Jump to content
RealOld

Финка (и мой техпроцесс). Добавил ножны.

Recommended Posts

5 минут назад, VolkArt сказал:

Саня финка шикарная!

Спасибо, Артём. Старался. Чтоб не хуже, чем раньше. 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, RealOld сказал:

Ты про самодельные оковки, наверное? Ничего не могу сказать, я их не делал, но думаю это нормально, должен же металл где-то тянуться. В любом случае, тоньше покупных делать некуда, они точно не предназначены для принятия нагрузок типа рубки или батонинга - разбиваются, есть куча примеров на старых фабричных финках. Поэтому заполнение их изнутри смолой или холодной сваркой строго обязательно. Так считаю. 😊

Сань, шип на рукояти. Толщина стенок шипа на линии РК-обух максимально чуть менее миллиметра. Оковка стандартная луриковская, под луриковский же клин. Правда я оковку сажу максимально плотно на всю глубину, без щелей и заполнения эпоксилином. И отверстия сверлю сверлом на 3,5 мм.

Edited by _TrappeR_

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, _TrappeR_ сказал:

Сань, шип на рукояти. Толщина стенок шипа на линии РК-обух максимально чуть менее миллиметра. Оковка стандартная луриковская, под луриковский же клин. Правда я оковку сажу максимально плотно на всю глубину, без щелей и заполнения эпоксилином. И отверстия сверлю сверлом на 3,5 мм.

Что-то мне кажется, что миллиметр маловато. У меня всегда больше получается. Ну разве что на самой кромке, если делать на всю глубину. Но я потом сажаю на эпоксилин и заливаю эпоксидкой, да и отверстие у меня значительно больше, так что прочности получается - за глаза. Саш, тебе могу посоветовать сделать хвостовик поуже. Там ширины с запасом, у клинка можно безбоязненно по паре миллиметров убрать. Ну как вариант. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, копилка73 сказал:

Саша, огромное спасибо за тему!

Пожалуйста, Владимир. Буду рад, если кому-то пригодится. Ножны уже делаются, потом дополню тему. 😊

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Прям детектив мастерства, внимаю, отличная работа и финка ладная ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за проделанную работу! Я про туториал :) не берусь судить о самой финке - не разбираюсь в них в достаточной степени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финка отличная получилась, "не хуже, чем раньше"! :)

Процесс ее рождения изучал с огромным интересом, впервые за столько лет удалось будто украдкой заглянуть за плечо Мастера и подсмотреть за его работой. Спасибо, Саш!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Времени нет даже почитать! Глянул бегло-класс! Спасибо! Очень много полезного

С ув Виктор 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо за туториал.

 

По расклепу тыльника - сам никогда не делал, но на чужих финках подправлял при надобности - берется крупнозернистая наждачка (маленький кусочек), прикладывается к тыльнику и просто по часовой - против часовой стрелке рукоять вертим. Неровности сглаживаются отлично. Если еще и среднезернистой - мелкозернистой обработать, так действительно колготки цеплять не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично, Александр. Шикарные формы и исполнение. И туториал подробный (Когда свой "в кучу" собирал, даже не знаю , что было сложнее - собрать финку или туториал написать :)).

23 часа назад, RealOld сказал:

Ты про самодельные оковки, наверное? Ничего не могу сказать, я их не делал, но думаю это нормально, должен же металл где-то тянуться. В любом случае, тоньше покупных делать некуда, они точно не предназначены для принятия нагрузок типа рубки или батонинга - разбиваются, есть куча примеров на старых фабричных финках. Поэтому заполнение их изнутри смолой или холодной сваркой строго обязательно. Так считаю. 😊

Вот по этому я практически и не использую теперь покупные оковки. Тонкие и плечики клинка нормально упереть некуда, если только в торцы шипа, больше некуда.

 

23 часа назад, RealOld сказал:

Нашёл старую выкройку, вкладыш и кожу. Готовлюсь. 😉

Подворот делать будешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, yurandrov сказал:

Подворот делать будешь?

 Буду. Даже сделал уже. Но другой,без вкладыша, просто попробовать что да как. Вывод: с тонкой кожей РД вполне жизнеспособно, на других - надо думать.

 Ножны в высокой степени готовности, планирую к среде закончить и показать. Времени мало, я же ещё и на работе работаю)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, RealOld сказал:

Буду. Даже сделал уже. Но другой,без вкладыша, просто попробовать что да как. Вывод: с тонкой кожей РД вполне жизнеспособно, на других - надо думать.

Ну, да - на финках пуукко, где узкий клинок и сравнительно широкая рукоять  и обычного подворота хватает, а на широких клинках типа Ансси или VK с финскими ножнами-листок  у меня обычно возникают проблемы с порезами на устье, по тому опробовал на будущее технологию с кайдексным кольцом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.08.2018 в 17:25, RealOld сказал:

Нашёл старую выкройку, вкладыш и кожу. Готовлюсь. 😉

2829EF77-7C14-4467-A908-F65835B18101.jpeg

Для него может другой вкладыш сделать? Как на военных ярвенпаа?тонкий односторонний. 

