Jump to content

Recommended Posts

Здравия всем!

Вот создался вот такой ножичек. 

 Клинок А.Приказчикова, К110, 113х27х3,2мм. С клинком ничего не делал, только отполировал до пасты 5/3, клеймо почти стёрлось, протравил в ХЖ и почистил 3000-й наждачкой. Ну и на хвостовик припаял втулку с внутренней резьбой 5мм для стяжного монтажа. Дульку еще нарезал.

 Рукоять 115мм. Латунь, медь, лайсвуд поперечный. Насечка, проточки. Сборка на стяжку болтом М5. Тыльник медь, латунь, на эпоксу и два штифта.

 Ножны кожа РД. Саламандер и салтон. Подвес свободный.

 Фотки как сумел, зато много.

 Не прячусь, судите.

 

IMG_2660.thumb.JPG.df542c2835c7118a6bacd025a1ae7803.JPG

IMG_2661.thumb.JPG.f42a2baa2c7a2ff0118e87e35d8e1b24.JPG

IMG_2662.thumb.JPG.9e7617949c50af76c281a57fdb9fb82d.JPG

IMG_2663.thumb.JPG.aebf7a3a3c13fc5caeaae2140e4cada3.JPG

IMG_2664.thumb.JPG.f30397007dde5c90cf14215e9fed6a1e.JPG

IMG_2665.thumb.JPG.08a42926d9791168a83a9597d9acc141.JPG

IMG_2666.thumb.JPG.67d3fcaf519380e5a090779c3aa4cd54.JPG

IMG_2667.thumb.JPG.64beadf053041e3dec25e95952a3841a.JPG

IMG_2669.thumb.JPG.6198cc91e4cc0c7e91da9ab4397645e9.JPG

IMG_2670.thumb.JPG.7164cbeb37ca326a0d13e75334b4671a.JPG

IMG_2671.thumb.JPG.128ce70db1f75d7130c7bd25ae932310.JPG

IMG_2672.thumb.JPG.6f7c06b72c79ddbe39bd5e312676b0c4.JPG

 

Link to post
Share on other sites

Ну по порядку.

В общем и целом удачно! Решение больстера понравилось.

Теперь про то, где дьявол кроется.

1. Врезка клинка в больстер - чище надо.

2. Медь стоило выделить черными проставками.

3. Так же надо бы черную проставку между деревом и больстером.

4. Болт на тыльнике - зачем? Портит он все.

5. Тыльник можно было на скрытые усы закрепить.

6. И вот три ступеньки на тыльнике - дерево-медь-латунь - ну мне как то не зашло.

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, путник 407 сказал:

Ну по порядку.

Вот спасиб!))

И я по порядку отвечу где смогу.

2. Проставки не захотел ставить. Мне игра цветов нравится. Сознательно.

3. То же, что и 2.

4. Да, блин, традиция типа.. Хотя сам не понимаю нахрена ножу темляк.

5. Ну вот так "увидел":pardon:

6. А мне три ступеньки хотелось как раз, друг за другом. И небольшой изгиб оттеняет.

Ну в  общем принято, спасибо, Серега! 

 

По 1-му нечего сказать, с переменным успехом пока.))

Edited by Rex86
Link to post
Share on other sites

Продолжу.

7. Ножны - швы кривоваты, красный треугольник зря, кобурная кнопка не в цвет больстера, дырки-прорези на хлястике надо аккуратней.

8. На мой взгляд рукоять можно и пофигуристей в районе тыльника и длинней - 125мм.

9. Ну с теснением у меня то же проблемы...

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Rex86 сказал:

2. Проставки не захотел ставить. Мне игра цветов нравится. Сознательно.

3. То же, что и 2.

Тоненькие, буквально 0,5 мм и больстер совершенно по другому заиграл бы! 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, путник 407 сказал:

Продолжу.

Над швами работаю, всё поймать не могу как шить чтоб ложились красиво. Отверстия в хлястике норм получились, это на морозе чуть пальцем не провёл чтоб улеглось. Кнопки латунной нету, поставил бы.

Пофигуристей- согласен. Расчитывал что выборки фигуру дадут, не угадал.

Link to post
Share on other sites
Только что, Rex86 сказал:

Над швами работаю, всё поймать не могу как шить чтоб ложились красиво.

Канаву перед шитьем или дави или режь.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, путник 407 сказал:

Канаву перед шитьем или дави или режь.

