Перейти к содержимому


    


Фото

Ножи древних хакасов.

- - - - - нож

  • Вы не можете создавать темы
  • Для ответа необходимо войти
28 ответов в теме

#1
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 741 сообщений
  • 389 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий

Сегодня были с женой в Абакане. Повышали свой культурный уровень. Были в Хакасском Национальном Краеведческом музее.  Снимал только ножи. Интересная форма бронзовых ножей. На двух табличках указано приблизительное время изготовления. На последнем снимке нож дореволюционного охотника хакаса. За качество снимков строго не судите.

Р.S. После музея посетили картинную галерею. Там была выставка работ  Никоса Сафронова. Немного картин,  мне понравились.

Прикрепленные миниатюры

  • DSCN1666.JPG
  • DSCN1667.JPG
  • DSCN1668.JPG
  • DSCN1669.JPG
  • DSCN1671.JPG
  • DSCN1672.JPG
  • DSCN1673.JPG
  • DSCN1674.JPG
  • DSCN1675.JPG
  • DSCN1676.JPG
  • DSCN1685.JPG
  • DSCN1686.JPG
  • DSCN1687.JPG
  • DSCN1693.JPG


#2
Летучас

Летучас
  • Пользователи
  • 773 сообщений
  • 83 согласны
  • Город: поселок у моря
  • Имя: Витольд

молодцы, здорово

 

ножи с первых фоток с одной стороны нож с другой квок.


дяденьки!да не сварщик я.., а только маску нашел..


Согласны 2 раз:
суун , Северянин

#3
Северянин

Северянин

    Маньячистый Маньяк

  • Пользователи
  • 21 886 сообщений
  • 3806 согласны
  • Город: Лангепас
  • Имя: Матвей

Стибрить и на фотосесию для календаря.


Как можно люди в ящике сидеть? Люди надо постоянно сопка ходи, стреляй.

#4
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 724 сообщений
  • 4577 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

Да уж ... спасибо!


"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#5
Ren Ren

Ren Ren
  • Пользователи
  • 10 677 сообщений
  • 2142 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей

Спасибо! Бронза шикарная.


«На время тайфуна жизнь не останавливается». Вьетнамская пословица


Согласны 1 раз:
medic_1966

#6
ostas

ostas
  • Пользователи
  • 560 сообщений
  • 139 согласны
  • Город: Rostov-on-Don
  • Имя: Serg

древние хакасы это надо понимать скифы? это теперь так называется?



#7
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 741 сообщений
  • 389 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий

До революции их называли кыргызы и в Киргизии этот же народ. Только вот кто куда разделился ещё не понятно. 

Киргизы, которые у нас на базе работают, обещали привезти образец их национального ножа. Вот тогда и сравнить можно будет.



#8
барм

барм
  • Пользователи
  • 2 773 сообщений
  • 240 согласны
  • Город: Саратов-Энгельс
  • Имя: Константин

Средние да, на скифов, вначале вообще доисторическая древнятина неизвестно чья. а последний так видится производство НН губернии столетней давности, кухонник уточеный.


Я единственный мастер делающий кастомные лазерные мечи для лего-человечков.

 82ac6c891af5.jpg


Согласны 1 раз:
мак

#9
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 724 сообщений
  • 4577 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

древние хакасы это надо понимать скифы? это теперь так называется?

 

Ага, мне тоже резануло ... у нас теперь древние украинцы, древние хакасы ...


"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


Согласны 1 раз:
ostas

#10
ostas

ostas
  • Пользователи
  • 560 сообщений
  • 139 согласны
  • Город: Rostov-on-Don
  • Имя: Serg

за картинки спасибо, интересно



#11
dokavasia

dokavasia
  • Пользователи
  • 3 741 сообщений
  • 389 согласны
  • Город: Саяногорск
  • Имя: Василий

Ага, мне тоже резануло ... у нас теперь древние украинцы, древние хакасы ...

Ну если так в музее написано, что ж теперь. Хоть что-то древнее, да показал. :)



#12
суун

суун
  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • 60 согласны
  • Город: село Караидель Сунларская волость Р.Башкортостан
  • Имя: Марат

молодцы, здорово

 

ножи с первых фоток с одной стороны нож с другой квок.

ага.там ещё на шатуны похожие есть


Да Гунны мы,Да Азиаты мы!С раскосыми и жадными глазами....

#13
5rovich

5rovich

    распаясавшийсамалодчег

  • Пользователи
  • 3 596 сообщений
  • 917 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Александр

Если в музэй не ходить, то вот такое давно фшкафу лежыт. Надо для календаря? Тожэ хакас...

