Перейти к публикации

Тесак.


мак

Рекомендованные сообщения

Индонезия? Не разбираюсь и не особо интересуюсь такими штуками, но тут понравился сохран и форма. Интересно, хоть сколько-нибудь старый? Да, и что за прямоугольные выборки с одной стороны ножен, элемент подвеса? Я думал, их за кушак пихали?

азия10.jpg

IMG_5186.jpg

IMG_5188.jpg

азия9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Индонезия. Клеймо такое ставилось в одном городке, где издавна делали оружие и голландцы это дело поддерживали, в т.ч. заказами - Гаррифлешман показывал на известном форуме (найти не могу, т.к. с поиском там перманентно временные трудности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таки я временно победил те трудности ;)

Называется это штука голок, и сделана она в деревне Чикеро, что на острове Ява в Индонезии.

Кстати, и вопрос с прямоугольниками прояснился.

Ява, деревня Чикеро (Tjikeroeh/Cikeruh (старая/новая транскрипция названия) в переводе «Мутная вода»). Рядом с ней была деревня Чибато. Они были индонезийским Золингеном, и ковали прекрасные и очень красивые клинки с европейским влиянием. Есть образцы датированные 1700-ми, но известность самую большую получили где-то после 1890. Вот ещё примеры.

http://talks.guns.ru/forummessage/79/721292.html

post-458-0-66548300-1301780447_thumb.jpg

post-458-0-38769400-1301780450_thumb.jpg

post-458-0-47248700-1301780453_thumb.jpg

post-458-0-80364200-1301780455_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже подумал про голок, но не был уверен, есть британские армейские мачете голок, да и голландцы делали вроде голоки для армейских нужд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упс, спасибо, значит голок! То-то я гляжу клин уж больно на сабельный похож. Только вот в рубеж 19-го и 20-го не верю, если честно, люди склонны старить свои находки. Надо углубиться в тему, чтобы время поточнее обозначить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах