emden Опубликовано: 1 июня 2014 Опубликовано: 1 июня 2014 По горизонтали наведения,вероятно,нет,и отдача сильнейшая...Брони тоже особой нет. Чудной... :)по горизонтали 15 градусов наведения больше нельзя.перевернет.заряд ослабленный был.дальность стрельбы была не дальше 15км англичане с помощью таких подлодок планировали обстреливать базы германских подлодок в бельгии.по ночам.очень уж им немецкие подводники досаждали.авиация тогда была не развита. с другой стороны противокорабельная артиллерия немцев не давала подогнать обычный монитор для обстрела разработали ''ныряющий монитор'' при попытке немцев уничтожить его он мог нырнуть и всплыть через несколько км и продолжить обстрел:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Опубликовано: 1 июня 2014 английский подводный монитор М1. Надо же, не знал, что такой существует. Своеобразный корабль. По горизонтали наведения,вероятно,нет,и отдача сильнейшая...Брони тоже особой нет. Чудной... Вода его броня :D . И, каково же будет его водоизмещение при нормальном бронировании :wacko: 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Опубликовано: 1 июня 2014 ''ныряющий монитор'' Честно говоря, странная концепция, впрочем, наверное для тех обстоятельств единственно правильное. Подобно торпедным линкорам :D 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Опубликовано: 1 июня 2014 Кстати, вот и обычный монитор. Монитор HMS Havelock на разборке 25 Июня 1927го года в Престоне. Обратите внимание на подводную противоминную защиту. 0 Ответить
emden Опубликовано: 1 июня 2014 Опубликовано: 1 июня 2014 Честно говоря, странная концепция, впрочем, наверное для тех обстоятельств единственно правильное. Подобно торпедным линкорам :Dну и собственно толку от ''подводного монитора'' было мало.были проблемы герметизацией.в итоге субмарина потонула.из остальных субмарин того же проекта решили сделать подводные авианосцы.тоже ничего не вышло:) немцы такой мурней не маялись.они другой мурней маялись:D сделали несколько подводных транспортов для торговли с США. толку то :)после потопления ''лузитании'' амеры объявили войну германии.и пришлось немцам переделать транспорты-подлодки в крейсера для борьбы с англо амерскими транспортами :)вооружили 152мм и 88мм пушками.но субмарины были тихоходными даже в надводном положении и не могли ни гоняться за транспортами ни толком атаковать.так и остались в истории бесполезными субмаринами:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 1 июня 2014 Автор Опубликовано: 1 июня 2014 сделали несколько подводных транспортов для торговли с США У нас же тоже было что-то подобное, типа десантных подлодок. Поищу ссылку. О, можно почитать это Проект 664, 717 и проект 748. 0 Ответить
emden Опубликовано: 7 июня 2014 Опубликовано: 7 июня 2014 немецкий подводный минзаг типа U-117,построено 10 единиц. времён ПМВ,годы постройки 1916-1918 годы.:) водоизмещение1164/1512тонн,скорость хода 15уз/7уз. вооружение: 1-150мм орудие. 4-носовых торпедных аппарата 500мм 14 торпед. 42 мины. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 9 июня 2014 Опубликовано: 9 июня 2014 Сегодня в Питере какая-то выставка корабликов, увидел там смешные амфибии и человека-ракету, прикольно. 50 евро и любой желающий может стать человеком-ракетой на 15 мин. :) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 9 июня 2014 Опубликовано: 9 июня 2014 читал про гирокомпасы. Первый рабочий гирокомпас был создан фирмой Anshutz. Так называемый гирокомпас Аншютца-Энштейна (того самого - Альберта; он предложил стабилизацию гироподвеса с помощью магнитных катушек).Такие гирокомпасы ставили на ПЛ и Цепеллины. Особенность была - ванна со ртутью, в которой плавала гиросфера.В общем - экипаж ПЛ исправно травился ртутью. 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 9 июня 2014 Опубликовано: 9 июня 2014 Эх, гирокомпасы. Как сейчас помню... какой знатный тазик, для засолки рыбы, получался из крышки гирокомпаса "Курс - 4М". Всем на зависть, литров на 20-30, точно уже не помню. :) 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 9 июня 2014 Опубликовано: 9 июня 2014 Interesting animation showing gun turret operation, based on the Stark I turret of the British BL 15 inch /42 naval gun. 0 Ответить
