Перейти к публикации
    • advertisement_alt
      advertisement_alt
    • advertisement_alt
      advertisement_alt

Turbo4x4

Точилка для топоров от Сергея Tamtek

Рекомендованные сообщения

Приветствую Уважаемое заточное сообщество!

Так получилось, что всегда точил ножи вручную, топоры- высокими номерами на гриндере или тоже камнями.

К точилкам а-ля Апекс относился по незнанию как к наборам Лански )))

Пока вживую не увидел подобную точилку от Профиля у Михаила Артемьева, который все свои топор затачивает именно так.

WP_1_Pro.jpg

Только вместо зажимного поворотного узла у него магнитная плита от советского станка.

Помониторив рынок, заказал точилку без зажимного узла у Сергея Tamtek.

Каждый этап создания Сергей показывал мне в картинках, обсуждая детали.

Параллельно я купил магнитную плиту 100х250 и камушки апексного размера (алмазы и бориды по комплекту)

Сегодня собрал всё в кучу на дубовой доске с выбранным пазом для магнита и сфотографировал.

Пока что использую ноунейм камушек для фотосессии, навскидку около 1000 грит.

DSC_a8475.jpg

DSC_a8476.jpg

DSC_a8477.jpg

DSC_a8478.jpg

DSC_a8479.jpg

DSC_a8480.jpg

DSC_a8481.jpg

DSC_a8482.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как угол высчитывать? Получается спуски от обуха. И топор уже лежит на магнитной плите под углом. Надо сначала этот угол высчитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно получается. Буду ждать продолжения. Есть пара топоров, которые сам замучался точить. Надо что-то вроде такого станочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, soldat_s сказал:

А как угол высчитывать? Получается спуски от обуха. И топор уже лежит на магнитной плите под углом. Надо сначала этот угол высчитать?

Думал уже- под плиту можно узел регулировки встроить- чтобы выровнять ось головы по горизонту. Ну и угломер надо заказать ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оченно просто делается.

 

Топор  кладем РК к краю плиты.

Ставим угломер на плиту и сбрасываем в 0, потом берем линейку и примагничиваем угломер.

Линейку прикладываем сверху, получаем угол топора - а.

Половина этого угла а/2 есть осевая топора по отношению к плите.

Те надо нам заточить РК на 18°, то прикладываем угломер к штоку, шток на РК и выставляем угол 18° + а/2

 

5a0713ab9dc37_.thumb.jpg.b109e2ae709d0ff6fac5d6fb8b263be9.jpg

Изменено пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аааааа!!! Всё гениальное просто!!! ))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все так просто как кажется на первый взгляд. Это же не нож где спуски от обуха сделаны ровно.Это топор который куется. Где гарантия что стороны идеально ровно прокованы. А если одна сторона где вставляться рукоять толще ,Тогда это надо учитывать. Вначале наверно надо провести центр и замерить . Одинаковое расстояние или нет от центра до точки прикосновения до магнитной плиты обеих сторон. И как ложить топор на РК или РК немного выставлять с магнитной плиты. Если выставлять то обязательно на одинаковое расстояние. Надо сделать несколько экспериментов . На картинке все конечно красиво. Но как будет на практике. Все конечно ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Turbo4x4 сказал:

Приветствую Уважаемое заточное сообщество!

Так получилось, что всегда точил ножи вручную, топоры- высокими номерами на гриндере или тоже камнями.

К точилкам а-ля Апекс относился по незнанию как к наборам Лански )))

Пока вживую не увидел подобную точилку от Профиля у Михаила Артемьева, который все свои топор затачивает именно так.

WP_1_Pro.jpg

Только вместо зажимного поворотного узла у него магнитная плита от советского станка.

Помониторив рынок, заказал точилку без зажимного узла у Сергея Tamtek.

Каждый этап создания Сергей показывал мне в картинках, обсуждая детали.

Параллельно я купил магнитную плиту 100х250 и камушки апексного размера (алмазы и бориды по комплекту)

Сегодня собрал всё в кучу на дубовой доске с выбранным пазом для магнита и сфотографировал.

Пока что использую ноунейм камушек для фотосессии, навскидку около 1000 грит.

DSC_a8475.jpg

DSC_a8476.jpg

DSC_a8477.jpg

DSC_a8478.jpg

DSC_a8479.jpg

DSC_a8480.jpg

DSC_a8481.jpg

DSC_a8482.jpg

 

Гера, поздравляю.

Получилось монументально.

Классная станочная магнитная плита и  узлы от  станка Сергея Тамтек на станине из красного дерева смотрятся гармонично.

Ждем отчёт и  результаты испытаний заточной  системы в работе.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Магнит постоянный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Andrzej сказал:

Магнит постоянный?

Это магнитная плита. Несколько постоянных магнитов шипами входят друг в друга посредством поворота рычага на 180 градусов.

Только что не магнитилась вообще, и ррраз!- не оторвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Andrzej сказал:

Магнит постоянный?

Да это постоянный магнит, на одном из фото есть ручка, поворачиваешь ее и предмет примагничивается. Так же как на магнитной стойки для индикатора для токарных станков. Скорей всего магнит поднимается и опускается. На работе есть такой но он большего размера. И еще надо чтоб предмет который надо примагнитить был с ровной поверхностью, тогда не оторвешь. Ну а скажем шарик или другой предмет со сложной конфигурацией не удерживается. Экспериментировал. Нужно было в массе пластика отделить метал.Думал если по наклонной сыпать смесь то металл останется на плите. Не чего подобного спокойно скатывался по плите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная плита! Думал что это просто постоянный магнит, а он оказывается регулируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, soldat_s сказал:

... Где гарантия что стороны идеально ровно прокованы. А если одна сторона где вставляться рукоять толще ,Тогда это надо учитывать. Вначале наверно надо провести центр и замерить . Одинаковое расстояние или нет от центра до точки прикосновения до магнитной плиты обеих сторон. И как ложить топор на РК или РК немного выставлять с магнитной плиты. Если выставлять то обязательно на одинаковое расстояние....

Если топор кривой - лезвие на пропеллер (бывает к сож), то это именно заточкой и исправляецца. Но не финишной на таком девайсе, а вначале грубой. Выравниваюцца будущие ПРЯМЫЕ спуски КРИВОГО топора.

Не одинаковая толщина лезвия? Свесом с плиты (вылетом РК под камень) регулируецца.

Ну, и практика. МНОГО!!! ;)

Надо как-нить себе похожэе придумать. Про магнитную плиту не знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня получил часть камней- набор алмазов из Китая, про которые говорили, что они осыплются через 20 движений, и два самых грубых веневских стопроцентных камушка.

Решил испытать.

Есть у меня топор (странно, правда?), односторонний маленький потёс.

Спуски должны быть идеально прямыми, по определению, и в ноль, без подводов.

Прежний американский владелец замудохал спуск на камне, выкопав в середине глубокую продольную яму.

Веневские камни брать не стал, решил сперва на грубой работе убить китайцев, с которыми я распрощался уже до получения.

Первый камень- 80 грит, драть начал сразу очень активно.

Не считал количество фрикций между промывками, но достаточно часто промывал- за 30 минут выровнял спуск. Боковые неровности по верхам выпрямлять не стал, ибо это уже геометрия лопасти, небольшую щербину на РК тоже до конца не сводил- была задача убить камень и подровнять спуск.

В результате так увлёкся, что прошёлся 120/200/400/800/1500.

Под конец, уже по блестящему, понял, чем плохи пластиковые бланки- они играют, и ровного блеска не получается. Но это пока не важно- потом закажу веневские камни, всю линейку.

Кстати, китайца за полчаса со специальным неправославным нажимом я так и не убил...

 

DSC_a8557.jpg

DSC_a8558.jpg

DSC_a8559.jpg

DSC_a8561.jpg

DSC_a8562.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Turbo4x4 сказал:

Под конец, уже по блестящему, понял, чем плохи пластиковые бланки- они играют, и ровного блеска не получается.

Гера, попробуй поменьше давить на камни, будет красивее.

А так их можно отодрать (оторвать, а не то что вы подумали) и переклеить на алюминиевые бланки.

И яб алмазы с маслицем всеж использовал.

Купи в аптеке/косметическом детское масло Джонсонс Бейби, не дорогое, пахнет скусно и кожа потом мягонькааая )))

Ну и как масло работает отлично.

 

9 минут назад, Turbo4x4 сказал:

Кстати, китайца за полчаса со специальным неправославным нажимом я так и не убил...

Плохо старался )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это проба была, а так конечно, я понимаю, что давить не надо. Но и задача была- не РК у ножа подправить, а спуск 17 миллиметров в ноль ободрать ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет по китаёзам!)