FB_IMG_1522661722256.jpg

FB_IMG_1522661782430.jpg

Edited by Vik1966

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, yurandrov сказал:

Ну, да - на финках пуукко, где узкий клинок и сравнительно широкая рукоять  и обычного подворота хватает, а на широких клинках типа Ансси или VK с финскими ножнами-листок  у меня обычно возникают проблемы с порезами на устье, по тому опробовал на будущее технологию с кайдексным кольцом.

Тоже попробую, обязательно. Хотел уже в эти вставить полоску латуни (0,5 мм, гораздо компактней чем кайдекс получится), но решил горячку не пороть, обдумать получше и пробовать уже на других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично, посмотрел всё понятно. И финка отличная ,хорошая работа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vik1966 сказал:

Для него может другой вкладыш сделать? Как на военных ярвенпаа?тонкий односторонний. 

FB_IMG_1522661722256.jpg

FB_IMG_1522661782430.jpg

Виктор, а смысла нет. По толщине ничего не выиграешь. Там основной выступающий габарит - "ухо" подвеса. Так что я пока с пластиком, попроще, а на следующих уж буду мудрить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, на мой взгляд, очень здорово получилось! Время не властно над руками из плеч), они, руки, все помнят!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Как и обещал, выкладываю мой процесс изготовления ножен. Он принципиально не отличается от того, который показывал Юрий, и который я давным-давно описывал на Ганзе. Разница лишь в том, что я замачиваю кожу в спирте. У спирта есть несколько плюсов. Он быстро сохнет, не вызывает коррозию, дополнительно дубит кожу. Минус - не подходит для хромовых кож, т.к. растворяет краску, но там свои тонкости. 

 Итак, размечаем, вырезаем, подрезаем где надо (устье и кончик), замачиваем предварительно подготовленный нож (нож со вкладышем нужно обернуть в пищевую плёнку, как минимум). Обминаем кожу по форме, ставим зажимы, сушим. В процессе сушки зажимы нужно переставлять на несколько миллиметров, чтобы не оставались следы от кромок, их потом трудно удалять. Кроме того, краска может остаться на коже, если зажимы новые, что у меня, собственно, и произошло кое-где. Поэтому - следим, переставляем, формируем аккуратную линию будущего шва.

F220E5C4-117A-4BE4-AD35-6795C974168E.jpeg

98202BEB-4995-4186-BCA5-1D249DC4E409.jpeg

5FBD6D96-4ACE-48DA-BED9-C9EBD331E470.jpeg

B29527B8-2850-4D67-AB3C-9F7AC5ACE44E.jpeg

5B0AE0CA-7EC8-4882-A30E-DB5D7CA1A382.jpeg

56FF3DF7-A500-47F6-A7BC-DCA367053E60.jpeg

Edited by RealOld

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Кожа высохла, можно клеить шов. Я пользуюсь клеями Момент, но можно воспользоваться и специальными клеями для кожи. Внимание! Не забудьте вложить вкладыш! На этом этапе может случиться такая неприятность, особенно из-за спешки. 😉

 Для обжатия шва при склейке и формовке я сделал себе специальные плоскогубцы. Сточил на старых зубцы, получил ровные губки с зазором в пару миллиметров. Очень удобно, можно обжать и выровнять шов не оставляя следов.

6F83489E-1108-45D5-8169-67F50468FD1F.jpeg

0E669135-6ED4-4B89-A3E3-110F18F4E661.jpeg

C5687820-A7B0-43CC-B7AE-0DABC96A87C8.jpeg

B5C70678-E068-418F-89E7-8CA4F07D7269.jpeg

92CAF1F4-535F-48A9-9B32-298A6FE863AD.jpeg

Edited by RealOld

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Шов высох, размечаем, колем, шьём в две нитки, на этом я останавливаться не буду. Результат после шитья - на фото. 

 Ну а дальше осталось наведение красоты. Обрезаем лишнее, пробиваем отверстие под подвес, обрабатываем торец шва. Обточить можно на гриндере, ЛШМ или просто вручную. Для пропитки шва с недавних пор пользуюсь обычным раствором шеллака в спирте, результат меня более чем устраивает.

56BDF916-3606-4D06-B206-6BD63079B47E.jpeg

A22F3ADE-9102-4C18-A434-28E52040B630.jpeg

CC5367C2-FB9F-48E2-A458-0E044F6F8945.jpeg

EE972368-04FC-437C-8B43-EAF94E8E9561.jpeg

16FC5C9E-6492-4CCE-A1D5-4D737EC2147F.jpeg

F558A3C5-986F-417A-AF54-B68BAEA3904E.jpeg

7264D7BE-6B08-41C3-A2E2-AA9AA0681428.jpeg

E3494764-5BEA-402F-BCC3-23BC2FFBFE04.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 После того, как шов готов, можно приступать к окончательной формовке и оформлению ножен. Для этого нужно опять размягчить кожу. Я воспользовался растяжкой для обуви, она нейтральна к краскам и шеллаку, позволяет растянуть кожу в нужных местах, а так же тиснить и работать со штампами. Нужно только дать ей впитаться и слегка подсохнуть на поверхности. 

 Пока суть да дело, можно нарезать, замочить и высушить пару ремешков для подвеса. Это важно, если этого не сделать потом могут быть проблемы при покраске и пропитке, т.к. цвет предварительно замоченной кожи может довольно сильно отличаться от не замоченной, об этом писали неоднократно. 

 Итак, окончательно оформляем ножны по своему вкусу - формуем, обжимаем, тисним, рисуем, кто что умеет и как умеет. Я не художник, не имею ни образования, ни навыков, мне проще играть с линиями и формами. Результат на фото. 

2235B38D-C4B0-4647-92EA-3D5D4506E925.jpeg

CC321F4C-BB11-42B0-A135-D732B9478151.jpeg

220DAE74-CE44-4AA9-A8B3-DFEA5581F115.jpeg

2629CA30-72F8-4278-B9C5-DF4382EAE53F.jpeg

Edited by RealOld

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Ножны, в целом, готовы. Осталось изготовить подвес. Ну на этом тоже останавливаться не буду. Устанавливаем полукольцо, берём полоску предварительно подготовленной и обработанной кожи, и клеим, шьём, клепаем - кому что больше нравится. Я склеил и проклепал, недавно купил ручной пресс, очень выручает. 

C291CAF5-2292-429B-88B8-B0BFF74DCB34.jpeg

CE4AEB70-5832-4AD4-AC46-DD3CD649879E.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 На финишной обработке тоже останавливаться не буду, здесь сколько людей, столько и мнений. Полироли, воски, пропитки - годится всё, написано об этом много, не буду тратить время. Я пока брызнул из баллончика пропиткой Саламандер, если будет нужно - можно пропитать обувным воском или жиром, одно другому не мешает. Всё, ножны готовы, результат на фото. Сегодня дождит, поэтому щёлкнул дома. Постараюсь потом пофотать на улице, как распогодится. Если что-то пропустил или недостаточно объяснил - спрашивайте. Спасибо за внимание. 😊

8D832F79-C0FE-45CB-96CC-AA55176CAB3A.jpeg

B87A1008-D700-4ED0-AD09-F8BEB27659D7.jpeg

962600B4-D712-42B0-9B62-F0CD1858ED04.jpeg

7E17D8E3-1A6C-4A55-83D4-2AB05C723352.jpeg

C6A4B494-CBDC-47FF-AC70-BF8BAE41A242.jpeg

49D6C627-2D4D-4D49-B961-5CAE3E386C2C.jpeg

1D9B1F99-3DF1-4FB4-A55F-3210EE81990F.jpeg

0BC293FF-62B1-48C6-8B37-3D998671C075.jpeg

Edited by RealOld

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как писали Ильф и Петров- " Просто и убедительно, в стиле чемпиона!". Александр, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста! Буду рад, если кому-то пригодится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая работа, познавательный тутор, Александр! Всегда интересно посмотреть на чужие технологические приемы. Идея с пассатижами у меня давно в голове крутилась. Да как то молотком обходился...

Пара замечаний-предложений (то есть мои тараканы). Выкройку под ножны по толщине я делаю как бы на конус - тоньше к кончику. Ножны изящней получаются. В области подворота кожи на устье то же шерфануть не мешает - от края отступаем 2 ширины подворота и шерфуем кожу в ноль к краю. Еще можно кожу на подвороте не заводить в шов. Тогда не будет утолщения в верхней части шва. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, путник 407 сказал:

Хорошая работа, познавательный тутор, Александр! Всегда интересно посмотреть на чужие технологические приемы. Идея с пассатижами у меня давно в голове крутилась. Да как то молотком обходился...

Пара замечаний-предложений (то есть мои тараканы). Выкройку под ножны по толщине я делаю как бы на конус - тоньше к кончику. Ножны изящней получаются. В области подворота кожи на устье то же шерфануть не мешает - от края отступаем 2 ширины подворота и шерфуем кожу в ноль к краю. Еще можно кожу на подвороте не заводить в шов. Тогда не будет утолщения в верхней части шва. 

Сергей, а чем шерфуете? У меня нет никаких специальных приспособ, а шерфовать на ленте - чистое мучение. Поэтому обхожусь пока подрезкой кромок, обычным ножом. Это не дело, конечно же, согласен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот таким бельведером. Получается корявенько да и лезвия быстро тупятся. Потом ровняю на ленточной шлифмашинке. На соседних ресурсах пишут, что можно шерфовать маленьким рубанком по дереву. Нужно только нож развернуть на 180гр.

бельведер.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.