Перейти к публикации

Я в шоке или крик души(нужно ли знать историю государства)


Михаил 30

Рекомендованные сообщения

В не самый просвещенный век Ломоносов .... и так далее... и дааалеко не все корифеи науки вообще имели образование...

И не надо хоронить нашу молодежь... ибо: "как было, так и будет..."©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 164
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Даже фильмы взять. На каких фильмах росли поколения...небо и земля!!!

Про историю России и СССР не скажу, мы пока только до Средних веков дошли, но там материал весьма объёмный. А вот про фильмы соглашусь. Мы историю страны в первую очередь узнавали как раз из фильмов, ещё в раннем детстве. Пусть она была не объективной, но хоть какая-то. У меня дочка в 12 лет не знает, кто такой Чапаев. Конечно, я ей расскажу, и кино посмотрим, надеюсь. Но это нужно его где-то скачать и показать, а раньше их по телевизору показывали (или в кино). Сейчас нет ни тех фильмов, ни новых. Неплохой фильм "Брестская крепость" сняли, но он слишком жёсткий для ребёнка (16+). А сами дети историей никогда не интересуются, за редким исключением. Беда в том, что и многие взрослые предпочитают читать фантазийную историю о том, что было бы, если... При этом не знают, как было на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильмы...Плакаты...Лозунги...Демонстрации...Флаги..."Пролетарии всех стран..."  и т.д.

Все это было частью нашего детства-юности. Мы это видели постоянно + школа чему то учила. Поэтому  что то помним. А сегодня дети лучше знают кто такой бэтман и человек-паук, чем Чапаев... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда Вы стали в сознании, то уже Советской власти не было. 

Вы не были военным и вам преподавали 4 года военную историю? Что за институт? Если не секрет.

Советская власть на периферии дольше сохранялась.А институт обычный пед,но специальность-преподаватель  начальной военной подготовки+программа офицеров запас готовили.(где на2-3 курсе 4 дня в в/ч занимались),потом уже на пятом курсе изменили программу и обозвали нас преподаватель ОБЖ и физической культуры.Всего 2 курса было нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


на данную тему даётся всего один час и называется она "...переворотом",а на гражданскую войну отводится всего 2 часа.
А меня волнует что на изучение истории Англии,Франции,Германии,Голландии и прочая выделяется куча времени.На кой хрен вся эта жиронда,термидоры и прочие капетинги,кромвели,лютеры и альбы?Кто в указанных странах изучает в школах Смуту?У нас что готовят потенциальных эмигрантов?Когда это лизоблюдство уйдёт из жизни?По семь уроков каждый день,а ещё о развитии детского спорта грезят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наших детишек, Дмитрий, сразу приучают к территориям возможного театра БД... ))) как в свое время : "хочешь попасть в Америку- поступай в ракетные войска"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.

 

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. 

 

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей.

Для детей 12-13 лет

 

* Замирание нашего сада осенью.

 

* Река в лунную ночь.

 

* Лес в лучшую свою пору.

 

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

 

* Дедушкин садик. 

 

Для младших классов:

 

* Великаны и пигмеи лесного царства.

 

* О том, что видела птичка в дальних землях.

 

* История постройки дома и разведения при нем сада…

 

Для старших гимназистов:

 

* Слово как источник счастья.

 

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

 

* Родина и чужая сторона.

 

* О скоротечности жизни.

 

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

 

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

 

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

 

* О проявлении нравственного начала в истории.

 

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

http://emosurf.com/post/3706

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

школу окончил в 1978 году. история была любимым предметом. вспомните, многим ли родители помогали с изучением истории? тем не менее школа давала нам определённую базу знаний по предмету. Даже двоечник знал, кто такой Ленин, что такое гражданская война и ВОВ. Что стало после того, как в школах в 90х годах отменили историю как предмет? Мы скатились к тому, что стали Фомой, родства не помнящего. Кто читал книгу - история Государства Российского? вот такие книги надо вводить в предмет истории в школе. А на данный момент истории как не было, так и нет. И мы ещё столкнёмся с отрицательным воздействием этого факта. Снова будут появляться великие укры, которые выкопали Чёрное море...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это понятно... но не отменяет факта личной ответственности за окружаюющую молодежь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выкопали Чёрное море...

А меня, было дело, стошнило туда. Будучи студентом с красным сладким переборщил. Как неудобно-то перед людьми, они старались, а я...

Историю Государства Российского читал конечно. Но выборочно. Это огроменная, тяжеленная книга и довольно сложная к восприятию. Читал и читаю только интересующие меня периоды. Она как энциклопедия. Вряд ли ее целесообразно  подробно изучать в школе.

А историю как предмет в школе разве отменяли? Нет, есть вроде (фраза удачная).

Насколько помню по учебе сына - относительно сносные учебники. Но опять таки не по всем программам. У нас вся почти область - "школа 2100". Ну область не скажу точно, но город на 99%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То , что вы привыкли называть "историей" на самом деле называется "картина мира' . Нормальная ( вернее обычная ) подмена для тоталитарного общества .  Вот ее то крушение вы и переживаете . Сегодня нет таких болванов , чтоб повелись на примитивные сказки комми ( метафизический конструктивизм ) . Вот и приходится им бедным , превозмогая собственную интеллектуальную немощь , перепевать на новый лад заплесневелые идеи девятнадцатого века . И романтический национализм и фолькхистори представлены в общественном сознании России в космических масштабах  . Конечно это регресс , но кому он нужен этот прогресс , все беды от него , то ли дело позднее средневековье . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.

 

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. 

 

Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей....

 

Вот и плакаты времен Гражданской Войны - почувствуйте разницу...

