Перейти к публикации

Всероссийский "pass around" 2-х Сантоку от Tojiro


FIXXXL

Рекомендованные сообщения

В рамках темы http://talks.guns.ru/forummessage/252/680656.html хотел бы продублировать топик и здесь, ганзу опять колбасит.

Если неправ - сносите :)

Чуть позже попробую перетащить первый обзор-тест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прав-прав.

ты тему целиком тут продублируй.

с админом руснайфа все согласовал.

тесты здесь будут (удобнее и целее), ссылки на ганзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Копипаста с ганзы:

 

demonis

Начну по-тихоньку заполнять тему, пока не ругайтесь!

 

Спасибо Дмитрию FIXXXL и команде Tojiro.ru за предоставленную мне и другим участникам форума возможность опробировать в быту эти два красивых ножа.

 

Хорошее начинание, надеюсь, хорошей традиции.

 

Здесь можно найти предысторию сего мероприятия, в том числе и предложение Дмитрия FIXXXL.

 

Условия мероприятия:

1. Есть два ножа, предоставленные представителем Tojiro в России (или "Fuji Cutlery Co., Ltd." ??):

- Saiun 9003, Сантоку, 170мм;

- Tojiro-Flash FF-SA180, Сантоку, 180мм;

2. тест предполагается на рез, эргономику, удобство. рубить кости не надо, а то другим огрызок достанется, а не нож © FIXXXL

3. Пересылка по России для участников pass around'a бесплатная ЕМСом.

 

Список участников мероприятия:

1.demonis - Москау

2.slsr - город?

3.хули ган - Новосиб

4.kot5'45 - Новосиб

5.alex9999 - Курск

6.каземирович - Кемеровская область

7.Черновран - Йошкар-Ола

8.Скай - Саратов

9.Куш-тэнгри - Питер.

.....

 

Маршрут следования:

1.Питер - Куш-тэнгри

2.Курск - alex9999

3.Саратов - Скай

4.Новосибирск - хули ган, kot5'45

5.Кемеровская обл. - каземирович

6.Йошкар-Ола - Черновран

7.Москва - тень

 

Новости/трэкинг

Ножи были благополучно вручены мне Дмитрием в офисе Тоджиро, сейчас несут службу у меня дома.

 

09.09.2010

Ножи вернулись в Тоджиро, ожидают отправки в Питер.

 

demonis

Что же нам досталось на тест...

UPD: Все ниже написанное - мое мнение, мнение любимой жены и еще пары знакомых, случайно, но с удовольствием принявших участие в тестировании представленных ножей.

 

Информация с официального сайта

 

Tojiro-Flash FF-SA180 Поварской нож Сантоку

тип ножа : Сантоку (Santoku)

вес: 245г

длина клинка : 180мм

общая длина : 315

материал клинка : сталь VG10

слоев стали : 63

заточка : #8000

материал рукояти : микарта, сталь

 

Saiun 9003, Сантоку, 170мм

тип ножа : Сантоку (Santoku)

длина клинка : 170мм

общая длина : 290

материал клинка : сталь VG10

слоев стали : 33

заточка : #8000 convex

материал рукояти : микарта

 

При прочтении этой информации может показаться, что ножи очень похожи, не считая длины ножей и мелких ньюансов типа "convex", "слоев стали" и стали на рукояти у Tojiro Flash.

 

Посмотрим на ножи подробненько и разберемся, в чем они похожи и чем отличаются.

 

Коробочки... в смысле упаковка.

 

post-219-004109100 1284989584_thumb.jpg post-219-047662100 1284989589_thumb.jpg

 

Kanetsugu запакована вполне традиционно для японских кухонников, аккуратно и без излишеств. И не скажешь, что внутри нож топовой серии.

 

Tojiro-Flash, в отличие от своего оппонента, упакован по-королевски, в бархат, обернут в два слоя пластика, и все это помещено в картонную обертку. Благо что после вскрытия, обычно, кухонник вешается на магнит, а коробка выкидывается.

Процесс вскрытия упаковки, равно как и обратный оному, весьма не тривиален. Особенно дрожащими от вожделения руками

 

упаковку убрали в сторону, осмотрим самих виновников мероприятия.

 

Немного недостающих ТТХ (Tojiro - Kanetsugu):

Толщина клинка: 2,2мм - 2,1мм

Ширина клинка: 44мм - 44мм

Длина рукояти: около 130мм - около 125мм

Ширина рукояти: 29мм - 26,5мм

Толщина рукояти: 19мм - 19,3мм

Ширина РК: 1,5мм (подвод) - 0,1мм(convex почти в ноль, с мизерным подводом)

Толщина РК: 0,4мм - 0,1мм

 

Конструкция штангенциркуля не позволяет замерять подводы такой малой величины, оптикой не владею, поэтому 0,1мм - условная величина. очень примерно.

 

Рукояти

post-219-097343200 1284989709_thumb.jpg post-219-047969500 1284989715_thumb.jpg

post-219-009455900 1284989721_thumb.jpg

 

На Flash рукоять имеет, видимо, инновационный дизайн, явно интересна и нова. Как благодаря анатомическому абрису самой рукояти, так и технологии изготовления. В полированную до блеску черную микарту врезан кусок стали причудливой формы. Что придает более дорогой вид всему ножу. Рисунок микарты повторяет форму стальной врезки, за что 5 в зачотку производителя и +1 к харизме ножа.

Микарта подогнана к клинку пракатически идеально, без зазоров.

Сочетание сталь-заполированная в зеркало микарта не сильно способствует удержанию ножа, но об этом подробнее - в процессе эксплуатации.

Больстер тоже выполнен весьма затейливо, он является плавным переходом от рукояти к клинку и лишен всяких выступов и резких переходов, что будет препятствовать собиранию всякой гадости в процессе эксплуатации. Следов пайки-сварки с клинком не видно, все отлично.

 

Вообще, рукоять получилась довольно тяжелая и массивная из-за габаритов и стальных вставок. Что может быть как отрицательным, так и положительным фактором при использовании, в зависимости от анатомии пользователя.

Для меня она явно тяжеловата и объемна.

 

По качеству сборки рукояти так же найдется пара замечаний.

Ну, как и на многих других кухонниках, в местах перехода рукояти в клинок и сопряжения микарты с больстером, имеются следы шлифовки рукояти, сильнее заполированные нежели обух, больстер и другие части.

Между микартой и стальными вставками местами присутствуют зазоры, весьма малые, но заметные невооруженным глазом и на ощупь. Но, конечно, абсолютно не ощутимые при использовании.

 

С Kanetsugu все проще - рукоять без особых изысков, все размеренно и более традиционно.

Форма рукояти - слабо выраженная, немного неправильная бочка. (отличная форма!)

Та же черная микарта, аккуратно шлифованная, без фанатизма. Приятно шершавая на ощупь, очень хорошо удерживаемая в руке.

Подгонка микарты к клинку лучше чем на Flash. На твердую 5. И вся рукоять собрана идеально.

Между микартой и больстером - вставка из красного пластика, очень не плохо вписавшаяся в дизайн ножа.

Стальной больстер красиво сатинирован, припаян(приварен?) к клинку без зазоров.

 

Но, как обычно - видны следы шлифовки на обухе в месте перехода рукояти в клинок. И все, больше косяков на рукояти не обнаружено.

