Jump to content

Пластиковые ножны самоделы


Каскад
 Share

Recommended Posts

Делаю для своих ножей ножны из пластика. Делаю на коленке, тк дома инструмента почти нет, а "коммерческим" изготовлением не занимаюсь, да и не выходит у меня пока хорошо.

Если кто делает тоже, выкладывайте фотки, делитесь секретиками.

Я вот, например долго не мог вопрос с устьем для гарды решить, крепеж придумывал долго. Каюсь, посмотрел тему Душелова увидел много простых решений крепления.

Фотки по позже выложу.

Про себя:

пресс - две доски на струбцинах, материал в пресс - туристический коврик. Пластик грел над газовой плитой, потом раскопал электрогриль,стало намного удобнее и быстрее. Отверстия сверлю шуруповертом, выпиливаю полотном по металлу (самоя мутная для меня работа), обтачиваю шкуркой руками.

Люверсы, винты и всякую другую муть покупаю в Москве, точно не помню как называется контора, находится на Речном вокзале. Для подвеса использую карабины купленные в Сплаве http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-10-23+10%3a16%3a07.100195&cat=2007-11-16+13%3a19%3a36.000181, http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-10-23+10%3a14%3a36.400195&cat=2007-11-16+13%3a19%3a36.000181.

Люверсы в ручную выколотками оббиваю, резиновые шайбочки режу из шланга.

Ну и АВС пластик, который покупаю тоже в Москве.

Link to comment
Share on other sites

Теперь немного о том, как это все делается. Очень грамотно все описано в теме Душелова.

Поскольку у меня автоматизации практически ноль, то есть отличия.

Предпочитаю делать из целого листа пластика, сгибая его пополам, из двух отдельных пластин мне лично неудобно, тк по моим ощущениям АВС быстро остывает и теряет пластичность на глазах и соответственно с двумя пластинами дольше получается.

Печка (электрогриль) у меня без температурного режима, поэтому тут важно не прозевать нагрев. Решил эту проблемку так, кладу пластик на два деревянных брусочка и смотрю, как он "обвисает", так посе этого еще чуть-чуть ( определяю на глаз, чтобы не успел заблестеть, как бы маслянистым становится если перегреть) и можно вытаскивать.

Естественно все уже должно быть готово. Голыми руками мне горячо, поэтому перчаточки не помешают.

Кладу "бутерброд в пресс и встаю ногами на него (сам пресс на табурете) и с двух сторон стягиваю струбцинами.

Жду минут 20, струбцины снимаю и смотрю, а что же получилось. Если накосячил, то все заново.

Здесь важно выждать время, тк если рано разжать, то субъективно пластик может форму потерять, во всяком случае мне так кажется.

Далее вытаскиваем нож из заготовки и обрисовываем как хочется. Пластик достаточно плотно приклеивается, поэтому можно вырезать не склепывая, но лучше все же его склепать или на винты посадить. вырезаем по контуру, контур лучше с небольшим припуском оставить, потом шкуркой косяки обточить.

Я обычно по прямым полотном ножевочным по металлу, а округляю наждачкой.

Далее беру клипсу обжимаю её пластинкой пластика, приставляю к ножнам и просверливаю. Прикручиваю, лишнее отпиливаю и обтачиваю. Для эстетики можно потом снять и закруглить углы. Сливное отверстие сверлим. Все.

Клипса притягивет пластик и нож сидит плотно. Я люблю, когда он плотненько там сидит. Если слишком плотно, то резиновые прокладочки ставлю. Часто ближние к рукояти отверстия не люверсы ставлю, а просто их оставляю, в случае чего можно потом винтом поджать, вставив между пластинами шайбу резиновую (как на ножнах Пелтонена колесико стоит).

 

Ежели охота на подвес повесить, то на рукоять ножа можно перед обжатием какую-либо вставочку поставить, чтобы место под винты оставить.

Как буду делать, могу по-шагово сфотить, если интересно.

Автоматизация очень ЗНАЧИТЕЛЬНО повышает и скорость и аккуратность. Так уходит час - два, с инструментом минут 40, а то и меньше, самое долгое - это ждать когда остынет.

Вот теперь точно все.

Link to comment
Share on other sites

Открою маалэнький-маалэнький сэкрэт.

