Jump to content
Driver

Как сделать "Точилку Ефима"

Recommended Posts

36 минут назад, SnowSnake сказал:

Надо ли подшипники применять или втулок достаточно? 

Без разницы, при достаточной точности втулки.

Если во втулке будет 0.1мм люфт, то в районе штока это уже будет 1мм.

И чем короче втулка тем больше будет болтаться вилка.

С подшипниками (2 минимум) проще, но тут нужен станок чтобы сделать посадку под подшипники.

 

42 минуты назад, SnowSnake сказал:

как крепить ее на каленый вал

Зачем там каленый вал?

Ожидаются 3000 об/мин?

Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?

Ни резьбу нарезать, ни канавку под стопорное кольцо сделать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Tamtek сказал:

Без разницы, при достаточной точности втулки.

Если во втулке будет 0.1мм люфт, то в районе штока это уже будет 1мм.

И чем короче втулка тем больше будет болтаться вилка.

С подшипниками (2 минимум) проще, но тут нужен станок чтобы сделать посадку под подшипники.

 

Зачем там каленый вал?

Ожидаются 3000 об/мин?

Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?

Ни резьбу нарезать, ни канавку под стопорное кольцо сделать.

 

За ответ спасибо. Но увы, информативности не  очень много - про люфты я догадывался ;). Подшипники (вроде как по правильному) взять опорные, а можно на несквозную втулку с шариком опорным например... втулку можно из латуни, можно из фторопласта (капралона графитонаполненного, полиацетеля и тд)..... да много вариантов если честно.... подумал может кто поконкретнее напишет просто про ОПТИМАЛЬНЫЙ и рабочий вариант.

Зачем там каленый вал?

Ожидаются 3000 об/мин?

Вал уже есть, так что не надо про обороты подкалывать (лучше помочь материально :) ) - так сказать чем богаты... Шток даже не каленый вроде, а цементированный по поверхности, если точнее.. но тем не менее довольно твердый зараза..

Как на таком валу потом крепить втулку/подшипники?

А вот как на нем крепить - я как раз и думаю и спрашивал .. и стоит ли крепить, может просто надеть втулку например (стакан) и все.. зато легко снять, а на работу это не должно влиять.

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SnowSnake сказал:

Но увы, информативности не  очень много - про люфты я догадывался ;)

Увы, какой вопрос - такой и ответ ))

 

4 часа назад, SnowSnake сказал:

и стоит ли крепить, может просто надеть втулку например (стакан) и все.. зато легко снять, а на работу это не должно влиять.

Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))

Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.

 

4 часа назад, SnowSnake сказал:

Шток даже не каленый вроде, а цементированный по поверхности, если точнее.. 

Ну вот, уже нюансы выясняются ))

Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.

 

4 часа назад, SnowSnake сказал:

подумал может кто поконкретнее напишет просто про ОПТИМАЛЬНЫЙ и рабочий вариант

Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?

 

Ну ладно, тогда подумаем вместе :scratch_one-s_head:

 

Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем :sarcastic:

Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.

Нашли.

Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.

Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.

Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)

 

С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.

111.jpg

Сверлим отверстия под конусные винты.

Напильником делаем площадки под гайки винтов.

 

Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.

Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.

Вставляем подшипник вровень с низом паза.

Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.

Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.

Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.

Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).

Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.

 

Получим вот такой девайс (светлее это ХС)

Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся :yahoo:

112.jpg113.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Tamtek сказал:

Увы, какой вопрос - такой и ответ ))

 

Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))

Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.

 

Ну вот, уже нюансы выясняются ))

Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.

 

Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?

 

Ну ладно, тогда подумаем вместе :scratch_one-s_head:

 

Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем :sarcastic:

Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.

Нашли.

Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.

Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.

Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)

 

С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.

111.jpg

Сверлим отверстия под конусные винты.

Напильником делаем площадки под гайки винтов.

 

Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.

Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.

Вставляем подшипник вровень с низом паза.

Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.

Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.

Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.

Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).

Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.

 

Получим вот такой девайс (светлее это ХС)

Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся :yahoo:

112.jpg113.jpg

Спасибо друже - это не ответ - ОТВЕТИЩЕ! 👍 Примерно так и мыслил, сейчас осмыслю еще поглубже, посмотрю картинки клёвые и освою :).

