Jump to content
Vanderlor

Эстония. Часть3. Таллин. Толстая Маргарита.

Recommended Posts

Если я не утомил своими эстонскими рассказами, то продолжу знакомить форумчан с нашими достопримечательностями.

Итак… одним из символов Таллина является башня Толстая Маргарита и Большие Морские Ворота.

 

post-182-0-52289100-1377101053_thumb.jpg

 

Если не петлять аки зайцы, то сложно пройти мимо башни, следуя из порта в Старый город. Толстая Маргарита сама по себе интересный объект. Построена в начале 16 века как артиллерийская башня. Диаметр 25 метров, наибольшая толщина стен – 5 метров. С 18 века башня служила складом вооружения, а с 1830 года использовалась как тюрьма. В 1917 году в башню ворвались те, кто тогда везде врывался, и освободили заключенных. Внутренности сожгли. И только в 80-х годах прошлого века, польские рабочие сделали из башни морской музей.

 

post-182-0-68232300-1377101054_thumb.jpg

post-182-0-40782600-1377101055_thumb.jpg

 

Если кто не помнит или не знает, то в советское и ранее постсоветское время, именно польские строители славились своим умением реставрировать исторические объекты. Это не удивительно, если вспомнить, как они восстановили свои разрушенные города.

 

И вот теперь в башне находится морской музей.

Первый этаж музея особо не загружен. Пара экспонатов, задача который погрузить посетителя в соответствующую атмосферу. 

 

post-182-0-73458200-1377101058_thumb.jpg

post-182-0-59363800-1377101059_thumb.jpg

post-182-0-57529800-1377101069_thumb.jpg

 

Тут вам и медный глубоководный водолазный костюм 1920-го года. Изготовил Л.Вайн. Практического применения не нашел. В наше время такой костюм сдали бы в скупку цветного метала… вместе с водолазом.

 

post-182-0-84652800-1377101056_thumb.jpg

 

«Знаю-знаю, это рында» закричите вы, начитавшись всяких морских книжек. И будете… не правы. Это туманный колокол с плавучего маяка «Hiiumadal», что был потоплен немецким торпедным катером в 1941 году. Колокол был поднят в 1994 году.

 

post-182-0-79034300-1377101057_thumb.jpg

 

Пушечка корабельная еще имеется. Голландская, 1631 года выпуска. Поднята в 1982 году, во время углубления Таллиннского порта.  Везет же, я почему-то такой красоты в земле не находил.

 

post-182-0-53188000-1377101060_thumb.jpg

post-182-0-66297900-1377101068_thumb.jpg

post-182-0-35912700-1377101076_thumb.jpg

 

Ну, а это просто орудие 18 века.

 

post-182-0-44830800-1377101070_thumb.jpg

 

Это не моделька парусника, а учебное пособие. Баркентина «Loviisa». Изготовлена аж в 1909 году для морской школы в Кясму. Была такая деревня, которую еще называли «Деревня Капитанов». Уж больно много их там было на душу населения.

 

post-182-0-13666400-1377101071_thumb.jpg

 

Еще имеем штурвал английского парохода „Auk“, затопленного в Пярну, в устье одноименной реки, во время Первой мировой. Вот не зря говорят, что как вы лодку назовете, так она и поплывет. Не стоило с таким названием в Эстонские воды заходить. Это по-англицки название корабля значит «гагарка». А по-нашенски – это значит «дыра» или «отверстие». Вот дыру в борту и организовали этому пароходу.

 

Есть еще бронзовая плита с памятника «Русалка». «Русалка» это еще один символ Таллина и заслуживает отдельной темы.

 

post-182-0-81525100-1377101071_thumb.jpg

 

В общем. На первом этаже не густо. Есть еще зал для временных выставок. Сейчас там проходит экспозиция, посвященная письмам моряков.

 

post-182-0-63264900-1377101072_thumb.jpg

post-182-0-51923900-1377101073_thumb.jpg

post-182-0-33316400-1377101074_thumb.jpg

post-182-0-48288100-1377101075_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ползем выше.

Этот этаж посвящен  эстонскому морскому обучения, кораблестроению, навигации, картографии и т.д. и т.п с древних времен до 1920-х годов.

Не буду останавливаться подробно у каждого экспоната. А то меня заставят оплачивать аренду форумного сервера.

 

post-182-0-75088900-1377101706_thumb.jpg

post-182-0-10082700-1377101708_thumb.jpg

post-182-0-23303800-1377101709_thumb.jpg

post-182-0-06950000-1377101711_thumb.jpg

post-182-0-87251500-1377101712_thumb.jpg

post-182-0-95881500-1377101713_thumb.jpg

post-182-0-94298900-1377101714_thumb.jpg

post-182-0-94569300-1377101715_thumb.jpg

post-182-0-50664400-1377101719_thumb.jpg

post-182-0-57063400-1377101720_thumb.jpg

post-182-0-98653900-1377101721_thumb.jpg

post-182-0-93606500-1377101722_thumb.jpg

post-182-0-51555400-1377101724_thumb.jpg

post-182-0-56849200-1377101725_thumb.jpg

post-182-0-37302900-1377101726_thumb.jpg

post-182-0-96108100-1377101726_thumb.jpg

post-182-0-70962200-1377101729_thumb.jpg

post-182-0-74658600-1377101730_thumb.jpg

post-182-0-94397600-1377101731_thumb.jpg

 

Кстати, в музее имеются оригиналы отчетных изданий, кругосветного путешествия Крузенштерна. Но фотка не удалась. Так что приходите и лично посмотрите.

 

Это фрагмент линзы маяка Тахкуна 1873 года. Так не видно, но он в полтора моего роста. Думаю, что стоила эта деталь немеряно, по тем временам.

 

post-182-0-34885700-1377101745_thumb.jpg

 

Детали кораблей, затонувших у наших берегов.

 

post-182-0-30986300-1377101746_thumb.jpg

 

Нактоуз главного компаса и рулевая колонка минного заградителя «Енисей», что был потоплен германской подводной лодкой в 1915 году. Подняты в 1994 году.

 

post-182-0-54546100-1377101743_thumb.jpg

 

Эскадренный миноносец Vambola, бывший Спартак. Надо сказать, что свежая была посудина. Постороен в Питере в 1916 году. Пишут, что был сдан большевиками без боя англичанам в 1918 году и передан Эстонии.

 

post-182-0-36627700-1377101737_thumb.jpg

 

Отдельная тема – морские спасатели. Уже в последней четверти 19 века эстонское побережье «окутывала» сеть спасательных станций. Существовали эти станции на добровольных началах. 

 

post-182-0-65653400-1377101736_thumb.jpg

post-182-0-90030400-1377101733_thumb.jpg

post-182-0-96919500-1377101734_thumb.jpg

 

Не знаю, что чувствуют спасаемые, когда видят такой вот «спасательный карамультук».

 

post-182-0-79884000-1377101732_thumb.jpg

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этаж 3-й посвятили эстонскому мореплаванию с 1920 годов по наши дни.

 

post-182-0-50434500-1377102160_thumb.jpg

post-182-0-10426400-1377102161_thumb.jpg

post-182-0-91836800-1377102161_thumb.jpg

post-182-0-77488000-1377102162_thumb.jpg

post-182-0-47400500-1377102163_thumb.jpg

post-182-0-04963200-1377102164_thumb.jpg

post-182-0-08388900-1377102165_thumb.jpg

post-182-0-39269400-1377102167_thumb.jpg

post-182-0-70904700-1377102170_thumb.jpg

post-182-0-54325000-1377102171_thumb.jpg

post-182-0-37580400-1377102172_thumb.jpg

post-182-0-37215200-1377102173_thumb.jpg

post-182-0-34848600-1377102178_thumb.jpg

post-182-0-85656300-1377102180_thumb.jpg

post-182-0-50384300-1377102185_thumb.jpg

post-182-0-15497000-1377102187_thumb.jpg

post-182-0-30339000-1377102189_thumb.jpg

post-182-0-94959300-1377102189.jpg

post-182-0-65906000-1377102190_thumb.jpg

post-182-0-50444300-1377102191_thumb.jpg

post-182-0-12970600-1377102192_thumb.jpg

post-182-0-75226500-1377102193_thumb.jpg

post-182-0-99183900-1377102194_thumb.jpg

post-182-0-53419900-1377102198_thumb.jpg

post-182-0-40359300-1377102212_thumb.jpg

 

Царский орел с линкора «Слава», погибшего в 1917 году в Моонзунде.

 

post-182-0-64293600-1377102218_thumb.jpg

 

Для любителей истории, представлен стенд с примерами раскраски трубы в зависимости от принадлежности судна тем или иным эстонским судовладельцам.

 

post-182-0-76707700-1377102226_thumb.jpg

 

Судно в разрезе. Обожаю такие макеты.

 

post-182-0-68654000-1377102225_thumb.jpg

 

Это не мастерская папы Карло. Это инструмент мастера по судовым моделям Германа Тыниссоо. Видно, что мастер работал финкой. Но самой финке кто-то приделал ноги, и только ножны остались.

 

post-182-0-54156300-1377102215_thumb.jpg

post-182-0-06563100-1377102218_thumb.jpg

 

«Георг Отс» - корабль мечты советского человека. Именно он совершал круизы между Таллинном и Хельсинки. А так же поставлял нам финнов, модные кроссовки и пиво KOFF.

Послужил резиденцией Горбачеву, во время исторической встречи в Рейкьявике с Рейганом.

 

post-182-0-57805300-1377102220_thumb.jpg

post-182-0-10821800-1377102223_thumb.jpg

 

Печально известный паром «Эстония».

 

post-182-0-47492600-1377102234_thumb.jpg

 

Конечно, художник имеет право видеть по-своему. Уж больно жизнерадостное и светлое освещение для штормовой ночи. Но суть передана верно. Честно говоря, я не представляю, как выжил хоть кто-то в этом кошмаре. Спасшимся нужно назначать государственную пенсию, независимо от возраста.

 

post-182-0-76346300-1377102237_thumb.jpg

 

Не знаю, спасательные круги больше спасают или топят. Инстинкт самосохранения подсказывает, что нужно держать голову как можно выше от воды. И пассажиры надевают круг, словно хула-хуп, до самых бедер. В итоге спасатели собирают перевернутые круги с торчащими из воды ногами. Так что запомните - круг до подмышек, это хорошо. А ниже – плохо. Лучше отплеваться от брызг и волн, а не держать на воздухе филейную часть, а голову под водой.

 

post-182-0-19570900-1377102237.jpg

 

Как-то грустно я закончил гулять по третьему этажу, поэтому… морские узлы. Ну как без них в морском музее?!

 

post-182-0-89785500-1377102233_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идем на следующий этаж.

Для большинства это самый скучный этаж. А вот я тут задержался дольше всего. Посвящен он рыболовству в Эстонии от давних времен, до наших дней.

Не думаю, что наши древние рыболовные причиндалы сильно отличались от орудий других соседних народов.

 

post-182-0-11171600-1377102815_thumb.jpg

post-182-0-08175100-1377102816_thumb.jpg

post-182-0-81191000-1377102816_thumb.jpg

post-182-0-72098500-1377102817_thumb.jpg

post-182-0-24264000-1377102819_thumb.jpg

 

Известные каждому советскому человеку, «сувениры» из Эстонии.

«Противотанковая мина» с килькой или селедкой и ликер «Старый Таллин», открывали многие двери в Союзе… но только не в Эстонии.

 

post-182-0-18614100-1377102863_thumb.jpg

post-182-0-20802000-1377102864_thumb.jpg

post-182-0-13060600-1377102865_thumb.jpg

 

Далее идут экспонаты посвященные советскому рыболовству.  Вам скучно, а у меня ностальгия.

 

Рулевая рубка траулера „Abruka“. Вот так взяли и перенесли в музей целиком. Зато имеется представление.

 

post-182-0-42322800-1377102836_thumb.jpg

post-182-0-37298700-1377102835_thumb.jpg

 

Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил.

Хорошее было время.

 

post-182-0-57531600-1377102871_thumb.jpg

 

«Крузенштерн». Это сейчас у него порт приписки Калининград. А раньше он принадлежал «Эстрыбпрому». В кругосветках я не участвовал. Но две недели по Балтике, да на всамделешнем паруснике, и сейчас были бы хорошим приключением. А что говорить о 17-летнем парне, да в конце 80-х годов. Помню до сих пор.

 

post-182-0-28554500-1377102866_thumb.jpg

 

БМРТ (не путать с БТР) - Большой Морозильный Рыболовный Траулер или Бармалей. Именно на таком судне я проходил свою первую морскую практику. Эххх, 1988 год. Мне 18 лет и я еду в Африку со скоростью… километров 16 в час. За месяц с небольшим приехали. Испания - Канарские Острова - Ангола. Что еще надо было для счастья?!

 

post-182-0-19154700-1377102860_thumb.jpg

 

Забавно, но в музее есть даже каюта с БМРТ. А теперь представьте, что это каюта комсостава. И в ней надо жить 6-7 месяцев. У матросов и мотористов еще «веселее» умывальник не предусмотрен и жили по 4 человека. Высшие начальники располагались по одному.

 

post-182-0-15246300-1377102820_thumb.jpg

post-182-0-19653800-1377102821_thumb.jpg

post-182-0-05095400-1377102822_thumb.jpg

 

Плавбаза «Фредерик Шопен». Настоящий завод по производству консервов и пресервов. Городок в океане. А сколько на нем было места, чтобы притащить из Европы свою первую иномарку…

 

post-182-0-36682200-1377102872_thumb.jpg

post-182-0-80467100-1377102873_thumb.jpg

 

«Моонзунд». Каждый хотел поработать на нем. Все-таки  120 метров длины, а не 84,7 как у БМРТ. Гуляй – не хочу.

 

post-182-0-98978900-1377102866_thumb.jpg

 

Так называемые «Супера». Тоже были поболее Бармалея, почти 102 метра.

 

post-182-0-73951400-1377102868_thumb.jpg

 

Плавучий док. Вроде док и док. А конструкция не проще чем у судна будет.

 

post-182-0-11898300-1377102837_thumb.jpg

post-182-0-19876900-1377102838_thumb.jpg

 

И про меня писали в этой газете. Где-то хранилась у мамы.

 

post-182-0-08478500-1377102861_thumb.jpg

 

Макеты судов и пр.

 

post-182-0-91478600-1377102822_thumb.jpg

post-182-0-63731900-1377102823_thumb.jpg

post-182-0-95497800-1377102828_thumb.jpg

post-182-0-09218200-1377102830_thumb.jpg

post-182-0-40960500-1377102831_thumb.jpg

post-182-0-29523300-1377102832_thumb.jpg

post-182-0-51359400-1377102833_thumb.jpg

post-182-0-58635200-1377102834_thumb.jpg

post-182-0-80520700-1377102867_thumb.jpg

 

 

Зачем-то тут присутствует позвонок кита.

 

post-182-0-07449200-1377102862_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, собственно, и все.

Остается только попить пивка или поесть мороженого на крыше музея. Виды отличные и стильненько, одна верхушка маяка чего стоит.

 

post-182-0-27497800-1377103419_thumb.jpg

post-182-0-05139900-1377103421_thumb.jpg

post-182-0-23244700-1377103423_thumb.jpg

post-182-0-20967800-1377103422_thumb.jpg

post-182-0-23480500-1377103424_thumb.jpg

post-182-0-88028900-1377103424_thumb.jpg

post-182-0-68444200-1377103425_thumb.jpg

post-182-0-90831800-1377103426_thumb.jpg

post-182-0-98903200-1377103427_thumb.jpg

 

Виден памятник погибшим на пароме «Эстония» - «Прерванная линия».

 

post-182-0-54517300-1377103435_thumb.jpg

 

Он же с земли.

 

post-182-0-31305200-1377103436_thumb.jpg

post-182-0-00097500-1377103437_thumb.jpg

 

Внутренний дворик музея. Можно просто посидеть и подышать воздухом.

 

post-182-0-07701000-1377103431_thumb.jpg

post-182-0-23772800-1377103432_thumb.jpg

post-182-0-49450200-1377103434_thumb.jpg

 

Все. Спасибо за внимание! И надеюсь, что хоть кто-то дочитал до конца мой рассказ.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я дочитал! Жду продолжения!

 

Вход в музей.

post-167-0-16823800-1377107334_thumb.jpg

Толстая Маргарита с другой стороны.

post-167-0-01753600-1377107335_thumb.jpg

А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета.

post-167-0-45302300-1377107268_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жду продолжения!

 

Есть парочка задумок. :)

 

 

 

А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета.

 

Леша, пару лет назад ты бы в этом магазине попросил политическое убежище. :) Всякие СОГ-и и КолдСтилы россыпью были. Да все в виде кинжалов страшных да тактиков с гардами непилеными. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за экскурсию!

Вот так всегда- проходил мимо тысячу раз, а внутрь то времени нет зайти, то забудешь.

В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил.

 

Хорошее было время.

Спасибо за обстоятельный рассказ!

 

Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник (вместе с 1-го по 8-й).

Его выперли в 86-м со скандалом. На 7 ноября их четверых вместо увольнения за какие-то грехи отправили в наряд на учебное судно. Судно стояло  в порту, делать было не фига и они решили пошутить... Нашли старые чёрные штаны 56-го размера, обрезали до формата семейных трусов, во всю задницу белой краской нарисовали  череп с костями... И подняли на мачту.

Служба охраны порта прибыла через 15 минут. Поскольку Пашка был по натуре художник, то Весёлого  Роджера нарисовал именно он  B) За что - вполне закономерно - и пошёл "паровозом". Поскольку дело было на великий пролетарский праздник в международном порту, им заинтересовались компетентные органы. Но администрация училища, у которой он вобщем-то был на хорошем счету, быстро это дело разрулила - отправила в армию (как раз шёл призыв) и на прощание сказала, что через два года он может восстановиться. Но через два года в стране пошли уже совсем другие дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша!

Гера, от твоей любимой гостиница вообще пара шагов. Её вот даже с крыши видно отлично. :)

 

 

 

Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник

А точно учился в Tallinna merekool?  Школа, она же "шмонька",  была так сказать наше смежное учебное заведение. Находилась через дорогу от нас и имела с нами общую столовую. :) Готовила мотористов, рулевых и пр. Насколько я помню, была на базе 10 кл. и учились там парни после армии. Шеврон был зеленого цвета. Может одноклассник учился где я, в мореходке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Может одноклассник учился где я, в мореходке?

Пашка учился точно в мореходке. Просто он тогда учил эстонский и очень щеголял этим Tallinna merekool  B)  :D Даже я запомнил - по приколу писал ему письма с адресом Эстонская ССР, а дальше латиницей по-эстонски. И они доходили!  :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Его выперли в 86-м со скандалом.

 

 


Пашка учился точно в мореходке.

А я как раз в 86-м поступил в мореходку. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно в Таллине не был - все так же прекрасен...

Спасибо за обзор...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говорил мой одноклассник, закончивший Невельскую мореходку-Рыбак-дважды моряк, когда я ему заявил, что, торговая мореходка лучше. Обзор зачетный. Интересно и содержательно. Респект. Надо делать загранпаспорт  ;) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас, говорили - Бойся военного моряка и пьяного рыбака! :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А у нас, говорили - Бойся военного моряка и пьяного рыбака!

Полгода на пятачке 84  на 14 метров. Ну как потом не расслабиться на берегу. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я был в Таллине ещё пацаном в 78году,а второй раз в 84году,очень хорошо помню узкие улочки,впечатлений масса.Сергей,спасибо за фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, было интересно. действительно, проходил миллион раз, но так и не побывал.

А вот фотография Маргариты в прошлом феврале:

post-7662-0-15241700-1388378915_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таллинн, Старый город, лучший город на мой взгляд, бываю там часто и каждый раз хочу вернуться. Таких городов не много. А уж с такой энергетикой и красотой....

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Сейчас уже больше на зимнюю похожа башня.

 

следующий раз в Таллинн только в июле, черт знает как продержаться)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.