 

post-587-0-52180500-1479660551.jpgpost-587-0-11969100-1479660193.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Кто читал книгу - история Государства Российского? вот такие книги надо вводить в предмет истории в школе.

 

 

История   Государства Российского - книжка интересная, но занудная и слишком тяжелая.  Многие "Воину и мир" до конца домучили в школе? То-то! :)

Да и, кстати говоря, тоже была написана с изрядной долей идеологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Да, я слышала что немцы почти до "Икеи" дошли..."

очень показательная небольшая новелла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Нормальная ( вернее обычная ) подмена для тоталитарного общества .  

Не надо ля-ля. 

История - наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Наука. Была, есть и будет.

Что характерно. Последнее время про ужасы тоталитарного общества нам тут рассказывают граждане, которые свое местопребывания скрывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз заявлением о том, что вся история переписана в угоду кому то и сеется изначально нежелание что либо изучать- "веть ентож все вранье!" и прочие мысли рождает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многие "Воину и мир" до конца домучили в школе? 

 

Я знаю только одного  B) Родина должна знать своих героев © - это камрад dymov. К чести нашего форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо ля-ля. 

История - наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Наука. Была, есть и будет.

 

Дополню. Не следует в истории мешать научную составляющую с дидактической. Никаких дискуссионных моментов в школьном обучении истории быть не должно. Научные дискуссии для людей зрелых и специально подготовленных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подискутировать в школе можно, но только ЗА рамками программы, факультативно, в старших классах и учениками, для которых история - любимый предмет. и интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем верно выразился - не в школьном обучении, конечно,  а в школьной программе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На работе как-то подняли вопрос- болше половины не знают дату окончания Второй Мировой. Все в годах. Думаю тут тоже половина задумалась ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 болше половины не знают дату окончания Второй Мировой.

 

Думаю, что дату начала WWII знают не намного больше  :)

(тем более, что дискуссии по этому вопросу продолжаются :P )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А многие помнят год Куликовской битвы?

 

А девичью фамилию своей прабабушки?  :) Тут можно до полнейшего абсурда довести. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девичьи фамилии бабушек помню, а вот пра-бабушек... а ведь их четыре - увы мне. ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пускай я являюсь(хвастаюсь,но не горжусь) каким то правнуком атаману Семёнову.

Может сумбурно,непонятно написал,но надеюсь поймёте мужики,честно обидно до слёз за будущее поколения.говорю как преподаватель и как родитель

ктото сказал здесь про "личную заинтересованность в изучении истории и самообразовании", -целиком присоединяюсь, что дала нынешняя система (само) образования -так это только реальное право выбора и возможности, не полагаясь на "авторитетные" мнения, а остальное же собственное желание докапываться до истины по средствам  интернет, архивы, воспоминания, чтение.., - если нет желания и живого интереса, можно только заставить вызубрить ключевые вопросы для экзаменов и все тут. Откуда кадрам взяться в школе(не хочу никого обидеть, у самого супруга математик) -но в девяностых как было, ни на что склонностей,талантов и денег не хватает а корки о ВО хочется - в педин (сейчас он вообще у нас ПЕДУН называется))  Не поверите..) - сам бы пошел учителем труда в школу, -если бы там платили естественно)..

 А насчет двойных стандартов и трактование истории... так нас всех штормит уже больше ста лет не по детски, и каждая новая власть несет новую идеологию, и в пропаганде не стесняется ни в чем, и куда бьет -в головы молодого поколения, не стесняясь приписать чего нить на свою мельницу, где приподнять, а где умолчать,  в учебнике истории..трактуйте исторические события сухо без своего оттенка происходящему.. но нет же - Сталин -отец народов, страну в лаптях принял и оставил с атомной бомбой, Сталин -иуда воплати, руки по локоть в крови, перебил всех талантливых и полезных обществу и т.п., и вот свеженькое Сталин -эффективный менеджер) капец , -так кто же он был на самом деле, спросил у меня ребенок... И чем он по сути отличается от Грозного, Петра и прочих, которым так кости не моют. Есть понимание, что пока не изучишь свои корни и свою историю, не сделаешь выводов - не получишь правильного пути в будущем ..

 Ленин... в последнем сообщении) - ребенок про него вообще поверхностно знает,  а нас им пичкали так что за ушами трещало -и что мы от этого знали каков он как реальный персонаж..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорят хитрые китайцы "Мао был прав на 3/4 и не прав на 1/4".

"Нужно говорить правду.., на сколько это возможно" (с)

Кажется "Луна и Грош" Сомерсет Моэм :)

В свое время сильно напрягало то,что молодежь рванула в киоски за рублем,поставив получение образования как цель, под сомнение. Физически ощущал,как схлопываются двери возможностей перед огромным количеством молодых людей из нашего будущего, изрядно гундел по сему поводу в уши своим детям.

Потом как то успокоился.

Я зашел в библиотеку, а там полно народу.

Побывал в театре,там то же молодые лица.

На выставках, не связанных с потреблением, то же не продохнуть.

И т.д. и т.п.

ПИРАМИДА.

Она всегда была и будет.Есть верх,есть низ,есть пересечение путей в одной точке.

Выбирай.

Стремление к познанию это практически физиологическая потребность человека.Специальное образование,юридическое образование,экономическое и бесконечное самообразование как суть существования.

Да,требует постоянных усилий над собой,дисциплины,организованности,настойчивости,последовательности.

Зачем все это?

Не скучно жить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вот вообще смущает, что дети вообще не читают

Я не могу вот со своими справиться, читают крайне мало и чуть ли не в приказном порядке

А в школе это вообще никак не прививают

Это очень плохо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Популярные теги

×
×
  • Создать...

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.