20161110_160534_1.jpg 20161110_160541_1.jpg


Топор

 

 


#14
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 724 сообщений
  • 4577 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

Реплика? Для фото поздно, для себя приму в дар.


"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#15
5rovich

5rovich

    распаясавшийсамалодчег

  • Пользователи
  • 3 596 сообщений
  • 917 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Александр

Реплика? Для фото поздно, для себя приму в дар.

Почему реплика-то? Чистая археология, бронза. Цэльностянутое из искпедицый в 80х годах ;), тогда репликами не увлекались  :) Это я дитям фшколе иногда про археологию рассказываю. Даю ножык и пр. подержать... 

 И как это у мну хватило ума, подростком будучи, не заточить напильником... -_-


Топор

 

 


#16
Ren Ren

Ren Ren
  • Пользователи
  • 10 677 сообщений
  • 2142 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей

Понравился. Не частый вариант. 


«На время тайфуна жизнь не останавливается». Вьетнамская пословица


#17
мак

мак
  • Модераторы
  • 40 724 сообщений
  • 4577 согласны
  • Город: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей

Если не реплика, то здорово.


"Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"


#18
Sary Azman

Sary Azman
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • 30 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор
Скачал с сайта РГБ.
Вроде те же ножики.

Прикрепленные файлы:


В колхозе больше всех работала лошадь.
Однако председателем она так и не стала.

Согласны 1 раз:
Timir

#19
Sary Azman

Sary Azman
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • 30 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор

древние хакасы это надо понимать скифы? это теперь так называется?


Вообще то хакасы - тюрки, близкая родня кыргызам. Их раньше "енисейские киргизы" называли.
А скифы - ираноязычные европеоиды, хотя вроде в тех местах обитали в глубокой древности.
Вообще все перемешалось.
Того же Чингисхана современники описывают рыжим, с густой бородой.
В колхозе больше всех работала лошадь.
Однако председателем она так и не стала.

#20
Сэм

Сэм

    Кракен из Мордора

  • Модераторы
  • 8 382 сообщений
  • 2120 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Денис

Того же Чингисхана современники описывают рыжим, с густой бородой.

ого, сохранились современники Чингисхана в таком состоянии, что даже что-то в состоянии описывать? Круто.

"Самурай без меча, подобен самураю с мечом, но только без меча..." ©


#21
Xayzoku

Xayzoku

    Væringi

  • Пользователи
  • 5 654 сообщений
  • 1217 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий

Сэм,

 

Zum Beispiel, 

 "Германский посол  Даниил Принц, дважды бывавший в Москве у Ивана Грозного, описывал 46-летнего царя: «Он очень высокого роста. Тело имеет полное силы и довольно крепкое, большие узкие глаза, которые все наблюдают самым тщательным образом. Челюсть выдающаяся вперед, мужественная. Борода у него рыжая, с небольшим оттенком черноты, довольно длинная и густая, вьющаяся, но волосы на голове, как большая часть русских, бреет бритвой. В руке посох с тяжелым набалдашником, символизирущий крупость государственной власти на Руси и великое мужское достоинство самого Царя». "

 

Современник описывает.


Fuck calm ! Die in battle and go to Valhalla ! 


#22
Сэм

Сэм

    Кракен из Мордора

  • Модераторы
  • 8 382 сообщений
  • 2120 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Денис
Описывает, это вот прямо сейчас.
А он, относительно нашего сегодня, описывал.
Разницу чуешь?

"Самурай без меча, подобен самураю с мечом, но только без меча..." ©


#23
Ren Ren

Ren Ren
  • Пользователи
  • 10 677 сообщений
  • 2142 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Сергей

Однако германский посол - латентный гомосек по ходу действия  B)  :D


«На время тайфуна жизнь не останавливается». Вьетнамская пословица


#24
Xayzoku

Xayzoku

    Væringi

  • Пользователи
  • 5 654 сообщений
  • 1217 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий

Разницу чуешь?

 

Ты же знаешь, как это называется по-русски - "доеб%№;ся" !  :)


Fuck calm ! Die in battle and go to Valhalla ! 


#25
Сэм

Сэм

    Кракен из Мордора

  • Модераторы
  • 8 382 сообщений
  • 2120 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Денис
Это называется писать по русски русским языком.
Да, и "ться" не на месте я тоже терпеть ненавижу ))))

"Самурай без меча, подобен самураю с мечом, но только без меча..." ©


#26
Xayzoku

Xayzoku

    Væringi

  • Пользователи
  • 5 654 сообщений
  • 1217 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Дмитрий


и "ться" не на месте я тоже терпеть ненавижу

 

Оффтоп Носом ткни,если я у себя проглядел !