Всегда или давлю, или режу. Я пытаюсь "косичку" поймать на шве. Всё в одном порядке делаю, но даже на одних ножнах местами получается, в других местах прямо идёт. Ничо, я терпеливый теперь уже, наработаю.

Link to post
Share on other sites

Шикарно замахиваешься, Вить. Смело. Видимо, всё хочешь успеть попробовать. Молодчина. 🙂

Мне нож понравился, даже недостатки искать не буду. Понравился и всё тут. 🙂

Link to post
Share on other sites

Спасибо, Саша!)) Жизнь коротка, надо всё успеть.)) Молодость в гулянках прошла, теперь навёрстываю. Но не жалею!)))

Link to post
Share on other sites

Понравился нож и ножны, не стал бы ни  чему придираться, все отлично. 

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, путник 407 сказал:

Это как ?

Ну грубо вот так-

IMG_20210113_235544.thumb.jpg.6dc882a9b5480e98546022b4f20590d1.jpg

Пробойниками китайскими под ромбик пользуюсь, но не всегда получается. Видимо ими надо насквозь пробивать, а не везде это возможно. Ничего, врублюсь со временем.

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, climbing сказал:

Понравился нож и ножны,

Андрей, спасибо!

Link to post
Share on other sites

Вить, в общем и целом - молодец! Действительно хочешь все попробовать и это стопроцентно правильно. 

Тапереча касаемо дьвола, который в деталях:

1 час назад, путник 407 сказал:

Врезка клинка в больстер - чище надо.

Тут согласен. На все сто, но это придет. 

1 час назад, путник 407 сказал:

Медь стоило выделить черными проставками.

Категорически нет. В смысле -категорически не согласен. Одного знаю мастера у которого фибра играет - Бедрик. Во всех остальных случаях - категорически против. Фибры, кожи и прочего джи10. Металл к металлу и металл к дереву. 

В данном, конкретном случае, просто нужно было б фасочки снять и с меди и с латуни. И все было бы в елочку. Смотрелись бы эти фасочки, как проставки. ИМХО, есссно, ИМХО.

2 часа назад, путник 407 сказал:

Так же надо бы черную проставку между деревом и больстером.

Тут тоже не согласен. Смотрим выше. Фаску просто по-аккуратнее. И никаких фибр. 

2 часа назад, путник 407 сказал:

 

4. Болт на тыльнике - зачем? Портит он все.

Ну тут - на вкус и цвет.... Как по-мне - так в глаза не бросился. 

1 час назад, путник 407 сказал:

Ножны - швы кривоваты, красный треугольник зря, кобурная кнопка не в цвет больстера, дырки-прорези на хлястике надо аккуратней.

Швы да.... Есть чутка, но то опять же ж опыт, сын ошибок трудных... 

Красный треугольник - фишка. Но можно было б один стежок всего, для форсу бандитского)))) 

Кнопка да... Не в цвет. 

Аккуратней надо, то да. Но... Все будет. Куда денется! 

В общем и целом - хороший ножик. Трудовой. Любой опыт- шаг вперед! 

Link to post
Share on other sites

Со Старым, тёзка! Ну, чё тут скажешь, решил по максимуму наворотить... Вить, тут только приветствую, не будешь ставить сложных задач, регресс обеспечен! Недочётов по мелочам достаточно, не стану конкретизировать, и так насыпали... Вдарим по "крупному"... Первое, что выглядит не очень, насечка. По замыслу это должно быть "вишенкой" на торте... вышло, ну что вышло то вышло. Не стоило углублять насечку  на другой уровень, бортик углубления очень не красивый получился и корявый. Разделитель подпальцевый, что то уж больно громоздкий, даже не "титька", а уже ближе к вымени...  Подпортил абрис рукояти. Ну и самое главное... Вить, когда делаешь такую сложную работу, все линии должны быть в идеале, и ширина проточек и ровность канавок, и чёткая граница дятлинга, и чёткая врезка, без торчащего угла рикассо, и "болты" на тыльнике лучше впотай, или очень красивые шляпки... ну ты вооощем понял. За смелость ставлю пять, а по предмету...   Вить, вот на жабе уменьшил мальца "вымя" и верхний горб рукояти подальше к тыльнику...

 

витя такт.jpg

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, vityuxa сказал:

Со Старым, тёзка!

И тебя с наступившим, Михалыч!

Ну что сказать.. Понял. Уяснил. Осознаю.

