Jump to content

Recommended Posts

По этой же логике в музее можно положить кучу глиняных черепков вместо прекрасной греческой амфоры, ведь они почти все склеены... И даже кое-что добавлено. 

 

Если бы руки Венеры Милосской были бы найдены - они бы точно не лежали бы отдельно от нее ))) :)

Тут как и у врачей действует принцип "Не навреди!" 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу свой предыдущий коммент:

 

По этой же логике в музее можно положить кучу глиняных черепков вместо прекрасной греческой амфоры, ведь они почти все склеены... И даже кое-что добавлено. 

 

Если бы руки Венеры Милосской были бы найдены - они бы точно не лежали бы отдельно от нее ))) :)

 

ПС. Трудно себе представить, какое количество реставрационных мастерских существует на свете, в том числе вокруг Кристи и Сотби. Джеку приходилось с ними сотрудничать. По-моему, очень важный вопрос - это качество реставрации. Если реставрация максимально близка к искусству, и Вы не заметили ее, значит, археологическая находка становится в ряд артефактов и занимает заслуженное место в истории.

 

Это в равной мере относится к  отреставрированным, помытым, восстановленным картинам, с которых смыт вековой слой пыли и грязи, которая, как и патина, имеет свою определенную культурную ценность)))  А также- к скульптурам, или к гобеленам, в которые штопальщицы кропотливо втягивают нитки и т.п.

 

А вообще - тема - очень интересная для обсуждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такой момент и стоит он очень остро. Я работаю в мастерской по реставрации автомобилей - самый старый был 1896 г. выпуска, но в основном машины 30-40 годов. Объяснить заказчику, что мы не можем в его Cord 1936 г. поставить мотор от современного Subaru бывает очень тяжело. Иногда с потенциальным клиентом приходится расставаться  :( Но с большинством мы остаёмся друзьями   :)

Это здорово))) :) У Вас интересное занятие!  Но тема с моторами для машин немного "увозит" всех нас в сторону))) :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если реставрация максимально близка к искусству...

Во истину так!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это здорово))) :) У Вас интересное занятие!  Но тема с моторами для машин немного "увозит" всех нас в сторону))) :) .

Да, это для темы "Классные у них тачки!"  :) А занятие и в правду интереснейшее  B) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Объяснить заказчику, что мы не можем в его Cord 1936 г. поставить мотор от современного Subaru бывает очень тяжело...

Но вопрос об "оставить оригинальный мотор неработающим", скорее всего, не стоит вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автомобиль представляет коллекционную ценность только если он на ходу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отломанный кончик самый стремный момент в восстановлении клинка, часто сталкиваюсь с вполне приличным состоянием, но отсутствием пары мм на конце. Давно решил этот вопрос для себя, исходя из следующих соображений: как бы поступили предки, если бы у них был нож или кинжал с отломанной рукоятью? Или сломанным концом? Или изогнутым клинком? Ответ: они бы по мере возможности исправили бы эти дефекты. Потому что оружие это в первую очередь ОРУЖИЕ, а не сакральный предмет или ночная ваза, и оно должно быть функционирующим. Предки не задумываясь и не трясясь над куском металлолома заменяли рукояти, перетачивали клинки, в любом случае восстанавливая боевые свойства предмета. Все, я поступаю так же, либо я собиратель ветоши, который трясется над сундуком с хламом, либо коллекционер оружия, тогда оружие должно быть оружием. С моей точки зрения переточить конец клинка честнее, чем вытягивать его, нарушая ТО клинка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С моей точки зрения переточить конец клинка честнее, чем вытягивать его,.

 

 

 

Дорогой Андрей,

слово «честнее» слишком пафосно для того, о чем мы говорим. Но, если уж о честности, то вытянуть клинок и придать ему оригинальную форму – это намного более тяжелый труд, чем просто заточить обломок.

Очень надеюсь, что Ваш пост- не суд последней инстанции))) :) (иначе ппц ))) :) многим коллекционерам очень дорогого оружия с Сотби)

 

Аккуратно и правильно рассчитанное оттянутое лезвие напоминает оружие больше, чем заточенный толстый в сечении в поперечнике куцый обломок. Нам доводилось их видеть немало. Обломанные стилеты, рапиры, шпаги – жалкое зрелище... А коллекция, состоящая из заточенных обломков выглядит довольно убого. Куцые, заточенные клинки не вызывают даже у меня, женщины, положительных эмоций)) :) . Так что здесь могу позволить себе с Вами не согласиться. Заточенные укороченные толстые клинки, особенно четырехгранные вообще , скорее , напоминают гвозди, а не оружие, но, хотя.. это вопрос эстетики B) .

 

Ведь если у стула отломана одна ножка, можно а.) попытаться выточить новую похожую ножку б.) выбросить его на помойку , в.) а можно просто подложить кирпичи. Выбирайте, что честнее)) :)

 

Правда, допускаю, что мы вообще говорим о разных вещах =

Если Вы говорите о паре миллиметров- вопрос сразу снимается, Вы их даже не заметите, тогда, конечно, надо отточить. Я исхожу из того, что пару (2) миллиметра не называют обломанным, а, только затупленным. И тогда разговор ни о чем.

 

Мы же говорим о реставрации до 2 дюймов – то есть 40- 50 мм короче.

И потом затачивая толстый обломок, вы ( не персонально) обязательно потеряете форму, изящество и пропорцию конца лезвия. Очень важно сначала плавно убрать толщину кончика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорю именно о паре мм, оружие с отломанными 50 мм обычно продается как металлолом для самоделок, разве что там драгоценный эфес, тогда может быть имеет смысл сделать новый клинок? Вон у меня постоянно накапливается груда всяких обломков, сейчас тут и шпага, и шашка, и кортик, и кинжал, и стилет, и штыки и т.д., я из них всякие фэнтези мастерю.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорю именно о паре мм, оружие с отломанными 50 мм обычно продается как металлолом для самоделок, разве что там драгоценный эфес, тогда может быть имеет смысл сделать новый клинок? Вон у меня постоянно накапливается груда всяких обломков, сейчас тут и шпага, и шашка, и кортик, и кинжал, и стилет, и штыки и т.д., я из них всякие фэнтези мастерю.

attachicon.gifIMG_0001.jpg

Андрей, согласна. Хобби увлекательное - такой ножевой "Мичурин" - скрещиваете))) :) ...                                                                Кстати, на  языке    антикваров это называется "marridge" (женитьба).

 

Но а как быть с клинком, если он сам по себе,  представляет ценность? Например, с  клинком, с дарственной надписью маршала Даву? Или шпагой генерала Клебера с отломанным концом (концом шпаги, и только))).

 

 

 Или с оружием, участвовавшем в Чесменском сражении? Или немецкой парадной маршальской шпагой с

ножнами и шевронным Дамасском? Новое лезвие не сделаешь, и в металлолом сдавать как-то жалко ))) :) С подписью и с документами такая шпага может стоить до 50000 долларов.

Страшновато хозяину такого раритета предложить заточить его. Можно оказаться первым, на ком оно будет опробовано ))) :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

По таким вещам у музейщиков совершенно четкое и абсолютное правило: не трогать, вещь должна быть сохранена в том виде, в каком пришла в фонд. Вытягивать и совершать прочие процедуры над предметами, представляющими историческую ценность, это кощунство и сродни разрушению археологических памятников черными археологами, я уже не говорю о том, что вытягивание клинка так же нарушает его геометрию как затачивание кончика, иначе откуда взяться металлу? В таком случае есть достаточно сложный способ реставрации, который действительно восстанавливает предмет в первозданном виде - аргоновая наварка клинка с последующей доработкой, но это высший пилотаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