Fuck calm ! Die in battle and go to Valhalla ! 


#27
Сэм

Сэм

    Кракен из Мордора

  • Модераторы
  • 8 382 сообщений
  • 2120 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Денис
А я не про тебя :)

"Самурай без меча, подобен самураю с мечом, но только без меча..." ©


#28
Sary Azman

Sary Azman
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • 30 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор
Древности Минусинского музея (текст).pdf
https://yadi.sk/i/GbN4N8-U3DRvx3
В колхозе больше всех работала лошадь.
Однако председателем она так и не стала.

#29
Sary Azman

Sary Azman
  • Пользователи
  • 952 сообщений
  • 30 согласны
  • Город: Москва
  • Имя: Виктор
Это ножи тагарской культуры.

Лесостепная тагарская культура.pdf
https://yadi.sk/i/bOMk9BuO3DyMwM

Тагарская археологическая культура (7-3-го вв. до н.э.), охватывает Минусинскую котловину в Красноярском крае и Хакасии и восточной части Кемеровской области. Названа она по острову Тагарский на Енисее.

Некоторые исследователи утверждают, что в древнекитайских сочинениях упоминается о государстве под названием «Динлин-го» - «государство Динлин». Это государство находилось на территории Южной Сибири и являлось первым государством на территории нынешней России. Другие исследователи утверждают, что динлины это всего лишь легенда, а речь в китайских письменах идет о племенных объединениях тагарской культуры. Нынешние хакасы утверждают, что именно динлины являются их предками, так как тагарцы были европеоиды, а не монголоиды (современные хакасы -это ярко выраженные монголоиды).

Тагарская культура возникла благодаря природным условиям Хакасско-Минусинской котловины, защищенной от соседних степных областей горными хребтами и непроходимыми лесами. Естественные условия позволили местному населению остаться на своих прежних землях, не переходя к кочевому образу жизни, развивая свое хозяйство и культуру, заимствовать все полезное от соседей, не ломая своих сложившихся веками традиций. Но несмотря на изоляцию природную, тагарцы не находились в культурной изоляции. Именно поэтому, оказавшись в других степных областях Евразии можно найти множество сходных черт в культурах скифского времени.

Здесь они занимались пастушеским скотоводством и земледелием: разводили коров, породистых верховых коней, а также низкорослых лошадок, наподобие современных «монголок», рыли каналы для орошения полей. Среди важнейших занятий было и горное дело.

Район ее распространения - один из крупнейших очагов бронзолитейного производства Евразии. В добыче и обработке цветных металлов тагарцы достигли такого совершенства, что продолжали делать оружие из бронзы даже тогда, когда соседи стали переходить на более распространенное и доступное железо. За истекшие почти три столетия с начала раскопок татарских памятников в музеях накоплен огромный материал, но многие вопросы воинской истории обитателей степей Южной Сибири остаются всё еще открытыми.

Тагарцы жили в наземных жилищах срубной конструкции. Внутри жилища обогревались глинобитными печами и большими очагами. Иногда территория поселка окружалась укреплениями. Боярская писаница, своеобразная летопись жизни людей тагарской культуры. Особо на писанице выделяются петроглифы жилищ двух видов: юртообразных и срубных домов.

Юрта, классическое жилище жителей Великой Степи. Подобные жилища, в разнообразных вариациях, существуют и в наши дни у скотоводческих народов ведущих полуоседлый или кочевой образ жизни. Срубные дома, свидетельства сравнительной оседлости тагарцев. Срубный дом, наиболее надежная из всех представленных конструкций. Кроме юрт и срубных домов тагарцы строили полуземлянки. Полуземлянка состояла из вырытой в земле четырехугольной ямы, обложенной каменными плитами и срубом или засыпом, сооружаемым на поверхности. Полуземлянки были постоянным жилищем, в то время как юртообразные жилища могли ставиться где угодно. Например, на летних выпасах скота, во временных поселениях металлургов. Вокруг жилищ находились загоны для скота. О чем свидетельствуют многочисленные изображения животных рядом с изображенным тагарским поселением.

Хозяйство тагарцев было комплексным, основанным на рациональном использовании природных условий степей, горных и приречных долин. Основу его составляли оседлое скотоводство и земледелие.

Тагарцы применяли искусственное орошение своих пашен, поливку лугов и пастбищ в засушливых степных районах. Это остатки древней ирригационной системы тагарцев. Земледельческий инвентарь был представлен не только бронзовыми серпами, мотыгами и зернотерками. Тагарцы изобрели продуктивную ручную мельницу с круглыми жерновами и, вероятно, первыми освоили плужную обработку пашен.