Осталось подумать еще каким инструментом этот марафет наводить.. Насечка в приспущеной площадке лучше выглядит чем на прямой плоскости, а буртики действительно не сумел хорошо зашлифовать. Бором алмазным рука нет-нет и дрогнет, самым мелким надфилем что есть царапины остаются, для наждачки слишком площадь маленькая. Будем думать. Потому как по выборкам в рукояти есть еще хотелки.

 На жабе рукоять действительно изящней получилась. Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Что ещё сказать, когда все сказали. Никогда не придирался и не буду. В общем понравился и ножик и ножны. Не боги же горшки обжигают. Всё придёт и станет на свои места.:good:

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Rex86 сказал:

Насечка в приспущеной площадке лучше выглядит чем на прямой плоскости,

Очень спорное заявление... "приспущенная" площадка и так уже является элементом декора, украшения, а  тут есчё и насечка... масло масляное получается. Осталось добавить тудой всечку в виде веточки и пару перламутровых пуговиц... Вить, сама насечка создаёт иллюзию более низкого уровня насечённой  плоскости, я честно не видел чтоб её топили так глыбоко... Повторюсь, за смелость пять баллов! Но я вот побоялся бы, я б сначала "насёк" пару километров просто доски, чтоб все было как  на картинке, "на кошках", а потом уже и пробовал на ноже. А заглубления и так зашибись выглядят без насечки, как на Extrema Ratio.

нас.jpg

нас1.jpg

нас2.jpg

нас3.jpg

нас4.jpg

нас5.jpg

нас6.jpg

Edited by vityuxa
Link to post
Share on other sites

Вить привет.Ну,тут ужо всё обозрели.Аккуратно,остальное нюансы.Некоторые моменты не очч ,но это не критично,думаю если знал бы как ,сделал бы лучше.Формы не мои.СПАСИБО за работу:hi:

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, vityuxa сказал:

Не стоило углублять насечку  на другой уровень, бортик углубления очень не красивый получился и корявый.

Михалыч, здравствуй! 

Ключевое, на мой взгляд в твоей фразе это вот:

14 часов назад, vityuxa сказал:

не красивый получился и корявый.

А если еще точнее - то слово:

14 часов назад, vityuxa сказал:

получился

А ведь мог бы получиться и по-другому. Занижение поверхности перед насечкой или фактурой - имеет право на существование. Вопрос в качестве отбивки - ровной поверхности от заниженной. Это ключевое. 

На показанных тобой образцах - тож все шикарненько, но и с заниженной плоскостью можно было сделать кучеряво. 

2 часа назад, vityuxa сказал:

Но я вот побоялся бы, я б сначала "насёк" пару километров просто доски,

Вот тут целиком и полностью согласный! 

Пробники делать надо. Как минимум не лишнее. Но... Все ж мы разные. Я, например, начал эскизы рисовать и пробники делать, только на четвертом году занятия ножами. А так все спешил, спешил.... 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, vityuxa сказал:

Очень спорное заявление...

В том-то и дело, Вить.. Я заскакивал в оружейный магазин, рассматривал насечку на ружьях, ну не особо впечатлило на плоскости. И твои примеры не сильно удачные. Вот мой пример, от чего я оттолкнулся-

B7CcclDQCsI.thumb.jpg.81209dd7dd203d8899432e2bb5fdd8ca.jpg 

Как художник художнику- какая лучше?:blush:

6 часов назад, vityuxa сказал:

я б сначала "насёк" пару километров просто доски,

Да я тоже не сразу на амбразуру кинулся. Сначала на рабоче-гаражном руки ставил.

IMG_20210114_140359.thumb.jpg.aa438eb6b6270bbeb2e7868c2f7959e5.jpg

Кое-что даёт такая проба, но не всё, потому что дерево другое совсем.

 

Extrema, ссука, красивая.:sorry2: Там всё играет на эту красоту- и формы, и выборка подпальцевая. Самодостаточные ножи. Эх, посмотрел, теперь опять жабу душить придётся.(((((

Ну полюбуйся и ты тогда как упорные площадки на луке(лук,стрелы..) делают, кака красотааа-

aeb8fb40a4d140e5778119fbc20c8bb2.thumb.jpg.8ce60fe5e45fa98b35689767f09bfdef.jpg

 

Ну а то что не сумел я эти бортики чётко сделать, тут и не спорю. Ничо, сумею.

