Перейти к публикации

Что есть "Авторское художественное оружие" ?!


Рекомендованные сообщения

изделия, художественная ценность которых затмила его целесообразность, как оружия
Вот Вам и определение. Короткое и понятное.

Все остальное - инсинуации и нюансы.

 

Браво, Алексей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Все инородческие слова прививаете, а форум-то русскоязычный. Хотя "Авторское художественное оружие" надо бы еще как-то ославянить посильнее, чтоб ясно было, чтоб отличалось от фреймово-титановых кастомов.

 

...тыи мечи харалужныи...

 

и это говорит человек у которого в нике ниодной русской буквы... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами, железки, эстетическая составляющая от созерцания которых такова, что для работы можно чего попроще купить, неизукрашенного.

 

Нее, этого мало, слишком велик субъективный фактор тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхо незачем плодить разделы и подразделы и так бегаешь по полчасак чтобы всех увидеть.....

 

все это авторское и художественное - в кастомы перенести и там общаться. без всяких критериев. :D

 

у ножа есть имхо два-три источника - станок от и до с небольшим применением ручного труда и большим количеством экземпляров - это серийка

станков меньше ручного труда больше и экземпляров не так много - это мидтеч

станков совсем мало и счет идет на штуки - это ручная работа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами, железки, эстетическая составляющая от созерцания которых такова, что для работы можно чего попроще купить, неизукрашенного.

 

Нее, этого мало, слишком велик субъективный фактор тут.

 

вот-вот я и на мору могу лубоваться и жалеть в дело пустить - что ее теперь в художества постить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами, железки, эстетическая составляющая от созерцания которых такова, что для работы можно чего попроще купить, неизукрашенного.

 

Нее, этого мало, слишком велик субъективный фактор тут.

И я про то. Я почему слишком может быть агрессивно защищаю этот раздел? А потому, что эстеты наши форумные, слишком "низкопоклонничают" и в разделе кастомы наших нет почти совсем или совсем? Потому что созданы критерии, отсекающие наших напрочь. Да и вообще напрочь отсекающие талантливых начинающих. Требуется признание и пр., а откуда оно у начинающего? А всем постить в Мастерской означает смешать в кучу и технологию, и утилитарные изделия, и претендующие на "художественность". Ну если человек, с ножа которого началась тема, позиционирует свое изделие, как художественный нож, почему бы не дать ему возможность выслушать критику и отстоять свою позицию? и что произошло? Пришли наши доморощенные эстеты и начали хорошее начинание сливать, причем вместо здоровой критики конкретных показанных предметов начали давать ссылки на какие-то авторитетные сайты, импортные аналоги терминов и пр. Это означает, говоря простыми словами, что вторглись в их епархию, где они считали себя недосягаемыми авторитетами, вот только в чем? И какова цель такого запахивания на корню инициативы? Чтобы все "художники" считали себя бедными родственниками и их свысока сравнивали с авторитетами, затаптывая в грязь? Вот такой вот американец это да, это величина, а вот ты тут из Мухосранска ничего путного не сможешь сделать априори. Мне такая постановка не нравится и я слегонца надавил, и наши "эксперты" потекли. Оказалось, что король-то голый. Они даже не могут сформулировать критерии художественности ножей, а туда же - берутся судить, сами в своей жизни не сделав ни одного "художественного" ножа и не разбираясь в вопросе. Даже связно мысли не могут высказать. Еще раз повторюсь - где серьезное определение авторского художественного оружия? Пока его нет или вот такие смешные определения пишутся, нечего обсуждать годится предмет сюда или нет. Почему предмет, в который вложен труд художественно одаренного человека, но не достигшего еще высот мастерства, нельзя считать художественным? Я же не предлагаю сюда совать утилитарные ножи типа форумного, армейского или полевого. Но если в ноже использована та или иная художественная техника, есть идея и ее воплощение, то почему это не АХО? Потому что автор не член кружка? Или не кружок члена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей вот честное слово после ваших наездов с шашкой на перевес спорить нет особого желания.

НО! Вы поймите простые вещи:

1. Нет низкопоклонничесва перед западной ножевой культурой. Они просто впереди нас. И у многих из нас есть ножи отечетсвенных мастеров. У меня Кукина, Пампухи, Широгоровых и Силиса. И будут еще.

2. Раздел кастомов создан не только для западных мастеров.

3. Для своих ножей Вы выступаете дизайнером и вполне в разделе кастомов можете создать тему "Ножи по дизайну Мака". Как и любой другой кто занимается подобным

4. Не надо плодить разделов в них трудно найти друг-друга

 

А в прочем подозреваю что все что я написал будет проинорировано, как и все остальное что я писал раньше. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круто тема закипела! Приятно то, что первое, что в ней было, это выложенный нмой ножик моегоже Made-а("Каменный век").А на самом деле, чего спорить-то? Толика правоты есть у каждого высказавшегося, но (по моему) Мак прав больше всех, если можно так сказать. Он единственный, кто выложил здесь образцы АХО,хорошие или плохие вопрос второй. Но почему-то все его критикуют, а это ведь не сложно, если делать неаргументированно. А аргументами, на мой взгляд, могут быть альтернативные Маку примеры АХО, не ссылки на "Гильдию" и иже с ней, а сделанные или придуманные Вами ЛИЧНО! К сожалению таковых не увидел. А ведь говорят, что если критикуешь, предложи своё, лучшее. А с Маком я не во всём согласен, по поводу "Гильдии", например, то, что он на неё класть хотел. Мне довелось подержать в руках нож работы одного мастера из "Гильдии", впечатление от качества и красоты работы останутся у меня на всю жизнь. И щё. Предыдущий оратор (Loiso73) очень точно дал определение художественности, по моему вполне достаточно для того, чтобы перестать спорить на тему, "что такое АХО?", а просто начать выкладывать свои работы, чтобы люди смотрели и наслаждались красотой и самобытностью возможных вариантов ножей...Что, собственно и сделаю. Чтобы не быть голословным, приложу пару фоток придуманного и изготовленного мной ножа, который лично я отношу к АХО.

Кабинетный нож "На коралле". Задумка и изготовление мои. Сталь 40Х13, самшит, туа-туа(Куба), панцирь морской черепахи, коралл. Ковка, слесарная обработка, травление, резьба и инкрустация по дереву, склейка.

post-1125-080935700 1289217644_thumb.jpg

post-1125-055461100 1289218036_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторюсь - где серьезное определение авторского художественного оружия?

 

 

Андрей Артурович, если не устравивает критерии (которые Вы и просили), указанные в теме, так дайте свое определение. А пока под 

 

 

предмет, в который вложен труд художественно одаренного человека, но не достигшего еще высот мастерства,

 

 

попадает почти все кустарное творчество, в том числе и изделия ЗК. Я полагаю нет необходимости доказывать, что среди этой группы лиц достаточное количество художественно одаренных людей.

 

А пока получается, что нам, смертным, о высоком, а мы, по привычке толпы, с грязью мешаем. Нюанс в том, что как раз здесь (и благодаря Вам) толпы в ее определении и нет, что радует.

 

Так договоримся до того, что придется доказать, что все, что сейчас заявлено в АХО, является полным плагиатом от и до с позиции первого слова наименования раздела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет низкопоклонничесва перед западной ножевой культурой. Они просто впереди нас.