Кроме того, у тагарцев были развиты: горнорудное дело, металлургия, обработка камня, строительное дело, ювелирное искусство, имелся колесный и водный транспорт. Первые кованые из железа орудия труда, предметы вооружения появились в Южной Сибири в шестом - пятом веках до нашей эры, но еще 300 лет железо не могло полностью вытеснить бронзу. В период господства тагарской культуры искусство художественной обработки металла переживает свой расцвет. В минусинских степях развивается местный, весьма своеобразный вариант господствовавшего тогда во всех евразийских степях скифо-сибирского звериного стиля.

В искусстве тагарских племен представлены в основном одиночные изображения фигур животных. Для него не характерны сцены борьбы зверей, занимавшие большое место в ряде других областей скифского мира. Зато, многие образы тагарского искусства, несут глубокую индивидуальность, не выходя из канонов звериного стиля. Самые разные виды изделий украшаются бронзовыми фигурками животных, исполненными в довольно реалистичной, хотя и стилизованной манере. Среди этих животных -олень, кулан, горный козел, кабан, лось, баран, волк. Часть их изображается лишь на определенных предметах. Так, например, кошачьи хищники и олени характерны для блях. Видимо, они символизировали статус их владельцев в обществе. Летящий олень, благодаря своей близости к небесам, в эту эпоху являлся если не тотемом, то уж точно самым почитаемым древними жителями Южной Сибири животным. Большого совершенства достигли древние ювелиры. Расплющивая золото до состояния фольги, они обкладывали им бронзовые вещи. Часто из золотой фольги вырезались самостоятельные аппликации, которые, по-видимому, наклеивались на органическую основу, которая не сохранилась.

Важнейшим моментом в истории тагарской культуры является овладение секретами черной металлургии. Железные ножи, топоры, наконечники стрел, шилья, пряжки, кольца, элементы конской сбруи свидетельствуют о том, что новый металл находит применение во всех видах хозяйственной деятельности.

Во времена господства тагарской культуры продолжает развиваться искусство изготовления различных сосудов. В целом можно сказать, что интерес к художественному оформлению посуды в раннем железном веке падает и на первое место выходит ее утилитарное назначение. Наряду с формами типичными для тагарского времени, резко возрастает количество специфических форм для сосудов культового назначения: многогранные, с небольшими выступами-рогами по бокам, с четырьмя ушками и так далее. Интересны небольшие бронзовые сосудики в виде котелков с широкими горизонтальными ручками. Общее название подобных сосудов - скифские котлы. Скифские котлы могут достигать по истине гигантских размеров. В некоторых из них можно было сварить целиком быка. Служили котлы для многочисленных культовых трапез. Они по преданиям тагарцев были даром богов и занимали особое место в мифологии. Не зря скифский котел оказался на писанице «Лыжник», что находится на одном из сундуков.

Сундуки - один из самых ярких памятников тагарской культуры. Первое, на чем останавливается взгляд любого приезжающего в долину человека, куб или иначе «сундук богатыря Хохо-Бабая», где спрятаны сокровища долины.

По пологому склону горы к кубу ведет дорога сделанная человеческими руками. Пологий склон горы, насколько возможно, был спрямлен. Получившуюся широкую площадку умостили плотно пригнанными, огромными плитами. Материал брался неподалеку. Вырезы в скале имели двойное назначение. Во-первых, они были «поставщиками» плит для мощения древней дороги. Дело в том, что породы, слагающие гору, залегают слоями. Вырезая и перетаскивая на противоположный склон слой за слоем, древние люди и дорогу построили, и сделали вырезы в скале. Во-вторых, сами вырезы служили своеобразными визирами для наблюдений за звездным небом.

Сундуки служили своеобразным полигоном для древних астрономов. Здесь всё подчинено наблюдениям за светилами и предсказаниям природных процессов, которые в немалой степени руководили жизнью людей.

Своеобразным измерительным прибором, своего рода хронометром, служит Храм Времени. Единственный, подобный объект на планете. Храм Времени -продолжение традиции наблюдений за эволюциями дневного светила, начало которой было положено здесь же на сундуках в святилище «Белой Лошади».

Перед горой, где расположен Храм Времени, находится кладка из камней. Если встать в эту точку лицом к Храму и посмотреть вправо, то можно увидеть за склоном горы выступающую вершину 4-го сундука. Это точное астрономическое направление на Север. С этой точки жрецы определяли день зимнего солнцестояния. Через щель, между камнем, отдаленно напоминающим голову орла и горой, 21-22 декабря Солнце посылает земле последний луч и уходит за горизонт.