мак, написал:

По таким вещам у музейщиков совершенно четкое и абсолютное правило: не трогать, вещь должна быть сохранена в том виде, в каком пришла в фонд. Вытягивать и совершать прочие процедуры над предметами, представляющими историческую ценность, это кощунство и сродни разрушению археологических памятников черными археологами, я уже не говорю о том, что вытягивание клинка так же нарушает его геометрию как затачивание кончика, иначе откуда взяться металлу? В таком случае есть достаточно сложный способ реставрации, который действительно восстанавливает предмет в первозданном виде - аргоновая наварка клинка с последующей доработкой, но это высший пилотаж.
Андрей, не могу быть более откровенной в сети и приводить реальные имена коллекционеров без разрешения.

Увы, боюсь, Вы не все знаете из того, что происходит за кулисами. Мне, конечно, тоже многое неизвестно, но кое-что я все-таки знаю из реальной нашей жизни, а не из музейных историй.

Здесь я говорю не о Лувре, Эрмитаже, или равных музеях, а про частные коллекции.

Если Вы реставрируете для частных коллекций, быть моралистом не всегда здорово, все равно, каким бы теоретиком вы ни были, будете стараться сделать так, как требует заказчик. В конце концов это - его частная собственность. А здесь это уважают.
Ножи Джека покупают по 25-30 тысяч, одни их держат в коллекции и никому не хотят показывать, другие носят в кармане и используют как ютилити нож, портят лезвие ,один чудак, пытаясь открыть свой же шлеперный замок, сломал кончик клинка ( такое тоже было), и вы им ничего не можете сказать, это их собственность. Могла бы рассказать побольше, но дебаты недоели.

Пы.Сы.
Кстати, 99 процентов холодного оружия из частных коллекций искалечено не в боях. Почему-то оно больше всего и страдает от вандализма, но это тайна не открытая никому,ни Джеку, ни его коллегам. Есть мнение, что ответ кроется в психологии человека.
Мы знакомы с Реставратором Королевского Арсенала из Лондона, его знают в NY, в ножевом мире , его имя Graham. Не далее, как несколько месяцев назад, когда мы вместе были на парти, Джек спросил у него: неужели в Королевском арсенале тоже случаются поломанные лезвия ? Он сказал: сколько хочешь. А кто их в основном портит? Говорит, что никогда не думал об этом.
Что касается геометрии клинка, то неужели геометрия обломка лучше?
На счёт наваривания лезвий знаем не понаслышке , твёрдость метала после этого очень сильно страдает, он становится мягкий, как г... и кроме того очень трудно подобрать цвет метала, а поэтому после шлифовки очень чётко видна пограничная линия. Возможно наваривание это и высший пилотаж, но мы от него отказались.

С трудом отредактировала то, что хотела написать, уже мозг не работает)) Edited by PolakErika

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжим:

 

Вопрос стоял иначе- подделка или оригинал ?

Дилер, продавший этот раритет был серьезным, сумма, уплаченная за меч, мне ничего не говорила  – 10,000 долларов за такую археологическую ценность в таком великолепном состоянии - не предел. 

Также  я обратил внимание, на то, что заклепок было 7. Что, в общем-то, нормально. Но древние кельты почему-то более любили четные числа,- таковы были представления друидов о математике 3,500 лет назад на территории Европы.

 

Обычно, когда имеешь дело с бронзовыми ножами древних кельтов надо знать, что процесс сверления металла у них  был освоен плохо. Это потому, что сверла требовали  необходимой твердости, а она требовала наличия стали и, соответственно, закалки. Не забудьте, что «на дворе стоял» Бронзовый век, поэтому кельты сверлили кусочком кремния, вставленного в расщепленный кусок кости животного. У меня когда-то было такое сверло, какое отверстие от него получалось, представить себе не трудно.