 

Kanetsugu намного лучше лег мне в руку, как благодаря финишу микарты на рукояти, так и форме рукояти, и весу.

 

Клинки

post-219-091142600 1284989857_thumb.jpg post-219-037915100 1284990035_thumb.jpg

post-219-029819000 1284990042_thumb.jpg

 

По клинкам эти два ножа имеют не меньше различий, чем и по рукоятям.

Т.е. они разные, не смотря на похожесть.

Выполнены клинки из VG-10, весьма стандартной для подобных японских ножей, во обкладках из дамаска. Узор дамаска по-моему чуть интереснее на Kanetsugu, хотя я вообще спокойно отношусь к этим узорам.

 

Форма клинков - стандартное западное Сантоку, практически одинаковые с поправкой на большую длину Flash.

Но вот если смотреть геометрию спусков - тут уже намного интереснее.

Спуски у обоих клинков начинаются примерно с середины клинка. Высота спуска на обоих - 22-24мм. Вроде пока нет различий. ниже - лучше.

На Tojiro Flash спуски - выпуклая линза, сведенная в 0,4 мм. РК прямая, 1,5 мм шириной. Плюс микроподвод.

На Kanetsugu левый спуск прямой, правый - линза. сведены в ноль с легким микроподводом.

 

Думаю, многие люди, знакомые с ножами не по наслышке, уже поняли, кто лучше резать будет

 

Заточка на обоих ножах, со слов производителя, выполнена на водном камне зернистостью 8000 грит, что соответствует действительности. Оба ножа бреют предплечье с отскоком, ну и бумагу кромсают только в путь.

 

Огрехи на клинках так же присутствуют.

На Flash РК разной высоты. Хотя, может быть, это фича.

На Kanetsugu с одной стороны рисунок дамаска вскрыт неудачно, результат - непривлекательная пустота у больстера.

 

Промежуточный итог

Оба ножа оставляют приятное впечатление после первого знакомства. Kanetsugu при ближайшем рассмотрении выглядит более законченно и лаконично.

Flash - концептуальный нож, с массой интересных решений, некоторые из них сыроваты и не додуманы, некоторые очень даже в тему.

 

Оба ножа должны стать отличным украшением кухни владельца, а вот работать они там будут, или просто пылиться - об этом позже.

 

dm_roman

у меня уже оттестированы два петти Саиун и Флешка.

на руснайфе на днях будет.

по сравнению с остальными япами.

 

если кратко-классные ножи (это к флешке, профессиональные), саиун хороший (не более) понтовый домашний нож (ручку там не тестировали когда делали. красивая, понтовая, но не дюже удобная).

переоцененные раза в полтора только.

понты дороже денег

 

впрочем, все на днях на руснайфе будет.

 

demonis

ну вот у меня уже оппоненты имеются

Сколько людей столько и мнений.

Мое с Вашим - противоположные. Странно что Вам Флэш понравился. С удовольствием прочту Ваши отзывы.

И, Роман, спасибо еще раз за Ваши обзоры - я на них учусь.

 

 

 

dm_roman

флешка-это профессиональный изыск со многими именами именно для поваров, причем далеко не рядовых.

ручка у них грамотная.

пластинка-либо мясо, рыба и прочее написать

либо именное-Папандопула Козоебиса нож.

 

мандавошек там не будет точняк.

Петькой даже картошку удобно чистить.

моется в одно движение.

клинок-стандартный, с не самым тонким сведением.

 

есть там че-то новое-да хрен и еще трошки.

это все и без тех поваров было известно.

косяки изготовления есть-у меня флешка не удолбаная хреново резала перец ласточку по кожуре и помидоры.

ну просто не самым лучшим образом -заточены.

а на ножах за столько денег это просто не допустимо.

сведен поварской нож должен быть лучше.

по сравнения с бюджеткой и средним классом флефка сильно дороже.

по сравнению с порошковыми Тоджиро из Факс-18 просто ниже классом и хуже сделаны.

 

тем не менее, флешка имеет смысл исключительно как проф инструмент.

он не содержит абсолютно ничего нового, но как компиляция лучшего он хорош.

ну или если денег много.

 

Саиун-эргономика ручки поначалу просто хреновая до изумления.

потом , по мере мытья ручки она становится нормальной более-менее.

тем не менее, эргономика саиуна существенно уступает эргономике тоджиро серий Ф311-313.

я за базар отвечаю.

у меня и то и другое в не самом культурном юзе есть.

 

устойчивость вг-10 стандартна.

не лучше, не хуже.

чего скажу за саиун-шикарные понтовые дорогие ножи для дома или подарка.

совершенно не пригодные на проф кухне.

 

в принципе, ничего неожиданного.

дело в том, что япы с среднем слое выжимают почти все возможное из ножей.

на более дорогие сегменты остаются либо технологические прорывы (кои на проф кухне никогда ценить за дело не будут, разница с вг-10 невелика), либо понты, кои дороже денег( тут без комментариев, понты есть понты).

 

самое забавное начнется, когда кто то честно протестирует и напишет честные правдивые резалты за верхние серии ИТО, Хаттори в сравнении с канецугами ПРо и средними сериями с ВГ-10.

 

беда в том, что по честному почти никто писать не будет.

кто купил на домашнюю кухню и восторгается-тот попросту соврамши. ну не катит признаваться, что потребительские всойства примерно одинаковые, нужно выискать десять преимуществ.

а на проф кухне различия между грамотными япами настолько малосущественны в работе. что не поварам их ловить

 

впрочем, сие слишком цинично, потому можно обозвать меня ослом, не понимающим в гармонии и дальше воспевать преимущества красоты неведомой девы

 

извините, просто это все у меня оттестено месяц назад, да резалты пока на бумагу не легли, ав башке укладываются.

тем интереснее будет прочитать тесты камрадов и сравнить со своими ощущениями.

да, я не оппонент.

я-это просто взгляд со стороны.

ни за, ни против.

просто свой

эти ножи у меня в продаже по предзаказу будут.

на складе я их держать не буду.

не окупится.

 

вот, если совсем коротко, то будет так.

если Канецугу про сделать из трехслойки с вг-10 и на 0,15мм тополще у рк, то по устойчивости будет так же, а по функционалу даст промяться и флешу и уж тем паче Саиуну.

ну а поставь на накладки Про-М карбон или оранж Ж-10 или кориан пурпурный с блеском, то и по крутости обе марки отдохнут, а получится в конкурентах че-то вроде ИТо и иже с ним.

ну а ежли тудымо СРС-15 поставить, то и Хаттори удолбут и ито задвинут на задворки для крутых ценителей.

такое вот мнение.

извините, коли не ко двору пришлось.

 

 

demonis

Обновил.

Дима, а с правкой - заточкой чего решили?

А то ведь они, дай бог, до Новосиба еще порежут, а дальше - усе.

Хотя большинство участников, как я посмотрю, люди опытные, но на триангле ведь их править не будешь, сразу прощай все преимущества геометрии и заточки

 

 

FIXXXL

в принципе никто не запрещает править ножи

кому то и заводская может не понравится

а на керамике триангла вполне себе можно поправить ВГ-10, только файлы положить на подставку, угол на этих ножах все ж поменьше, чем заданные на триангле

 

demonis

Ну я про угол и говорю.

Эээ... как бы это спросить помягче...

Не будут ли остальные участники против, если я чуть подкорректирую РК на Флэш? уж больно она... своеобразная, чтоли...

 

 

FIXXXL

Дим, если ты про разную ширину РК на разноименных сторонах, то это не баг, а фича японы, в отличии от европейцев, практикуют РК не только 50/50, но и 60/40 и 70/30

 

 

demonis

Да не про ширину. это я знаю. думаю чуть подправить РК до конвекса в ноль вместо подвода. может поможет ну не режет он помидорку и перчик!

 

 

dm_roman

если рк завалена влево, то это для того, чтобы нож не выкидывало из продуктов.

наоборот, будет проваливаться вглубь, а уводить не будет.

 

править в пару движений керамомусатом-прекрасно будет работать.

думаю, Димыч, приложи мусат в комплект ножей, если Миша согласится, конечно.

по уму я б еше и доску адамовую тестовую выдал.

 

начинание правильное и своевременное, молодцы.

 

эти серии ножей действительно крайне своебразные.

и будь на них цена-20% от теперешней розницы, они бы были вполне себе популярны.

на мой взгляд.

 

да, Саиун нужно пару раз перед тестом губкой с фейри вымыть.

гораздо лучше контроль становится.

и те ручки рассчитаны не на пролетарский хват (ну, как молоток держат), а на поварской, с наложением указательного пальца на обух.

 

флешку-при ее оценке хорошо бы понимать, что это строго проф инструмент.

не, он и для дома хорош, но разрабатывался для поваров профессиональных.

и в этом плане ножи и правда хороши.

то есть хорошо бы понимать, какие качества для профножа нужны и важны.

потому как то же заужение ручки плавное, переходящее в клинок, онож штука крайне неоднозначная.

супер-лдя профи.

как минимум спорное для дома.

 

а, по поводу правки-точки. тут разок в неделю мусата достаточно.

 

это ни в коем случае не советы, это просто мнение со стороны.

может быть кому то это поможет как то по разному взглянуть на эти забавные и необычные ножи.

 

dm_roman

помидорку по кожуре-то да, то тест.

перец надо брать не буржуйский, а наш, Ласточка сорт.

и тоже по шкуре резать.

тест просто образцовый на остроту рабочую.

 

геометрия хорошо ловится на разрезании кочана капусты напополам по кочерыжке.

и картошку напополам по длинному диаметру овала.

 

шкура у современных помидоров-мутантов зачастую грубая.

и прорезать ее трудно и потому, что может угол заточки быть большим и потому, что кромка слишком гладкая и потому, что в процессе реза труегольник Рк углубляется внутрь помидора, без разрезания кожуры.

не, оно все прорежет, но разница очень чувствуется.

 

так что и толщина сведения там рояль играет.

че посоветую-сделать более грубую заточку.

ну по шкурке мелкой пару раз шоркнуть.

 

в общем, лучше пусть камрады сами разбираются.

так гораздо интереснее получится-взгляд со многих точек зрения.

 

я соображения по нюансам высказал.

ну а там прислушиваться к ним или нет-свободная воля каждого.

 

идеально сравнивать еще с другими япами.

саиун и флешка всеж конских денег стоят.

а за столько денег нож не только должен быть идеальным, но еще пожалуй и девку в комплекте увидеть хочется

 

 

demonis

Роман, не первый день замужем На импортных перцах почти любой нож тест проходит

Показательный для меня тест - именно с заполированной РК. С пилой на РК каждый сможет.

 

Роман, так да не совсем так.

Все-же, понятное дело, что стоимость этих ножей высокая.

Но она заключается в использовании удорожающих материалов и технологий. Исключив которые можно подыскать более компромиссные варианты в том же Тоджиро. А кому-то захочется именно этот нож, или вообще оба

Для меня этот тест - возможность определиться и понять, что в Сантоку хорошо, что плохо. Не более того.

 

 

dm_roman

Сантоку-это тема.

с одной стороны, это просто недоделанный шеф, в большинстве случаев.

точнее, это компромисс.

теряя возможности орудования шефа по действию носиком, мы при шинковке выигрываем примерно 20-30мм длины у шефа при равной в принципе эффективной длине РК.

в общем, для маленьких кухонь и не оборудованных мест работы сантока лучше.

но это если Сантока не правильная, как шеф сведенная.

а вот более тяжелая и по-другому сведенная Сантока и тонкий шеф-уже две большие разницы

 

флешка, кстати, для спецов очень хороший вариант.

дело в том, что если кинуться вдумчиво искать профессионально сделанный нож для больших объемов работы для общепита, да при правильной, а не купленой СЭС, то обнаружится, что вариантов не сильно до фига.

как всегда и бывает.

флешка-пример такой вот грамотной компиляции давно известных решений, сведенных вместе и примененных в одном ноже из грамотных материалов.

 

но вот маркетологи там просчитались.

нож-он ведь массовым должен быть, чтоб быть коммерчески успешным.

ну, понятно, у всех массовость своя.

тут нож для больших объемов работы и не рядовых поваров.

дамаск на кухне в принципе нахрен не нужен.

ну вот я хозяин.

и мне приносят два счета на оборудование кухни ножами.

ну , скажем, в одном счете Зены Тоджиры, в другом-Шиппу дамаск.

вопрос-какие я закуплю для своих работников?

 

то бишь для массовых закупок флешка дорого, там трехслойка с вг должна быть.

а для шеф-поваров, кому они по карману и статусу, большинство изысков по скоростной мойке нахрен не нужны, а нужна более удобная рукоять.

 

все, жена матом ругается-убег

 

 

Квик

Попробовал свою сейчас. Под своим весом режет. с минимальным протягом.

post-219-045178700 1284991071_thumb.jpg

 

 

dm_roman

вполне возможно, что не все ножи одинаково сведены и заточены.

я свои посмотрю внимательно.

правда, они у меня не точеные после издевательств.

но бывает такое в принципе со всеми япами периодически.

просто мнение о том, что в японии все чики-чики, нет косяков а то и откровенного брака-это миф.

как для тамошних ножей, так и для тех, которые для нас делаются.

например, лимитовая серия Хиро Шики, по 20 штук которых.

сведены толстовато, переточить-все классно будет.

а на Петти все три заклепки вылетели.

сначала две, а когда стал заклепывать и третья вылетела.

 

на самом деле флешка мне очень понравилась-грамотный в основе своей ножик.

есть там непонятные моменты.

например, пластинка там, по моим понятиям, для надписи сделана.

ну а версия о том, что полированная сталь якобы антискользящими свойствами на фоне микарты обладает-ну это блин из области ненаучной фантастики.

а вот маркировка мясо-рыба-хлеб, сырые овощи-свежие овощи ближе к телу.

ну и имя владельца, чтобы разгильдяйства не было с бесхозными ножами.

у саиуна тоже почти все хорошо.

но, к сожалению, самостоятельно его не доделать.

тонкую скользкую ручку его всеж ничем уже не исправить.

хотя мне с моим хватом и такая ручка хороша.

но так далеко не для всех будет.

 

 

dm_roman

пошел порезал флешем и саиуном.

помидор шлешка резала плоховато, ибо сведена толще саиуна и порядочно затупилась в процессе издевательств.

 

саиун сведен тоненько.

керамомусат, по минуте работы на нож.