По веневцам тоже хочется услышать, как себя поведут:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гера, подвод слишком широкий, поэтому тебе нужно было бы по-другому снимать металл.
Должны быть перекрестные движения под 45 град к РК, причем на каждые 3-5 движений вперекрест, одно движение вдоль РК.
А вот потом, когда ровные подводы сформированы, можно и шлифовкой заняться, теми же движениями.
Не вижу смысла алмазов на топорах с их мягкой сталью, лучше подойдет хороший алюмоксид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Turbo4x4 сказал:

 

Под конец, уже по блестящему, понял, чем плохи пластиковые бланки- они играют,

DSC_a8557.jpg

DSC_a8558.jpg

DSC_a8559.jpg

DSC_a8561.jpg

DSC_a8562.jpg

Гера, спасибо за информацию.

Вы подтвердили мнение от том, что жёсткость стандартных бланков не достаточна, и камни деформируются.

При  заточке ножей происходит тоже самое.

Только за счёт  применения значительно  меньших усилий приложенных камню оно не так четко выражено.

Самый правильный способ повысить жесткость системы - это опереть нерабочую сторону  камня или бланка на шток.

Надеюсь Сергей все же сможет изменить свое мнение по данному вопросу?^_^

Сергей на эстетику штока при эксплуатации это  решение ни как не повлияет (появления царапин  и пр.) .

Нет там ни каких продольных смещений камня (бланка) по штоку.

Было очень полезно.

Острых топоров и хорошего настроения.:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, правда не верю, что там идет реальный прогиб бланка с алмазной пластиной.
Не представляю себе, что можно одну эту пластину толщ. 3>мм даже без бланка как-то прогнуть.
Повторяю проблема у Геры в том, что он неправильно снимал металл, кстати его точение похоже на шабрение.
Гер, да ты вообще вначале бы взял напильник, а уж потом все эти камни.
Тамтек, а ты выточи трубку(чтоб не переделывать губки) и поставь ее на шток между зажимами, 
чтобы бланк опирался на эту трубку.
Улучшения 100% не будет, но душа будет спокойна.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.11.2017 в 14:57, Turbo4x4 сказал:

 

Пока вживую не увидел подобную точилку от Профиля у Михаила Артемьева, который все свои топор затачивает именно так.

WP_1_Pro.jpg

 

Внимательно посмотрел  фото и возник вопрос. А Вы на какой угол топор точите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Martine сказал:

Внимательно посмотрел  фото и возник вопрос. А Вы на какой угол топор точите?

Конкретно тот, что в последнем сообщении- полный 25, это односторонний потёс, вторая сторона плоская. Чисел гринд по-ножевому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Driver сказал:

Я, правда не верю, что там идет реальный прогиб бланка с алмазной пластиной.
 

На китайцах пластиковый бланк и рабочий слой около 0.8-1 мм.

Прогибается двумя пальцами на столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гера, намотай пока рулончик изоленты на шток, посередине между держателями камня, вровень с камнем.

Потом замерь точно зазор между штоком и камнем, я тебе втулочку выточу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Tamtek сказал:

Гера, намотай пока рулончик изоленты на шток, посередине между держателями камня, вровень с камнем.

Потом замерь точно зазор между штоком и камнем, я тебе втулочку выточу.

Сергей, спасибо- для меня проблемы нет. В крайнем случае приклею к бланкам с обратной стороны куски металла 90% длины. Вообще работать планирую с веневскими камнями, там этого прогиба нет ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Turbo4x4 сказал:

На китайцах пластиковый бланк и рабочий слой около 0.8-1 мм.

Прогибается двумя пальцами на столе.

А я думал 3мм, ну раз так - конечно клей на бланк, втулки, тем более изолента, не помогут.

И не забывай про движения вдоль РК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Turbo4x4 сказал:

Конкретно тот, что в последнем сообщении- полный 25, это односторонний потёс, вторая сторона плоская. Чисел гринд по-ножевому.

Не малова-то?

Ножи для фуганков и рейсмусов, например, точат в угол 30-40 градусов (зависит от пород дерева). На этих ножах то же односторонняя заточка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Martine сказал:

Не малова-то?

Нет, потёсы как раз от 22 до 30 точат. Без подводов или с "ломающим углом"- по ножевому- с микроподводом, для закручивания стружки- это если кто так любит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2017 в 07:17, Driver сказал:

Гер, да ты вообще вначале бы взял напильник, а уж потом все эти камни.
 

Да согласен, и напильник можно взять вот так ...

2085fafeeeeafa64327e2967ccc0f4f1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точить топор камнями апексного формата, наверное то еще удовольствие, помню мне саперную лопатку принесли заточить, я попробовал камнями и через пять минут бросил и пошел к гриндеру ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×