Jump to content

Выбор кухонных ножей для кухни


Recommended Posts

Мнение про угол? Электроножеточкой пофиг какой там угол, получите драную кромку, которая пилит. Даже несчастные кривенькие тоненькие трамонтинки этого не заслужили. 

 

Вы себе выстроили уже картину мира, вернее, маркетологи вам выстроили, ну так она не такая.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Tramontina Century

Просто заточка это такая штука - во первых нет предела совершенству, и по мере продвижения "по теме" то что казалось острым год назад, сегодня уже острым не кажется. Во вторых, купив камней, по н

нижний

Posted Images

11 минут назад, hungryforester сказал:

Мнение про угол? Электроножеточкой пофиг какой там угол, получите драную кромку, которая пилит. Даже несчастные кривенькие тоненькие трамонтинки этого не заслужили. 

 

Вы себе выстроили уже картину мира, вернее, маркетологи вам выстроили, ну так она не такая.

Понимаю вас. Ну что тут сказать... Возможно, это самая навороченная ножеточка на рынке и стоит она гораздо дороже всех этих 7-9 ножей. И да там есть и 15 и 20 градусов и что-то типа мусата и тд и тп но, разумеется, она никоим образом не заменит ручной работы профессионала. К сож. у меня есть деньги на ножеточку но нет времени на ручную заточку. Время отчасти рождается желанием что-то делать, но я не настолько увлечен. Мне не успеть везде. Это приемлемый промежуточный вариант. 

Link to post
Share on other sites

Не, самый приемлемый это керамический мусат и алиазный брусок. Мусатом шоркать по необходимости, а об брусок если кромка потеряет изначальную форму. У меня стоит на столе три икеевских ножа из 50Х15МФ, я за несколько лет ровнял кромку один раз одному ножу, а мусатом дай бог раз-два в месяц 10-20 движений.

 

Вот если вы в принципе не умеете точить, то можно и навернутую точилку купить. На 40 градусов, чего вы не читаете их же точилочную  рекламу, 30 - это для азиатских ножей! А у вас чистые европейцы.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, hungryforester сказал:

Не, самый приемлемый это керамический мусат и алиазный брусок. Мусатом шоркать по необходимости, а об брусок если кромка потеряет изначальную форму. У меня стоит на столе три икеевских ножа из 50Х15МФ, я за несколько лет ровнял кромку один раз одному ножу, а мусатом дай бог раз-два в месяц 10-20 движений.

У меня есть мусат ARCOS. Он не керамический, а из некоего сплава. В свое время было несколько их же кухонных ножей. Опыт использования показал, что мусат спасает только на какое-то не очень-то продолжительное время. По крайней мере с моими навыками... а по сути-то там ничего сложного с ним нет в пользовании. Ножи затупились и нормально поточить их тогда никто не смог - были испорчены. 

Link to post
Share on other sites

Алексей @Energo , привет! :)
По вопросу 18 градусов - не "заморачивайся". Это всё - от лукавого (тем более на трамонтинах).

По остальному - есть два подхода: нож и ... НОЖ.

Если НОЖ, тогда : что, на чём и чем (сталь/сплав, угол заточки, профиль и т.д.) режем и какая стойкость заточки клинка.

Если нож, тогда ... режет и ... всё хорошо (остальное "по-фиг"). :D

По точилке: есть один неозвученный момент - расход заточных дисков. При частом использовании, да ещё и на вязких сталях, очень быстро возникает потребность их замены. А это тот ещё ... квест. :(

И да ...даже на электрической точилке требуется определенный навык. :)

:hi:

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, biser сказал:

По точилке: есть один неозвученный момент - расход заточных дисков. При частом использовании, да ещё и на вязких сталях, очень быстро возникает потребность их замены. А это тот ещё ... квест. :(

 

В точилке просто меняется блок с дисками. Полагаю это дело нескольких секунд.

Link to post
Share on other sites

Остался лишь вопрос, будет ли результат заточки этой машинкой хоть как-то соотноситься с перфекционизмом. 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, vmspb сказал:

Остался лишь вопрос, будет ли результат заточки этой машинкой хоть как-то соотноситься с перфекционизмом. 

Ахахаха... Ну точно, тут с вами не поспоришь :) Но проблема перфекциониста как раз в том, что идеальный результат не достижим принципиально, просто по определению :))
Придется мириться. Понимаете в чем штука - я куплю разумно-качественные кухонные ножи и максимально хорошую бытовую ножеточку эту американскую... проф или обычную не важно. И получу в этой связке макс. результат соотносимый со временем и усилиями, которые я готов тратить. Естественно, это результат именно для такого варианта и можно продвинуться ой как далеко... Но представьте себе меня с водными камнями или как их там выводящего КУХОННОЕ лезвие в идеал... Да я чокнусь просто :))
Помните же, наверное, про слегка несимметрично стоящие щербатые котлы :))
Вы можете сказать - "почему тогда Tramontina, а не что-то покруче?" Тут абс. четкого ответа нет. Я пробовал Arcos, пробовал немецкие "золингены" которые подороже и в какой-то момент понял, что если нож дорогой, то начинаю иногда думать про нож а не ужин. Без напряга, конечно, но это... тупиковый путь для меня точно. Нужна какая-то середина что ли...

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Energo сказал:

максимально хорошую бытовую ножеточку

Она вам аккуратно отработает все изначальные несовершенства линии режущей кромки, с учетом постоянного подтупления в одном месте (которым режут), и в итоге к концу жизненного цикла получите некий ятаган, ну или профиль швейцарских Альп.

 

Камням альтернативы нет, только очень большое точило или лента.

Link to post
Share on other sites

Ну пусть человек попробует. Зачем отговаривать? Приобретет опыт, лично убедится в правильности здесь написанного.

 

Link to post
Share on other sites
16.11.2020 в 18:59, Energo сказал:

Подскажите, пожалуйста, по поводу ножей Tramontina Century и ножеточки Chef's Choice. Я, не мудрствуя особо, выбрал 9 кухонных ножей этой серии и перед заказом поинтересовался об угле заточки этих ножей. Ответ офиц. дилера меня несколько озадачил - 18 гр. Я для упрощения задачи собирался купить эл. ножеточку Chef's Choice, но они или на 20 или на 15 градусов. Теперь нахожусь в некотором ступоре - чуть поправить нож на последнем керамическом (или каком там у них) диске можно на любой из них как я понимаю, но... если у них реально 18 гр. то 20я не пойдет - я не смогу из 18 гр сделать 20 гр как мне кажется. Но смогу сделать 15 :) Вопрос простой - какую ножеточку приобрести? Камнями и прочим пользоваться не собираюсь. Мусат есть, но я не люблю его, если честно, да и все равно рано или поздно ножи затупятся, а нести их дяде в "дом быта" совсем нет желания.
Спс

Алексей, добрый день. Два года назад купил 6 ножей Tramontina Century, через год они затупились. Поехал покупать ножеточку Chef's Choice в один из салонов официальных дилеров. Планировал купить заточку под 20 градусов, но после длительного изучения ассортимента ножевого магазина, который был рядом с магазином по продаже ножеточек, решил купить станок азиатского типа под 15 градусов. Выбор был сделан по той причине, что в настоящее время все японские производители и большинство немецких производителей так же затачивают под 15 градусов. Я, в свою очередь, планировал в будущем купить себе японские или немецкие ножи. К ножеточке прилагается подробная инструкция на русском языке о различных вариантах заточки. Есть раздел по переточке ножа "американского" типа в нож "азиатского" типа. Заточил Tramontina Century под 15 градусов (фото прилагается), после этого не подтачивал, качеством остроты жена довольна. К сожалению не могу Вам сказать насколько долго держится заточка поскольку через месяц после покупки ножеточки были куплены 3 ножа Yaxell, с тех пор жена почти не пользуется другими ножами. По моему субъективному мнению выбор в пользу 15 градусов был сделан правильно.

WhatsApp Image 2020-11-22 at 08.56.00.jpeg

Link to post
Share on other sites

Уважаемые знатоки, помогите, пожалуйста, с выбором кухонных ножей. Хочу приобрести набор на подставке, бюджет около 10 тыр. На данный момент остановился на Tramontina Professional/Century или недорогом Victorinox - линейки Standart Line или Swiss Classic. Что из этих вариантов предпочтительнее? Или может быть есть хорошие альтернативы (типа Arcos)?

И отдельный вопрос по продукции Викса. Не могу понять, чем отличаются упомянутые серии Standart и Classic (я так понял, у первой линейки артикулы ножей начинаются с 5, у второй - с 6). Только ручкой или сталью тоже? Есть смысл переплачивать?