опять чудно режут.

 

чего в саиуне плохо?

ровно две вещи:

1. переход больстер-клинок у него ступенькой прямоугольной.

я не знаю, зачем был сделан столь эксклюзивный дизайн, но он превращает процесс тщательного мытья ножа в операцию, требующую особого внимания и тщательности.

дома это малодолбучий фактор.

2. тонкая и скользкая , верткая в руке рукоятка.

оно то дома не всегда удобно, а на производстве просто недопустимо.

по эргономике рукоять петти саиуна одна из наихудших, виденных мной у кухонных ножей.

в остальном это прекрасный нож, выглядящий очень круто и уместный на любой как угодно навороченной кухне.

в качестве богатого подарка прекрасно.

 

режет-не лучше и не хуже, чем хорошие представители ножей из ламината с вг-10, тупится так же, устойчивость та же.

 

то бишь по совокупному функционалу нож существенно уступает (неудобная ручка=посредственный нож) даже Петти Тоджиро Ф313 Вестерн за 1500 рублей.

 

но есть два неоспоримых плюса:

1. один из красивейших рисунков дамаска, обычно они похуже бывают.

2. общая крутизна ножа.

 

Флешка-чисто проф инструмент высокого разбора.

дамаск тоже один из красивейших.

сведены потолще, нежели саиун.

оно и верно.

для производства это не критично, благо в хорошо точеном виде все классно резал, но доп устойчивость никому еще не вредила.

общая гармоничность форм.

по резу, устойчивости кромки и т.д. это стандартный нож из вг-10.

 

почему проф?

все примитивно просто:

 

1. эргономика ручки прекрасно выверена, даже при использовании скользких материалов ручка в руке великолепно сидит, без напряга.

контроль за ручкой хороший, не хуже и не лучше многих

 

2. пластинка для гравировки имени и назначения ножа.

 

3. переход больстер-клинок позволяет интуитивно и качественно вымыть нож ОДНИМ движением губки от себя, а это и безопасно по травмам и экономит рабочее время и инструмент позволяет держать в чистоте.

такое не у многих есть.

 

4. общая конструкция ручки, исключающая попадание жира, крови и т.д. в конструкцию ножа.

 

5.изгиб кромки и расположение ручки позволяю комфортно работать на разной высоты поверхностях.

 

собственно, именно вот этот комплекс и относит ножи Тоджиро Флеш к профессиональным инструментам высокого разбора.

ну и нельзя не отметить чрезвычайно хорошо каленую ВГ-10, что весьма немаловажно-нож правится керамомусатом, долго не тупится и обладает хорошей устойчивостью к нагрузкам.

ну и твердость ВГ здесь очень в кассу.

 

то есть как и говорил-ничегошеньки революционного там нет.

но вот все факторы, грамотно реализованные в одном ноже крайне редко встретишь.

 

другое дело, что чуть менее подходящих ножей вдвое меньшей цены море, при всем при том, что и конструкция ручки там в принципе такая же почти и сталь та же и так далее.

 

как пример убийцы флешки-те же Тоджиро Вестерны Ф-807 и иже с ними.

у них отличий много, конечно, неочевидных.

но качество совокупное близко, а цена в два раза меньше.

 

хотя у флешки и ручки лучше приспособлены к работе и развесовка грамотная ну и так по мелочи всего.

 

сантоки-тема длинная.

лучше в статье напишу.

долго объяснять.

но даже если сантока сведения и веса как шеф, то длина рк , участвующей в шинковке у шефа 180 и сантоки 160 примерно одинаковая.

просто если шефом шинковать не отрывая кончик от доски (мне так не нравится, например), то сантокой вертикально вниз со смещением от себя или без него.

результат тот же, но сантока компактней.

на а если правильная сантока, то она в принципе заменяет и тяжелого шефа и легкого.

 

она не лучше, просто сантоки-другой класс ножей, нежели Гюто.

 

но при грамотно оборудованном рабочем месте достаточной площади у сантоки не будет преимуществ перед шеф-ножом (за исключением мелких), а недостатки будут.

 

 

FIXXXL

так я не понял, режут оне помидоры или не режут?

"усилие до прореза" - ты с потягом режешь или больше пушкатом?

 

 

demonis

Флэш не режет, Саиун проваливается.

Да Дим, правильное уточнение - я в принципе работаю пушкатом - привычка. Хотя и потягом разницу на помидорке видно не плохо.

Разница между этими методами реза - потягом туповатый нож с микропилой резать помидорку будет, тогда как пушкатом - врядли. Слегка затупившийся нож с полированной изначально кромкой резать не будет обоими способами. Это если нож из нержи. С другими сталями сложнее и не сейчас.

 

Ну и геометрия спусков-РК-подвода тоже немаловажную роль играют при испытаниях на помидорах и перце. Это, практически, единственный тест ножа на остроту и правильность микрогеометрии (геометрии части лезвия ~1-2 мм от режущей кромки). Остальные продукты, в большинстве своем, прощают ошибки производителя в этой части клинка.

 

 

demonis

Вот и время появилось. Роман, отвечу Вам.

Вы судите о ножах, как я могу заметить, с точки зрения проф. использования и маркетинга. Поэтому иногда вещи не столь важные в быту, и часто субъективные, для вас играют бОльшую роль, нежели для меня, к примеру. Ну и наоборот, соответственно.

Я повторюсь, но оба эти ножа легко уступят по функционалу многим более дешевым изделиям, в чем я с Вами абсолютно согласен, ввиду использования материалов и технологий производства, удорожающих конечный продукт. СПЕЦИАЛЬНО чтобы вывести их, ножи, в премиум сегмент.

Теперь по пунктам.

Саиун

 

quote:Originally posted by dm_roman:

 

1. переход больстер-клинок у него ступенькой прямоугольной.

я не знаю, зачем был сделан столь эксклюзивный дизайн, но он превращает процесс тщательного мытья ножа в операцию, требующую особого внимания и тщательности.

дома это малодолбучий фактор.

 

 

Согласен. Дизайн в ущерб функционалу.

 

quote:Originally posted by dm_roman:

 

2. тонкая и скользкая , верткая в руке рукоятка.

оно то дома не всегда удобно, а на производстве просто недопустимо.

по эргономике рукоять петти саиуна одна из наихудших, виденных мной у кухонных ножей.

 

 

Мне в руку легла намного лучше того же Флэша. На Флэше мне рукоять в районе брюшка толстовата, да и вообще переход посреди рукояти мне мешает. Обработка рукояти (финиш) на Саиуне лучше поскольку шершавенькая.

 

Ах да, Вы же петти пользовались?

У меня закралась мысль, что на петти 120-150мм, действительно, ситуация с рукоятью может быть противоположная Сантоку.

 

quote:Originally posted by dm_roman:

 

1. один из красивейших рисунков дамаска, обычно они похуже бывают.

2. общая крутизна ножа.

 

 

1. Это да, на редкость красивый узор и полировка хороша.

2. Тут не знаю, нож как нож. для крутости на кухню можно найти ножи дешевле и более экстравагантные.

 

Флэш

 

quote:Originally posted by dm_roman:

 

для производства это не критично, благо в хорошо точеном виде все классно резал, но доп устойчивость никому еще не вредила.

общая гармоничность форм.

