dokavasia Опубликовано: 10 февраля 2012 Опубликовано: 10 февраля 2012 Приветствую всех ножеделов и фанатов ножей! Что-то потянуло меня на Японию. Вот и сделал ещё один маленький в стиле Айкути. Вообще-то начал я его ещё 2го февраля, в теме "Перекличка мастерской". Там рукоять была агатовая. Но агат хоть и твёрдый камень, но хрупкий. Пришлось заменить родуситом. Клинок не ковал, так как сложно соблюдать японские традиции. Просто взял ромбический напильник ещё СССРовский и из него сделал. Сталь не знаю какая. Какая-то У. Хамон нарисовал горчицой. Хабаки и остальной прибор - медь. Рукоять и ножны - родусит. Нож разборный. Ножны клеёные из двух половинок. А моя помощница за это время сделала шкатулку с флорентийской мозаикой. Это была её проба пера. ТТХ не пишу Всё и так видно. Господа японоведы, не судите меня строго. Это стилизация. . 0 Ответить
Uwin Опубликовано: 10 февраля 2012 Опубликовано: 10 февраля 2012 Хорош японец! Клинок перезакаливали? 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 10 февраля 2012 Опубликовано: 10 февраля 2012 сие есть стилизация "кайкэн". ) Ка обышна у начинающих японоделов, безбожно навран изгиб оправы 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 10 февраля 2012 Автор Опубликовано: 10 февраля 2012 Клинок не перекаливал. А по поводу оправы и кайкэна учту. 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 10 февраля 2012 Автор Опубликовано: 10 февраля 2012 Вот что я вычитал об Айкути, хотя Va прав. этот более похож на кайкэн. Айкути (яп. 合口 — «подогнанное устье») — японский кинжал, отличительной особенностью оправы которого является отсутствие цубы и почти никак не обозначенный переход к клинку. Заточенный с одной стороны клинок имеет слегка изогнутую форму. В качестве перехода встречается тонкий ободок, выполненный из металла или непосредственно из материала самой рукояти. Один из наиболее распространенных типов кинжала в Японии. Представлен как различными размерами (длина клинка от 10 до 30 см), так и всевозможнейшими стилями рукоятей и ножен. Классическими для данного типа кинжалов являются гладкие рукояти или рукояти с роскошной резьбой. Также распространен стиль обтяжки кожей ската. Оплетка рукоятей встречаются крайне редко . В большинстве случаев материал и оформление ножен как бы продолжают рукоять, так что нож выглядит единым стилевым блоком. Линия стыка порой практически незаметна так, что может возникнуть сомнение, с какой стороны находится рукоять. В особенности это присуще изделиям из полированной древесины и кости, в оформлении которых отсутствуют металлические детали. [править] История Во время ближнего боя айкути применялся самураями для нанесения последнего удара поверженному на землю противнику. Согласно бусидо запрещалось убивать мечом противника, лежащего на земле. Поскольку айкути не считался мечом, как классический танто или вакидзаси, убивать им лежачего противника не возбранялось. Айкути носились за поясом, как и мечи. Большие — сбоку, наподобие вакидзаси, средние — почти на животе, маленькие, будучи потайным оружием, могли размещаться где угодно: в рукавах, за пазухой и так далее. После завершения Эпохи войн (примерно с 1600 г.) айкути постепенно становится больше произведением искусства, нежели оружием. 0 Ответить
Va-78 Опубликовано: 10 февраля 2012 Опубликовано: 10 февраля 2012 начитались вы прямо скажем школотой копипащеной бредятины. Начиная с того, что никого "КодиксъБушыдо" история и близко не знала, продолжая тем что в японии не существовало "кинжалов", и заканчивая тем, что разница "кайкэн/айгути" - это связка "размер+наличие/отстутствие специфической редуцированной гарды". Так например совершенно спокойно может быть "катана айгути косираэ", но кай-кэн (русск. за пазухой сныканый ножикъ) - это уже ограничение. Айгути-кайкэн - сколько угодно, но тогда промеж хабакой и цукой, сидит такой себе "воротничок-гарда", который имеет ответкой "маму" на ножнах. Сказали бы просто - мол слово понравилось.... 0 Ответить
dokavasia Опубликовано: 10 февраля 2012 Автор Опубликовано: 10 февраля 2012 Va, я и про кайкэн ознакомился. А слово? Да красивое. Как у Пушкина: "Мы все учились по немногу, чему нибудь и как нибудь.Так образованьем слава богу у нас не мудрено блеснуть." Это я в свой адрес. 0 Ответить
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.