Link to post
Share on other sites

Аркос лучше Трамонтины. В остальном, на вкус и цвет... я бы в Икее цельностальных 5 ножей взял, ножницы и подставку. С мусатами там теперь проблемы, но вот керамомусат трамонтинский пойдет вполне.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, hungryforester сказал:

Аркос лучше Трамонтины. В остальном, на вкус и цвет... я бы в Икее цельностальных 5 ножей взял, ножницы и подставку. С мусатами там теперь проблемы, но вот керамомусат трамонтинский пойдет вполне.

Спасибо. Тоже в сторону Икеевских поглядываю.

Если можно, подскажите еще по Викторинокс (почитав ветку, увидел, что Вы с ними хорошо знакомы). Как на Ваш взгляд такие наборы https://goods.ru/catalog/details/nabor-kuhonnyh-nozhey-victorinox-standard-511635-chernyy-100024082074/ или https://goods.ru/catalog/details/nabor-victorinox-671335g-100026529189/ ? Останется докупить мусат и подставку. Вы не в курсе, чем у них отличаются эти две серии (стандарт и классик)?

Edited by Vitalybl
Link to post
Share on other sites

купил у китайцев набор  не дорогой(перепробовал много дешёвых ножей). уже пользуюсь больше трёх лет. ножи все очень удобные....... два лишние.но жене они почему то нравятся....

DSC_0054[1].JPG

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Добрый день. Подскажите, какой набор вы бы посоветовали на небольшую кухню в квартиру, пользоваться им планируют непрофессионально, в домашних условиях, и мужчина, и женщина, опыт готовки - среднестатистический, как большинство готовят самые разные блюда, не на большое число людей, постепенно расширяя список блюд, до этого в пользовании были самые простые ножи и обычные точилки, правильными техниками использования и заточки ножей не владеют. Если я правильно поняла, почитав форум, - без понимания как правильно пользоваться хорошими ножами, их можно легко выкрошить, убить, и в таком случае лучше взять ножи какого-то переходного этапа для ознакомления и понимания, что брать в дальнейшем из дорогого, - они и дешевле, и безопаснее, и менее убиваемые? Также не хочется тратить особые усилия на заточку и долго разбираться в тонкостях заточки на этом этапе - поэтому по возможности ножи легко и быстро подправляемые в домашних условиях, и, если любые ножи все равно требуют в конце концов заточки с особым навыком, - чтобы это требовалось как можно реже. Параллельно возник вопрос: действительно ножи также эффективно подправляются дном керамической кружки как и керамическим мусатом как это делают некоторые форумчане, и мусат покупать поэтому необязательно? Если мусат необходим - также и его, подходящего к ножам. По подставкам для наборов ножей от производителя - они обычно годные для правильного хранения ножей или ножи стоит хранить только на магните/подставке для ножей с пластиковыми ворсинками? По набору - пока хватит двух-трех, максимум четырех основных ножей, максимально закрывающих потребности, желательно визуально из одной серии, т.к. это будет подарок, овощи чистятся овощечисткой. Женщине стандартно больше нравятся не очень тяжелые и не очень длинные ножи, но, если при привыкании будет в итоге проще и удобнее пользоваться тяжелыми/длинными, - готова привыкать к правильным. По эргономике все стандартно - чтобы ножи хорошо ложились в руку, не натирали, не резали прилегающие пальцы и т.д. По цене - ориентировочно до 5 т.р. за весь необходимый набор.

Видела выше две рекомендации: об икеевских трех ножах + ножницы + подставка - они действительно так хороши и сравнятся, например, с трамонтиной, не смотря на цену значительно ниже? Чем они отличаются для описанного запроса?

И о наборе трамонтиновских ножей в деревянной подставке, который где-то нашелся за 3-4 т.р. Подскажите, пожалуйста, где такой нашелся?

Если можете сразу подсказать ссылками, где выгоднее всего купить советуемые вами модели/наборы, буду вдвойне благодарна.

Link to post
Share on other sites
22 hours ago, Fem said:

Параллельно возник вопрос: действительно ножи также эффективно подправляются дном керамической кружки как и керамическим мусатом как это делают некоторые форумчане, и мусат покупать поэтому необязательно?

Лучше взять хотя бы простенький (не уверен, как у вас, но у нас они стоят долларов от 7), не экономьте на спичках.

Импровизированные инструменты как правило более требовательны к навыкам оператора.