 

 

Да, но дома первое впечатление портит. Я уверен, что при грамотной заточке на проф. кухне такой строй клинка будет хорошо работать. Но не в первоначальном виде.

Опять таки, как Вы упоминали ранее, такие косяки не коррелируют со стоимостью ножа.

 

quote:Originally posted by dm_roman:

 

1. эргономика ручки прекрасно выверена, даже при использовании скользких материалов ручка в руке великолепно сидит, без напряга.

контроль за ручкой хороший, не хуже и не лучше многих

 

2. пластинка для гравировки имени и назначения ножа.

 

3. переход больстер-клинок позволяет интуитивно и качественно вымыть нож ОДНИМ движением губки от себя, а это и безопасно по травмам и экономит рабочее время и инструмент позволяет держать в чистоте.

такое не у многих есть.

 

4. общая конструкция ручки, исключающая попадание жира, крови и т.д. в конструкцию ножа.

 

5.изгиб кромки и расположение ручки позволяю комфортно работать на разной высоты поверхностях.

 

 

1. В моей руке не сидит. большая чересчур. Как следствие и контроль хуже. Хотя, наверное, у профессионалов руки покрупнее моей будут.

2. Для дома это - утяжеление конструкции, еще одна скользкая поверхность.

3. ДА!!!

4. Безусловно, но при домашнем использовании - без разницы. И Саиун вымоется. Хотя, см. п.3

5. Ну это Сантоку (?), Саиун такой же.

 

По Сантоку - я подожду когда Вы, Роман, отдельную темку откроете, там и обсудим. Тут очень много ньюансов, если тут начать обсуждать, совсем в оффтоп уйдем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дима, да у тебя времени свободного вагон, как я посмотрю :)

Я бы и сам перенес, все собирался продублировать. Но все равно спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дима, да у тебя времени свободного вагон, как я посмотрю :)

Я бы и сам перенес, все собирался продублировать. Но все равно спасибо.

 

На сегодня все, побег домой, завтра доделаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подпишусь на тему,чтоб не потерять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предисловие.

 

Спасибо всему уважаемому сообществу за ожидание, приношу мои извинения: времени на тесты исключительно нет. Тем не менее, оно было проведено, что и предлагается в качестве оборзения. Ножи сегодня возвращаются уважаемому Роману для определения дальнейшей судьбы.

 

 

Тожирование.

 

 

В общем, наверное, мне повезло, что я оказываюсь первым из "могикан", кто изъявил желание провести некий "домашний тест" сего ножевого изобилия (напомню, что окромя "официально" предоставленных двух сантоку многоуважаемый Роман выдал мне на тест два петти из этих же линеек). Мне не приходится прикладывать "очумелые ручки" для приведения ножей в работоспособное состояние, а имею честь "испортить" их первому в оригинальном исполнении "из коробки". Петти, конечно, уже не "с нуля", но опыт и руки Романа сомнения не вызывают "шо так и було".

 

Начинать любое повествование стоит с предисловия. И в качестве оного скажу: я ставил себе цель непредвзятым взглядом понять человеку, не знакомому с продукцией японских ножеделов, в чем разница в подходах к "ножу на кухне" двух почти диаметрально противоположных мнений "каким должен быть нож на кухне". Слово "почти" здесь не совсем случайно, ибо единственным объединяющим моментом является цель конечной продукции: её должны съесть люди и не быть недовольными после. Но так как продукты и подход к кухне в целом у Японии и Европы свои и весьма своеобразны, - культура ножа целиком и полностью приспособлена под их нужды.

 

До сего момента японо-продукция была представлена у меня дома в единственном экземпляре ножом непонятного формата от Масахиро (он присутствует на фото: ни шеф ни сантоку по форме, с двусторонней заточкой), купленном мной около 5 лет назад. На момент той покупки я был "полный ноль" в теме, и тогда я искренне считал, что все ножи похожи, а различие сводится к тезису "японские стали не надо точить". Кстати говоря, начав пользоваться Масахирой, я как-то и не почувствовал необходимости что-то менять. Наверное, это и есть профессионализм и культура ножедела, когда взятый "из коробки" нож сам собой становится продолжением руки повара. Чуть позже я начал накапливать некие теоретические знания и опыт пользования, но в "аутдорной" атмосфере. А "кухня" продолжала оставаться на уровне разрозненных статей наших сайтовых энтузиастов. И, к слову сказать, первейшим результатом для какого-нибудь вновь зашедшего посетителя, почитавшего сии опусы, получается тезис "Канецугу Про-М самый крутой на кухне", эталон, млин. Ну, положа руку на сердце, разве не так у нас писано? А на хрена, спрашивается, мы тут затеваем все тесты с кучей всего что только можно? Согласен, что эталон должен быть! Это то, от чего отталкиваться в дальнейшем, нуль. Но об этом надо говорить сразу, создавая систему координат, включая оговорки. Вот об этих оговорках я и хочу тут поговорить.

 

Предисловие второе. О вкусе устриц нужно говорить с теми, кто их ел. До сего момента «эталон» я не пользовал и даже не видел вживую. Думаю, что большинство из читающих – тоже. Выходит, что нужно описывать свои ощущения и выводы так, чтобы они были понятны тем, кто это читает. Значит - опять сравнивать. Но с чем? Поскольку в начале темы тут были одни мужики, поразмышлял – в чем мужики компетентны? В ножах? Думаю, что далеко не все (иначе бы не читали ЭТО). Остается – либо в бабах (ша, тапком не бить, - в Женщинах), либо таки в автомобилях. Однако, сравнения с женщинами, все-таки будут некорректными, потому что эти самые женщины могут оказаться и среди читателей, и в отместку нам сами начнут сравнивать, скажем, ножики: «вот этот режет как будто Вася раком туда-сюда, а этот – ну ежели Пете ноги на плечи положить»… Думаю, что остальным от таких сравнений будет «серпом по… », и тесты ножиков придется проводить на разделках очередных «сравнивающих»… Остаются автомобили. Поехали…

 

Ножики приехали в коробках. Красивых. Впечатляют. Но не более, чем – все равно, коробочки нужны на первые пять минут, потом отправляются в макулатуру :) Господь с ними. Фото в гораздо более выгодном свете уже представлены моими более удачливыми в очередности коллегами, так что не буду конкурировать.

 

 

post-802-011822100 1285743922_thumb.jpg Это, собственно, место работы для понимания где и как будем резать: "сантоки как замена шефу при недостатке места на кухне"... post-802-006550700 1285743917_thumb.jpg

 

Говорим исключительно про сантоку, петти будут в качестве дополнения «вне конкурса», о них будут специальные упоминания по тексту.

 

Tojiro Flash и Kanetsugu Saiun. Надо сказать, что петти из этих же линеек. Тем интереснее тесты.