При изготовлении изделий из кайдекса-АБСа лучше не применять нождачки и любые абразивы. Ибо...

 

Почему японцы при изготовлении ножен не применяют абразивы?

Только резцы! И напильникойды...

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за совет конечно, но повторюсь, меня устраивает. Ножи не тупятся, ножны промываются.
Видимо у Вас ОЧЕНЬ высокая культура чистоты при производстве. Ибо никакое промывание не поможет, если крупицы абразива с острыми гранями "зароются" в пластик.
Link to comment
Share on other sites

Открою маалэнький-маалэнький сэкрэт.

При изготовлении изделий из кайдекса-АБСа лучше не применять нождачки и любые абразивы. Ибо...

 

Ибо что? Очень удобно. Сначала крупными начерно, потом промывка и так далее до полировочной шкурки. Потом полировка войлоком. Ни о каких частичках абразива от шкурок в пластике и речи быть не может. Буквально вчера вечером доводил до нужной кондиции и опрятному виду новые ножны. Углублял и расширял паз под клинок, что б везде был зазор и клинок не тёрся ни какими частями о пластик, потом обрабатывал края, ну и по мелочи "глянец" наводил. Получилось всё нормально.

Link to comment
Share on other sites

Джо, у Инициатора такая манера, не обращайте внимания. Он знает секрет.

Сколько видел картинок и видео все работают абразивами.

Мне вот интресно, если оборачивать клинок и формовать не болтается он потом?

Link to comment
Share on other sites

 

Мне вот интресно, если оборачивать клинок и формовать не болтается он потом?

 

Так по уму и надо. Обернуть или обклеить перед формовкой. Ясен перец не толсто. Но и не тонко. Но зазор везде должен быть! Если руками шевелить за рукоятку, то чувствуется что клинок свободен, но стучать и болтаться не будет если грамотно сделано устье. Это спасает и от царапин, особенно когда клинок не совсем чистый после использования в ножны вкладываются, и проветриваются лучше.

Link to comment
Share on other sites

Пробовал, что-то мне не понравилось, может что не так делал? А Вы не пробовали обклеивать только по спуску? Чтобы РК не соприкасалась.

Говорят, что ножны тупят нож, я правда не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Пробовал, что-то мне не понравилось, может что не так делал? А Вы не пробовали обклеивать только по спуску? Чтобы РК не соприкасалась.

Говорят, что ножны тупят нож, я правда не заметил.

 

Я сам ножны не делаю, вот и приходится потом доделывать самому .

На счёт РК. Ну опять возвращаюсь к сказанному - клинок должен входить в ножны с небольшим зазором. Ни только по высоте, но и по ширине клинка.

Конечно тупят. Всё тупит РК, мясо меньше, кости больше :) Так что по грамотному РК не должна елозить по пластику. Ща рисунок на бросаю..

Возьмём к примеру клин от обуха для наглядности. Как видно на разрезе, грани обуха клинка (синий тругольник) упираются в стенки ножен и не дают РК соприкоснуться с пластиком. В то же время у клинка есть некоторая степень свободы - зазорчик между обухом и пластиком. Вот так в идеале это должно выглядеть. Но добиться такого не возможно и потому, т.к. клин всё равно будет гулять чуток влево-вправо, поэтому будут так или иначе соприкосновения по спускам, но РК всё равно не дойдёт до пластика. Лучше пусть спуски не сильно елозят чем РК. Нам же ножём резать :D

 

post-359-003472100 1287130363_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Я тоже так мыслю, поэтому и хочу заклеивать только какую-то часть клинка закрывая кромку. Будет время Мору обожму, посмотрю что получится. Почему мне не понравилось - когда хорошо обжимается видно скотч, не красиво.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Это не Пелтонен, это ССО хозбытовой и скорее под укороченный Пелтонена, реплика, так сказать. Продавался без ножен. :)

Link to comment
Share on other sites

>>>Зуропласт

>>>2 Силикатный проезд д 9 стр 5 т 788 77 76

 

спасибо.

А пластик на картинках миллиметровый или толще ?

 

ЗЫ

уж год собираюсь свои моры и фикс-гриптиллиан одеть, теперь вот, наверное, тоже сподоблюсь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.