Говоря попросту, я должен был аккуратно выдавить заклепку из меча и проверить качество сверления, и все очень просто. 

Мы с Олафом спустились в его мастерскую, в подвал. Он спросил у меня:

-Будешь выбивать заклепку, как в прошлый раз?- и недовольно поморщился.

-Олаф- у меня здесь нет никаких приборов, сам знаешь – лучший способ- отправить на экспертизу в Лондон, в Англию, но прошлый раз ты от этого отказался. Я постараюсь быть очень аккуратным.

 

Другого способа определить подлинность в этих условиях я не знал. Если это был не оригинал, то - очень высокопрофессиональная подделка.  

Я выбрал наименее расплывшуюся заклепку, слегка подрезал головку штихелем и легко выдавил заклепку из отверстия.

Мы увидели аккуратное отверствие, сделанное на хорошем современном оборудовании.

Стало все ясно. 

Патина для имитации старой поверхности- совсем дело простое:  если завернуть бронзовый нож или кувшин в кусок мокрой свиной кожи, через очень короткое время начнет появляться патина.

 

Олаф достал телефон и остановил свой чек, а потом попросил меня проверить все покупки, сделанные у этого дилера. Их было немало , на сумму около 100,000 долларов. Я усмехнулся и напомнил ему известную американскую пословицу, идентичную русскому « рука руку моет». На английском это «почеши мне спину, и я почешу твою», и назначил цену в 1000 долларов. Он согласился. Я сказал, что для этого специально приеду через неделю, а пока мы поднялись наверх в дом. Бруно смотрел телевизор, и мы уселись в кресла.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

твёрдость метала после этого очень сильно страдает,

Конечно, спасает то, что твердость металла на этих старых саблях и шпагах и так ..... то что Вы сказали, они гнутся руками, ну или через колено, там до 35 HRC, просто навариваете современную высокоуглеродистую конструкционную сталь, например, расковываете арматурину, и имеете ту же твердость. Тем более, что ими все равно не пользоваться в бою.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не забудьте, что «на дворе стоял» Бронзовый век, поэтому кельты сверлили кусочком кремния, вставленного в расщепленный кусок кости животного. У меня когда-то было такое сверло, какое отверстие от него получалось, представить себе не трудно.

... 

 Мы увидели аккуратное отверствие, сделанное на хорошем современном оборудовании. 

Стало все ясно. 

 

Нельзя же так, Эрика! Все секреты пораскрывали  :)  Теперь если соберусь фуфлить кельтские мечи, вооружусь китайским сверлом по керамике и стеклу и позднесоветским коловоротом  :lol: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя же так, Эрика! Все секреты пораскрывали  :)  Теперь если соберусь фуфлить кельтские мечи, вооружусь китайским сверлом по керамике и стеклу и позднесоветским коловоротом  :lol:

:)  :) Сергей, насчет секретов Вы правы. Но, ведь, причиной нашего появления на русском форуме и было - вернуть секреты туда, откуда они и пришли.

Джек говорит, что уже не так молод и, если не сейчас, то когда? Только жаль, что больше не сможем публиковать книгу. Достали краснобаи))((.

Придется вернуться в англоязычный мир. Там - дружелюбнее.

П.С. А вот " шутка смеха" ))) : 

для справки- насчет "фуфла" и " фуфлогонов". Желающих в очередной раз проверить меня  по Википедии, прошу не беспокоиться ))) :D  Не найдете)) Но изначально это обозначало ( и это правильно) процесс попадания воздуха в вену у наркоманов в 50-е годы. Фуфло-это пузырёк воздуха. Поэтому этого слова в нашем лексиконе нет, поскольку с наркоманией мы уже завязали, еще в 30-е, ха-ха))) :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это- последний пост с текстом книги. Хочу поблагодарить всех за внимание. Мы не хотим злоупотреб....ть вниманием форумчан, да и нам было бы намного проще продолжать публикации после правки и редактирования. Меньше ошибок будет , а дальнейший текст ошибок не потерпит, т.к. более насыщен событиями. И потребует большего внимания.