 

post-802-021583700 1285743923_thumb.jpg Первые впечатления от «Флешки» - Боже, какая тяжелая! Действительно, ощущения тяжести – первое, о чем проскакивает мысль. В руку ложится странно – рукоять приятная на ощупь, но явно чувствуется перевес на клинок. От неожиданности его и уронить недолго (ага, заметьте: тяжелым клинком вниз и остриём прямо в ногу! Хорошо ещё что это не шеф!) Баланс сделан ровно на палец, лежащий максимально близко к клинку, благо плавный переход от рукояти в лезвию способствует. Мдя… не очень то удобное удержание. Напрашивается на ум пустой Камаз: тяжелую машину мотает по дороге: либо грузи, либо умей удержать. То есть либо держи уверенно рукоять и напрягай мышцы руки, потому что лезвие вечно перевешивает, либо держи максимально близко к лезвию, чтобы четко им оперировать. Есть, конечно, и другие варианты: учись пользоваться! :D В результате такой учебы стало понятно, что несмотря на большую высоту клинка от стола, работа ведется примерно первой половиной лезвия от острия. Пятка работает только при попытках силой что-то продавить, что для японской кухни действительно странно: продукты там несвежими просто быть не могут! Перевес под тяжестью клинка немного способствует при шинковке, где силовое управление резом не особо и нужно. Немного этот перевес помогает в случае «японского» реза – с указательным пальцем на обухе для управления: напрягать палец не нужно, нож просто режет наискосок. Но это проходит далеко не со всеми продуктами. Мясо уже требует немного более силового воздействия, и руки сами тянутся изменить хват на «русский»: уверенный хват рукояти всей пятерней с удержанием большого пальца на обухе для силового воздействия на клинок. Вот тебе и фирменная рукоять…

 

Что ж… откладываем Флешку в сторону, берем Сайюн. Странно: по весу практически никаких отличий, обективно, может быть, Сайюн лишь малую толику легче, но насколько он не кажется тяжелым! Никакого перевеса, он кажется очень сбалансированным ножом, и это при том, что центр тяжести у него тоже близко к клинку. Нож кажется вертким, но неуправляемым, без четкой обратной связи, несмотря на габариты. Особенно после Флешки, он кажется «никаким». Такое ощущение, как будто пытаешься пожать руку человеку, который просто безвольно сует тебе конечность. Неприятно… игрушечно... Понарошку... Материал рукояти немного шершавый, тоже сначала кажется неприятным, но, поработав ножом во влажной среде (либо постоянно смывая водой, например, кровь и жир при резке мяса), вдруг ощущаешь, что не променял бы ее на флешкину ни за какие коврижки. Это тот нож, который в моей руке действительно кажется «влитым». Автобус?

 

post-802-019546800 1285743919_thumb.jpg post-802-097056100 1285743919_thumb.jpg Положим все обратно и попробуем оценить: а чем оба сантоку похожи, чем отличаются между собой и чем они непохожи на мою рядом лежащую Масахиру? Первый личный тест японского менталитета оказался очень спорным. Но, во-первых, оба ножа не чистокровные японцы, а лишь адаптация формы к европейским предпочтениям, прежде всего двусторонней заточкой. У них практически одинаковые габариты и форма. Дамаск на клинке не в счет: на рез не влияет, но оба красивы! Оба очень остры, за небольшой промежуток времени затупить не удалось :D К слову: Масахиро заххотелось поправить года через два. Оба вызывают уважение, оба четко ставят себя в качестве "ломиков": боковые нагрузки не противопоказаны, хотя это примерно похоже на Порш Кайен - можно хоть в болото, да кто ж полезет? Пожалуй, все. Хотя да: если Масахиро не вызвал отторжения, удивления и не потребовал переучивания на «японский» стиль работы – он просто взялся в руку и начал уверенно резать, то оба сантоку, даже если отвлечься от их цены, такой уверенности совершенно не дают. Наверное, разве что Сайюн довольно близок по ощущениям и позволяет без напряжения разума взять любым хватом и тоже совершать возвратно-поступательные движения. Но упаси Господи думать, что «без напряжения разума» - будет означать бездумно и безопасно! Легкая задумчивость, или наоборот – залихватский момент самоуверенности – и полпальца (ногтя) легко могут остаться на доске, заливая ваш недоуменный взгляд красненьким: как же так? Да, друзья, вот так!

 

Форма сантоку – для меня показалась очень специфичной. Как бы то ни было принято считать, что большой нож должен резать всем лезвием, на практике получается, что почти половина клинка со стороны рукояти остается не у дел. А закругленного по лезвию кончика очень не хватает. И как ни подгоняй высоту рабочего стола – кончик ножа все равно смотрит вниз (а на некоторых это еще и обусловлено перевесом на клинок). И это оказывается очень удобно. До недавнего времени я заглядывался на большие ножи с рукоятью, расположенной не на продолжении линии клинка, а поставленной под вертикальным углом к ней – думал, что это удобно для нарезки. Ошибался.

 

Петти, которые нахваливает уважаемый Роман, тоже показались странноватыми. Как видно на фото, ножи этого типа по габаритам хоть и являются основными ножами на кухне, но те, что есть, - таки совершенно другой формы: прежде всего без больстера и с продолжением рукояти прямо на лезвие (режущая кромка при этом не начинается прямо от рукояти, естественно). У японцев лезвие явно ниже рукоятки и закругленный кончик. Вот за это закругление мне и понравился мини-Флэш. Короткий клинок вертко позволяет чего-нибудь разрезать на столе/доске, не напрягая руку взять шеф-нож. Петти-Сайюн (тот, который был у меня) - ни рыба ни мясо: до шефа недотягивает размерами, как универсал уже великоват. Ступенька от кромки лезвия до рукоятки еще мала, чтобы вместить пальцы (они все время касались стола либо вынуждали работать максимум первой третью лезвия), но велика, чтобы уверенно оперировать усилиями по продольной оси ножа. Почистить картошку нереально, тут маленький нож требуется, желательно узкий с режущей кромкой в пределах габаритов рукояти (нашу картошку чистить картофелечисткой невозможно - форма-то непредсказуема, это не кругленький импорт, да!). Кроме того, таким ножом не тянет намазать себе масла на хлебушек (да и замерзшее масло резать не очень хочется) - для такой цели в руку просится карапетик, "Дамский угодникъ", на худой конец - что-то похожее на обвалочник, но небольшого размера. А уж порезать отбивную на тарелке такими ножами и вовсе кощунство! И чего их так продвигают? Как паркетники, право слово: якобы и на проселок, и на бордюр, и на трассу - а на деле и там и этам совершенно неудобно, а иногда и просто никак.

 

Рез.

 

Так же как автомобиль должен ездить, нож должен резать. Надеюсь, с этим не спорим? Однако, и Жигули и Мерседес - оба ездят, и оба могут быстрее, чем разрешено на дороге. Но отношение к ним почему-то разное...

 

Помидорчик был вымыт, положен на доску и... Не режет! Это бы вопль разочарования: столько надежд! Ан фигушки! Не лезь со свиным рылом в калашный ряд, или пересажиаясь в машину с мотоцикла, учись переключать передачи руками и крутить круглый руль! Говоря конкретно, не дави на нож - пушкатом помидор не режут! Малейшее движение вдоль лезвием - и нож просто ткнулся в доску. Содержимое помидора вместе с кожицей было просто "не замечено". В дальнейших измельчениях овощей (перец, помидоры, огурцы итд.) все четыре ножа вели себя практически одинаково: резали "влет", если только повар не пытался продукт продавливать. Овощи/фрукты - они все же мягкие, хрупкие, хрустящие и не вязкие: с ними в принципе любой острый нож справляется. Но арбуз большим сантоку режется изумительно (хотя это тоже тот момент, где недостает длины и кончика, чтобы "в одно движение")! Увода в сторону ни у кого из ножей не наблюдается - таки не односторонняя заточка. При правильной постановке руки - как положения так и движения - резать можно долго и "вкусно".

