Jump to content

Ито Мацумото

Users wo notifications
  • Posts

    232
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Ито Мацумото

  1. Хоролужное копье. Читая книгу Л. Б. Архангельского очень хотелось изготовить харалужное копье, фото которого приведено в начале книги. Когда я начал изготовление копья у меня было лишь фото из книги и огромное желание. Позже коллеги с американского сайта дали фотографии копья, которое хранится в музее Риги. Отталкиваясь от полученной информации, и стал строиться данный проект. Для начала все было спланировано на бумаге ,чтобы произвести необходимые расчеты . После того , как было сформировано определенное представление о ходе процесса и выстроен алгоритм дальнейших действий , началась работа со сталями. Основой центрльных пакетов послужили сталь у10 и сталь 3. Центральный стержень из малоуглеродистой стали обогнул торсированными малослойными пакетами с промежуточными тонкими прослойками малоуглеродистой стали между ними. После сварки основы были подготовлены приварные лезвия из инструментальной стали с нарезанным зубом и прослойки малоуглеродистой стали с ответны зубом. После сварки <зубастого> лезвия пришло время его присоединения к основному блоку. Для этого лезвие было обернуто <подковой> вокруг основы , скреплено хомутами и соединено кузнечной сваркой в обычном порядке. Затем форма будущего копья ковкой была приближена к желаемой форме и разделена надвое для приварки просадочной части. Для посадочной части была использована среднеуглеродистая сталь в виде прутка круглого сечения диаметром 28 мм. Сначала был оттянут и сформирован наконечник, к которому будет приварен клинок копья. Затем остальная часть посадочной части была разогнана под молотом в пластину треугольной формы c толщиной стенки 4 мм. Подравняв края и свернув пластину в конусообразную трубку с небольшим перехлестом краев соединил ее на оправке кузнечной сваркой в несколько этапов .После сварки трубку подравнял на этой же оправке и выгладил поверхность легким молотком. После окончательной правки отслесарил под закалку с помощью УШМ с шлифовальным кругом. Шлифовку производил по предварительной разметке, чтобы избежать съема лишнего металла и соблюсти осевую центровку. Закалку производил на масло, а нагрев в электропечи. После - отпуск и слесарка <в чистовую> . Чистовую слесарку производил наждачной бумагой с прижимом из древесины. Протравка в хлорном железе в несколько этапов и подравнивание отверстия посадочной трубки. Смазал маслицем и : Копье готово:
  2. Нет не только... Единственно что слишком добрый он с плохими дядями в фильмах. Больше любо дело Стивена Сигала: на циркуль в лоб...
  3. Вот в 12 посте фото Антохины (Жуйков) - сейчас Он в своей кузне, а я в аккурат в этой осел. Ребят - в журналах описана версия - лишь просто мое предположение не более того , меня репОртеры спросили я ответил к тому же был крепко не трезв. Версия, конечно, интересна: мол во время "ига" запрещали иметь начелению захваченному ХО, вот концы и стали загибать.Может просто экая задумка кузнеца переросшая с со временем в традицию. Крючки удобны, например, вешать после работы ножи за них. Не верю в версию, что крючки ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ для того, чтобы при парной работе ножами они не стукались об друг друга и не попадать РК по обуху другого ножа.
  4. Танто малый - "Джекки Чан" именуется так, потому что создавался он под песни Джекки Чана . Клинок из стали у8. Сечение клинка ути-дзори хиро-дзукури. Длина клинка до мунэ-мати 195мм, при ширине 26мм и толщине обуха 3,5-2мм (от мунэ-мати к кисаки).Сведен в 0,3мм. Форма якиба тёдзи. Накаго фуцу-гата пока без отверстия с основанием ха-агари-кури-дзири.Длина накаго 67мм. Насечка ко-судзи-тигаи (катта-сагари). На клинке виден отчетливо хорошо волнистый рисунок. Второй танто - бОльший - заказной закончил. Танто каммури-отоси-дзукури. Клинок из 65г. Якиба о-тёдзи.Длина клинка до мунэ-мати 296мм, при ширине 28мм и толщине обуха 7мм.Дол коси-хи длиной 104мм и шириной 5мм. РК сведена в 0мм. Накаго формы фуцу-гата с основанием формы ката-ямагата или ири-ямагата , длина накаго 145мм. Отверсие конусное 6,5-5,5мм. Насечка гяку-така-но-ха.