 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Rex86 сказал:

Вот мой пример, от чего я оттолкнулся- 

Как художник художнику- какая лучше?

Пример классный спору нет, но там, вить совсем по другому решено! Там ленточка кантика отделяет насечку, а сама насечка относительно канта не особо и утоплена, просто пройдена канавка резцом угловым. И наклон канта очень не крут, а ты сделал прям как в окопе обрыв. Какая лучше? Если ты имеешь в виду насечку бесспорно та, что ты показал. Но там переходные кривые, от почти прямых в круг, это очень сложная насечка, тут очень долго тренироваться надо чтоб так чётко и аккуратно!

Link to post
Share on other sites

Лично мне все понравилось, за исключением следующих моментов:

- дерево на рукояти само по себе очень красивое, тем более торцевой спил, не стоило, на мой взгляд, делать насечку;

- контрастные нитки на швах допустимы только в случае совершенно идеального шва, в противном случае - резко выделяются и портят общее впечатление.

По поводу медных вставок: если аккуратно постараться, то и сейчас можно их выделить химическим путем - тиасульфат натрия (он же - гипосульфид) продается в аптеках в таблетках, развести в воде, добавить в раствор любую кислоту (раствор побелеет) и получившейся смесью акуратно под хорошим увеличением зачернить медь. А еще проще - купить в охотничьем магазине состав для быстрого воронения, результат будет тем же.

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, vityuxa сказал:

Пример классный спору нет, но там, вить совсем по другому решено!

Так-то да.. Но чтоб это понять надо взять и попробовать. Я долго осмысливал как у них там всё это сделано и чем, потом решил что лучше не ссать, а делать. Иначе всё только в голове и останется. Переходы канта тоже видел, от почти плоскости до обрывчика. Ну не сумел на сегодняшний день.

По переходу линий от почти прямых в круг есть такой фокус когда нарезаешь насечку на сложной впукло-выпукло-круглой поверхности- линии сами начинают идти плавным зигзагом, расстояние между ними конечно не меняется. Это при том, что начальные линии были прямыми. Очень интересный эффект! Возможно у них так рисунок проявился потому что площадка по бокам вогнута и общая площадь всё-таки в 2 раза больше чем у меня каждая. На маленькой площади насечку сделать трудней и этот эффект не так заметен.

Ну я еще буду пробовать и экспериментировать. Кант тоже надо научиться делать.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ovg65 сказал:

Лично мне все понравилось, за исключением следующих моментов:

Олег, спасибо!))

По остальному отбрыкаюсь.)) Дерева красивого еще много будет, а насечку надо было попробовать. Я только год ножами занимаюсь, проб и ошибок еще много будет. Наверное это и ниток касается. К критике разумно отношусь- бывает разумная, бывает "вкусовщина". Нужное учту.))

Вот по тонированию меди считаю что это "на вкус и цвет". Я сделал именно так как я хотел.

Link to post
Share on other sites

Виктор, приветствую!

Все вполне достойно, в целом понравилось. Все уже озвучили, в принципе.
От себя, все таки скажу - бросилась в глаза насечка, но это мое оружейное прошлое говорит.🙂 Ее нарезка очень медитативный процесс и далеко не сразу начинает получаться. Ну и от инструмента много зависит! Обратить внимание, чтобы линии были более прямые (на вогнутых поверхностях сложно, но можно), ну и сами ромбики должны сужаться к вершине пирамидой. И как Виктор сказал, сильно заглублять насечку не стоило.

Еще ножны тяжеловато выглядят.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Eot Ling сказал:

Ее нарезка очень медитативный процесс

Алексей, спасибо!

По процессу- да уж, медитативней некуда. На нарезку и начальную проработку надфилями этих двух площадок у меня ушло 5 дней по 6 часов работы с небольшими перекурами на расслабить руки, глаза и спину. Плюс еще пару дней на доводку того что еще увидел.

Прямые линии нужны только начальные, остальные инструмент сам выводит. Писал уже про эффект изогнутости на криволинейных поверхностях. Попробую как-нибудь витиеватую форму сделать и по ней насечку нарезать, должно красиво получиться. На прикладах(плоскостях) совсем не то.

Ну и по пирамидкам. Не стал их резать до остроконечных потому что дерево не стабилено, может крепости не хватить. Перед нарезкой данишем пропитал и дал времени полимеризоваться, потом немного еще маслом подновлял.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.