Jump to content
Second Max

Про летчиков

Recommended Posts

Начем потихоньку. Для начала хочу спросить, а где источник цифры 352 самолета у Хартмана? Очень вероятно что я плохо искал, но мне показалось что источник сам Хартман.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо бы модераторам перенести сюда и то, что в теме про мат написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

выпаду из дискуссии до вечера завтра, обновление, налоги, отчет годовой 

 

сталбыть почему еще у наших ястребков счета скромные:у нас до конечных годов войны не практиковалась свободная охота

приоритет был на сопровождение бомберов со штурмовиками и прямо запрещалось мочить фрицев после ликвидации угрозы для сопровождения

ну то есть, рвутся к бомберам-мочить

отмахались-сопровождать, не отвлекаясь на догнать и вломить

как корабли сопровождения конвоев, той же принцип

бои же за завоевание господства как цельшли с 43го и далее 

 

ну плюс курсы летчиков типа "взлет-посадка"+дерьмовые самолеты до появления ла-5 и як-9, а як-1х было мало довольно+хреновый откровенно секундный вес залпа даже по сравнению с трехточечными мессерами+могушество снарядов шваков по сравнению с эрликонами немцев+крупнокалиберные уб ставили к концу войны уже

плюс низковысотные движки+скроподъемность так себе до опять же 43го +отсутствие систем форсажа аналогичных немецким и так далее

 

то есть, для скромных счетов побед была куча важных предпосылок окромя дерьмовой техники и малоопытности экипажей и неразвитости тактики

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

где источник цифры 352 самолета у Хартмана?

У немцев вроде подсчет сбитых самолетов был по моторам, в отличии от наших.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, пока минутка появилась, кое-чего о тактике, за счет чегоу немцев счет хороший на восточном фронте:

немцы первые применили тактику ударил-убежал

у наших моторы низковысотные, 3500 и дальше все хуже

у немцев-550-6000и плюс форсаж боевой

ну ониж не дураки, лезть низко

потому сверху, со стороны солнца на пикировании сжег пару наших, ушел от преследования, развернулся, вверх и снова.

пока наши не научились у них же этажерку строить

и немцы молодцы, при растущей нагрузке на крыло и средне-высотных моторах в собачью свалку особо не лезли, хотя на емилях. фридрихах и густавах время виража вполне себе было

 

структура звена=куча наших потерь

наши только в 42м в конце, если не путаю, перешли с 3х машинного на немецкое, парами.

вроде один хрен, ну ведущий, ну пара ведомых.

 

а теперь представляем любой маневр

чего будет. чтобы удержать строй и не вылететь?

один из ведомых вынужден сбрасывать скорость, иначе никак

ну вот он и летит к земле

 

и таких вещей много

 

про обучение летчиков хорошо поговорить, про наши курсы "взлет-посадка" и про обучение немцев

в конце войны было наоборот, ну дак оно только году так в 44м в конце стало

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сначала за статистику. Откуда352? У немцев и кроме Хартмана цифры под 200. Вобщем на мой взгляд вранье. И вообще кому и зачем эти цифры были нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рейху нужен был герой,его и сделали из неудачника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как кому,а пропоганда,ёё ещё никто не отменял.Интересно,а после Испании,был ли учтён боевой опыт или осталось шапкозакидательство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропаганда или нет, но "в СССР Erich Alfred Hartmann был осуждён по обвинению в военных преступлениях, а также в нанесении большого ущерба советской экономике, выразившегося в уничтожении 345 самолётов и провёл 10 лет в лагерях" (источник).

Разумеется, следователям не пришло в голову проверять цифру 345- они ее получили из показаний самого Хартмана, который по наивности думал, что победившая сторона оценит его воинскую доблесть.

Если поискать- наверное можно найти и оригинальный текст приговора...

 

"

Share this post


Link to post
Share on other sites

345 побед - этож сколько у него было боевых вылетов? 2000? Бред ИМХО. Это как у американцев - 100500 уничтоженных иракских танков. Да и насколько я помню считались победы по-разному, у нас нужно было подтверждение с земли (вроде бы) а у них доклад хартмана и его ведомого...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Военные всего мира занижают свои потери и завышают потери врага - это всегда было и всегда будет. Что касается летчиков,пускай наши самолеты ,тактика и командование были не такими совершенными как у немцев (по крайней мере в начале войны),тем значимей наша ПОБЕДА!   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про несовершенство самолётов... было не всё так плохо. Например, наши И-16 первые в мире применили на Халкин-Голе РС в боевой ситуации... Ил-2 был лучшим и единственным в течении всей войны, (и первым в мире) штурмовиком с цельным броневым корпусом...  Были и другие примеры, ща так с ходу не скажу. И самолёты строились передовые... Точнее, изобретались и строились пробные варианты. Но в серию не все шли, ибо нафиг были не нужны многие, для концепции предпологаемых военных действий.

