Jump to content
опер_76

определение Определение подлинности ножей НР-40.

Recommended Posts

Pinned posts

Все вопросы по определению подлинности НР-40 задавать только тут.

Смежные темы:

Тема для определения других ножей советского/российского производства.

Тема для определения зарубежных ножей.

 

Оценка предметов - в соответствующем разделе барахолки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый, надеюсь не ошибся разделом.

По этим фотографиям можно установить подлинность/фуфловость предмета?

Толщина клинка около 4 мм.

заранее спасибо

нр1.jpg

нр2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, al-68 сказал:

День добрый, надеюсь не ошибся разделом.

По этим фотографиям можно установить подлинность/фуфловость предмета?

Толщина клинка около 4 мм.

заранее спасибо

нр1.jpg

нр2.jpg

Мне клеймо не наравится и геометрия клинка. Имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! 

Вот такой ножик - у кого какие мысли? Ну и сравнение с безвопросным оригиналом))

Заранее спасибо! 

IMG_20200818_084308.jpg

IMG_20200817_214608.jpg

IMG_20200817_214613.jpg

IMG_20200817_214622.jpg

IMG_20200818_084401.jpg

Edited by рекламатор

Share this post


Link to post
Share on other sites

и еще фото в сравнении.

И еще вопрос - у кого какие мнение по поводу - что можно сделать с уточенным ножиком?

Чешутся руки - заменить клинок...или новодел поставить или может быть у кого-то есть "лишний" оригинал? ИЛи лучше не трогать?Что скажет уважаемое сообщество?

Всем заранее спасибо!

IMG_20200818_084417.jpg

IMG_20200818_084448.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, приветствую.

 

Достались по случаю металические ножны на НА-41. У кого какие мнения будут по подлинности?

Прошу высказываться 

20200826_232231.jpg

20200826_232331.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да на самом деле, у меня вроде тоже антоганизма не вызывает, но уж както слишком "просто" оказалась она у меня, а вещица не частая...

И примерить к оригиналу пока не могу - в другом городе ножик )))))

 

Единственный косяк под вопросом - "клепка" пробита дважды, с первым кривым отверстием.. это я сейчас про пуклю на хлястике.

Но второе отверстие и сама пукля хоть и кривоваты, но довольно прочную конструкцию дают.

 

 

20200826_232305.jpg

20200826_232445.jpg

20200826_232325.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше была не частая-сейчас уже далеко не редкая. Косячки на них встречаются.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему,это не родные ножны нр.

Похожи на переделку из ножен ак47.

Или может какие-то артельные..

Edited by мехр

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, мехр сказал:

По моему,это не родные ножны нр.

Похожи на переделку из ножен ак47.

Или может какие-то артельные..

В моих был нож от Медоварцево.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, мехр said:

Или может какие-то артельные.

Артельные армейские ножи обр. 1941 г. комплектовались ножнами из кожи. В течение всего времени производства АН-41 артелями Вачского района одной из основных причин неприемки ГАУ КА ножей от артелей были именно ножны из кожи (кроме толщины клинка, качества обработки рукоятки и всего ножа). До конца войны артели так и не смогли наладить производство ножен по типу златоустовских.

Edited by Читатель

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ножи от медоварцевской артели редкие.

Какие там ножны делали-точно кожу? Или может как раз те,что у nick3... мы этого просто не знаем.

Хотя конечно смысла так усложнять производство конечно не было.

Еслиб ктото показал еще такие ножны-это была бы какая-никакая серия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, мехр said:

мы этого просто не знаем.

В течение года вышли, как минимум две книги, где достаточно подробно изложены вопросы, относящиеся к этим ножам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Читатель сказал:

В течение года вышли, как минимум две книги, где достаточно подробно изложены вопросы, относящиеся к этим ножам.

Это какие книги если не секрет. Да и с кожанными ножнами не все так просто, если их было много то почему они не дошли до нашеги времени,я знаю только несколько фото кожанных ножен  кототорые можно считать артельными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 minutes ago, Соболев Михаил said:

книги

Мака и Заворотько.