Edited by PolakErika

Share this post


Link to post
Share on other sites

В один из вечеров я задержался в квартире позже обычного, и мне предстояла еще поездка домой, а это еще 30 минут, и я отправился на кухню приготовить себе кофе.

Вдруг мое внимание привлек очень странный предмет, он лежал в умывальнике, обычно стерильно вымытом Маргот. Габи могла оставить в раковине пучок редисок, луковую шелуху или стакан от кока-колы. Но это было что-то другое. Я подошел поближе.

Это был тот самый палец Маргот,на который когда-то в ее детстве уселась своей чугунной задницей ее бабушка и который она раздавила, чем добавила горечи в жизнь своей итак не очень красивой внучки.

Палец выглядел в умывальнике очень сиротливо, он был именно в умывальнике, а не в той секции, где обрабатывают пищу. Открыв кран, я осторожно взял обрубок двумя пальцами и подставил под струю теплой воды.

 

Палец был безнадежно мертв. Я положил его на сухую салфетку, а сам сел и задумался.

За то время, что у нас появилась Маргот, я общался с ней очень немного, исключением был вечер, когда мы не спали и ждали появления Феоны. Во  время ужина она садилась не напротив меня, а рядом. Я понимал это: она, бедняжка, не хотела, чтобы я ее рассматривал. Будучи человеком воспитанным - здесь я всё же  позволю себе несколько покрасоваться перед читателем- я отводил глаза от Маргот и делал вид, что занят чем-то другим.

Но то, чем она обладала, скрыть было нельзя. Когда она читала книгу по палеонтологии в ту ночь, она уселась в кресло в самый дальний угол комнаты у торшера, и я пытался украдкой посматривать на нее, но она оторвалась от книги, перехватила мой взгляд, и я перестал это делать.

Уходя из квартиры, она быстро выходила из своей комнаты, стремительно проносилась мимо Бруно и меня, и оказывалась в неосвещенной прихожей, уже оттуда она прощалась и закрывала за собой дверь. Короче говоря, она не баловала нас своим присутствием.

Но ее палец я исследовал внимательно, потому что история, которая сопровождала его была несколько одиозной.                                                                                                    

Я смотрел на палец  Маргот, и меня разбирали странные чувства.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Больше 30 лет назад я познакомился в Нью-Йорке в одном доме с человеком под псевдонимом Эдуард Лимонов.

Позже  оказалось, что это был очень спорный в то время писатель.

Я заинтересовался его творчеством. Он был хорошим  художником.

К сожалению, теперь  он занимается больше политикой. Но тогда в одной  из книг я нашел удивительный по своим ощущениям эпизод. Я хочу воспроизвести его по памяти. Простите мне мои неточности.                                                  

Он, Э. Лимонов, где-то увидал, красивую руку  молодой женщины, которая принадлежала старухе, и испытал чувство беспричинной злости.                                             

Нечто подобное я испытывал, глядя на палец  Марго, с той разницей, что меня разбирала не злость, а беспричинная ярость. Я бы хотел сейчас спросить у Э. Лимонова что-нибудь  о природе его  его тогдашних ощущений. Но все это было очень давно, больше 30 лет назад, а встретились мы в квартире какого-то художника и стол накрывала женщина по имени Вика.

 

Если вы находитесь в том возрасте, когда женщина еще интересует вас, и вы хотите знать о ней побольше, не спрашивайте об этом у нее, ибо все, что она вам скажет будет не совсем правдой или совсем неправдой. Если вы даже заглянете в ее паспорт, вы не узнаете того, что вас интересует.

 

Ее рост, вес, цвет глаз и волос вы итак видите. Возраст, если вы уже обратили на нее внимание , не важен. Место рождения в тот момент не будет вас интересовать, национальность, если вы- настоящий мужчина, тоже не очень.