 

Зато был построено немало "ивановых" (Су-2), лёгких тактических бомберов с весьма скромными (даже для того времени) ТТХ, которые мобильно могли взлетать небольшими группами (более-менее опытный командир и несколько "чайников" обученных по системе "взлёт-посадка"), для быстрого точечьного подавления огневых позиций противника, застопоривающих продвежение наших наземных войск. А планировалось производство нескольких десятков тысяч таких самолётов.

 

На блицкриг всё затачивалось, и на господство в воздухе, т.к. вражеские аэродромы будут уничтожены превентивно, внезапным ударом. А когда ты один в небе, то и ТТХ самолёта не особо важны, ибо "работать" он будет по земле, а не в воздушном бою. Эти факторы во многом и послужили причинами наших неудач в воздухе, в начальном периоде войны...

 

Хотя, может ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

штурмовикам не так просто давали награды за какое-то малое количество вылетов, по статистике, штурмовик жил чего-то вылетов 5-7

его интегрированный (самый передовой, без дураков) броневой корпус был рассчитан на противодествие попаданиям с земли. пули калибром до 12,7 и осколки флакверлингов 20 и 37мм

 

мессеры даже трехточечные с длинноствольной мотор-пушкой 20мм выходили за стойкость ила, тем паче кабина только спереди 12,7 держала

и жгли их как свечки, сзди-сверху

двухместные илы (где стрелок не был защищен броней и потери среди них были в разы больше, чем летчиков) появилсиь не помню, че-то 42й вроде конец, ежли не 43й год, да и то, возможности его пулемета против мессера куда как скромные

против фоккера и вовсе почти никакие

собсно, оборонительный круг штурмовики не случайно придумали

 

насчет источников цифер не упомню сейчас, искать нужно, но у немцев победы ваще то тоже подтвержденные и денег за них давалось

 

а официальные репортажи военных всех времен и народов одинакие: мы побили много, а враг нас конечно потрепал, но не дюже сильно

вон немецкую кинохронику посмотрите еженедельную-очень показательно, когда им стали в рог давать, появился прямой запрет на показ немецких жмуров в кинохронике

Share this post


Link to post
Share on other sites

 1942 году закончил курсы подготовки пилотов. (цитата из статьи про Хартманна)

 