  5. Доделал заказные ножи для рубленного фарша. Сталь ШХ15сг с ТО=58HRC. Размеры клинка: общая длина 180мм при ширине 56мм и толщине обуха в 7мм. Общая длина ножа 310мм. Рукоять из махагона(так пожелал заказчик) и медная муфта. Сведены в 0мм легкой не большой линзой.
  6. Танто малый - "Джекки Чан" именуется так, потому что создавался он под песни Джекки Чана . Клинок из стали у8. Сечение клинка ути-дзори хиро-дзукури. Длина клинка до мунэ-мати 195мм, при ширине 26мм и толщине обуха 3,5-2мм (от мунэ-мати к кисаки).Сведен в 0,3мм. Форма якиба тёдзи. Накаго фуцу-гата пока без отверстия с основанием ха-агари-кури-дзири.Длина накаго 67мм. Насечка ко-судзи-тигаи (катта-сагари). На клинке виден отчетливо хорошо волнистый рисунок. Второй танто - бОльший - заказной закончил. Танто каммури-отоси-дзукури. Клинок из 65г. Якиба о-тёдзи.Длина клинка до мунэ-мати 296мм, при ширине 28мм и толщине обуха 7мм.Дол коси-хи длиной 104мм и шириной 5мм. РК сведена в 0мм. Накаго формы фуцу-гата с основанием формы ката-ямагата или ири-ямагата , длина накаго 145мм. Отверсие конусное 6,5-5,5мм. Насечка гяку-така-но-ха.
  7. В том и дело, что должна быть уверенность в том , что выковал и сделал , а потом продал за не плохие деньги. Просто сварить композит и пальцы загинать - "мол сварил я" - мало.
  8. Нож еще не приехал к заказчику. А по своим ощущениям - при длительной рубке руку не натирает и не наминает,отдачи нет, копать им не пробывал.
  9. Строение клинка представляет собой центр - сталь 3, обух сталь45х, лезвие из у10, накладки из 120 слоев сталь 45х и у8. Японские мастера-оружейники не случайно выбирали и отдавали предпочтение клинкам составным. Строение клинка представляет собой центр - сталь 3, обух сталь45х, лезвие из у10, накладки из 120 слоев сталь 45х и у8. Японские мастера-оружейники не случайно выбирали и отдавали предпочтение клинкам составным. При закалке образовалась небольшая тещина на РК. Подобные клинки в готовом виде стоят не малых денег, хотелось проверить их прочность и убедиться " а стоят ли они таких денег ? ". А тут подвернулась такая хорошая возможность. Клинок дернул в черновую и немного заточил. С деревом расправляется на ура! Метал тоже РК не повреждает,но когда клинок идет с изломом (выворотом) при попадении на что-либо,то РК испытывает уже другую нагрузку близкую к боковой. Тогда РК может выкрошиться, что и видно ближе к кисаки. Выломилось в аккурат по волне хамон. Через упор клинок гнулся руками без остаточных деформаций при небольшом угле загиба.Пробовал в тисках скручивать клинок винтом,деформаций не сохранялось, но скручивать удавалось едва-едва и только немного. Затем клинок был помещен в тиски и гнулся в разные стороны сначала под 45 градусов. Затем сгибал 90градусов. Руками тянуть было тяжеловато, поэтому применил трубу.После нескольких перегибов РК дала трещины. Затем добивал молотком в тисах и на наковальне. Что давалось с большим трудом. По окончании теста в руках осталось несколько кусков данного клинка.На сломах просматривается строение. Вывод - данная конструкция, невероятно прочна. Прекрасно терпит боковые ,скручивающие и фронтальные нагрузки.Обладает необходимой вязкостью, упругостью и прочностью. Теперь смело можно предлагать данный товар,без боязни "сесть в лужу". Описывать много не стану, но если возникнет желание посмотреть фото и видел процесса изготовления милости просим сюда: http://talks.guns.ru/forummessage/97/861057.html
  10. Тут как-то предлагают частенько голомень шлифануть и травануть. А по высокохудожественности - согласен. Но нужно с чего-то начинать чтобы попробывать, чтобы понять нужно мне это или нет, и если нужно - то учиться этому, благо сейчас можно и инфу нужную найти и школу и преподавателя...