В Храме находится изображение Дракона рассеченного на шесть равных частей. Это одни из самых первых часов. С восхода солнца до полудня тень от стены храма скользит слева направо, проходя одно деление примерно за час, в полдень Храм Времени освещен полностью, а после полудня, тень от стены скользит в обратном направлении, проходя одно деление всего за несколько минут.

Храм Времени расположен таким образом, что солнечные часы работают круглый год. Но зачем это был нужен столь точный хронометр? Расшифровка исторического значения Храма Времени еще ждет своего часа.

Именно тагарцы возвели самое грандиозного погребальное сооружение, из когда-либо построенных на территории Евразии, Большой Салбыкский курган, расположенный в так называемой Долине Царей. Когда-то, в глубокой древности высота земляной пирамиды Салбыкского кургана достигала тридцати метров. Каменные плиты тысячи человек тащили, практически на себе из каменоломен, которые находились за 75 километров от места строительства. И эта усыпальница была возведена лишь для одного человека. Но об этом чуть позже.

К мифологии погребального обряда относятся и многочисленные хакасские курганы. Эксклюзивная курганная архитектура Хакасско-Минусинской котловины возникла не сразу. В эпоху бронзы курганы Хакасии мало чем отличались от курганов других племен восточных степей. То же ограждение погребальной площадки невысокой каменной стенкой или выкладкой круглой или четырехугольной формы, та же небольшая земляная или каменно-земляная насыпь. Окуневские изваяния наглядно продемонстрировали потомкам силу и значимость каменных вертикалей, а редко встречавшиеся в ранние эпохи нестандартные архитектурные решения, стали одним из канонов новых времен.

Масштабы строительства курганов в тагарскую эпоху поражают воображение. За время существования тагарской культуры было возведено несколько десятков тысяч мегалитических сооружений. Тагарцы воздвигали каменные ограды, для сооружения которых доставлялись за несколько километров десятки массивных плит и четыре угловые плиты. В устройстве могильных ограждений принимал участие многолюдный коллектив. Строительство самых больших курганов можно сравнить разве что со строительством египетских пирамид и изготовлением и установкой каменных истуканов на острове Пасхи.

Высокие стелы ставятся по углам прямоугольных каменных оград курганов, и вдоль сторон ограды в промежутках между угловыми камнями, на равных расстояниях друг от друга. С северо-востока ставятся ворота, с юго-запада -выносные камни. Это, в сочетании с четкой ориентировкой оград по оси северо-восток - юго-запад и стелами со скошенными в одном направлении верхушками, придает облику кургана движение. Он как бы движется в сторону летнего восхода солнца. И это общее направление, символ того, что усопший или его душа движется в небесный мир, где будет вести точно такое же существование и заниматься теми же делами, что и во время пребывания в земном мире.

Могильники тагарской эпохи яркие свидетельства социального расслоения общества. Для вождей, в отличие от простого населения, возводили огромные курганы, которые сооружали вне родовых кладбищ. Сначала в них хоронили одного вождя или вождя с женой, позже начали сооружать склепы для династии или семьи. Помимо монументальности эти курганы отличаются двумя принципиальными моментами. Вождям клали боевые, культовые изделия и украшения, которые в дальнейшем получили распространение среди привилегированного сословия. В погребальный ритуал захоронения вождей вносили новые элементы, которые стали общепринятыми в последующие времена. Именно тагарцам пришла в голову идея обмазывать лицо усопшего глиной и снимать посмертную маску.

С течением времени в тагарском обществе возникает высшая аристократия. В широких долинах начинают возводиться могильники, состоящие из крупных - более пяти метров в высоту - курганов. Наиболее известны Салбыкские курганы - своеобразная «Долина царей».

Тагарская культура была одной из наиболее ярких в истории Южной Сибири.… Так бы и жили тагарцы: сооружая величественные монументы своим владыкам, занимаясь скотоводством и земледелием, шаг за шагом открывая свойства нового для себя материала - железа, создавая шедевры скифо-сибирского звериного стиля, если бы на их территорию не пришли воины с железными мечами. Тагарцы дольше всех сдерживали проникновение воинственных племен хуннского союза из глубин центральной Азии. Около двести первого года до нашей эры племенные союзы тагарцев были разгромлены пришедшими из Центральной Азии войсками хуннского шаньюя Маудуня. На смену сибирским скифам пришла еще одна захватывающая эпоха в истории сибирских народов, таштыкская культура.
В колхозе больше всех работала лошадь.
Однако председателем она так и не стала.



Также с меткой «нож»


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Внимание! При копировании материалов с сайта http://rusknife.com ссылка на источник обязательна.