Не согласен в отношении АХО. В отношении кастомов согласен полностью, а в отношении АХО никакого преимущества не вижу. Изделия Гильдии да и других мастеров регулярно получают призы на международных выставках. Да и меня свои глаза не обманывают - наши художественные изделия на высочайшем уровне. А вот кастомы ёк. Я потому и спорю с гильдией, что не вижу желания и тенденции переходить на кастомы, все творческие усилия идут на художества. А тут я спорю, потому что считаю роль форума вовсе не в том, чтобы мы тут просто тусовались, а именно в просветительстве и поддержке, пусть это и высокие слова. Не должна роль форума сводится к курилке, форум должен стимулировать. И статьи писать, и книги, и ножики проектировать. То есть максимум-максиморум задача форума - создать и развить гражданское ножевое общество. Только тогда мы через несколько лет сможет удовлетворенно сказать - наша задача выполнена. И подталкивать мастеров к развитию, создавая такие разделы, ориентированные на творческий рост, это важно. Надо поддерживать человека, который хочет делать АХО, а не кидать его в гущу кастомов, где он только приобретет комплекс неполноценности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, абстракция тоже художество, и вообще, если сходить в московский музей современного искусства, то и кусок полистирола за АХО считать начнешь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бррр... то ли лыжи не едут... ©

 

 

 

кастомы ёк. Я потому и спорю с гильдией, что не вижу желания и тенденции переходить на кастомы, все творческие усилия идут на художества

 

Надо поддерживать человека, который хочет делать АХО, а не кидать его в гущу кастомов

Андрей, кто у кого в плену? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наталья, где гибкость? Признанных мастеров иськуссьтва надо толкать в дизайн, а начинающих самоделкиных - в иськуссьво. Не верю в модернистов, которые не прошли качественную академическую школу. Отучись в Репина, а потом уже иди лепи из г... статуи. А если сразу из ПТУ идти лепить что-то из г..., то получится куча г..., а не выдающийся шедевр. Поэтому одних я призываю использовать их высокую технику и талант для того, чтобы подвинуть импортов в кастомах, а начинающих я призываю научиться делать красивое, используя все доступные техники. Потом разучиться никогда не поздно. Это называется манипулирование, ну Вы же знаете ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мак, бинго. Сделала скриншот на память. Наконец-то прочитала пост, в котором вполне четко и достаточно корректно высказана Ваша позиция.

(Только в скобочках позвольте заметить, что манипулировать можно не только плёткой-семихвосткой со свинцовыми шариками или валиком асфальтоукладчика, но и более изящными методами, а то получается, как в том анекдоте: доктор, моя собачка неадекватно реагирует на команды. Это к вопросу о гибкости :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое бинго? А насчет изящества, это я с новичками изящен, а с суровыми опытными ветеранами надо пожестче, иначе шкуру не пробить. Я тока кажусь белым и пушистым, это мимикрия, а по жизни я тупой и агрессивный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товарищи! На мой взгляд точного определения АХО просто нет, хотя и кажется, что всё просто и ответ на поверхности. А раздел про АХО оставить надо без сомнения, т.к. люди его делающие понимают, что это такое по наитию. Люди желающие АХО увидеть или купить(соответственно в нём разбирающиеся), будут знать, где смотреть. Я, например, только зайдя на форум сразу понял где АХО(хотя был удивлён и озадачен нолями в статистике), а вот искать его в кастомах просто даже в голову не пришло. По сему, если кого-то интересует моё мнение, разделу про АХО быть!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое бинго? А насчет изящества, это я с новичками изящен, а с суровыми опытными ветеранами надо пожестче, иначе шкуру не пробить. Я тока кажусь белым и пушистым, это мимикрия, а по жизни я тупой и агрессивный.

Как говорят "злой и коварный тип" (эт я в шутку естественно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От лица "профессиональных покупателей" - непрофессиональным любителям. B)

Начнем с того, что профессиональные покупатели и есть та целевая аудитория, на которую направлено творчество мастеров в любом жанре искусства.

И именно они формируют критерии, цены и предпочтения. И конечно МОДУ на тех или иных мастеров. Так сложилось давно и так будет всегда, и спорить с этим глупо.

Так что принадлежность тех или иных произведений к тому или иному виду искусства, а также уровень этих произведений могут оценить только профессиональные покупатели и профессиональные эксперты.

 

Что касается "критериев" и "определений".

Еще мыслителям Древней Греции был известен парадокс, что нельзя дать строгого словесного определения, чем например кошка отличается от ... собаки. :) Можете на досуге попробовать!