  11. Всем вечер добрый! Доделал сегодня по веянию души два таких клинка. Способ изготовления известен уже по ранее представленной работе : "клинок со змеей". Высверливание по разметке, прошивка горячая и доработка надфилями и борами фрезами алмазными. Затем хитрая закалка и результат в картинках. "ЗМЕЯ" Клинок из стали у8"у" с ТО=62-63ХРЦ. ТТХ: 110/23/4,5/0 мм. "СОЛНЦЕ" Клинок из стали у8"у" с ТО=59-61ХРЦ. ТТХ: 105/25/4/0,1 мм. С уважением ко всем...
  12. Изготовлен такой нож-фултанг с накладками из платана через желтый картон с добавлением латунных и нерж пинов. Материал клинка у8 с ТО 59-61HRC. Немного протравлен. ТТХ:175 /30-42/4,8мм И немного рубки... В-И-Д-Ь-Ё... Билин! Первый нож "Грызун 1" был здесь : http://talks.guns.ru/forummessage/97/848157.html
  13. В частности эти изолировал размоченным асбокартоном.
  14. "Сложная закалка"... Смотрим на клинок и видим множество тонких переходных мест на клинке, которые рвет при закалке из за возникающих неравномерных напряжений. Клинок изолируется и калиться лишь РК.
  15. Так продаваю уже. Сделать можно. Тема топоров мне крайне интересна становиться.
  16. Всем вечер добрый! Доделал сегодня по веянию души два таких клинка. Способ изготовления известен уже по ранее представленной работе : "клинок со змеей". Высверливание по разметке, прошивка горячая и доработка надфилями и борами фрезами алмазными. Затем хитрая закалка и результат в картинках. "ЗМЕЯ" Клинок из стали у8"у" с ТО=62-63ХРЦ. ТТХ: 110/23/4,5/0 мм. "СОЛНЦЕ" Клинок из стали у8"у" с ТО=59-61ХРЦ. ТТХ: 105/25/4/0,1 мм. С уважением ко всем...
  17. Поменьше который длиной 170мм при 110мм лезвия. Отверстие посадочное конусное 27*46мм . Сталь 45х. 57-58HRC. Воронение маслом льняным. Побольше из стали у8 с твердостью тоже 57-58HRC. Воронение маслом льняным. Длина 220мм при 130мм лезвия. Всад прямоугольный 22*40мм. Тема здесь: http://rusknife.com/...BD%D1%8B%D1%85/
  18. Ну плюсом еще и приобрел кг 500 сверху В итоге на пару тройку лет хватит.
  19. Углеродку беру у себя на заводе, где кузню арендую.
  20. Здравствуйте, Други! Сегодня работал немного. Отрабатывал технологию. Получились два таких топорика. Поменьше который длиной 170мм при 110мм лезвия. Отверстие посадочное конусное 27*46мм . Сталь 45х. 57-58HRC. Воронение маслом льняным. Побольше из стали у8 с твердостью тоже 57-58HRC. Воронение маслом льняным. Длина 220мм при 130мм лезвия. Всад прямоугольный 22*40мм. Работаю дальше...
  21. Собирался кокс в горне разгребать и домой... Но тут что-то в голове возникла мысль и решила непременно материализоваться... Берем малоуглеродистую полосу нужной ширины и сворачиваем ее подковой. Между двух концов полосы заводим квадратный пруток углеродистой стали, подбиваем и прихватываем сваркой. Далее нагреваем, флюсуем и варим. Формуем отверстие и проковываем лезвие. Немного слесарки и закалка и воронение. В итоге на все про все ушло 20минут чистого времени. "На шару" решил насадить на подходящую деревяху и перерубил получившимся инстрУментом брусок 100*100мм в течение 20 секунд.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.