Jump to content
Рома

Закалка

Recommended Posts

Хочу спросить совета у вас мастера .Проблема вот в чем: при закалке клинка из подшипника в масле его уводит . Как этого избежать дайте совет. Есть мысль что это из за неравномерного прогрева клинка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна из причин может быть такова:  ты отжигаешь металл перед обработкой? Если нет, то это одна из причин. Ещё одна, ты сделал клинок, отполировал, свел РК почти до нуля и решил закалить. Если металл не отожжён, то в нём есть внутренние напряжения. Ты их не снял. Калить надо полу готовое изделие. На грубую обработал, придал общий вид клинка. Сведение оставил где-то около двух мм. Тогда можно смело калить. Всё равно идеального равномерного прогрева металла в домашних условиях трудно добиться. Вот поэтому я сначала отжигаю, а потом полу готовый клинок калю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да клинок отжигал так слесарить легче , а вот свел действительно почти до 1 мм . А что если закалить только рк получается весь клинок непрогреваем а только рк ? Как то это скажется вообщем на клинке ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, получается перпендикулярно )) или как это сказать вообщем всей рк и дальше погружаю весь клинок. Никак не плашмя

Почитал посмотрел видосов как это делается вообщем немного инфы набрался для начала.Но что то не так делаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй опускать вертикально. ШХ свожу перед закалкой в 0,8-1мм, РК остаётся ровной. Перед закалкой нормализация. Можно зонно калить с помощью обмазки например, уменьшает поводки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного добавлю .

Одна из причин ., того что клин " уводит " - не симметричные спуски  .  Тут хоть отжигай , хоть не отжигай . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 копеек - уводит если клинок греется до закалочной температуры  только с одной плоскости... В печке греть поставив на обух, на угле, горелке и т.п. постоянно переворачивая с одной плоскости на другую до равномерного прогрева. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Гость

Закалил на горелке равномерно прогревая с обоих сторон.Все ровно , только образуются странные точки будьто что то выгорает в металле ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

опустить клин в масло вертикально и не "болтать" им в масле-не должно вести....ТВЧ-это другая тема,не надо отдавать :) ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клинок закалил получилось почти ровно , немного повело но думаю для начального уровня пойдет . Сделал отпуск в духовке ( жена ворчала типо запах будет ))) убедил небудет. Интересный цвет получается после отпуска , клинок отполировал пастой , теперь он желтоватого цвета ( после отпуска) . Выложу фото, скажите свое мнение .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Игорь

Отец работал на судоверфи... Была, сделана приспособа для снятия коры, из нее решил сделать нож.... Проблема : не могу сделать закалку... разогреваю до температуры 800-1000 (по цвету) ... магнитит ... какая сталь не знаю, отец делал ножи и с обратного клапана, и с рессоры... тоже был любитель ))) Нож готов.. а вот как его довести до состояния с нормальной закалкой не знаю... Подскажите.....  

Share this post


Link to post
Share on other sites

800-1000 неплохой разбег для закалки!!! :D  :D  :D  :D  еще и магнитится!! тут что то не ладное!! но с данными данными я бы бросил это дело!! вы правда думаете что по 3м строчкам можно узнать какая у вас сталь и дать вам рецепт ТО!!???? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ... какая сталь не знаю...

 

Не зная марку стали, или хотя бы состав, термообработка, превращается в оригинальный танец с бубном... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Дмитрий

Помогите советом мастера!Вопрос в следуищем: имеется полоска откованной стали(марка к сожалению не извесна-наследие месного советского завода)-толщина 2.2 мм,шир-на около 3.3 мм,длина-55 см,,твердость по Роквелу-где то в рай-не 60-62 ед,причем неплохо гнется с возвратом в исходную,сверла по металлу(те что пробовал,с напылением в т .ч.-лопаются,может ФК возмет?)-какую термообработку надо применить,что бы из нее сделать клинок толщиной 3.5-4 мм,ну и желательно без потерь существующих данных-уж больно хороша- и заточку держит,и в меру вязкая своей твердости,и износостойкая и т.д.-как говорят : таких уже не делают!Помогите советом,не дайте запароть раритет.

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Дмитрий судя по толщине 2.2мм это рамная пила по дереву сталь в ней применяют 9хф или 9хфм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...