Но даже для ребенка достаточно один раз увидеть и того и другого и он будет определять их безошибочно.

Именно поэтому я и привел ссылки на сайты ОБЩЕПРИЗНАННЫХ мастеров АХО и Art Knives, чтобы можно было посмотреть их изделия и понять, что во всем мире ПРИНЯТО считать работами в этом жанре.

Так что обсуждение "критериев" - это просто флуд и уход от темы.

 

По поводу "уровня" работ, того, что можно называть "искусством" и кого можно считать "художником".

Художником можно назвать ВСЕХ, от Леонардо до человека, рисующего пальцем в туалете. Более того, все ступени этой бесконечной лестницы заполнены!

Поэтому имеет смысл говорить не о принадлежности к профессии, а об уровне работ.

И работы эти должны быть признаны не только самим автором, но и экспертами и покупателями, и в первую очередь профессиональными.

 

В Академии художеств издавна известен такой анекдот -

Абитуриент, возгордившись поступлением на 1й курс, бахвалится друзьям и знакомым:

- В мире есть только один гениальный художник - это Я!

Отучившись 1й курс и немного поднабравшись знаний он уже менее категоричен:

- В мире только два гениальных художника - я и Рембрант.

А после окончания Академии он уже уверен на всю оставшуюся жизнь:

- В мире есть только один гениальный художник! И это Рембрант! B)

 

Так что читайте книги (например, великолепно изданные, с потрясающими фотографиями сотен выдающихся работ в стиле Art Knives, книги Дэвида Дэйрома), смотрите соответствующие сайты и обрящете понимание и вкус. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мире есть только один гениальный художник! И это Рембрант!

 

Угу. И таки где здесь Рембрант? B)  Или все здесь собравшиеся свято верят в естевсвтенный отбор при индивидуальном подходе? :D Уже сейчас начинается: при полностью обобшенных понятиях сугубо субъективный отбор - что АХО, что не АХО. Объясните мне при таком подходе, только аргументированно и желательно не противореча себе, чем не устравивает (при изначальной позиции общности) включение в АХО изделий из мест лишения свободы. По какому признаку они не подходят? 

 

Коллеги, или будет четкое определение, или мне навяжут очередной Черный квадрат и скажут, что я ничего не понимаю в исскустве. Типа фи, противный, не мешай нам восторгаться прекрасным B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще мыслителям Древней Греции был известен парадокс, что нельзя дать строгого словесного определения, чем например кошка отличается от ... собаки. Можете на досуге попробовать!

ДНК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это взгляд профессионального покупателя, поэтому он как флюс - полнота его односторонняя. Приведу один простой пример: в 19-м веке до определенного момента настоящим искусством считалась академическая живопись, а вся эта импрессионистская мазня была просто чудачеством. Потом это повторилось с абстракционизмом ... нельзя с покупательской тщательностью ориентироваться в искусстве только на ценники и ассортимент магазинов, можно слить вместе с водой ребенка. Очень примитивный и неубедительный подход, я разочарован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясните мне при таком подходе, только аргументированно и желательно не противореча себе, чем не устравивает (при изначальной позиции общности) включение в АХО изделий из мест лишения свободы.

Они в какую-то там книжку не включены ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По какому признаку они не подходят? 

Я ведь написал уже об этом! Только по одному и самому главному - они НЕ ПРИЗНАНЫ таковыми профессиональными экспертами, коллекционерами и ... покупателями. B)

 

ДНК.

Вы именно таким способом пользуетесь при определении?! :D B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они в какую-то там книжку не включены ....

:D Я же просил не противореча себе. А ведь в начале обсуждения об этом упомянул Эрнест, за что немедленно был обвинен во всех смертных.

 

Я ведь написал уже об этом! Только по одному и самому главному - они НЕ ПРИЗНАНЫ таковыми профессиональными экспертами, коллекционерами и ... покупателями.

Угу. А как они могут быть признаны, если их никто не показывает? Обращаю внимание, что я не ратую за их включение, а только использую в качестве примера несостыковок в подходе.

Вот об этом я и говорю - мы сами зароемся в противоречиях себе. Помяните мое слово - не будет определений, раздел превратится в помойку или безаппеляционный пъедестал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

включение в АХО изделий из мест лишения свободы. По какому признаку они не подходят? 

че, всех скопом?

 

А вот был в дому у нас топор для мяса. Сделанный весь на токарном станке. Ручка точеная, сам топор из круга вырезан, хвостовик (для отбивания) накручивается. Неудобный - трындец, балансу никакого, но пафосный очень.

 

И канделябр в том же стиле, килограмма на три. Три подсвечника, центральный стержень с чашечкой наверху и две дуги к нему, на них тоже чашечки, все на резьбе с точеными гайками сделано.

 

Это художественное? Дизайн, декор, труд мастера, всё там. Кастомный топорик, кастомный подсвечник.

 

А тонкие нюансы толщин и прозрачностей деталей наборной рукоятки к свинорезу из мехпилы - им откажут в художественности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это взгляд профессионального покупателя, поэтому он как флюс - полнота его односторонняя.

Андрей, ты запамятовал. Полнота односторонняя у узкого специалиста. B)

 

Приведу один простой пример: в 19-м веке до определенного момента настоящим искусством считалась академическая живопись, а вся эта импрессионистская мазня была просто чудачеством. Потом это повторилось с абстракционизмом ...

Такая уж судьба настоящего художника - прозябать в нищете и умереть непонятым. :D

 

можно слить вместе с водой ребенка

Андрюха, мы уже все поняли, что тебя нам из это раздела СЛИТЬ не удастся! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги дальнейший спор бессмысленен. Мак решил создать этот раздел - значит раздел будет. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

че, всех скопом?А вот был в дому у нас топор для мяса. Сделанный весь на токарном станке. Ручка точеная, сам топор из круга вырезан, хвостовик (для отбивания) накручивается. Неудобный - трындец, балансу никакого, но пафосный очень.И канделябр в том же стиле, килограмма на три. Три подсвечника, центральный стержень с чашечкой наверху и две дуги к нему, на них тоже чашечки, все на резьбе с точеными гайками сделано.Это художественное? Дизайн, декор, труд мастера, всё там. Кастомный топорик, кастомный подсвечник.А тонкие нюансы толщин и прозрачностей деталей наборной рукоятки к свинорезу из мехпилы - им откажут в художественности?

Ну да, ну да...

Так в чем данное определение противоречит предыдущему тезису

 

предмет, в который вложен труд художественно одаренного человека, но не достигшего еще высот мастерства,

или другого

 

Другими словами, железки, эстетическая составляющая от созерцания которых такова, что для работы можно чего попроще купить, неизукрашенного.Нее, этого мало, слишком велик субъективный фактор тут.

Ась? Так чего тогда возмущаться в саркастической форме? Чего заказывалис :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так чего тогда возмущаться в саркастической форме? Чего заказывалис :D

А кто возмущается? Я причисляю это к художественным ценностям, ибо они настолько подавляют воображение, что на неудобства закрываешь глаза.

 

Бански - искусство? Церетели - художник? И вышеописанное творчество тоже право имеет. А Шилов - ремесленник.

 

Нож с гильзой-рукояткой находится на грани, чуть не так - и поделка будет, а соблюсти пропорции и углы - и будет музейная вещь.

 

Растиражированный нож - как принт, искусство, но присутствующее в изначальной форме, а не в кажой репродукции.

 

Айвазовский открытки рассылал, в каждую вделал уникальный маленький пейзажик. Искусство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы все умрём, а через 4000 лет юные австралийские археологи проведут раскопки на дне океана, где сейчас находится Нижегородская область, и в результате кое-какие ножики, в которые мы всем миром сегодня плюём, окажутся в музее. Как художественно-историческая ценность.

 

Оффтоп: может, объединим с топиком "Спорим о вкусах"? И состав участников, и стилистика, и манера вести дискуссию те же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.