 

По остальной части вопроса - воздержусь. У самого на кухне трамонтиновский шеф промастер с 10" клинком и относительно тонко сведенный мягкий нерж ноунейм, под мусат - сантоку и овощной. Из категории «не жалко» - трамонтиновский же «топорик» из младшей серии с низкими спусками и хлебный нож с серрейтором.

 

Подставка с пластиковой «соломкой», к слову, есть, но не особо понравилась. Нашел другую, в виде стакана с длинными параллельными прорезями в крышке - оказалась весьма удобной.

Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Fem сказал:

какой набор вы бы посоветовали на небольшую кухню в квартиру, пользоваться им планируют непрофессионально, в домашних условиях, и мужчина, и женщина,

Деревянная (!) доска, пара Трамонтин (побольше и поменьше), для работы по костям - топорик, можно тоже трамонтиновский. Керамический мусат. Забыл совсем - магнитный держатель.

23 часа назад, Fem сказал:

действительно ножи также эффективно подправляются дном керамической кружки как и керамическим мусатом как это делают некоторые форумчане, и мусат покупать поэтому необязательно?

Нет. В керамической кружке разный (некалиброванный) размер абразивного зерна в отличие от специализированного инструмента для правки/заточки, только как суррогат подойдёт.

21 минуту назад, Zilraen сказал:

Импровизированные инструменты как правило более требовательны к навыкам оператора.

И это тоже, да.

Edited by Eishund
Link to post
Share on other sites

@Zilraen @Eishund спасибо за ответы)

 

В трамонтине теперь беспокоят отзывы о неровных клинках сенчури и не очень презентабельном пластике промастера.. Решила по рекомендации пока присмотреться внимательней к икеа, но как-то мало людей ее пробовали, видимо, - понять бы побольше по отзывам, как она в использовании? Или, может, и без опыта использования о ней есть что сказать хорошего-плохого? В сравнении с трамонтиной, в частности.

 

Думаю сейчас над таким набором: знаменитая тройка https://www.ikea.com/ru/ru/p/ikea-365-ikea-365-nabor-nozhey-3-shtuki-70380252/ , сантоку https://www.ikea.com/ru/ru/p/ikea-365-ikea-365-nozh-dlya-ovoshchey-nerzhaveyushch-stal-50374879/ + инструменты для варварских работ по разделке и рубке, как думаете? Ничего важного не упускаю?

А именно о разделке мяса птицы и рыбы: отдельно покупать, например, кованые трамонтины не хотелось бы для этого, и мне порекомендовали ножницы со сталью во всю длину. Навскидку нашлись такие фирмы как Kochsysteme, Vetta, Mayer & Boch, Buta, недорогой вроде как ноунейм https://www.ozon.ru/product/nozhnitsy-kuhonnye-178556472/?stat=YW5fMQ%3D%3D&tab=reviews , а также Attribute, Kamille, CoolKitchen - найденные ножницы последних трех на мой вкус выглядят выйгрышней за счет отсутствия пластика, как и в выбранных ножах икеа. По небольшому числу отзывов читаю, что не все ножницы хорошо справляются (на другие ножницы Attribute, например, были жалобы) - какие вы бы порекомендовали по цене-качеству? Также в рекомендации были альтернативой садовые прямые ножницы - хотелось бы тоже узнать ваше мнение, какие лучше?

По рубке мяса - топорик: резать заморозку, сало, в случае необходимости рубить косточки, и, видимо, тоже лучше целиком стальной. Вы рекомендуете этот трамонтин https://trm-russia.ru/index.php/ru/all/product/view/43/520 , верно?

Хотела сначала к икеевскому набору ножей икеевские ножницы и топорик, но они, если верить описанию на сайте, к сожалению, не целиком стальные.

Или, вы считаете, топорик может заменить и ножницы, и есть смысл взять только его?

Сразу вопрос по перерубанию идущих поперек позвоночника рыбных длинных костей, с миллиметровым отступом, вдоль тушки, чтобы они не чувствовались в костлявой рыбе: такое же можно делать хорошими ножами, не пострадают? 

 

По керамомусату -  понятно, лучше взять полноценный мусат, как пользоваться тоже научилась: какой именно вы бы посоветовали кроме трамонтины? Может, где-то есть подходящий не хуже и подешевле?

 

Раз зашла тема, также разбираюсь по ходу и про остальное: кроме деревянных досок рекомендуют и гибкие пластиковые - не нашла обсуждений на тему возможного попадания микропластика при использовании пластиковых досок кроме опасений некоторых людей - может, есть какая-нибудь убедительная информация на этот счет?

И по деревянным много разных мнений: может, есть и по ним какая-то уверенная база - например, что из таких-то сортов дерева доски точно хороши? Или, может, сможете порекомендовать параллельно какие-то относительно недорогие фирмы/деревянные доски?

 

Если смотреть на магнит в качестве держателя ножей: быть может, тоже сможете посоветовать хороший на ваш вкус? Некоторые жалуются, что магнит не держит или перестает держать со временем, по настольным - что не всегда устойчивы.

Edited by Fem
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Fem сказал:

не очень презентабельном пластике промастера

А какие к нему претензии? 

У меня на даче на кухне они 10 лет уже. Пластик выглядит также как при покупке. Или речь о том, что слишком просто смотрится?))) 

Ну тут, как говорится, "или шашечки, или ехать"))) 

В руке эти рукоятки и мокрые и жирные не скользят от слова совсем. 

И посудомойки не боятся. 

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Fem said:

углеродка, без ухода может ржаветь, тем более, топорик используется относительно редко.

 

5 hours ago, Fem said:

топорик может заменить и ножницы

не совсем, имхо. это разные вещи. ножницами можно работать на весу.

 

5 hours ago, Fem said:

имхо, один там лишний. не совсем понимаю этот концепт.

шефообразие с клинком около 15 см и с клинком около 20 см - отличаются, иногда удобнее одним, иногда другим.

но 14 и 16 см - разницы имхо особой нет. лучше поискать в набор коренник с клинком около 9 см - его вроде упустили. овощечистка - это хорошо, но не для всего подходит.

итого я бы взял для начала шеф 20см, шеф 15 см, коренник 9 см и то-чего-не-жалко, типа топорика. ножницы - хорошая вещь, можно добавить и их.

5 hours ago, Fem said:

по перерубанию идущих поперек позвоночника рыбных длинных костей, с миллиметровым отступом, вдоль тушки, чтобы они не чувствовались в костлявой рыбе: такое же можно делать хорошими ножами, не пострадают? 

думаю, вполне. но по позвонку, особенно если рыба крупная, определенно не стоит.

 

меня, к слову, предадут анафеме, но в бюджетном сегменте пластиковые доски, имхо, практичнее.

 

PS Про нож для заморозки, костей и прочего - имхо, это интересный момент. Как-то обсуждение свелось к топорику, но обычно я для подобного пользую просто свой текущий EDC. Поэтому может оказаться удобным что-то не особо тонкосведенное, с клинком около 10 см. Условно формата той же моры (mora of sweden, что там у них сейчас в линейке есть попроще из нержавейки). Оно же подойдёт для пикников и прочих выездов на природу.

Edited by Zilraen
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Zilraen сказал:

в бюджетном сегменте пластиковые доски, имхо, практичнее.

абсолютно поддерживаю.

Link to post
Share on other sites

что касается трамонтины про -были китайские подделки, пластик цвета слоновой кости. я бы посоветовал поварскую тройку трамонтина линейки центури - шеф(сантоку15см), дамский угодник15см и коренчатый10см, керамический мусат, ножницы трамонтина. доску деревянную из гевеи 2-3шт.. что касается топорика (тяпки) тоже можно трамонтину. и обязательно хлебный нож(трмонтина центури). считаю, что это лучший набор начинающего.

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, ir_bis said:

что касается трамонтины про -были китайские подделки, пластик цвета слоновой кости.

не уверен, те ли я видел, лет 5-7 назад, но там сведение было чуть ли не под миллиметр.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Сэм сказал:

абсолютно поддерживаю.

вопрос дискутируемый, красивый пластик среднего размера стоит как такая же бамбуковая доска. И ничуть не практичнее.

 

гибкие доски то да. в запаск покупаешь 25*35 или типа того штук пять, она дома приходит в негодность за год обычно, 1-2 доски в работе, мыть обязательно с моющим средством, и все ок

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ir_bis сказал:

и обязательно хлебный нож(трмонтина центури). считаю, что это лучший набор начинающего.

мсье тролль, я такую шнягу как-то на Лански точил треугольным камнем...

 

больше у меня ни Лански нет ни хлебных ножей. Один достался в наследство, все думаю сплавить куда-нибудь.

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Fem сказал:

не очень презентабельном пластике промастера

а он синий бывает, презентабельный :)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Popular Tags

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.