Vanderlor 2,621 Report post #1 Posted October 22, 2013 Не получилось у меня написать продолжение этой темы быстро… http://rusknife.com/topic/13691-%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C/ … но лучше поздно, чем никогда. Ангары… еще в 2010 году представляли собой удручающее зрелище. Даже крысы там не водились. А что им там было делать? Но уже в 2012 распахнул двери один из самых необычных эстонских музеев. Чем он необычен? Оформлением, подачей материалов и представлением экспонатов. Большинство экспонатов можно пощупать и погладить. Еще в фойе возникает ощущение, что ты не в музей пришел, а в какой-то акианариум. Голубые и синие тона, аквариумы во всю стену и т.д. и т.п. Когда входишь в зал, то первое впечатление – полный хаос. Но приглядевшись, понимаешь, что «живое пространство» выставочного зала разбито на три уровня: воздух, водная поверхность и «ниже ватерлинии». Купив билеты, вы попадаете сразу на «средний уровень» музея – уровень водной поверхности. Сначала, мне было как-то не очень интересно. Всевозможные буеры, яхты олимпийского класса, лодки поморские, буи… Естественно – все с описанием, в т.ч. и на русском. Скучновато. Хотя, есть и довольно интересные экземпляры. Например, эти поморские сани. В музее копия начала 20 века, но на таких приспособах эстонцы ездили по делам, возили дрова и катались для развлечения по льду залива еще в 18-19 веках. Или вот судно-амфибия на воздушной подушке. Конкретно этот экспонат, был куплен в 1997 году для пярнусской (город в Эстонии) спасательной службы. Хотели при его помощи спасать людей на воде, песке, льду и в камышах. Но то, что прекрасно зарекомендовало себя на внутренней шведской территории, оказалось совсем не пригодно на морском побережье. Аппарат не ехал, не плыл, ломался и рвался. С криками "Йййахххууу..." пилот летел в одну сторону, спасаемый в другую, а амфибия ехала дальше... по своим делам. Было принято решение отдать его в музей. Морские буи… скучные цветные «хреновины». Но только на суше понимаешь, какие они большие. В воде они кажутся поменьше. На этом же этаже находится платформа с пушками, состоящая из трех отделов – зенитные орудия, морская артиллерия и орудия береговой обороны. Практически, под каждым экспонатом указано откуда сняли. Судя по всему, клетка для кур или нутрий. :) Макет береговой батареи времен 1-Мировой, о.Аэгна. Это кажется, что макетик маленький. А так - 1:5. Почти все можно покрутить и повертеть… за редким исключением. Бабахнуть, к сожалению, не дают. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #2 Posted October 22, 2013 Подводная лодка «Лембит». Так сказать, «фронтмен» музея. Раньше стояла на воде и в советские годы полгорода были приняты в пионеры на её борту. Как там все умещались, я не знаю, так как Vanderlor-а принимали в пионеры в казарме Морской крепости имени Петра Великого. Правда, тогда она не так именовалась. И к рассказу о «Лембите» отношения не имеет. Хотя ангары для гидросамолетов тоже относились в этой крепости. :) Желающих полазить в лодке, всегда достаточно. Ну а это - "внутренний мир" Лембита. :) Ширина койки всего 46 см. И как они не падали. :) Такой вот «сухой» показ лодки мне нравится больше. И размеры видны и абрис, а можно и под днищем постоять. Интерактивные дисплеи, при помощи которых можно ознакомиться с историей, членами экипажа лодки. В музее имеется шкаф (стеллаж) с личными вещами подводников и другими предметами лембитусской тематики. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #3 Posted October 22, 2013 Еще одна гордость музея – полноразмерная копия гидросамолета Short 184. Говорят, что единственная в мире, но… В самолет не залезть и на лесенку, что виднеется тоже самому не подняться. Только с гидом. Но ни гида, ни гада рядом не было, поэтому, только снизу фотки. Но информации полным полно. Хочешь на табличках читай, а хочешь – тычь пальцем по-современному и интерактивничай. Авиасимулятор. В принципе, работает, но во время моего визита кончилось топливо. :) Нижний уровень. Центральную его часть занимают морские мины балтийского региона, всех мастей. А это не остатки вяленой воблы, это тоже наша достопримечательность – корабль из Маазилинна. Про сам Маазилинна, я немного рассказывал тут. http://rusknife.com/topic/13833-%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-4-%D1%81%D0%B0%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B0/ Ну, а про корабль лучше не мои слова читать, а музейную табличку. :) Ну вот, почти и посмотрели всю экспозицию. Остались только всевозможные тематические фотоуголки, экспозиция, посвященная истории подводного флота, детские развлечения и т.