ant-tv Опубликовано: 10 июня 2014 Опубликовано: 10 июня 2014 Герои новостей: http://www.ntv.ru/novosti/1026576/ Гигантская атомная подлодка спасла тонущий в Онежском заливе катер, закрыв его от трехметровых волн. Катер «Баренц» относится к классу «море», но выдержать настолько суровый шторм он не смог. Топливо на судне подошло к концу, а до берега оставалось еще 60 км. Капитан принял решение попросить о помощи. Одним из первых на выручку приплыл атомный подводный крейсер. Гигант закрыл своим бортом маленькое судно и помог спасателям с вертолета Ми-8 передать на борт «Баренца» канистры с топливом. Альтернативное видение ситуации: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=596090490504857&set=gm.667741743275331&type=1Новый катер наших катеростроителей из Архангельска, которые успешно осваивают бюджетные деньги - BARENTS 1100. Ссылка на характеристики -http://www.barentsboats.ru/catalog/alyuminievye_lodki/134770/Морского типа!!! Я его разглядывал в живую у нас в яхт-клубе на стоянке. Этот вариант они явно срисовали с NorthSilver PRO 920, но по своей традиции налепили еще какую-то дурацкую надстройку на кабину. Высота получилась - что надо. Первый выход в море - и они герои всех новостей. На борту были чинуши какие-то, потому и такая операция по спасению с подлодками и вертаками. http://www.ntv.ru/novosti/1026576/ --- Забыл упомянуть что катер был построен для губернатора Архангельской области, примерно за 12 мультов...---Сам катер на мой взгляд конструктивно неудачен и не приспособлен для морских условий. При таких деньгах, можно ведь сделать макет и покачать его в тазике. Вот еще одно их изделие, более раннее, поставленное в спасательские службы, тоже завышена рубка, его и на реке Сев. Двина боковой волной валяет по дикому, а я в это это время преспокойно перебираюсь через реку на 4-хметровой лодочке. Хотя нельзя не признать что качество сварки и сборки у них улучшилось за последние два года, но благо есть на чьи деньги тренироваться--- 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 10 июня 2014 Автор Опубликовано: 10 июня 2014 немецкий подводный минзаг А мне "Краб" нравится. Первый правильный подводный минзаг. Немцы, раньше выпускали мины под днище :blink: Interesting animation Супер. Очень наглядно. 0 Ответить
emden Опубликовано: 10 июня 2014 Опубликовано: 10 июня 2014 А мне "Краб" нравится. Первый правильный подводный минзаг. Немцы, раньше выпускали мины под днище :blink: Interesting animation Супер. Очень наглядно. краб просто до ума не довели,а после революции и гражданской и вовсе забыли:)да,первые минзаги у немцев выпускали мины под днище,но вроде всё продуманно было,самоподрывов не было:) за первую мировую немцы построили 78 подводных минзагов,и не мало насолили англичанам.:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 10 июня 2014 Автор Опубликовано: 10 июня 2014 краб просто до ума не довели,а после революции и гражданской и вовсе забыли да,первые минзаги у немцев выпускали мины под днище,но вроде всё продуманно было,самоподрывов не было за первую мировую немцы построили 78 подводных минзагов,и не мало насолили англичанам. Совершенно верно, такая прекрасная идея не пошла в серию. Зато в СССР, это исправили, минзагами типа "Л". Ясное дело, что немцы прекрасные технари, да и воевать умели. Есть у меня такая книжка в 2-х экземплярах :D 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 10 июня 2014 Опубликовано: 10 июня 2014 Есть у меня такая книжка в 2-х экземплярах А я вчера купил себе второй экземпляр вот этой книги. Если в рублях, то 25 рублей стоила. 0 Ответить
emden Опубликовано: 10 июня 2014 Опубликовано: 10 июня 2014 Совершенно верно, такая прекрасная идея не пошла в серию. Зато в СССР, это исправили, минзагами типа "Л". Ясное дело, что немцы прекрасные технари, да и воевать умели. ещё итальянцы на этом поприще отметились:)правда всё равно из проекта торчали немецкие ухи:) Подводные заградители, проект Курцио Бернардиса по образцу германского подводного заградителя UC-12, затонувшего возле берега, поднятого в 1916 и переименованной в Х-1. В отличие от прототипа, минные шахты находились в кормовой части лодки, между линиями гребных валов. Благодаря такому расположению значительно уменьшилась опасность подрыва лодки на собственных минах. Тихоходные, обладали плохой маневренностью. Тем не менее, они находились в строю более 20-ти лет и пошли на слом только в 1940 Х-2,3 построены фирмой «Ansaldo» (Генуя), спущены в 1917, в строю с осени 1918. Водоизмещение 403/468 т; размеры 43,5 x 5,5 x 3,1 м. Дизели 2 х 325 л.с; э.м. 2 х 160 л.с; 8,2/6,3 узлов. Вооружение: 18 мин заграждения (9 шахт), 2—450-мм ТА, 1—76-мм орудие. Экипаж 25 человек. После вступления войну Италии, немцы решили перебросить в Средиземное море несколько подводных минных заградителей, среди них была UC 12. Построена на верфи AG Weser в Бремене, в разобранном виде перевезена в Полу и собрана на местной верфи. Действовала в верхней части Адриатического моря. 6 марта 1916 года, во время очередной постановки мин у входа в бухту Таранто, субмарина подорвалась на собственной мине и мгновенно затонула. Лодка была поднята итальянцами и полковник корпуса конструкторов Курио Бернардис, приступил к изучению трофея. До этого итальянский флот не имел подводных минных заградителей ни в постройке, ни в чертежах. Поэтому было принято решение о восстановлении UC 12, в 1916 году она была повторно спущена на воду, под обозначением Х 1 ( интересно, как итальянцы выяснили устройство лодки, судя по фотографиям, кормовая часть была полностью уничтожена взрывом). Во время восстановительных работ были использованы носовая часть с минным устройством, рубка и кормовая оконечность. Минное устройство находилось в носовой части корпуса и представляло из себя расположенные в диаметральной плоскости шахты диаметром в метр. При восстановлении субмарины был выполнен ремонт дизеля, с использованием итальянских запчастей. В апреле 1917 года лодка уже как Х 1 вошла в состав Королевского Итальянского флота. Она приступила к постановке минных заграждений у австрийского побережья. Тщательно изучив трофейную лодку, полковник Бернардис, разработал проект подводного минного заградителя, который был больше чем Х 1, но с таким же принципом постановки мин. В августе 1916 года, проектные работы были завершены, и заложены две подводные лодки, получившие литерно – цифровые обозначения Х 2 и Х 3. Субмарины успели принять участие в войне, выставив несколько заграждений у австрийского побережья. Но основным их назначением была отработка минного устройства. Они оставались в строю действующего флота до начала Второй Мировой войны, хотя их реальные боевые возможности были весьма ограниченны. Не смотря на то, что Х 1 и Х 2, Х 3 были совершено разными лодками, их объединили в один тип Х. 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 июня 2014 Автор Опубликовано: 11 июня 2014 А я вчера купил себе второй экземпляр вот этой книги. А-а-а. Завидую. Именно такой жанр мне очень нравится "хроникально-документальный". Сергей, махнем? Если по теме, то могу предложить несколько книжек из серии "Замечательные корабли", а если не по теме, то предлагай :rolleyes: итальянцы на этом поприще отметились Интересный материал. Итальянцы прошляпили, зачем уничтожать вполне боеспособные лодки :D . На мой взгляд, трубы, точнее выпуск мин в "противоход", не очень хорошая идея, но может быть и ошибаюсь. Все-таки, выпуск мин в корму, наиболее продуктивная идея B) 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 июня 2014 Опубликовано: 11 июня 2014 Валерий, да легко. Только могу предложить именно эту, а она с дарственной надписью, неизвестных мне людей. Если нет у тебя каких-либо предрассудков, то книга твоя. :) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 11 июня 2014 Автор Опубликовано: 11 июня 2014 Если нет у тебя каких-либо предрассудков, то книга твоя. Ой, Сергей, огромное спасибо. Предрассудков нет, зато есть сестра Вера :D и у нее была подруга Зина :D . Честно-честно. Кстати, странный подарок девушке. Книга замечательная, вне всяких сомнений, но... мужская, девушке бы "Домоводство". 0 Ответить
Vanderlor Опубликовано: 11 июня 2014 Опубликовано: 11 июня 2014 Послевоенное поколение, а то и военное. На 9 мая подарок все-таки. :) 0 Ответить
emden Опубликовано: 11 июня 2014 Опубликовано: 11 июня 2014 Интересный материал. Итальянцы прошляпили, зачем уничтожать вполне боеспособные лодки :D . На мой взгляд, трубы, точнее выпуск мин в "противоход", не очень хорошая идея, но может быть и ошибаюсь. Все-таки, выпуск мин в корму, наиболее продуктивная идея B) подлодки даже для ПМВ были слабоваты,надводный ход всего 8 узлов, всего 2 торпеды и мины,не удивительно что их в 40-м списали, к этому времени они были изношены и полностью устарели:)а мины выпускали на очень малом ходу,их ведь ставили не по одной а банками по 8-10 штук в узких проходах при выходе из гавани например:) 0 Ответить
sas 71 Опубликовано: 12 июня 2014 Опубликовано: 12 июня 2014 АПЛ 'Северодвинск' . Скоро в строй. 0 Ответить
emden Опубликовано: 13 июня 2014 Опубликовано: 13 июня 2014 речные мониторы,канонерки и броненосцы времён гржданской войны в сша:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 июня 2014 Автор Опубликовано: 14 июня 2014 речные мониторы,канонерки и броненосцы времён гржданской войны в сша Вот уж воистину, плав.батарея. Никаких изысков и излишеств. Все сугубо рационально и подчинено одной цели-сражаться с врагом. Проглядывают черты технологии "стелс" :D . Легендарный "Мэрримак" был похожего дизайна. 0 Ответить
emden Опубликовано: 14 июня 2014 Опубликовано: 14 июня 2014 Вот уж воистину, плав.батарея. Никаких изысков и излишеств. Все сугубо рационально и подчинено одной цели-сражаться с врагом. Проглядывают черты технологии "стелс" :D . Легендарный "Мэрримак" был похожего дизайна. мерримак и монитор были первыми но не единственными броненосцами в гражданской войне в сша:)просто их распиарили:) 0 Ответить
kvs-207 Опубликовано: 14 июня 2014 Автор Опубликовано: 14 июня 2014 не единственными броненосцами Конечно. Спасибо за интересную инфографику. Что интересно, у южан основной тип судна, типа плавбатарея, а у северян, типа монитор. Лишнее свидетельство о технологическом превосходстве Севера. 0 Ответить
emden Опубликовано: 14 июня 2014 Опубликовано: 14 июня 2014 Конечно. Спасибо за интересную инфографику. Что интересно, у южан основной тип судна, типа плавбатарея, а у северян, типа монитор. Лишнее свидетельство о технологическом превосходстве Севера. южане в основном хлопок и табак выращивали и прочую сельхоз культуру, бренди делали,промышленности было менее чем на севере,но зато бюджет сша состоял на 70% из налоговых отчислений юга,когда южанам надоело кормить северян и они отделились тут и началась гражданская война,север не хотел терять львиную долю своих доходов. 0 Ответить
emden Опубликовано: 15 июня 2014 Опубликовано: 15 июня 2014 Неудачницы Если «К» - это «Крах», то «Х» - это…? Как говорили британцы на своем языке: «Единственная хорошая вещь, которую можно сказать про лодки типа К, - они ни разу не вступали в бой с противником». История их эксплуатации наводит на мысль, что лучшее, что можно сделать с эскадренной подводной лодкой, это заинтересовать идеей ее создания своего потенциального противника. Вот такая компашка: - К-22 (бывшая К-13), положила начало «Битве у острова Мэй», протаранив К-14 (лодкам по чистой случайности удалось избежать гибели в том «бою»), для К-22 «приключения» продолжились в 1924 году, когда она во время выхода в учебную атаку «выпрыгнула» на волнолом Портлендского маяка (!!!), получив при этом серьезные повреждения; - К-12 одна из участниц «Битвы у острова Мэй»; - К-2 немало намяла (прикольное сочетание) своих и чужих бортов; - К-26 – апофеоз подводных лодок класса «К». В январе 1917 года К-4 села на мель (как писали – без серьезных последствий), а в ноябре того же года К-4, находясь в боевом походе у берегов Дании, протаранила свою сестру - К-1, и снова «четверке» повезло – отделалась незначительными повреждениями, а вот сестренку пришлось затопить, чтоб врагу не досталась . Для К-4 «везение» кончилось в «Битве у острова Мэй», когда ее таранила и потопила К-6, а К-7 «отутюжила» ее уже тонущую (опять сестры!!!), случилось это 31 января 1918 года. Лодка К-2, дважды «отличилась» (каламбур) в 1924 году - в январе она столкну-лась с К-12 при выходе из базы в Портленде (обеим потребовался доковый ре-монт), после которого, в том же году на учениях флота метрополии, К-2 в надводном положении столкнулась с подводной лодкой Н-29. Тринадцатый борт просто должен был отличиться чем-то особенным - 29 января 1917 г. лодка затонула в озере!!! Озером британцы называют залив Гэрлох на реке Клайд, в этом месте, тестовое погружение лодки закончилось катастрофой. Причина - открытый клапан системы котельной вентиляции. В кормовых отсеках лодки в момент затопления погибли 32 моряка. Сорок восемь выживших спасли на следующий день при подъеме на поверхность носовой оконечности лодки. Сама К-13 была поднята через шесть недель после катастрофы, восстановлена и введена в строй под «счастливым» номером 22. В истории К-8 тоже не все было гладко – во время ремонта в Чатеме она пострадала в результате пожара. К-26 была отправлена на патефонные иголки позже остальных «двоюродных сестер» - в марте 1931 года К-6, «героиня» инцидента, называемого «Битвой у острова Мэй», таранила и потопила свою сестру – К-4. Лодка К-6 для меня примечательна еще и тем, что во время «Битвы у острова Мэй» на ней находился (проходил двухмесячную стажировку) будущий Лорд Луис Фрэнсис Альберт Виктор Николас Маутбеттен, последний вице-король Индии, граф Бирманский, в преклонном уже возрасте, погибший в результате теракта, устроенного боевиками ИРА (взорвали яхту сэра Луиса). Форштевень у лодок типа «К» - будь здоров, как топор, или точнее – колун, но колоть и рубить им довелось только своих. Лодка К-12 чудом уцелела в «битве» подводных лодок типа «К» у острова Мэй. В 1924 году и этой лодке довелось «сразиться» со свой сестрой К-2, они столкнулись на выходе из Портленда, ремонт ей потребовался серьезный, но обошлось без жертв. К-15, будучи отшвартованной к борту HMS Canterbury, 25 июня 1921 затонула в гавани Портсмута в результате перегрева на солнце масла в гидравлической системе и последующего самопроизвольного открывания клапанов балластных цистерн. После «масляной истории» К-15 была поднята 7 июля 1921года и посажена на илистую отмель близ острова Уэйл. Лодка не оправдала свой девиз: «Хотя я погружаюсь в глубины, я всплываю более прекрасной». В 1924 году ее продали для разборки на металл. К-16, наверное, как исключение, подтверждающее правило, в связи с катастрофами и авариями, на которые были богаты лодки типа «К», в распространенных исторических изданиях не упоминалась. К-26 – паротурбинный "недо-эсминец" Последний ныряющий пароход Империи К-5 затонула 20 января 1921 в 120 милях к юго-западу от островов Силли во время учений, в которых кроме «Пятерки», принимали участие К-8, К-9, К-15 и К-22. Количество погружений К-5 не совпало с количеством всплытий, лодка погибла в результате провала за предельную глубину и последующего разрушения прочного корпуса давлением воды. В результате поиска было найдено место, где погрузилась К-5. Посреди толстого слоя нефти плавали деревянные обломки, расщепленные на концах. К-9 подобрала их, они были выкрашены красной краской, и с интервалом 18 дюймов промаркированы белыми цифрами. Все, кто служил на лодках типа К, знали, что это бимсы палубного настила над аккумуляторными батареями. Белые номера означали различные ячейки батареи. Это все, что осталось от 57 моряков и их лодки. К-17 – еще одна лодка, погибшая в «Битве у острова Мэй», ее протаранил крейсер «Фиэрлесс». Субмарина затонула не сразу, экипаж успел ее покинуть, но это не спасло людей от гибели – их изрубили винтами эсминцы, сопровождавшие линейные крейсера. Тип корабля Эскадренная подводная лодка Обозначение проекта тип K Разработчик проекта отдел кораблестроения Адмиралтейства Главный конструктор сэр Юстас Теннисон-д'Эйнкерт Скорость (надводная) 24 узла Скорость (подводная) 10 узлов Рабочая глубина погружения 50-60 м Автономность плавания надводная: 800 миль на 24 узлах, 12 500 миль на 10 узлах; подводная: 8 миль на 8 узлах, 40 миль на 4 узлах Экипаж 59 человек (в т. ч. 6 офицеров) Стоимость 300 000 фунтов каждая (в ценах 1915 года) Размеры Водоизмещение надводное 1980 т Водоизмещение подводное 2566 т Длина наибольшая (по КВЛ) 103 м (339 футов) Ширина корпуса наиб. 8,08 м (26 футов, 6 дюймов Средняя осадка (по КВЛ) 6,38 м (20 футов, 11 дюймов) Силовая установка Паротурбинно-электрическая Два нефтяных водотрубных котла системы «Ярроу» по 10 500 л.с.(7,8 МВт), Две паровых турбины Браун-Кёртис или Парсонс, Четыре электромотора по 1440 л.с. (1,074 МВт), Два трёхлопастных винта диаметром по 2,29 м (7 футов, 6 дюймов), Один резервный дизель-генератор Виккерс, 800 л.с. (0,6 МВт). Вооружение Артиллерия Два орудия 101,6 мм/40 Mk IX Торпедно- минное вооружение 4x457 мм носовых ТА с запасными торпедами, 4x457 мм траверзных ТА, 2x457 мм палубных ТА, позже демонтированных ПВО одно орудие 76,2 мм 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.