт работы с инструментами, он пытается применить в гравировке. Изучает новые приемы и традиционные объекты, с какими он работает больше десятка лет, учится владеть руками.

 

Его работы становятся известными и он получает заказы от известных оружейных домов: Emilio Rizzini, Abbiatico & Salvinelli, Piotti, Bertuzzi, Ivo Fabbri. Это сотрудничество и его работы совершают решающий поворот в его жизни: Torcoli с головой уходит в Fantasy. Он использует различные стили и тона для изображения объектов, женских фигур нимф с мягкой наготой, пейзажей, других миров с чуждой растительностью, популярных комиксов высокого класса. Для Steven Spielberg он гравировал два ружья, посвященных двум его фильмам Jiurassic Park и Lost World.

 

Теперь его клиенты - это коллекционеры, знаменитости кино США, такие как Bob Zemeckis, Tom Selleck, John Milius. Это показало, как высоко поднялся Torcoli в своем искусстве гравировки.

 

Информация о мастере отсюда

 

Манрико за работой -

 

 

Опубликовано:

Спасибо.

Сразу оговорюсь, ножей довелось гравировать очень мало, о изготовителях почти ничего не знаю. Случайно работал с ножиком Кьоуса одиннадцать лет тому, только сейчас узнал, чей он, заказчик ничего не говорил.

Вот фото, он раза в полтора меньше, чем тут:

 

И эскизы:

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.