 

Барабанная дробь... На арене - куриные желудки! Принимаю табуретки: безумно дорогими ножами резать всякую гадость? А что? То, что желудки стоят 19 рублей за килограмм, только добавляет азарта тесту: резать надо мно-ого, но чтобы было однотипно, недорого, вкусно, да и собаку с кошками заодно накормить тоже не мешает. Вот тут-то и появились различия. Монолитно увесистая в руке Флешка вдруг показала вялый и безвольный рез. Впрочем, для отрезания достаточно действительно одного движения, но ощущение от разрезания - пустое, как будто полностью "без обратной связи". Зато быстро и незаметно. Причем, так же незаметно она может отрезать и кое-что лишнее, возможно от самого повара :lol: Удивительно, но мини-Флешка продемонстрировала примерно то же самое. Фирменный рез? В полную противоположность ему Сайюн резал сочно и "с хрустом". Тоже в одно движение, но совсем по другому. Этот самый "хрустящий" звук вначале и меня вогнал в небольшой ступор: как же так, мясо ведь не хрустит?! Взял младший Сайюн - благородство "звучащего" реза продолжилось! Однако, "фирма веников не вяжет"! Такое ощущение, что вот она – обратная связь! Не жми на газ сильнее чем может твой мотор! Возможно, я не первый и не последний такой "обманутый", но, черт побери, это тот случай, когда Порш 911 стоит купить, чтобы наслаждаться бархатистым, сочным и благородным звуком! С другой стороны, конечно, есть и попытки устроить оный же и на Жигулях, но благородство звука, ежели оно не подкреплено реалиями мотора, ничего кроме "тьфу, гадость!" не вызывает. Если взять наших обоих подопытных, их работу можно сравнить с усилителем руля: есть гидро- и есть электро-. И тот и другой работают великолепно, позволяя нам наслаждаться дорогой и не мучиться в поворотах. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, возможно неозвучиваемые на уровне пользователя. И ножи - они оба блестяще режут, но каждый по своему. У каждого вполне будут свои поклонники.

 

Поскольку живу я с семьей, никак не мог обойти мимо, чтобы не расспросить своих семейных о впечатлениях. Дочь, очень давно и серьезно увлекающаяся Японией, почему-то не отметила их как что-то особенное: классные ножики, хорошо режут. И все. Первый опыт жены привел к неожиданному факту: Флешкой шинковалась капуста, и от больших эмоций (ну очень классно режет!) кочан все кромсался и кромсался, пока не был измельчен весь. Дальнейший тест был отложен по сему поводу дня на три (ибо надо было все это съесть). Опробовав петти, ею было заявлено категорически: "потерянный заказной резал лучше". Супруга далека от стального мира, поэтому пиетета к ножам и людям не испытывает, и ей было "до лампочки", что "утерянным" был универсальный нож ГК Прокопенкова. Собственно, она и фамилию-то эту не знает или не помнит...

 

Послесловие.

 

Что ж… Первый очень интересный опыт: как заставить себя быть полностью осознанным в каждый момент времени. Тестирование – это реально осознанные действия, чтобы запомнить и описать каждый нюанс собственных ощущений в контексте полученного результата. Чтобы получить более полное впечатление от любого продукта, требуется гораздо более длительное время, чтобы осознанность перешла в подсознательность: когда осознанным в результате получится лишь замечание хозяина после долгого «скрипения мозгов»: «а оно само собой в руку лезет и делает то-то и то-то».

 

Второй результат. Други мои! Я понял для себя лично: никогда не стоит заказывать через интернет (либо где-то через кого-то) чего-либо, предназначенного лично для Вас, но без предварительного личного тестирования! Ну, разве что, цена для Вас лично такая, что выбросить или положить «на полку» купленную вещь для Вас не проблема…

 

Третье. То, что называется «профессиональной» вещью – предназначено действительно для профессионалов, которые сами выбирают вещь по ее функциональному предназначению, заранее зная и будучи абсолютно уверены в том, что эта вещь будет «продолжением» его самого. Если для пользования вещью придется переучиваться или изменять какие-то свои профессиональные навыки, окромя сознательного на то решения, – это не та вещь, которая ему нужна! Он просто возьмет другую. В применении к тестируемым ножам: все вещи цены немалой, красоты неописуемой. Но при практически одинаковом внешнем виде, не говоря уж про микро-картинки на интернет-сайтах, они обладают абсолютно различными свойствами, проявляющимися по-разному в разных руках. И если профессионалу некогда и незачем переучиваться держать в руках нож (при большом объеме работ это может быть и нерентабельно и небезопасно), либо он считает это нецелесообразным, то домохозяйка/хозяин при большом желании и интересе вполне может начать работать над этим для собственного повышения квалификации, чтобы в результате таки получить «кайф» не только и не столько от результата, сколько от «правильно» и хорошо проведенного процесса.

 

Что бы для себя я оставил? Сложно сказать. Если для себя и из того, что было - пожалуй, что Флешку-петти. Для моих личных предпочтений больше подходит шеф европейский. Канецугу или Тожиро или что-то другое – буду пробовать. "Хрустящий" рез Канецугу не идет из головы, но почему-то мне не хочется "к усам Ивана Ивановича приставить уши Ивана Никифоровича", чтобы получить что-то для меня приемлемое или даже идеальное. Они все сами по себе индивидуальные...

 

По нашим улицам ездит огромное количество самых разнообразных автомобилей, и все они кому-то нужны, и они вполне устраивают своих хозяев. Болид Формулы 1 не возит картошку тоннами и по проселку бабушек на базар тоже. Хочешь везти бабушек - забудь про драг-рейсинг, а хочешь адреналина - навыки вождения карьерного самосвала не помогут... Каждому ножу найдется своё применение и свой хозяин, важно только правильно организовать из встречу...

 

И еще: почему-то очень жаль, что для того, чтобы получить простое небольшое удовольствие от вроде бы простой и вполне утилитарной вещи как хорошо наточенный острый кухонный нож, приходится ехать на край света. Что - в нашей большой стране некому наполнить магазины хорошо сделанными и острыми ножами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-же Флэш сильно профессиональная серия :)

Как-то не идет она у любителей.

По поводу формы сантоку - резать кончиком им - ошибка.

Все-же он предназначен для шинковки продуктов, преимущественно половиной РК, ближней к рукояти, слегка опираясь спуском в палец (пальцы) левой руки, придерживающий продукт. И рез осуществляется практически пуш-катом, с легким движением вперед.

Это не шеф, тут техника реза другая нужна. Как и у большинства японцев.

Я привык резать именно так, пушкатом, поэтому для меня сантоку - оптимальный "шеф" на кухне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот главный ответ: привык!

Собственно, о чем весь текст... Насчет ошибок - я пишу о том, как оно выходит у меня: я довольно высокий, и несмотря на толстую доску держать нож параллельно столу для работы всем лезвием у меня не выходит, либо очень сильно напрягаются мышцы руки, что чревато... О чем и делаю вывод - мне лично сантоку не подошел по технике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дитель, приветствую!

Спасибо за обзор и мнение.

 

На мой взгляд, у тебя просто сложилась привычка к более легким ножам :) Тот же Масахиро полегче ведь будет?

 

А по поводу: "Что - в нашей большой стране некому наполнить магазины хорошо сделанными и острыми ножами?" - не поверишь, но некому :D

Дело в том, что хороший кухоник сделать - это не дамаск с гвоздей кувать да обдирать на наждаке, кухоник требует более квалифицированной рабочей силы и оборудования.

На выставках или в магазинах видел развалы туристических отечественных ножей? сомнительно мне, что на тех же объемах производства можно делать нормальную "кухню".

Была попытка запуска нормальных ножей у ГК с псковским заводом, и не только по "Горке", но чет не встречал я этих ножей в магазинах...

Да и по трудозатратам-цене продажи кухоники для российского производителя, мне так каааца, не интересны. проще дамаском да "кованая *подставить марку стали*" торговать-производить.

Еще аспект: рядовой мужчина-потребитель для себя (рыбалка-охота-шашлыки) еще готов выложить за нож 1-2-3тыр (потому что дамаск и "кованая..." с берестой), но те же деньги отдать за приличный кухонник - а зачем? вон наборы по 300рэ, да еще с подставкой, режут не пойми как, да и хрен с ними, на кухню ж, не понтоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хороший кухоник сделать - это не дамаск с гвоздей кувать да обдирать на наждаке, кухоник требует более квалифицированной рабочей силы
Дим, ну ты поаккуратней на поворотах. На массовых производствах - да, засада с нормальным качеством на тонких клинках.

А вот из тех, кто "дамаск кувает, да обдирает на наждаке" - многие имеют силы и квалификацию для качественной кухни.

Но:

Еще аспект: рядовой мужчина-потребитель для себя (рыбалка-охота-шашлыки) еще готов выложить за нож 1-2-3тыр (потому что дамаск и "кованая..." с берестой), но те же деньги отдать за приличный кухонник - а зачем?
Вот здесь - согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дима, спасибо за отзыв, информация очень правильная. Поэтому я и пишу - что мне "очень жаль"! Я знаю эти трудности. Так же как и знаю, что на одной продукции "для энтузиастов" по повышенным ценам долго не выедешь. В компьютерной электронике эте сейчас сплошь и рядом, прецеденты есть. Наличие штампованных ножей неплохого качества в бытовых гипермаркетах тоже не доставляет радости частникам с повышенными трудозатратами, а значит - себестоимостью. По сравнению с ножами за 100 рублей такие ножи - счастье, но гордиться не получается - доступны очень для всех :) Да и не нужно домохозяйке изучать технику кухни - ей кормить надо, ей результат важен... А то, что пишет Роман про душевный подход - удел единиц, увы.

Кстати, Масахиро этот далеко не легче санток. Мне очень нравится его тяжесть. А вот форма - когда-то я совсем не знал различий ибо был полный ноль. Теперь - да, кажется странноватой ибо не длинный как шеф и с кончиком не как сантоку :D Тем интереснее, что он очень удобен.

 

Кстати, только сейчас нашел небольшую неточность в самом начале: я все таки не первый кто тестировал, но забыл я это в тексте исправить, ибо писал его долго (чтобы эмоции не затмевали осознанность) и внимания потом не уделил этому. Каюсь. Возможно, кстати, это тоже повлияло на тест, особенно пушкатирования, но заточка изначально казалась великолепной, касаться кривыми ручками не стал. Однако такие тонкости, как теперь видно, получаются далеко не сразу видимыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во, я же говорил, крайне интересный отзыв.

Дитель, ты того, переставай с меня смесь памятника с иконой лепить, кабуто мы с тобой нормальным языком не общаемся.

 

новость два: Дитель согласился стать подопытным юзверем-на нем буду пробовать всякие типы ножей и ручек-больно уж хорошо пишет.

 

седни сантоки будут у меня, пару дней подержу, потом пойдут к Лехе Питу, потом дальше по списку он отошлет.

добавлю еще кое-чего к списку для забористости нужной.

как известно, пиво без водки-деньги на ветер.

вот и сделаем Питерский ерш:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рома, на меня пока не очень надейся, ибо в пятницу уеду на пару недель в командировку, потом неделю-другую дома и опять.... в общем - очень разъездная. В промежутках - можно, но сложно... Азарт и "талант" требуют шлифовки чем-то крепким вдали от семьи :D А тебя иконой не сделать - ты из масла церковного на иконы расходуемого либо пропитку для рукояток сделаешь, либо пустишь его на заточное для Лански :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дитель,спасибо-и обзор,и слог "чудо,как хороши".(с)

 

"пушкатом помидор не режут!"-режут,режут.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пушкатом его либо "давят" либо "продавливают" либо "отрубают" ... А "резать" - таки предполагает продольное перемещение лезвия вдоль продукта... Надо договориться насчет терминологии :D

Я-то таки в стиле упоминаю :) - "тупой домохозяйки, чего-то от ножа ожидающей" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антох, по поводу "Дим, ну ты поаккуратней на поворотах. На массовых производствах - да, засада с нормальным качеством на тонких клинках." - я имею ввиду развалы дешевого дамаска, наблюдаемого на каждой выставке. Думаешь потянут они норм. кухонники сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах Вы об ТЕХ куйщиках?

Ну, тогда да. Там согласен. Там как в анекдоте: "Дети у вас прекрасные, а вот то, что вы руками делаете...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае "не подеретесь" :)

Конечно же "Плач Ярославны" не о штучном товаре и даже не о мелкосерийном, а о реальном массовом серийном выпуске. Как думаете, тот же ЛБА будет серийно выпускать свои булатные эксперименты? И зачем? "Ручная работа" уникальная в своей экспериментальности вполне и много где оценивалась адекватно, ибо желающих отбашлять много больше предложения. Кухня - так же как, скажем, больница или парикмахерская - нужна всем и всегда, и здесь массовость - главный критерий. Потому и продажи ножей за 100 рублей будут наголову выше всего остального возможного товара... Тут плач о том, что те, кто выпускает "за 100 рублей" ни нафиг не заинтересованы в заморочках выпуска "за 3000".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это точно.

Я его боюсь - нафиг, нафиг!!!

 

баисся? значит уважаешь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Димыч, а почему у Канецуги эта серия называется Саиун (неуловимое облачко)?

из-за дамаска или есть какие то скрытые от нашего взора соображения?

 

свои соображения по саиуну, про-джей, флешке и прочему выложу в отдельной статье, дабы здесь не портить тему внеклассным чтением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Димыч, а почему у Канецуги эта серия называется Саиун (неуловимое облачко)?

из-за дамаска или есть какие то скрытые от нашего взора соображения?

 

 

Ром, честно не морочился. Наверное из-за рисунка дамаска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Еще аспект: рядовой мужчина-потребитель для себя (рыбалка-охота-шашлыки) еще готов выложить за нож 1-2-3тыр (потому что дамаск и "кованая..." с берестой), но те же деньги отдать за приличный кухонник - а зачем? вон наборы по 300рэ, да еще с подставкой, режут не пойми как, да и хрен с ними, на кухню ж, не понтоваться.

А который чуть более продвинутый, знает что и где купить на кухню по 400-800 за нож, режут хорошо, правятся тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А который чуть более продвинутый, знает что и где купить на кухню по 400-800 за нож, режут хорошо, правятся тоже :)

 

Виксы-Трамонтины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.