41 minutes ago, Соболев Михаил said:

о почему они не дошли до н

Элементарно - по причине плохого качества быстро пришли в негодность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О ножнах из кожи - из переписки ГАУ и Вачского метпромсоюза (1942 г.): "...Недопустимо тонкая и мягкая кожа чехлов, слабо сшитые швы, тонкие нитки, не укрепленные по концам швов, вследствие чего ножна разрывается по шву от незначительного усилия, а лямка для ремня отрывается от чехла, и обхват ручки – от лямки" (Заворотько, "Производство холодного оружия в России и СССР (1918-1945 годы)", стр. 221).

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Читатель сказал:

О ножнах из кожи - из переписки ГАУ и Вачского метпромсоюза (1942 г.): "...Недопустимо тонкая и мягкая кожа чехлов, слабо сшитые швы, тонкие нитки, не укрепленные по концам швов, вследствие чего ножна разрывается по шву от незначительного усилия, а лямка для ремня отрывается от чехла, и обхват ручки – от лямки" (Заворотько, "Производство холодного оружия в России и СССР (1918-1945 годы)", стр. 221).

Думаю,что тут имеется ввиду ножны от вачинского сапера, но их несмотря на плохое качество до нас дошло очень много. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Приведенная цитата является одним лишь пунктом из недостатков АН-41 артельного производства, о которых идет речь в письме ГАУ. Письмо только об этих ножах.
Второе. Вы не очень внимательны. Вачский метпромсоюз не выпускал так называемые ножи "сапера". Их изготовлял только завод "Труд" наркомата местной промышленности РСФСР.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Читатель сказал:

 

Приведенная цитата является одним лишь пунктом из недостатков АН-41 артельного производства, о которых идет речь в письме ГАУ. Письмо только об этих ножах.
Второе. Вы не очень внимательны. Вачский метпромсоюз не выпускал так называемые ножи "сапера". Их изготовлял только завод "Труд" наркомата местной промышленности РСФСР.

Согласен,но это не отменяет того,что от сапера ножен много,а от нр практически нет. Непонятно?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 minutes ago, Соболев Михаил said:

Непонятно?

Ножи "сапера" вместе с ножнами выпускались в том числе и в послевоенный период, продолжительность этого послевоенного выпуска еще не установлена. Возможно, большая часть таких ножен в хорошем состоянии 50-60-х годов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Читатель сказал:

Ножи "сапера" вместе с ножнами выпускались в том числе и в послевоенный период, продолжительность этого послевоенного выпуска еще не установлена. Возможно, большая часть таких ножен в хорошем состоянии 50-60-х годов.

Как вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читатель прав, саперные кожаные ножны это послевоенная замена резины, которая была недолговечна при складском хранении. Вообще по этим ножнам непонятно, носили в них реально ножи, есть фото? А артельные нр-ы идут в чем попало, что свидетельствует, что оригинальные ножны не дожили. Это не редкость для военных ножей, у многих есть оригинальные ножны канадца? А блокадника? Могу сказать, что их нет, хотя у меня есть оригинальные канадца, но не факт, что война, скорее после. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, мак сказал:

Читатель прав, саперные кожаные ножны это послевоенная замена резины, которая была недолговечна при складском хранении. Вообще по этим ножнам непонятно, носили в них реально ножи, есть фото? А артельные нр-ы идут в чем попало, что свидетельствует, что оригинальные ножны не дожили. Это не редкость для военных ножей, у многих есть оригинальные ножны канадца? А блокадника? Могу сказать, что их нет, хотя у меня есть оригинальные канадца, но не факт, что война, скорее после. 

Аведь действительно фоток сапера в кожанных ножнах на войну нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Соболев Михаил сказал:

Аведь действительно фоток сапера в кожанных ножнах на войну нет.

А после?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.