Сомневаюсь я, и в сбитых 11-ти самолетах за один день, сомневаюсь. ИМХО, Стаханов от Люфтваффе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ВВС Красной армии с 1941 г. количество сбитых самолетов устанавливалось в каждом отдельном случае показаниями летчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника, и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка. Все это оговаривалось в приказе наркома обороны СССР И. Сталина № 0299 от 19 августа 1941 г. Он назывался «О порядке награждения летного состава ВВС Красной армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков».
   Однако впервые жесткое понятие боевого вылета было дано в приказе наркома обороны СССР № 0685 от 9 сентября 1942 г. Теперь вылет считался боевым, если истребители завязали бой с противником, прикрываемые истребителями бомбардировщики не понесли потерь от истребителей противника, проведена штурмовая операция или разведка.
   Следовательно, без соприкосновения с врагом вылет не считался боевым, а боевую награду можно было получить если не за три сбитых самолета, то за выполнение 15 боевых вылетов.
   Таким образом, летчик-истребитель был поставлен в зависимость от своего количества боевых вылетов для получения наград как правительственных, так и денежных.
   Во время работы в Центральном архиве Министерски обороны РФ в архивных фондах в одном из дел мне сонср шенно случайно попались на глаза донесения о результатах воздушного боя, то есть подтверждение о сбитых самолетах.
   Летчик-истребитель писал что-то вроде рапорта на листке (на тетрадном или любом другом) о происшедшем бое, где и когда. Затем следовали короткие рапорта всех участников того боя: что видели они. Но до 1943 г. сбитый самолет противника засчитывался летчику по свидетельствам (подтверждениям) штабов наземных войск, например пехоты, или партизан, или постов ВНОС.
   Бывало, победу подтверждали еще и сами немецкие летчики, попавшие в плен.
   В 1943 г. во время затишья после напряженнейших боев на Кубани А.И. Покрышкина с группой наиболее отличившихся в боях летчиков вызвали в штаб Воздушной армии на совещание. Там он выступил с критикой старого приказа об обязательном подтверждении сбитых наземными войсками. Интересно, что Покрышкина в этом вопросе поддержали не только летчики, но и командование. В книге «Познать себя в бою» Александр Иванович написал об этом выступлении. Вот что он тогда сказал: «К сожалению, уничтоженную технику нам не засчитывают. В приказе, изданном еще в начале войны, установлено, что сбитые самолеты противника должны быть подтверждены нашими наземными войсками или зафиксированы кинопулеметом. Разве могут передовые части видеть воздушный бой, если мы деремся в двадцати — тридцати километрах в тылу у противника? Наша же промышленность пока производит самолеты без кинопулеметов. К примеру, в районе Мысхако основные бои нам пришлось вести над морем, в пятидесяти километрах западнее Новороссийска. Сбитые машины врага хорошо видели стрелки сопровождаемых нами бомбардировщиков. Но их данные не служат подтверждением победы в воздушной схватке».
   В общем, Покрышкин попросил командование от имени летчиков-истребителей этот приказ отменить.
   «Товарищ Покрышкин, ваше выступление заслуживает внимания. По этим вопросам будут даны указания. Предложения по приказу о сбитых самолетах доложим в Москву. В отношении боев в районе Мысхако вам и штурману армии завтра же слетать в бомбардировочный полк. При получении подтверждения засчитаем сбитые самолеты», — сказал командующий армией Вершинин.
   И действительно, в приказе НКО № 294 от 8 октября 1943 г., подписанном командующим ВВС Красной армии маршалом авиации Новиковым, эти предложения были учтены. Там же оговаривалось и новое определение боевого вылета: «Боевым вылетом для истребительной авиации, засчитываемым для награждения, считается каждый полет, связанный со встречей с воздушным противником, или полет, протекавший в зоне зенитного огня противника или над боевыми порядками противника» (Примечание 1). Оговаривались и сбитые самолеты в групповом воздушном бою: «Если нельзя установить, кто лично его сбил или если они сбиты одновременной атакой двух-трех и более летчиков, делятся равномерно и засчитываются как часть сбитого самолета для каждого отдельного летчика, участника этого группового боя» (Примечание 2).
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взято отсюда.

 

Система материального премирования военнослужащих за уничтожение вражьей материальной части впервые появилась в 41 году. Приказ НКО № 0299 от 19 августа 1941 года "О порядке награждения летного состава военно-воздушных сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков" устанавливал следующую систему оплаты для всех типов авиации (далее все будет цитироваться по скачанным отсюда сборникам ИВИ МО "Русский Архив - Великая Отечественная"):

А. В истребительной авиации
1. Установить денежную награду летчикам-истребителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере 1 000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истребитель представляется: за 3 сбитых самолета противника к правительственной награде; за следующие 3 сбитых самолета противника — ко второй правительственной награде;

за 10 сбитых самолетов противника — к высшей награде — званию Героя Советского Союза.
3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и представляются к правительственной награде:
за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истребитель получает денежную награду 1 500 рублей;
за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей;
за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истребитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3 000 рублей;
за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5 000 рублей.
Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий должны быть подтверждены командирами наземных частей или разведкой.
4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истребители премируются и представляются к правительственной награде:
за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах, летчик-истребитель получает денежную награду 1 500 рублей;
за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей;
за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчики-истребители представляются ко второй правительственной награде и получают денежную награду 3 000 рублей;
за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью лица летного состава представляются к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получают денежную награду 5 000 рублей.

Результаты боевых действий по аэродромам противника должны быть подтверждены фотографированием или разведывательными данными.

Летчики, применившие в воздушном бою таран самолета противника, также представляются к правительственной награде.
Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника, и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка. Б.

В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации

1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению объектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1 000 рублей.
2. За успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей.
3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.

Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть подтверждены обязательно фотоснимками в момент бомбометания или спустя 3—4 часа и разведывательными данными.

4. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист лично сбивший:
1 самолет противника — получает денежную награду 1 000 рублей;
2 самолета противника — представляется к правительственной награде и получает 1 500 рублей;
5 самолетов противника — представляется ко второй правительственной награде и получает 2 000 рублей;
8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в 5 000 рублей.

В. В дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации

1. За бомбардировки объектов противника промышленного и оборонного значения экипажи ДБ авиации и ТБ авиации подлежат награждению:
за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную награду в размере 500 рублей каждый;
за 5 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к правительственной награде;
за 8 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются ко второй правительственной награде;
за 12 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза.
2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ авиации и ТБ авиации получают денежные награды и представляются к правительственным наградам таким же порядком, как и экипажи ближне-бомбар-дировочной авиации.
3. При действиях по политическому центру (столице) противника:
за каждую бомбардировку каждое лицо экипажа получает денежную награду в размере 2 000 рублей;
за 3 успешных бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде;
за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется ко второй правительственной награде;
за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется к званию Героя Советского Союза.*

Г. В ближне- и дальнеразведывательной авиации

1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:
за 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1 000 рублей;
за 20 боевых заданий днем или 10 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает 2 000 рублей;
за 40 заданий днем или 15 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3 000 рублей.

Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками или показаниями других экипажей, вылетавших для уничтожения обнаруженных объектов противника или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей

Также устанавливались следующие премии:

летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов, за исключением полетов по кругу, без всяких летных происшествий — получают награду 5 000 рублей.
с примечанием:

Потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность получения денежной награды

Не забыли в приказе и техперсонал:

технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в размере 3 000 рублей при условии безотказной работы материальной части и при отсутствии невыходов ее в полет за каждые 100 самолето-вылетов; руководящий инженерный состав получает 25 % денежной награды от общей суммы премирования технического состава части.
За быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав походных авиаремонтных мастерских премировать денежной наградой в размере 500 рублей за каждый восстановленный самолет.

Впрочем был и особый приказ № 0265 от 8 августа, касавшийся участников легендарного рейда на Берлин:

В ночь с 7 на 8 августа группа самолетов Балтийского флота произвела разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин.
5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города.
Объявляю благодарность личному составу самолетов, участвовавших в полете.
Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся.12
Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полете, по 2 тысячи рублей.
Впредь установить, что каждому члену экипажа, сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей.

Приказ объявить экипажам самолетов, участвовавших в первой бомбежке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

Народный комиссар обороны И. СТАЛИН

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите за задержку. Про тактику читал :)

Для начала о статистике. Камрады в начале темы совершенно верно заметили что статистика эта суть неплохой инструмент пропагандисткой войны, и приписками заниматься в данном вопросе очень полезно. Далее. Все таки источником цифр о победах Хартмана является сам Хартман. Он на суде озвучил и понеслось далее.

Но хорошо поверим Хартману на слово. Не может немецкий офицер брехать как ....дун гороховый. Однако получается что товарищ Покрышкин ровня Хартману по количеству сбитых самолетов за один вылет. А Кожедуб по удельным так сказать парааметрам Хартмана превосходит. Если б он побольше вылетов совершил он бы все люфтваффе один уконтропупил (шутка :)) А если почитать Хартмана то видно что работал он только на свою статистику, совершая много охотничьих вылетов и преследуя одиночные самолеты (легкую добычу) не ввязываясь в серьезные бои. Интересно было читать что преследовали часто уже ОТБОМБИВШИЕСЯ группы (искали тех кто отстал). ТО есть Хартман и другие асы напоминают боксеров профессионалов которые делают статистику избивая мешков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный вопрос который меня интересовал, почему наши не применяли свободную охоту практически никогда? Имхо такой подход не сильно влияет на исход боевых действий вообще. ТО есть например истребитель может заниматься охотой, а может заниматься сопровождением и прикрытием бомберов и наземных войск не тратиться на охоту и прочую байду. Вот на это наши и напирали. Возможно с точки зрения результативности не шибко красиво, зато эффективно для исхода войны вообще.

ЧТо касается троек двоек... Было дело но быстро научились.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

на войне конечный абсолютный результат усилий страны есть система оружия на переднем крае и обученный персонал для нее.

если совсем просто: самолет стоит до хрена, делается не день, а обученный летун пяток самолетов стоит точно.

потому всемерное уничтожение юнитов противника есть высшее благо

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу количества побед Хартмана подробно написано в книге Мухина "Ассы и пропаганда".  Там дается подробный разбор количества сбитых и записанных самолетов. Даже у немце на восточном фронте это были разные цыфры. Так за период за который Хартману записали около 150 побед, в летном журнале записано что-то около 11побед(точных цыфр не помню, кто интересуется лучше книгу почитайте).

Приписки, однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет потерь в советских книгах-ну я вас умоляю.

косвенно о величине потерь объективной можно судить по цифрам выпуска техники в динамике и в общем

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет потерь в советских книгах-ну я вас умоляю.

косвенно о величине потерь объективной можно судить по цифрам выпуска техники в динамике и в общем

Немецкие книги в этом плане не сильно отличаются -- читал воспоминания Руделя ,так брехло то еще!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Психология же у всех одинакова.Надо же себя представлять в лучшем виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

можно судить по цифрам выпуска техники в динамике

+ кол-во самолетов в строю. Насколько я помню, к концу войны СССР имел вторые по численности ВВС (более 14500 ед), а люфтваффе (ок.3000) очень отставали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на войне конечный абсолютный результат усилий страны есть система оружия на переднем крае и обученный персонал для нее.

если совсем просто: самолет стоит до хрена, делается не день, а обученный летун пяток самолетов стоит точно.

потому всемерное уничтожение юнитов противника есть высшее благо

То есть допустим летит истребитель сопровождая бомберы. Нападают вражьи истребители. Он за ними погнался посшибал пяток а бомберы сбили. Расстрелять такого героя или железный крест дать? Не юнитов убивать надо а поставленные задачи выполнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дык и я про решение поставленных задач.

самолет-системка многоразовая, а еще внутри летчик ценный

ну потому укакошить их хоть на посадке, хоть на аэродроме (самое лучшее) есть великое благо.

 

и не надо ничего допускать, надо разделять вылет истребителей на сопровождение, штурмовку, разведку, на свободную охоту или в качестве перехватчика

это совершенно разные режимы с присущими им конкретными задачами.

 

свободная охота немцев обуславливалась тем, что три с половиной на начало войны самолетов люфтваффе (из которых около тысячи мессеров) уконтрапупили к зиме 41го  большую часть из имевшихся у нас тогда 17 тысяч.

ну то есть, имело место быть достижение господства в воздухе, потому многие истребители можно было кидать на свободную охоту

и выполнять сопровождение бомберов

 

победу у немцев фиксировались по кинопулемету, утверждали их по степени разрушения в штабе

летун заполнял рапорт и анкету с кучкой вопросов.

думаю, имеет смысл покопаться в авиации на рутрекере, там куча всего интересного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, у немцев был кинопулемёт.

кстати о нём. а чё Покрышкин так сокрушался о нашей промышленности, не оснащающей наши самолёты кинопулемётом? он чё, не на кобре белловской летал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ишшо: "солдаты неба" - воспоминания Ворожейкина, начавшего войну на ишаках(на халхин-голе это считалось машиной, но против немцев, с их подтянутыми после испании 109ми...) и закончил на яках. дядька описывал, как опробовал новую фишку - фотопулемёт. так что у нас он был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы до 1943 года советские истребители фотокинопулеметами не комплектовались (на бомберах и штурмовиках- были, да и то не на всех). Только в самом конце войны на новейшие советские истребители, и то специально для летчиков-асов, которые занимались свободной воздушной охотой, стали устанавливать фотокинопулеметы.
На «Аэрокобрах», кстати, Покрышкин  начал летать только со 2 апреля 1943 года.

Эти самолёты штатно комплектовалась кинопулеметом, который монтировался в консоли крыла и представлял собой 16-мм киноаппарат Fairchild Aviation Corojration с объективом 100 мм, установленным на «бесконечность». На объектив навинчивался желтый светофильтр для притемнения неба. Относительное отверстие регулировалось от 3,5 до 16, обтюратор шторного типа имел угол открытия 150Ґ. Частота съемки регулировалась в зависимости от скорострельности оружия с коэффициентом ускорения 1,6; 3,2 или 6,4 и могла составлять от 20 до 50 кадров в секунду. К киноаппарату прилагалась кассета емкостью 50 футов (17 м). Питание двигателя аппарата осуществлялось от бортовой сети.

 

Только изображение на 16-мм пленке получалось низкого фотографического и технического качества, в том числе и из-за того, что ее проявляли в кустарных условиях походных авиационных фотолабораторий.

post-514-0-20017000-1366178686_thumb.jpg

И фиксировали кадры только факт стрельбы в сторону цели- отпустил гашетку и кино кончилось. А попал - не попал, сбил цель или нет- это кинопулемету неизвестно...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.