Jump to content

так пытаюсь сделать


Fedor83
 Share

Recommended Posts

черная линия- то как выбрано, красная- гарда из алюминия (подкова), синия- выборка в ноже под сварку гарды.

post-3-0-07054800-1297870363_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Фёдор - если честно - я-бы гарду не ставил.

Ножик получается довольно симпатичный с глубокой выемкой под указательный палец.

Просто сделай накладки чуть-чуть заходящие за середину выемки

Link to comment
Share on other sites

пожалуй я по-следую вашему совету. Но с другим ножом, с которым возникла та же проблема. А на этот поставлю и потом все вместе оценим. Говорят, плохой опыт самый лучший, и долше всего запоминается. Спасибо Всем.

 

Хотелось бы все- таки узнать по поводу сварки. Сталь ножа- рессора, толщина в обухе 3,5 мм. Форма выбрана в соответствии с ГОСТ Р 51644-2000 «Ножи разделочные и шкуросъемные»- коромысло. Вопрос в следующем. Температура алюминия и стали сильно разница. Буду делать повторно закалку. Только потом ставить гарду (варить). ТМО спасет от нагрузки в месте сварки? Все-таки толщина существенная, и ширина пластины в месте сварки больше 20 мм.

 

Еще один вопрос. Вроде правильно калил ножи ((отжиг перед мех. обработкой Т=830 С и остывание с печью) Т=830 С, в масло, отпуск не делал)), а они довольна- таки мягкие (отжигал и калил дважды, причина- повело, загнуло по обуху). Напильник легко берет. В чем может быть проблема? Может вместо стали 65Г оказалась какая другая?

Рессора от грузовика. Толщина была изначально около 10 мм. Потом фрезеровал до 4 мм, задавал форму, делал спуски,а потом калил.

Link to comment
Share on other sites

Я не термист, но по-моему рессору калят на масле.

1. Сталь может быть другая.

2. Пережгли. "Выжгли" слишком много углерода.

--

Что касается сварки: я плохо себе представляю как алюминий к стали приварить.

Кроме того - почти гарантированно закалка лезвия пострадает.

Надо не варить - надо приклепать и пропаять серебрянкой.

Если нет возможности пропаять - эпоксидка.

Сварка у меня как-то никак не вяжется

Link to comment
Share on other sites

что значит "пережгли"?

Алюминий к стали не приварить. (Если только использовать биметалл.) Выберу немного металла на обухе и наплавлю в это углубление алюминий, который и будет сцеплен с гардой. Паять не умею, а серебрянка вроде как дефицит большой, вообще не знаю где взять.

Буду просить кого нибудь что бы залили оловом пустоты между обухом и гардой. Или просто посажу на эпоксидку с алюминиевой крошкой.

Link to comment
Share on other sites

Мож-не догнал чего?

Цельная гарда,сквозной монтаж,отталкиваясь от эскиза все сойдется...

Если конечно голову позабивать позаморачиваться ради самого процесса-флаг...

Link to comment
Share on other sites

Может-не догнал чего?

Цельная гарда,сквозной монтаж,отталкиваясь от эскиза все сойдется...

Если конечно голову по-забивать по-заморачиваться ради самого процесса-флаг...

\смысл, чтобы гарда не выпирала над обухом, а так же минимальный риск потери прочности. И как её по вашему "сквозную" продеть? А если заводить через рукоять (куда она не пройдет), то потом нужно опять же заплавлять, заваривать гарду.

Link to comment
Share on other sites

Я не большой спец, но при закаливание вроде хороший контроль пробовать магнитом, скорее всего ТО не верно делали.

А с гардой Вы чего то мудрите...

Link to comment
Share on other sites

Я не большой спец, но при закаливание вроде хороший контроль пробовать магнитом, скорее всего ТО не верно делали.

А с гардой Вы чего то мудрите...

 

Точно! Вот про магнит я точно запарил. Надо было сразу как из печи дотал, до опускания в масло проверить на магнитик, а потом уж остужать.

Про гарду, зря Вы так. Уже начал делать. Довольно красиво получается. Смущает только алюмишка, ибо зацарапается сильно в работе. Но с другой стороны, если все-таки закалка в конце концов пройдет удачно, то это будет тот еще работяга и внешность останется на втором плане.

 

в скром времени постараюсь выложить фотки. Не лучшего качества, но смотря на них и процесс, радуюсь как ребенок.

 

P.S/ А если когда выну нож из печи окажется, что не догрел, то опять в печь ложить и повышать температуру? Это не окажется погубным для механики ножа? Он ведь все-таки на воздухе побывает и успеет немного остыть?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.