Один исторический персонаж, Дон Жуан, утверждал, что среди его женщин было одних только испанок три тысячи.

Но то, что на самом деле будет вас интересовать, написано на ее руках. Но только смотрите повнимательней, там написано, есть ли у нее муж, есть ли у нее дети, и сколько их, работает  она или нет, а если работает, то, как много времени она тратит на себя. Какого рода работу она выполняет и сколько зарабатывает, аккуратна она или не очень, сильна ли она физически или только рассказывает, что любит спорт, каковы ее материальные запросы и ее возможности. Каково ее здоровье, курит она всерьез или иногда просто балуется, в каком состоянии находится ее нервная система, есть ли у нее склонность к суициду, хорошее ли у нее зрение, есть ли у нее тяга к алкоголю. И какие у нее вкусы.

 

Насчет суицида я вспомнил один случай. Один мой друг когда-то познакомился с очень красивой девушкой, она была умной, стройной, симпатичной, у нее были очень красивые руки, пальцы были очень длинные, полные, в меру мускулистые с прекрасно ухоженной кожей, да я вся она производила впечатление аккуратности. Ее руки всегда пахли дорогим кремом, только на внутренней стороне запястий были едва видимые белые полосочки. Это были следы от шрамов.

Она давно искала случая покончить счеты с жизнью, не хватало только хорошей причины.

Мой друг не умел читать по рукам, и они скоро сыграли свадьбу. Его мать жила в другой стране и из-за визы,   она на свадьбу опоздала. Рейс, которым, она, наконец, прибывала задерживался. Когда вечером, жена моего друга, возвращаясь с работы, увидела его у такси, крепко сжимающим в объятиях какую-то женщину, она никогда ранее не видевшая его матери, мгновенно поняла, что жизнь потеряла смысл и то, чего она с нетерпением ждала всю жизнь, наконец-то случилось , и перерезала себе вены на обеих руках.

Так вот, если бы мой друг умел читать по рукам и видел бы эти крохотные белые шрамы, свадьбы бы не случилось, мать бы не приехала, и красивая девушка сейчас жила бы себе и  другим на радость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота! Спасибо за публикацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Придется вернуться в англоязычный мир. Там - дружелюбнее...

Разве, если нет спора и разных мнений, это дружелюбнее? Вот только споры все, на мой взгляд, должны происходить в отдельной теме, а не там, где публикуется текст книги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда надо текст переносить, эта тема открывалась как тема про мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Прямо как с ромбиками на центральной пружине ножей мастера!)) 

А можно о ромбиках и центральной пружине подробнее? Очень интересно. Только лучше в отдельной теме о технических аспектах ножей Мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда надо текст переносить, эта тема открывалась как тема про мастера.

А это очень хорошая идея! Только текст книги в отдельной теме!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось найти модератора, который в здравом уме возьмется этот подвиг совершить ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 



Разве, если нет спора и разных мнений, это дружелюбнее? Вот только споры все, на мой взгляд, должны происходить в отдельной теме


 



Тогда надо текст переносить, эта тема открывалась как тема про мастера.

О спорах и о дружелюбии на англоговорящих сайтах : Владимир , нам показалось, что споров там будет и побольше, но и уважения - тоже. Кажется Вольтер сказал: я не согласен с вашим мнением, но готов умереть за ваше право, его высказать.

Про отдельную тему:
Андрей, Если вас интересует мое мнение, то -
отдельная тема ни про книгу, ни про технические обсуждения не нужны. Лучше это оставить все, как было. Все-таки и то, и другое задумано, сделано и имеет прямое отношение к одному и тому же человеку. Но, если у вас другое мнение- поступайте, как знаете...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось найти модератора, который в здравом уме возьмется этот подвиг совершить ...

Андрей, я не поняла. О каком подвиге Вы говорите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.