Чуть не вьехал - а как крепим на валу полученный СУ?  

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites
24.08.2019 в 23:37, SnowSnake сказал:

Ну вот одну домучал, начал уже другую. Похвастаюсь тут, тему наверное не стоит открывать. Тапки летающие принимаю адекватно ). ...

Не плохо ... для начала. Аккуратненько. :)

Не работающего "мяса" многовато и ...

две рейки на одном подъемнике это ... круто :D.

Без дополнительных фиксаторов реек СУ не склонен к самопроизвольному опусканию?

Угломер?

...

Ну теперь ... точить, точить и ... расширять\разрешать обнаруженные "узкие места".

Успехов!

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вал "калиброванный", скорее всего подберешь под него подшипники по диаметру.

Если повезет - посадка будет с натягом :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Tamtek сказал:

Увы, какой вопрос - такой и ответ ))

 

Я то со своей колокольни посмотрел, а у меня вилка горизонтальная ))

Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить.

 

Ну вот, уже нюансы выясняются ))

Так в цементированном спокойно режется внутренняя резьба, он там мягкий.

 

Да ладно, такой простой узел и не придумать легкоизготавливаемое и рабочее?

 

Ну ладно, тогда подумаем вместе :scratch_one-s_head:

 

Итак: имеем каленый вал, он жизненно необходим, любИм, от него и пляшем :sarcastic:

Ищем два подшипника с внутренним диаметром по диаметру вала, наружные могут быть разными.

Нашли.

Ищем кусок трубки с внутренним диаметром равным или больше самого большого наружного диаметра подшипника.

Нашли, отпилили нужный нам кусок, подровняли напильником торцы, сняли фаски.

Да, предварительно купили в магазине холодную сварку (нонейм, Эпоксилин, Поксипол...)

 

С торца трубки выпиливаем ножовкой паз.

111.jpg

Сверлим отверстия под конусные винты.

Напильником делаем площадки под гайки винтов.

 

Если вдруг диаметры подшипника и внутренний трубки совпали, то на дне паза чуть подгибаем внутрь краешки, чтобы подшипник не вылез в паз.

Если болтается как оно в проруби, то разминаем ХС (холодная сварка), делаем полоску, прилепляем внутри трубки.

Вставляем подшипник вровень с низом паза.

Делаем еще полоску, залепляем низ подшипника , чтобы он вниз не съехал, хотя по идее должен прилипнуть, но может быть и в масле.

Делаем полоску под второй подшипник, устанавливаем.

Вставляем вал чтобы подшипники встали соосно, до отвердевания ХС не трогаем.

Берем две гайки под будущие конусные винты, обезжириваем, прикручиваем винтами (смазать маслом чтобы ХС не прилипла) с внутренней стороны вилки (гайки).

Замазываем внутреннюю часть вилки ХС вместе с гайками.

 

Получим вот такой девайс (светлее это ХС)

Дожидаемся отвердевания ХС, подравниваем ХС если надо и пользуемся :yahoo:

112.jpg113.jpg

Ну ты ваще, разжевал , дальше некуда, я удивлен как ты ещё сам и не сделал сразу.😂

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SnowSnake сказал:

Чуть не вьехал - а как крепим на валу полученный СУ?  

Если ставить вертикально, то в принципе можно и не крепить, никуда он не денется.

 

Можно как написал Vaska_257.

 

1 час назад, Igel сказал:

Ну ты ваще, разжевал , дальше некуда, я удивлен как ты ещё сам и не сделал сразу.😂

А что, надо было ? :scratch_one-s_head:

 

:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, biser сказал:

Не плохо ... для начала. Аккуратненько. :)

Не работающего "мяса" многовато и ...

две рейки на одном подъемнике это ... круто :D.

Без дополнительных фиксаторов реек СУ не склонен к самопроизвольному опусканию?

Угломер?

...

Ну теперь ... точить, точить и ... расширять\разрешать обнаруженные "узкие места".

Успехов!

:)

Cпасибо! Две рейки дают см 10-13 подъема примерно. Мясо да, громоздко чуть.... СУ самопроизвольно не опускается - рейки тугие ..сам думал, пробовал- все норм пока. Можно кстати легко (два "барашка" открутив) СУ перевернуть "от себя" тем самым увеличивается расстояние от СУ до губок, и , естественно углы.. Угломер испрользую электронный, аналог вроде не требуется пока...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Vaska_257 сказал:

ну или так...

 

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

вот сижу доосмысливаю теперь: а зачем два подшипника то? На одном все должно норм крутиться. 

И еще: наружный диаметр подшипников будет 15-20 мм примерно... не очень громоздкая вилка будет получаться, чтобы в нее их вставить? Набалдажник 25 мм на валу 8 мм может оказаться неэстетичным...

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SnowSnake сказал:

наружный диаметр подшипников будет 15-20 мм примерно... не очень громоздкая вилка будет получаться, чтобы в нее их вставить?

688RS - 8х16х5 мм

MR148ZZ - 8x14x4 мм

Труба 20х2, даже 22х2 вполне нормально будет смотреться.

 

1 час назад, SnowSnake сказал:

может оказаться неэстетичным

Аха, новое слово добавилось...

И рыбку съесть и станки не искать :scratch_one-s_head:

 

1 час назад, SnowSnake сказал:

а зачем два подшипника то? На одном все должно норм крутиться

Крутиться то оно будет )))

Только хороший подшипник с уменьшенным зазором стоит как Боинг (маленький)

Не, ну можно еще двухрядный поискать ....

Можно один линейный взять LM8UU, 8х15х24 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Tamtek сказал:

688RS - 8х16х5 мм

MR148ZZ - 8x14x4 мм

Труба 20х2, даже 22х2 вполне нормально будет смотреться.

 

Аха, новое слово добавилось...

И рыбку съесть и станки не искать :scratch_one-s_head:

 

Крутиться то оно будет )))

Только хороший подшипник с уменьшенным зазором стоит как Боинг (маленький)

Не, ну можно еще двухрядный поискать ....

Можно один линейный взять LM8UU, 8х15х24 мм.

Не, линейный в последнюю очередь смотрю- есть такой - кручу его - гремит как ведро с болтами и не гладко ходит...  да и как его крепить? ну одену на стержень и? Он же проскочит до низу - те надо какой то упор (шарик) ставить во втулку, либо верх стержня будет тереться..

А я вот думаю еще советские радиальные посмотреть - там с зазорами вроде норм все должно быть.

Насчет рыбки - да мы такие: люблю, понимаешь, чтобы все красиво, да не всегда выходит. Как говорил мой дед - делай как можно лучше - как хуже само получится ). Вместо трубы может латунный стержень лучше взять? Пропилить паз в нем, высверлить посадочное...  Ножовка, руки, сверлильный есть ).

А за номерочки  отдельное мерси! ;) 🥂

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, SnowSnake сказал:

Не, линейный в последнюю очередь смотрю- есть такой - кручу его - гремит как ведро с болтами и не гладко ходит...  да и как его крепить?

Ну игольчатый взять, нет проблем :unknw:

HK081208 - 8x12x8 мм

HK081210 - 8x12x10 мм

HK081410 - 8x14x10 мм

HK081412 - 8x14x12 мм

HK081512 - 8x15x12 мм

1114.jpg

 

17 минут назад, SnowSnake сказал:

Он же проскочит до низу - те надо какой то упор (шарик) ставить во втулку

Ну упорный снизу поставить :unknw:

F8-16M 8х16х5 мм

 

1115.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SnowSnake сказал:

вот сижу доосмысливаю теперь: а зачем два подшипника то? На одном все должно норм крутиться. 

И еще: наружный диаметр подшипников будет 15-20 мм примерно... не очень громоздкая вилка будет получаться, чтобы в нее их вставить? Набалдажник 25 мм на валу 8 мм может оказаться неэстетичным...

Один хорошо, а два - лучше.

меньше болтаться будет.

 

Если боишься, что будет массивно, сделай вилку на валу, а подшипники в основании, и пусть все вертится вместе с осью :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Vaska_257 сказал:

Один хорошо, а два - лучше.

меньше болтаться будет.

 

Если боишься, что будет массивно, сделай вилку на валу, а подшипники в основании, и пусть все вертится вместе с осью :) 

Не, оська уже закреплена, ее только по высоте толкать.

20190823_205807.jpg

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites

подбирать подшипники на ось.

Если будут болтаться - на фиксатор.

В торец - шарик...

Или такой же упор, на котором парковка.

 

А ход не коротковат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vaska_257 сказал:

подбирать подшипники на ось.

Если будут болтаться - на фиксатор.

В торец - шарик...

Или такой же упор, на котором парковка.

 

А ход не коротковат?

ход чего? Длина регулировки по стержню  - см 10 примерно (до упора в основание)... плюс на рейке см 6.. Вроде достаточно 15 см?

Edited by SnowSnake

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще можно вилку из ГиП (ну как обычно😊) смастырить без п/ш и на минимальном трении.

Две стальные пластины из 3...5мм 20х30 с четырьмя гладкими отверстиями и одним резьбовым под установочный винт. И четыре латунных оськи ступенчатых с двух сторон с канавкой посередине, шириной равной диаметру вертикальной оси. Или оськи стальные ступенчатые с резьбой на концах и на них четыре одинаковые латунные/капролоновые/фторопластовые втулки.

1566832645214-1943859718.jpg

Edited by SegaD
добавил фото

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Tamtek сказал:

Ну игольчатый взять, нет проблем :unknw:

 

1114.jpg

 

 

 

У меня на одной из точилок стоит игольчатый.

 

IMG_20190826_175154.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SnowSnake сказал:

ход чего? Длина регулировки по стержню  - см 10 примерно (до упора в основание)... плюс на рейке см 6.. Вроде достаточно 15 см?

Считать надо :)

Вообще - 150 мм очень хороший ход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Igel сказал:

У меня на одной из точилок стоит игольчатый.

 

IMG_20190826_175154.jpg

Симпотно! А шток прямо в вилку упирается или в шарик? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SnowSnake сказал:

20190823_205807.jpg

О, рейка как у меня) Можно разобрать переднюю часть и поставить деревяху.

post-7213-0-22616100-1455648122.jpg

IMG_20190826_220541.jpg

Edited by ART

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно ещё вертлюгу применять, на 80% готовая вилочка 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SnowSnake сказал:

Симпотно! А шток прямо в вилку упирается или в шарик? ;)

Диаметр штока больше чем посадочное подшипника, поэтому проточил шток под посадку и подшипник упирается в утолщение на штоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Igel сказал:

поэтому проточил шток под посадку и подшипник упирается в утолщение на штоке

Юр, не понятно, там глухое отверстие или сквозное где подшипник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Tamtek сказал:

Юр, не понятно, там глухое отверстие или сквозное где подшипник?

Сереж, глухое. Сам шток не доходит до дна отверстия примерно на 0,5мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот по такому принципу сделано. На качество поверхности под посадку просьба не обращать внимание, это другой шток.

 

 

IMG_20190826_211332.thumb.jpg.502e6cd2d8dbfb76c8c4a835dbcba248.jpg

Edited by Igel

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Igel сказал:

поэтому проточил шток под посадку и подшипник упирается в утолщение на штоке

 

12 минут назад, Igel сказал:

Сереж, глухое. Сам шток не доходит до дна отверстия примерно на 0,5мм.

Тут вопрос в какую часть подшипника упирается утолщение штока :scratch_one-s_head:

Если в иголки, то иголки тормозятся, если в обойму тоже не фонтан.

Понятно что подтормаживание там не сильное, но всёж ...

А если не конце штока выточить сферу, отполировать и пусть упирается в дно отверстия.

Или в торце штока сделать конусное отверстие и вставить небольшой шарик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Tamtek сказал:

 

Тут вопрос в какую часть подшипника упирается утолщение штока :scratch_one-s_head:

Если в иголки, то иголки тормозятся, если в обойму тоже не фонтан.

Понятно что подтормаживание там не сильное, но всёж ...

А если не конце штока выточить сферу, отполировать и пусть упирается в дно отверстия.

Или в торце штока сделать конусное отверстие и вставить небольшой шарик.

Попробую с шариком, не проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.