д. и т.п. Форма эстонских ВМФ, которую можно померить перед зеркалом. "Аттракцион" пользуется популярностью у финских дам. :) Удивляет, что подростки в музее, сплошь угрюмые дрыщи. Им это не интересно, ходят как зомби. Зато мамаши азартно вращают все, что вращается и дергают все, что дергается. Папаши тоже, радостно сбивают самолеты на симуляторах и с визгом гоняют радиоуправляемые кораблики. Как мне казалось, именно такая подача материала должна быть интересна молодежи. Ан нет. В детстве я все бы отдал, чтобы полазить в таком музее, но все было под стеклом. И куда катится этот мир?! А это не просто тумба. Это мусорка для бережливых. Возможность полазить по кораблям, что причалены на улице, есть только у обладателей музейных билетов. Но если в музей вам не надо, а на ледокол хочется, то можно взять проходной жетончик предыдущих посетителей на этой тумбе. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #4 Posted October 23, 2013 Информация для потенциальных туристов и гостей Таллина. :) С 15 ноября по 31 марта 2014 года, на территории Летной гавани пройдет выставка "ТИТАНИК: история, находки, легенды". Выставка займет треть площади музея (а это дофига и больше). Вот описание этого мероприятия: " На выставке представлены более 150 настоящих предметов, собранных вокруг останков судна на 4-х километровой глубине. Несколько реконструированных помещений судна, относят нас в 1912-й год, когда вера в технический прогресс была непоколебима и «Титаник», в то время – крупнейший и роскошнейший лайнер, был воплощением могущества Человека. «ТИТАНИК: история, находки, легенды» предоставляет каждому посетителю возможность ощутить себя пассажиром на борту «Титаника». Посетители выставки получат копию билета на «Титаник», на имя реального пассажира этого судна. С этого начинается путешествие по лайнеру с его пассажирами. Посетители пройдут коридором 1-го класса, смогут заглянуть в каюты разных классов, восхититься знаменитым парадным трапом и ощутить реальный холод ледяной стены. В десяти помещениях выставки рассказывается от процесса постройки «Титаника» и его исключительности, жизни пассажиров на борту, их мыслей, мечтаний, - до трагического столкновения и последствий кораблекрушения. В последних помещениях выставки рассказывается о последующей истории «Титаника» после гибели, об обнаружении судна в 1985-м году и о сложнейших экспедициях на дно океана." Выставка прибудет в Эстонию из США при посредничестве экспозиционной фирмы «Premier Exhibitions Inc.», в таком объёме, который до сих пор в Северной Европе и России не представлялся. Я пойду. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #5 Posted October 23, 2013 Пропустил я еще один громоздкий, но очень цветной экспонат - магнитный трал ФХГ-Г1. Это он похож на гирлянду маленьких дирижабликов, привязанных к пляжному банану. Магнитно-аккустический трал прослужил на тральщике "Калев", что стоит на улице. Не тральщик, а мечта мебельщика-краснодеревщика, ибо не металлический он, а деревянный как рыбацкий баркас. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #6 Posted October 23, 2013 Как всегда, супер. Пишите еще, очень интересно. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #7 Posted October 23, 2013 Напишем. Есть еще в загашнике фотки морского музея Риги. Правда там мало. И, Валерий, лучше на Ты, если не против. Так проще. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #8 Posted October 23, 2013 лучше на Ты Я-за. Обеими руками :D . Лембит удивляет. Наши лодки более утилитарны, что ли. На "Эске" я спросил (не увидев провизионных кладовых (баталерок)), где хранились запасы, мне ответили, что-везде. Тут мне вспомнился фильм "Дас Боот", где и в самом деле, припасы располагались по всей лодке. Как не возникает соблазна откусить от окорока, или куснуть лимон. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #9 Posted October 23, 2013 Да там и камбуз прямо в общем проходе. Запахи еды и все такое. Но мне почему-то кажется, что в лодке так уматывались, что добраться бы до люльки. Не до откусываний было. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #10 Posted October 23, 2013 в лодке так уматывались Наверное. 3 вахты по 4 часа, нормально не отдохнешь. И так, 2-3 декады, если на дизельной и... страшно подумать, полгода на атомоходе :blink: 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #11 Posted October 23, 2013 Так еще и спишь там, где другие работают в это время. Да еще в койках, которые в два раза уже обычной односпальной. На Лембите отдельную каюта я видел только у капитана. Значит, все остальные спять в общем коридоре. Понятно, почему после рейса, подводников отправляли на реабилитацию. А окорок я бы откусил. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #12 Posted October 24, 2013 . На Лембите отдельную каюта я видел только у капитана. На "Эске", оказывается были и каюты офицеров. Располагались у борта и двери у них купейного типа. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #13 Posted October 24, 2013 морские мины балтийского региона У Пикуля, это называлось "суп с клецками". И вправду похоже. :D 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #14 Posted October 24, 2013 Ага, суп. Вот данные за неполный прошлый год. "С января по июнь 2012 включительно в водах Эстонии было обнаружено 137 снарядов. С 1994 года в рамках противоминных операций в водах Эстонии выявлено более 850 единиц боеприпасов." Клецек еще на всех хватит, к сожалению. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #15 Posted October 24, 2013 Клецек еще на всех хватит Тьфу-тьфу-тьфу :blink: 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
SAN 40 Report post #16 Posted October 26, 2013 Сергей в Таллине был ещё военно-морской музей не далеко от центрального универмага , сейчас закрыт ? На " Лембите " был тогда , он был на воде. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #17 Posted October 26, 2013 Александр, был такой еще в ЭССР. Потом в этом помещении стал функционировать японский ресторан, потом еще какой-то там пункт общепита. Музея больше нет. Только толстая Маргарита и Летная гавань. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #18 Posted January 2, 2014 Гы. Российский турист "пошел". В этом году мы готовы к приему. Сегодняшняя фотка у врат музея. Стоящих в очереди поят бесплатным чаем. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #19 Posted April 1, 2014 Наверное, эта тема самая близкая будет. И фотки могу пихать как заблагорассудится. :) Итак... С ноября по вчерашний день, проходила выставка "ТИТАНИК: история, находки, легенды". Организаторы считают её уникальной, так как привезла её американская компания, владеющая... всеми правами на Титаник, и все, что с ним связано. Вот так вот, ни много ни мало. Надо сказать, что интерес был высоким до последнего дня. Очереди стояли длинные (для тех, кто не умеет их обходить) как снаружи, так и внутри ангаров. Фотографировать со вспышкой было запрещено ( Хе-хе!). 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #20 Posted April 1, 2014 Еще. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #21 Posted April 1, 2014 Добавлю. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #22 Posted April 1, 2014 И еще... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #23 Posted April 1, 2014 Еще... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #24 Posted April 1, 2014 Добавляю. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
sas 71 1,691 Report post #25 Posted April 1, 2014 Спасибо,очень интересно! :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #26 Posted April 2, 2014 Немного добавки. Информация по ценам. Стоимость поездки в первом классе удивила. Им еще и турецкие дани за доплату полагались, а не "все включено". 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites