Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

А можно про металл клинка последнего ножа поподробнее . Пожалуйста. Поподробнее. Ну очень интересно.

Опубликовано:

А можно про металл клинка последнего ножа поподробнее . Пожалуйста. Поподробнее. Ну очень интересно.

Уважаемый Иван! Лично для вас про клин с видимой структурой. Сталь от рессоры грузовика Скания! нагревался край и отрубался кусок на молоте. Грета и кована зимой в 30 градусный мороз(в кузне было примерно - 20). кована аккуратно, без нахлёстов и перекрутов, закалилась на воздухе. Обрабатывалась отлично, после выведения клина попробовал на излом и очень удивился, при твёрдости около 60, отличная гибкость(ни у одного моего ножа таких качеств не наблюдалось, даже кованых из этого же металла.) Если бы был сделан сабельный клинок, обернуть его вокруг пояса без проблем. Все клинки проверяю на звук, у этого вибрации были намного дольше всех. При травлении сразу показалась витая структура стали, совсем не булатная ,

но контрастная.....Я выкладывал клин на обозрение форумчан(если хотите посмотрите мои темы), особо толкового ни кто не сказал, может потому что кузнецы здесь редкие гости. Более всего тогда понравились мысли Дениса(Ито Мацумото). Нож всё таки был сделан и заточен, при сведении до 0,3 заточен алмазными брусками и доведён, режет очень хорошо, на кость или рог не реагирует совсем, бреет как опаска!

Опубликовано:

Очень интересно.И непонятно. У скании вроде пневмо-подвеска,в каком месте там рессоры ? И сложно ли было сделать анализ металла ? В Абакане на вагонмаше  достаточно мощная ЦЗЛ. А ресунок то кстати достаточно булатный ! Если принимать на веру ,что содержание углерода в рессорных сталях max  0,65 - 0,8 % ,то ещё более непонятно.

 В любом случае поздравляю, это успех . Не вижу повода не выпить !

 

Ранее,в прошлой жизни встречал рессоры на бронепоездах и ракетовозах из Х6ВФ и Х6ВМ с 1,5% углерода, но на грузовиках ???Загадка,однако.

 

Вопрос :прочие - другие рессоры от скании имеют ли такую же фактуру ?

С уважением.

Опубликовано:

Очень интересно.И непонятно. У скании вроде пневмо-подвеска,в каком месте там рессоры ? И сложно ли было сделать анализ металла ? В Абакане на вагонмаше  достаточно мощная ЦЗЛ. А ресунок то кстати достаточно булатный ! Если принимать на веру ,что содержание углерода в рессорных сталях max  0,65 - 0,8 % ,то ещё более непонятно.

 В любом случае поздравляю, это успех . Не вижу повода не выпить !

 

Ранее,в прошлой жизни встречал рессоры на бронепоездах и ракетовозах из Х6ВФ и Х6ВМ с 1,5% углерода, но на грузовиках ???Загадка,однако.

 

Вопрос :прочие - другие рессоры от скании имеют ли такую же фактуру ?

С уважением.

 Рессору привезли сломанную как образец, чтобы загнуть новую под сайлентблок, толщина примерно 30мм, ширина 100мм. делал из неё ещё пару ножей, один из них синий в предпоследней моей теме. Он тоже имеет отличные свойства, тест на прокатку рк по латуниевому прутку проходит не замечая, выгибается кромка даже пальцами(но обух не гнётся), при твёрдости около 60 единиц. и звенит сталь очень приятно,

Опубликовано:

Александр ты описываешь все свойства обычной пружинно-рессорной стали,она при нормальном ТО именно так себя и ведет и на мой взгляд ничего удивительного.Я все рабочие ножи делаю вот с такой железяки,и практически все они хорошо выгибаются при твердости 60-61ед.Вот рисунок интересный получился то да!

Опубликовано:

Александр ты описываешь все свойства обычной пружинно-рессорной стали,она при нормальном ТО именно так себя и ведет и на мой взгляд ничего удивительного.Я все рабочие ножи делаю вот с такой железяки,и практически все они хорошо выгибаются при твердости 60-61ед.Вот рисунок интересный получился то да!

Привет Макс! Я согласен, но этот клинок не стандартный поверь! Чё там и откуда он взял, это всё случайно. Из пружинной стали тоже делал достаточно, но всегда примерно всё было одинаково. мож холод зимний  повлиял, или нагрев долгий(долго грели чтоб отрубить, потом пока станет красенький  чтоб ковать! ) :D ... может и на твоих рисунок будет, протрави вдруг!

Опубликовано:

 

может и на твоих рисунок будет, протрави вдруг!

Ну дык я все их травлю, иначе зарджявеют быстро!И кстати так чтобы всегда одинаковый рисунок,НИФИГА!

Я так понял многое зависит от закалки,сколько грел,на сколько закалил и т.д...

Но что касаемо свойств практически все такие и выходят,как ты описываешь(гибкость при хорошей твердости) на  то она и пружинно-рессорная.

Я вообще покупаю на разборке иномарок,в основном  от опелей,стабилизатор на мост,это и есть их аналог нашей 65г.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.