Vanderlor 2,621 Report post #1 Posted August 21, 2013 Если я не утомил своими эстонскими рассказами, то продолжу знакомить форумчан с нашими достопримечательностями. Итак… одним из символов Таллина является башня Толстая Маргарита и Большие Морские Ворота. Если не петлять аки зайцы, то сложно пройти мимо башни, следуя из порта в Старый город. Толстая Маргарита сама по себе интересный объект. Построена в начале 16 века как артиллерийская башня. Диаметр 25 метров, наибольшая толщина стен – 5 метров. С 18 века башня служила складом вооружения, а с 1830 года использовалась как тюрьма. В 1917 году в башню ворвались те, кто тогда везде врывался, и освободили заключенных. Внутренности сожгли. И только в 80-х годах прошлого века, польские рабочие сделали из башни морской музей. Если кто не помнит или не знает, то в советское и ранее постсоветское время, именно польские строители славились своим умением реставрировать исторические объекты. Это не удивительно, если вспомнить, как они восстановили свои разрушенные города. И вот теперь в башне находится морской музей. Первый этаж музея особо не загружен. Пара экспонатов, задача который погрузить посетителя в соответствующую атмосферу. Тут вам и медный глубоководный водолазный костюм 1920-го года. Изготовил Л.Вайн. Практического применения не нашел. В наше время такой костюм сдали бы в скупку цветного метала… вместе с водолазом. «Знаю-знаю, это рында» закричите вы, начитавшись всяких морских книжек. И будете… не правы. Это туманный колокол с плавучего маяка «Hiiumadal», что был потоплен немецким торпедным катером в 1941 году. Колокол был поднят в 1994 году. Пушечка корабельная еще имеется. Голландская, 1631 года выпуска. Поднята в 1982 году, во время углубления Таллиннского порта. Везет же, я почему-то такой красоты в земле не находил. Ну, а это просто орудие 18 века. Это не моделька парусника, а учебное пособие. Баркентина «Loviisa». Изготовлена аж в 1909 году для морской школы в Кясму. Была такая деревня, которую еще называли «Деревня Капитанов». Уж больно много их там было на душу населения. Еще имеем штурвал английского парохода „Auk“, затопленного в Пярну, в устье одноименной реки, во время Первой мировой. Вот не зря говорят, что как вы лодку назовете, так она и поплывет. Не стоило с таким названием в Эстонские воды заходить. Это по-англицки название корабля значит «гагарка». А по-нашенски – это значит «дыра» или «отверстие». Вот дыру в борту и организовали этому пароходу. Есть еще бронзовая плита с памятника «Русалка». «Русалка» это еще один символ Таллина и заслуживает отдельной темы. В общем. На первом этаже не густо. Есть еще зал для временных выставок. Сейчас там проходит экспозиция, посвященная письмам моряков. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #2 Posted August 21, 2013 Ползем выше. Этот этаж посвящен эстонскому морскому обучения, кораблестроению, навигации, картографии и т.д. и т.п с древних времен до 1920-х годов. Не буду останавливаться подробно у каждого экспоната. А то меня заставят оплачивать аренду форумного сервера. Кстати, в музее имеются оригиналы отчетных изданий, кругосветного путешествия Крузенштерна. Но фотка не удалась. Так что приходите и лично посмотрите. Это фрагмент линзы маяка Тахкуна 1873 года. Так не видно, но он в полтора моего роста. Думаю, что стоила эта деталь немеряно, по тем временам. Детали кораблей, затонувших у наших берегов. Нактоуз главного компаса и рулевая колонка минного заградителя «Енисей», что был потоплен германской подводной лодкой в 1915 году. Подняты в 1994 году. Эскадренный миноносец Vambola, бывший Спартак. Надо сказать, что свежая была посудина. Постороен в Питере в 1916 году. Пишут, что был сдан большевиками без боя англичанам в 1918 году и передан Эстонии. Отдельная тема – морские спасатели. Уже в последней четверти 19 века эстонское побережье «окутывала» сеть спасательных станций. Существовали эти станции на добровольных началах. Не знаю, что чувствуют спасаемые, когда видят такой вот «спасательный карамультук». 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #3 Posted August 21, 2013 Этаж 3-й посвятили эстонскому мореплаванию с 1920 годов по наши дни. Царский орел с линкора «Слава», погибшего в 1917 году в Моонзунде. Для любителей истории, представлен стенд с примерами раскраски трубы в зависимости от принадлежности судна тем или иным эстонским судовладельцам. Судно в разрезе. Обожаю такие макеты. Это не мастерская папы Карло. Это инструмент мастера по судовым моделям Германа Тыниссоо. Видно, что мастер работал финкой. Но самой финке кто-то приделал ноги, и только ножны остались. «Георг Отс» - корабль мечты советского человека. Именно он совершал круизы между Таллинном и Хельсинки. А так же поставлял нам финнов, модные кроссовки и пиво KOFF. Послужил резиденцией Горбачеву, во время исторической встречи в Рейкьявике с Рейганом. Печально известный паром «Эстония». Конечно, художник имеет право видеть по-своему. Уж больно жизнерадостное и светлое освещение для штормовой ночи. Но суть передана верно. Честно говоря, я не представляю, как выжил хоть кто-то в этом кошмаре. Спасшимся нужно назначать государственную пенсию, независимо от возраста. Не знаю, спасательные круги больше спасают или топят. Инстинкт самосохранения подсказывает, что нужно держать голову как можно выше от воды. И пассажиры надевают круг, словно хула-хуп, до самых бедер. В итоге спасатели собирают перевернутые круги с торчащими из воды ногами. Так что запомните - круг до подмышек, это хорошо. А ниже – плохо. Лучше отплеваться от брызг и волн, а не держать на воздухе филейную часть, а голову под водой. Как-то грустно я закончил гулять по третьему этажу, поэтому… морские узлы. Ну как без них в морском музее?! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #4 Posted August 21, 2013 Идем на следующий этаж. Для большинства это самый скучный этаж. А вот я тут задержался дольше всего. Посвящен он рыболовству в Эстонии от давних времен, до наших дней. Не думаю, что наши древние рыболовные причиндалы сильно отличались от орудий других соседних народов. Известные каждому советскому человеку, «сувениры» из Эстонии. «Противотанковая мина» с килькой или селедкой и ликер «Старый Таллин», открывали многие двери в Союзе… но только не в Эстонии. Далее идут экспонаты посвященные советскому рыболовству. Вам скучно, а у меня ностальгия. Рулевая рубка траулера „Abruka“. Вот так взяли и перенесли в музей целиком. Зато имеется представление. Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил. Хорошее было время. «Крузенштерн». Это сейчас у него порт приписки Калининград. А раньше он принадлежал «Эстрыбпрому». В кругосветках я не участвовал. Но две недели по Балтике, да на всамделешнем паруснике, и сейчас были бы хорошим приключением. А что говорить о 17-летнем парне, да в конце 80-х годов. Помню до сих пор. БМРТ (не путать с БТР) - Большой Морозильный Рыболовный Траулер или Бармалей. Именно на таком судне я проходил свою первую морскую практику. Эххх, 1988 год. Мне 18 лет и я еду в Африку со скоростью… километров 16 в час. За месяц с небольшим приехали. Испания - Канарские Острова - Ангола. Что еще надо было для счастья?! Забавно, но в музее есть даже каюта с БМРТ. А теперь представьте, что это каюта комсостава. И в ней надо жить 6-7 месяцев. У матросов и мотористов еще «веселее» умывальник не предусмотрен и жили по 4 человека. Высшие начальники располагались по одному. Плавбаза «Фредерик Шопен». Настоящий завод по производству консервов и пресервов. Городок в океане. А сколько на нем было места, чтобы притащить из Европы свою первую иномарку… «Моонзунд». Каждый хотел поработать на нем. Все-таки 120 метров длины, а не 84,7 как у БМРТ. Гуляй – не хочу. Так называемые «Супера». Тоже были поболее Бармалея, почти 102 метра. Плавучий док. Вроде док и док. А конструкция не проще чем у судна будет. И про меня писали в этой газете. Где-то хранилась у мамы. Макеты судов и пр. Зачем-то тут присутствует позвонок кита. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #5 Posted August 21, 2013 Вот, собственно, и все. Остается только попить пивка или поесть мороженого на крыше музея. Виды отличные и стильненько, одна верхушка маяка чего стоит. Виден памятник погибшим на пароме «Эстония» - «Прерванная линия». Он же с земли. Внутренний дворик музея. Можно просто посидеть и подышать воздухом. Все. Спасибо за внимание! И надеюсь, что хоть кто-то дочитал до конца мой рассказ. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Infernis 2,985 Report post #6 Posted August 21, 2013 Я дочитал! Жду продолжения! Вход в музей. Толстая Маргарита с другой стороны. А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #7 Posted August 21, 2013 Жду продолжения! Есть парочка задумок. :) А еще - под башней в холме (в том, где памятник "Эстонии" установлен) есть ма-а-а-аленький оружейный магазинчик. Который очень-очень задрали туристы, блуждающие в поисках туалета. Леша, пару лет назад ты бы в этом магазине попросил политическое убежище. :) Всякие СОГ-и и КолдСтилы россыпью были. Да все в виде кинжалов страшных да тактиков с гардами непилеными. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Turbo4x4 6,268 Report post #8 Posted August 21, 2013 Спасибо за экскурсию! Вот так всегда- проходил мимо тысячу раз, а внутрь то времени нет зайти, то забудешь. В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша! 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ren Ren 4,879 Report post #9 Posted August 21, 2013 Форма курсанта Таллиннского Мореходного Училища Министерства Рыбного Хозяйства СССР. Это я не по бумажке шпарю. Это название я на всю жизнь запомнил. Хорошее было время. Спасибо за обстоятельный рассказ! Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник (вместе с 1-го по 8-й). Его выперли в 86-м со скандалом. На 7 ноября их четверых вместо увольнения за какие-то грехи отправили в наряд на учебное судно. Судно стояло в порту, делать было не фига и они решили пошутить... Нашли старые чёрные штаны 56-го размера, обрезали до формата семейных трусов, во всю задницу белой краской нарисовали череп с костями... И подняли на мачту. Служба охраны порта прибыла через 15 минут. Поскольку Пашка был по натуре художник, то Весёлого Роджера нарисовал именно он B) За что - вполне закономерно - и пошёл "паровозом". Поскольку дело было на великий пролетарский праздник в международном порту, им заинтересовались компетентные органы. Но администрация училища, у которой он вобщем-то был на хорошем счету, быстро это дело разрулила - отправила в армию (как раз шёл призыв) и на прощание сказала, что через два года он может восстановиться. Но через два года в стране пошли уже совсем другие дела. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #10 Posted August 21, 2013 В следующий раз обязательно зайдём, и еще поразил дворик и крыша! Гера, от твоей любимой гостиница вообще пара шагов. Её вот даже с крыши видно отлично. :) Форма знакомая - в Tallinna merekool учился мой одноклассник А точно учился в Tallinna merekool? Школа, она же "шмонька", была так сказать наше смежное учебное заведение. Находилась через дорогу от нас и имела с нами общую столовую. :) Готовила мотористов, рулевых и пр. Насколько я помню, была на базе 10 кл. и учились там парни после армии. Шеврон был зеленого цвета. Может одноклассник учился где я, в мореходке? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ren Ren 4,879 Report post #11 Posted August 21, 2013 Может одноклассник учился где я, в мореходке? Пашка учился точно в мореходке. Просто он тогда учил эстонский и очень щеголял этим Tallinna merekool B) :D Даже я запомнил - по приколу писал ему письма с адресом Эстонская ССР, а дальше латиницей по-эстонски. И они доходили! :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #12 Posted August 21, 2013 Его выперли в 86-м со скандалом. Пашка учился точно в мореходке. А я как раз в 86-м поступил в мореходку. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ren Ren 4,879 Report post #13 Posted August 22, 2013 Мир всё равно очень тесен :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
bgso 172 Report post #14 Posted August 22, 2013 Давно в Таллине не был - все так же прекрасен... Спасибо за обзор... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kvs-207 105 Report post #15 Posted August 22, 2013 Как говорил мой одноклассник, закончивший Невельскую мореходку-Рыбак-дважды моряк, когда я ему заявил, что, торговая мореходка лучше. Обзор зачетный. Интересно и содержательно. Респект. Надо делать загранпаспорт ;) . 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Hoff 805 Report post #16 Posted August 22, 2013 А у нас, говорили - Бойся военного моряка и пьяного рыбака! :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #17 Posted August 22, 2013 А у нас, говорили - Бойся военного моряка и пьяного рыбака! Полгода на пятачке 84 на 14 метров. Ну как потом не расслабиться на берегу. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #18 Posted December 29, 2013 Толстая Маргарита за два дня до Нового Года. Зеленая травка. :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ir_bis 793 Report post #19 Posted December 29, 2013 Я был в Таллине ещё пацаном в 78году,а второй раз в 84году,очень хорошо помню узкие улочки,впечатлений масса.Сергей,спасибо за фото. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tarantin 148 Report post #20 Posted December 30, 2013 Спасибо, было интересно. действительно, проходил миллион раз, но так и не побывал. А вот фотография Маргариты в прошлом феврале: 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
pavel 248 Report post #21 Posted December 30, 2013 Добавлю фоток! Середина декабря. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tarantin 148 Report post #22 Posted December 31, 2013 Таллинн, Старый город, лучший город на мой взгляд, бываю там часто и каждый раз хочу вернуться. Таких городов не много. А уж с такой энергетикой и красотой.... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vanderlor 2,621 Report post #23 Posted February 3, 2014 Сейчас уже больше на зимнюю похожа башня. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tarantin 148 Report post #24 Posted February 22, 2014 Сейчас уже больше на зимнюю похожа башня. следующий раз в Таллинн только в июле, черт знает как продержаться))) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites