Jump to content

Recommended Posts

14 часов назад, Эдуард 69 сказал:

Если брать Пуму, то с её развитым перекрестием, сертифицировать только как туристический с толщиной клина до 2,4 мм

Были варианты с небольшой гардой. Такой вполне можно сертифицировать, как не ХО.

80792.jpg.b76756d495393bad3187e33fcd8b2c40.jpg

Infan.Messer.klein_42.thumb.jpg.b3bcca62871994d4569f532095391ad6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Ozone сказал:

Были варианты с небольшой гардой. Такой вполне можно сертифицировать, как не ХО.

80792.jpg.b76756d495393bad3187e33fcd8b2c40.jpg

Infan.Messer.klein_42.thumb.jpg.b3bcca62871994d4569f532095391ad6.jpg

Да. Вариант хороший. "Русский булат" изготавливает такие. Но его немцы делали штамповкой, "РБ" делает фрезеровкой из прутка. Дороговато выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобретать РБ нет никакого желания, а Ваш бы с удовольствием взял.

Думаю не я один так думаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Ozone сказал:

Были варианты с небольшой гардой.

кстати, да. особенно с ножевым клинком, а не кинжалоид...

 

6 часов назад, Luxembourg сказал:

Ваш бы с удовольствием взял.

Думаю не я один так думаю :)

точно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Эдуард 69 сказал:

Да. Вариант хороший. "Русский булат" изготавливает такие. Но его немцы делали штамповкой, "РБ" делает фрезеровкой из прутка. Дороговато выйдет.

Сомневаюсь. Они их делают из дамаска, так что, скорее всего, ковкой.

И стоят они при этом, как чугунный мост. Вы дешевле сделаете, если возьметесь. Просто уверен в этом. :)

Edited by Ozone

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Ozone сказал:

Сомневаюсь. Они их делают из дамаска, так что, скорее всего, ковкой.

И стоят они при этом, как чугунный мост. Вы дешевле сделаете, если возьметесь. Просто уверен в этом. :)

Я года три назад видел ролик "РБ" в сети, как раз в период выпуска ими этого ножа. 

Так вот там и рассказывалось, что клинок фрезеруется, поэтому и нож дорогой получается.

Была у нас идея его запустить, но думать надо,как попроще и подешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Эдуард 69 сказал:

но думать надо,как попроще и подешевле.

- на полосу клина посадить гарду, потом сваркой со стороны клина и рукоять - нарастить металл, потом - фрезернуть, чтобы вид был как после ковки. Дальше - одеть в дерево...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только хотел предложить, Дмитрий опередил, оказывается:). Действительно, не надо заморачиваться ковкой-штамповкой, сварка, зачистка - и всё. Не надо там фрезеровки, размеры и вид этой псевдогарды гуляли - хватит и точила или ленты.

Если сумеете точную копию этого пехотника сделать, обязуюсь купить:). Основной противник НРа - должен быть.

Там проблема, на мой взгляд, с этими выступами микрогарды - в сумме они будут больше требований ГОСТа... А если уменьшать - вид уже не тот будет.

 

А вот с ножнами беда - для IM42 нужны стальные. Надо узнавать, как их делали сотнями тысяч. Va давненько упоминал, что видел там шов внутри. Значит варили всё-таки как-то... и без брака, иначе нерентабельно было бы. Тут, наверное, какая-то тонкость в технологии есть, а не ловкость рук. Может охлаждение какое, принудительная защита от провара?

 

Красив своей убийственной простотой:

 

5ab975cc6d933_post-39500-0-65372800-1445690599_20000.thumb.jpg.fb6e0aad8beed9a663cc196650c2200b.jpg

 

А вот как выглядит обработка на некоторых:

 

5ab975fe76bd6_post-39500-0-49892100-1445690766_20000.thumb.jpg.54754825691030f4b299fafb0dfbbb6e.jpg

 

Edited by Smoky

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, тень_061 сказал:

- на полосу клина посадить гарду, потом сваркой со стороны клина и рукоять - нарастить металл, потом - фрезернуть, чтобы вид был как после ковки. Дальше - одеть в дерево...

Не получится, Дмитрий!

На колпаках для НРов основная проблема даже не в проваре металла, а в том, что при сварке шов получается ровный, не толстый.

А вот при обработке вылазят поры в сварочном шве. Из-за малого объёма заготовки она прогревается полностью и поэтому на готовом участке шва  при нагреве металл начинает кипеть и поры вылазят.

Вот такая ерунда бывает частенько. Сразу выбраковывается заготовка.

SAM_6251.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе обработки выглядит этот нюанс следующим образом:

1. Заготовка на стадии обработки с ободранным на черновую швом. Пора уже полезла из шва.

2. Эта же заготовка. Шилом проткнул пору - внутри она ещё больше расширяется. Дальнейшая обработка также бессмысленна.

SAM_6252.JPG

SAM_6253.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я ктому, что при наваривании металла на перекрестие грабендольха, будет такая же ситуация.

Колпак выбросить не жалко, хотя работы тоже не мало, а вот клинок готовый уже жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Эдуард 69 сказал:

Это я ктому, что при наваривании металла на перекрестие грабендольха, будет такая же ситуация.

Колпак выбросить не жалко, хотя работы тоже не мало, а вот клинок готовый уже жалко.

- осознал. Мои дилетантские измышления конкретно опровергнуты практиком(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не варил ни разу, но... например, в ремонте оружия (огнестрельного) наварка стали весьма распространенный способ. Таким образом ремонтируют даже весьма малогабаритные детали, например, шомпол нагана.

"Может в консерватории что поправить?" (с):) - это добрый юмор, чур не обижаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Smoky сказал:

Я не варил ни разу, но... например, в ремонте оружия (огнестрельного) наварка стали весьма распространенный способ. Таким образом ремонтируют даже весьма малогабаритные детали, например, шомпол нагана.

"Может в консерватории что поправить?" (с):) - это добрый юмор, чур не обижаться.

Валерий, в ремонте техники без сварки не обойтись - это самый надёжный вариант.

А вот с клинками совсем другая история.

Перекрестие на грабендольх привариваем на одну точку с каждой стороны. Пробовали проваривать по всей длине, но отказались по одной причине - отпуск металла по периметру сварки. Клинок просто гнётся у перекрестия и никуда не годится. Сварка даёт мгновенный разогрев металла до 2000 градусов, полуавтомат и аргон меньше, но тем не менее эта температура более 1100 градусов при которых происходит увеличение зернистости металла, ослабевание кристаллической решётки, металл становится "рыхлым". В общем клинки будут ломаться или лопаться даже в процессе сварки.

Edited by Эдуард 69

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Smoky сказал:

Я не варил ни разу, но... например, в ремонте оружия (огнестрельного) наварка стали весьма распространенный способ. Таким образом ремонтируют даже весьма малогабаритные детали, например, шомпол нагана.

"Может в консерватории что поправить?" (с):) - это добрый юмор, чур не обижаться.

Есть подозрение что у этих деталей либо достаточная толщина, либо геометрия детали позволяет, и не предполагаются нагрузки на изгиб.

Есть еще способ, но он значительно усложняет производство. Даже предлагать его не буду, там мазохизм. Да и я не знаток и даже не технарь, просто любитель повозиться со сваркой.

Edited by Luxembourg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Luxembourg сказал:

Есть еще способ, но он значительно усложняет производство. Даже предлагать его не буду, там мазохизм.

Вячеслав, а что за способ?

Чисто из спортивного интереса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ширине хвостовика выпиливаются две металлические пластинки, которые прилегают к гарде. В них, и в хвостовике, сверлится сквозное отверстие (или два сквозных отверстия). Туда вставляем штифт\штифты. Свариваем металлические пластинки с штифтом\штифтами, металлические пластинки с гардой.

После делаем выборку в накладках под эти пластинки. Если толщина этих пластинок будет 3мм и известна ширина можно очень хорошо подогнать накладку деревянную. В результате держаться будет намертво, сам клинок и хвостовик сваркой затронуты не будут - сварены будут только гарда и металлические пластинки. Потом все места сварки зашлифовываются.

Очень муторно, но я что то подобное делал.

cac5c16bbd20.jpg 7936022b6074.jpg

Edited by Luxembourg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот постарался изобразить. Черные линии - клинок-хвостовик-гарда

Синий прямоугольник - металлическая пластинка. С обратной стороны должна быть такая же

Красная линия - сварной шов. Красные точки - отверстия с штифтами, штифты сварены с пластинками с двух сторон.

Диаметр штифтов на десятки долей миллиметра больше, чем диаметр отверстий - загоняются молотком в отверстия и сидят намертво.

Технология.jpg

Edited by Luxembourg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Luxembourg сказал:

Вот постарался изобразить. Черные линии - клинок-хвостовик-гарда

Синий прямоугольник - металлическая пластинка. С обратной стороны должна быть такая же

Красная линия - сварной шов. Красные точки - отверстия с штифтами, штифты сварены с пластинками с двух сторон.

Диаметр штифтов на десятки долей миллиметра больше, чем диаметр отверстий - загоняются молотком в отверстия и сидят намертво.

Технология.jpg

Есть ещё один более мазохистский вариант. Я его изначально продумывал.

Можно сделать по образцу Гитлерюгента:

клинок с более узким хвостовиком и наружной частью с периметром рукояти и вырезом по форме хвостовика. Перекрестие с меньшим размером отверстия, надевается на хвостовик, придавливается наружной частью хвостовика и прихватывается сваркой в любом месте, а сверху уже ставятся деревянные накладки на трёх заклёпках. Перекрестие в этом случае просто придавливается наружной частью хвостовика.

Вот примерно накидал схему

н.jpg

Edited by Эдуард 69

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Вячеслав сказал:

Отличная реплика!!!Если нужны какие размеры с оригинала,обращайтесь,сделаю!С ув.

IMG_2258.thumb.JPG.1f85079a9c1ea5ab7711f5e4977fa1ec.JPGIMG_2259.thumb.JPG.287138c56184f05ffdc170fa2e09b1a6.JPG

Спасибо, Вячеслав.

А можно фото рукояти с торца, посмотреть диаметр дуги закругления накладок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.03.2018 в 10:54, Эдуард 69 сказал:

температура более 1100 градусов при которых происходит увеличение зернистости металла, ослабевание кристаллической решётки, металл становится "рыхлым". В общем клинки будут ломаться или лопаться даже в процессе сварки.

Упорствовать не собираюсь, ибо сам не варил ни разу. Но ведь тут напрашивается вопрос: а термообработка? Отжиг после сварки, нормализация с последующей закалкой и отпуском. Не поможет разве? Ведь данные температуры примерно соответствуют кузнечной сварке и ковке...

Есть, конечно, такое понятие, как "пережог" металла с разрушением межкристаллитных связей, но он возникает в окислительной атмосфере, а тут вроде аргон.

Edited by Smoky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот маленькие примеры использования сварки в огнестрельном оружии:

 

p0014.thumb.png.c3c86562f35149754f3cd6d9f2c2563a.png       p0023.thumb.png.841d7476a70e106aa07a9592a4c86460.png

 

p0086.thumb.png.7c7125cde0c70883cf602c4403581707.png        p0087.thumb.png.7414fbdc4a734082c80ce06257103cfa.png

 

ППШ, кстати, вообще ремонтируется в основном сваркой и наплавкой (чуть не на каждой странице руководства), даже магазин, который, по-моему, из 1-мм стали сделан:).

Edited by Smoky

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.03.2018 в 20:20, Эдуард 69 сказал:

Вот примерно накидал схему

немцы так и делали некоторые типы инфантеримессеров на WW2. только хвостовик значительно короче... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.04.2018 в 17:17, Bonart сказал:

немцы так и делали некоторые типы инфантеримессеров на WW2. только хвостовик значительно короче... :)

Хвостовик специально подлинней рисовал. Чтобы на две заклёпки сразу фиксировался. Ну и пару капель сварки по длинным сторонам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Освоили металлическое устье.

Полировка матовая, клинок тоже в зеркало полировать не стали, так лучше смотрится.

SAM_6805.JPG

SAM_6806.JPG

SAM_6807.JPG

SAM_6808.JPG

SAM_6809.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да , очень впечатляет , спасибо за труд .

Если интересно то именно эта модель выпускалась немцами дольше всех и в нескольких  вариантах . Первые заказали военные  "с цельным больстером и две заклепки " то есть клинок с гардой  штамповали из одного куска стали . Потом на рынок вышли модели у которых гарда  крепилась штамповкой в выемку клинка . Они уже чаще встречаются трехзаклепочные . И в 42 году нацисты  опять закупили для военных цельные трехклепочные . До нулевых с этим никто не спорил но тут Халац издал свою книгу ......

Устье ножен крепится к коже на клей и в два отверстия внизу вставляется П образная скоба (из проволоки ) усами вниз . Даже на штыках и хиршах . 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделали наконец-то рисунок.

Так как клинок короче, чем на штык ножах, пришлось пожертвовать дубовыми листьями на стороне с надписью.

Поставили их вместо имперского орла с обратной стороны.

SAM_7369.JPG

SAM_7370.JPG

SAM_7371.JPG

SAM_7372.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.